Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина «БЕГЕМОТиК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Уже открыто более 550 магазинов «БЕГЕМОТиК» по всей России
35% наших действующих партнеров уже открыли по второму и более магазину, и этот показатель постоянно растет
Только в 2011 году франчайзинговая сеть стала больше на 150 торговых точек.

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина.docx

— 56.75 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 4.5, видно, что  в магазине ассортимент развивающих  игрушек составляет 22% и ассортимент  предметно- образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало.

Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для  которых и создан ассортимент  развивающих игрушек, но и также  дети школьного возраста, а игрушки  в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент  сборных игрушек, игрушек для  детского творчества.

Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек  являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.

Изучив ценовую политику и цены в магазине «БЕГЕМОТиК» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 4.6.

Таблица 4.6 - Структура ассортимента игрушек по ценам

Цена, руб.

Количество, в шт.

Удельный вес, %

100

700

14

100-300

800

16

300-500

1200

24

500-1000

900

18

1000-2000

900

18

2000 и выше

500

10

Итого

5000

100


 

По ценовому сегменту, исходя из таблицы 4.6, нами выявлено, что в  основном продукция в магазине «БЕГЕМОТиК» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%.

Теперь рассмотрим основных поставщиков игрушек в магазин  «БЕГЕМОТиК» в таблицы 4.7.

Таблица 4.7 - Структура поставки (товаров) в магазин по возрастному  назначению в магазине «БЕГЕМОТиК» за 2011 год, тыс. руб.

п.п

Вид (наименование товара)

Поставщики

Сумма

Удельный вес, %.

1

Ясельная

1.«Рио Тойс»

189893

17

2. «Алиса»

359343

29

3.«Остров    Игрушки»

99800

10

4. ООО Звезда

53307

6

2

Дошкольная

1.«Юнаки»

95800

7

2. «10 Королевство»

166325

12

3.«РОСИГРУШКА»

137976

10

3

Школьная

1.ООО «Макси Тойс»

76320

5

2. «Фокс»

100300

7

3.«Алиса»

73180

5

Итого

 

1352244


 Из таблицы 4.7 видно что наибольший удельный вес приходится на компанию «Рио Тойс», «Алиса» и «10 Королевство». Они являются основными поставщиками магазина.

Таблица 4.8 - Показатели розничного товарооборота (товаров)  по возрастному  назначению  в магазине «БЕГЕМОТиК» за 2011 год, тыс. руб.

Вид (наименование товара)

Остаток на начало 2011 г.

Поступило

Реализовано

Остаток на конец 2011 г.

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Ясельная

224437

42

702343

51

987600

50

139180

Дошкольная

198876

38

400101

29

502560

30

96417

Школьная

105300

20

249800

20

435040

20

79940


 

По таблице видно, что  экономическое состояние магазина в норме,  отрицательных значений не намечается, магазин остается в  прибыли. Это говорит о том, что  магазин находиться в очень хорошем  месте, люди идут в магазин и довольно хорошо покупают игрушки.

Таким образом, в магазине «БЕГЕМОТиК» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%)

Доля стеклянных игрушек  составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные  игрушки, т.е. игрушки сезонного направления  и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных  материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это  в основном настольные игры и сборные  модели, которые предназначены для  детей старшего возраста.

Большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек  мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.

Большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного  возраста. Что обусловлено большим  спросом на эти игрушки. Это связано  с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек [22,c.116]. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.

В магазине «БЕГЕМОТиК» ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка потребительских свойств игрушек

 

Проведена оценка потребительских  свойств детских игрушек (Заяц «Степан», Черепашка-развивашка, Кот «Васька», Собака-подушка, Медведь «Лава») по показателям: физическое развитие, развитие восприятия движения, развитие умственных способностей, знакомство с окружающим миром, формирование предпочтения к труду, знакомство с науками и ни в коем случае не содержать такие качества, как провоцирование на агрессию ребенка и другие. Результаты проведения систематизированы в таблице 4.9 (Оценка потребительских свойств детских игрушек).

Таблица 4.9 - Оценка развивающих свойств детских игрушек в магазине «БЕГЕМОТиК»

Качества

Заяц «Степан»

Медведь «Лава»

Кот  «Васька»

Собака-подушка

Черепашка-развивашка

физическое развитие

-

-

-

-

Развитие физических качеств

развитие восприятия движения

Развитие основных видов  движения

Развитие основных видов  движения

Развитие основных видов  движения

Развитие основных видов  движения

Сенсорная моторика

развитие умственных способностей

Развитие фантазии

Развитие слуха

-

-

Знакомство со многими  науками

знакомство с окружающим миром

Формирование знаний о  здоровом образе жизни

-

-

-

Формирование знаний о  здоровом образе жизни

формирование предпочтения к труду

-

Актерское мастерство

-

-

-

знакомство с науками

Художественное развитие

Музыкальное развитие

-

-

Физика, химия

агрессивные действия

-

-

-

-

-

Продолжение таблицы 4.9

проявления жестокости

-

-

-

-

-

безнравственные действия и  насилие

-

-

-

-

-


 

