Анализ ассортимента строительных облицовочных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Облицовочные строительные материалы используют для защиты стен, потолка и перегородок от увлажнения, атмосферных агентов, а так же для того, чтобы придать красивый внешний вид помещениям и отдельным предметам. Применение этих материалов заменяет мокрый способ отделки зданий и помещений, позволяет сохранить их в течении долгого времени в хорошем состоянии без дополнительной окраски, оштукатуривания и облегчает поддержание их в чистоте в процессе эксплуатации. Они должны иметь красивый внешний вид, правильную форму и точные размеры, высокие водо- и светостойкость, а некоторые прочность и морозостойкость. На их лицевой поверхности не должно быть трещин, сколов и других дефектов, ухудшающих внешний вид и снижающие основные свойства. Требования, предъявляемые к материалам, зависят от их назначения и условий службы. К облицовочным относят материалы, применяемые для защиты наружных и внутренних поверхностей в условиях повышенной влажности.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………..4
2. 1. Теоретическая часть………………………………………5-13
3. 1.1 Современный рынок…………………………………….5
4. 1.2 Потребительские свойства…………………….5-6
5. 1.3 Классификация и характеристика ассортимента облицовочных строительных материалов…7-12
6. 1.4 упаковка, маркировка, хранение……………12-13
7. 2. Практическая часть……………………………………….13-20
8. 2.1 характеристика торгового предприятия.13
9. 2.2 Анализ ассортимента облицовочных строительных материалов реализуемых в гипермаркете «Формула м2»………………………………………………………………………….13-17
10. Заключение………………………………………………………….17-18
11. Анкета…………………………………………………………………19-20

Файлы: 1 файл

Приложение Г Содержание.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)


                                                                                              


Приложение Б

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………..4
  2. 1. Теоретическая часть………………………………………5-13
  3. 1.1 Современный рынок…………………………………….5
  4. 1.2 Потребительские свойства…………………….5-6
  5. 1.3 Классификация и характеристика ассортимента облицовочных строительных материалов…7-12
  6. 1.4 упаковка, маркировка, хранение……………12-13
  7. 2. Практическая часть……………………………………….13-20
  8. 2.1 характеристика торгового предприятия.13

 

  1. 2.2 Анализ ассортимента облицовочных строительных материалов реализуемых в гипермаркете «Формула м2»………………………………………………………………………….13-17

 

  1. Заключение………………………………………………………….17-18

 

  1. Анкета…………………………………………………………………19-20

 

  1. Список использованной литературы……………23
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Введение

 

 

Облицовочные строительные материалы используют для защиты стен, потолка и перегородок от увлажнения, атмосферных агентов, а так же для того, чтобы придать красивый внешний вид помещениям и отдельным предметам. Применение этих материалов заменяет мокрый способ отделки зданий и помещений, позволяет сохранить их в течении долгого времени в хорошем состоянии без дополнительной окраски, оштукатуривания и облегчает поддержание их в чистоте в процессе эксплуатации. Они должны иметь красивый внешний вид, правильную форму и точные размеры, высокие водо- и светостойкость, а некоторые прочность и морозостойкость. На их лицевой поверхности не должно быть трещин, сколов и других дефектов, ухудшающих внешний вид и снижающие основные свойства. Требования, предъявляемые к материалам, зависят от их назначения и условий службы. К облицовочным относят материалы, применяемые для защиты наружных и внутренних поверхностей в условиях повышенной влажности.

Одно из основных назначений облицовочных материалов – декоративная отделка жилища. А так как зачатки эстетических потребностей наглядно видны уже в быту первобытных людей, то не ничего удивительного в том, что история облицовочных работ уходит своими корнями на многие тысячелетия назад. Археологические раскопки показывают, что уже в Древнем Египте необработанные стены были облицованы глазурованным кирпичом или плиткой, причём как изнутри, так и снаружи дома. Конечно же, облицовочные материалы не были доступны простым египтянам. Как и прочие блага жизни, они были атрибутом власти, а потому встречались только в окружении фараонов и древнеегипетских жрецов. Одним из наиболее известных образцов египетской облицовки того времени является фрагмент стеновой отделки дворца фараона Рамзеса Третьего. Глиняные плитки с изображением людей и животных были покрыты красивой бирюзовой глазурью. Потомки не только по достоинству оценили эстетические качества глиняной облицовки, но также заметили, что дома, украшенные ею, дольше стоят и меньше разрушаются. В качестве облицовочных материалов долгое время использовались плоские плитки и прочие элементы из обожжённой глины, не покрытые глазурью. В 18 веке в Европе возникло промышленное производство керамической плитки и кирпича. С этого момента в истории отделочных материалов из глины начался новый период – массовый. В середине 19 века в Германии в городе Матлах было налажено производство плитки, она была грубой, с неглазурованной лицевой поверхностью, одноцветной и пёстрой. Её получали сухим способом с последующим обжигом до спекания.