По данным таблицы 4.9 из выбранных  игрушек лидирует Черепашка-развивашка, так как она обладает большими положительными качествами, которых нет в других игрушках.  Она с разных сторон развивает ребенка, это и физические качества, и знакомство с науками, и знания о здоровом образе жизни. Черепашка-развивашка полифункциональная игрушка, так ее можно разобрать на части. В других игрушках присутствует тоже много положительных качеств, например, медведь «Лава» единственная игрушка, у которой есть качество – формирование предпочтения к труду, у него в лапках инструменты [26, c.87]. А игрушка кот «Васька» не обладает никакими положительными качествами, то есть предназначена исключительно для игры. Все выбранные игрушки не имеют вредных качеств для ребенка, так как нет провокаций на агрессивные действия, проявление жестокости, безнравственные действия, насилие, пренебрежительное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам и другие.

У всех  мягконабивных игрушек есть еще один огромный плюс, они формируют у ребенка чувство нежности, заботы об окружающих, милосердие. Мягконабивные игрушки не могут быть тяжелыми, поэтому ребенок может с ним играть и передвигаться без особых проблем.

Оценка психологических  свойств была проведена с пятью  образцами тех же игрушек. Психологические  характеристики влияют на качество игрушки. По приведенным ниже критериям выставлялась оценка в баллах (в таблицы 4.10) : «5» полностью удовлетворяет требования; «4» удовлетворяет требования, имеются допустимые отклонения; «3»не полностью удовлетворяет требования; «2» не удовлетворяет требования; «1»опасная игрушка, запрещенная

Таблица 4.10 - Оценка психологических  свойств детских игрушек

Требования к игрушке

Заяц «Степан»

Медведь «Лава»

Кот «Васька»

Собака-подушка

Черепашка-развивашка

пригодность игрушки для  игры

5

5

5

5

5

радость детям

5

5

5

4

4

переживание своего успеха

4

4

4

3

5

возможность продолжительной  и самостоятельной игры

4

4

4

3

5

«связь ребёнка с миром»

5

5

5

5

5

повседневный опыт

4

4

4

3

5

Мера условности и реалистичности игрушки

4

4

4

4

4

открытость механизма  движения в игрушке

5

5

5

5

5

Комплектность, мера, количество состава игрового набора

1 предмет

1 предмет

1 предмет

1 предмет

1 предмет

величина игрушки

43/26/24

43/26/24

42/20/39

30/58/71

16/39/55

Материал и прочность

Искусственный мех, текстильные  и синтетические материалы, детали из пластмассы

Синтетические волокна, искусственный  волос, обрезки тканей

Вата, искусственное волокно, синтетические волокна

100% полиэстер, полиэстерное волокно

Синтетические волокна, искусственный  волос, обрезки тканей

Форма и цвет

Р/цв

Р/цв

Р/цв

Р/цв

Р/цв




 

 

По результатам таблицы  мы видим, что психологические требования достаточно высокие и ниже 3 баллов нет. Сейчас делают красивые и  цветные  игрушки, которые возбуждают фантазию и огромный интерес к игре, это  означает, что игрушка подходит для  игры. Все игрушки приносят радость  и позволят детям переживать свой собственный успех, что обеспечивает правильный жизненный тонус, психическое  и физическое здоровье.  Еще одно из самых главных требований –  это возможность игрушки отражать «связь ребёнка с миром». Ребёнок  постигает мир во многом через  игрушку, через практические действия с ней. Поэтому игрушки должны быть по возможности реалистичными  и не искажать реальности. Все наши игрушки получили по 5 баллов за это  требование. Такое качество как открытость игрушки помогает детям разбираться  в движении и управлять ими, ребенок  должен понимать, как и что работает.

Не менее важное значение для психологического развития ребенка имеет внешний вид игрушки. Не должно быть много предметов и огромный размер игрушки. Наши выбранные игрушки состоят из одного небольшого предмета. Самая маленькая Черепашка-развивашка, а самая большая Собака-подушка. Если рассмотреть балльные оценки, то мы увидим, что лидирует Черепашка-развивашка, а как раз Собака-подушка занимает самое последнее место среди наших игрушек, следовательно размер игрушки не должен быть большим. Все игрушки разноцветные и привлекают детское внимание, а главное соответствуют своему назначению.

Обобщая вышесказанное, мы видим, что Черепашка-развивашка обладает большими положительными качествами, которых нет в других игрушках.  Она с разных сторон развивает ребенка, это и физические качества, и знакомство с науками, и знания о здоровом образе жизни. Черепашка-развивашка полифункциональная игрушка, так ее можно разобрать на части [11,c.246]. В других игрушках присутствует тоже много положительных качеств, например, медведь «Лава» единственная игрушка, у которой есть качество – формирование предпочтения к труду, у него в лапках инструменты.

Психологические требования достаточно высокие и ниже 3 баллов нет. Сейчас делают красивые и  цветные  игрушки, которые возбуждают фантазию и огромный интерес к игре, это  означает, что игрушка подходит для  игры. Все игрушки приносят радость  и позволят детям переживать свой собственный успех, что обеспечивает правильный жизненный тонус, психическое  и физическое здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина «БЕГЕМОТиК»