Облицовка фасада необходима потому что:

  • Материалы используемые для облицовки здания, защищают стены от разрушительного влияния окружающей среды: сильного ветра, осадков, перепада температур;
  • Облицованная поверхность дома хорошо сохраняет тепло, которое накапливают стены здания. Потому в квартирах и офисах здания, фасад которых облицован современными материалами, всегда тепло, и нет проблем с повышенной влажностью и появлением плесени;
  • Облицованный фасад выглядит красиво и аккуратно. Таким же он будет оставаться через несколько десятилетий.

Интересно, что сооружения древних греков сохранились до наших дней благодаря тому, что все они были облицованы и защищены от влияния природных процессов.

Эта тема очень актуальна в наше время, так как строительных материалов становится всё больше, и они пользуются большим спросом у потребителей.

 

 

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1 Современный рынок

Исследование строительного рынка - комплексный анализ разнообразных источников информации, в том числе, официальной статистики (Росстат, данные министерств РФ, Федеральная таможенная служба, железнодорожные перевозки РФ) и открытых данных (пресс-релизы компаний, Web-сайты производителей и отраслевых союзов, интервью представителей компаний).

Обзор строительного рынка ID-Marketing - аналитический отчет, который содержит информацию о рынке по одному из направлений: импорт, экспорт, железнодорожные перевозки РФ, российское производство

Мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынке и ежемесячно обновляем базу данных, поэтому мы можем предложить Вам оперативное еженедельное, ежемесячное или ежеквартальное обновление информации по интересующей Вас тематике с минимальным отставанием (5-20 дней после окончания выбранного отчетного периода). Это позволит Вам всегда быть в курсе последних тенденций на рынке

Эти виды рынков с целью маркетингового анализа обычно рассматриваются отдельно. При этом в любом исследовании рынка коммерческой недвижимости учитывается динамика рынка строительных материалов, и наоборот при построении прогнозов и поиске причинно-следственной связи между различными тенденциями на рынке строительных материалов - ведется учет изменений в жилищном строительстве и рынке коммерческой недвижимости.

 

1.2. Потребительские  свойства

 

Функциональные свойства и надёжность строительных материалов определяются главным образом их физико-химическими свойствами, к которым относятся плотность, объёмная масса, отношение к действию низких температур, водопоглащение, морозостойкость, стойкость к действию агрессивных сред и другое. Определение этих показателей и способы их расчёта излагаются в теоретических основах товароведения. Здесь даётся характеристика специфических для строительных материалов свойств и их показателей.

Морозостойкость представляет собой способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без видимых признаков разрушения и без значительного понижения прочности. Некоторые строительные материалы (стеновые, кровельные), соприкасающиеся с водой и наружным воздухом, в процессе эксплуатации постепенно разрушаются вследствие того, что материал насыщается водой, которая при замерзании увеличивает объем (приблизительно на 9%), что приводит к разрушению пор. Морозостойкость материалов от прочности и плотности. Плотные материалы с малым водопоглащением морозостойки. Испытания на морозостойкость проводят в холодильных камерах при температуре ниже – 17оС. Количество циклов может достигать от 10 до 200. Моростойкими считаются те материалы, в которых после указанного числа циклов не наблюдается трещин, расслаивания, понижения прочности не более 15%, потеря массы не более 5%. По числу выдерживаемых циклов замораживания строительные материалы подразделяютя на марки Мрз (F): 10, 15, 25, 35,50,100,150,200.

Огнестойкость – способность материала выдерживать высокие температуры без разрушения. По огнестойкости материалы подразделяют на три группы: несгораемые (кирпич, асбоцементные материалы), трудносгораемые (войлок, пропитанный глиняным раствором) и сгораемые (дерево, толь).

Огнеупорность – свойство материала противостоять, не деформируясь, длительному воздействию высоких температур.

Прочность – свойство материала сопротивляться разрушениям под действием напряжений, возникающих от нагрузок и других факторов. Чаще всего строительные материалы испытывают напряжения сжатия или растяжения. Природные камни, кирпич хорошо сопротивляются сжатию, но хуже растяжению (в 10-15 раз). Древесина, сталь хорошо работают как при сжатии, так и при растяжении.

Химическая стойкость особо важной является для материалов фундаментов, подвальных помещений, канализационных труб, санитарно-технического оборудования. Наиболее стойкими являются керамические материалы, стекло, специальный кирпич. Силикатный кирпич, например, неустойчив к действию растворённой в воде угольной кислоты, поэтому его не используют для фундаментов. Для материалов органического происхождения (прежде всего древесина) важным свойством является биостойкость – способность противостоять разрушающему действию растительных и животных организмов (грибов, мхов, лишайников). Повышаются биостойкость путём обработки антисептиками.

Долговечность характеризуется сроком службы – время, в течении которого, материал или изделие в процессе эксплуатации сохраняют свои свойства на уровне, обеспечивающем его функции. Срок службы обуславливается прочностью, морозостойкостью, износостойкостью, стойкостью к агрессивным средам, биостойкостью. На величину срока службы влияет происходящее под действием атмосферы и других факторов старения материала. Это особенно важно для полимерных материалов, цементов и др.  

Твердость – способность материала сопротивляться проникновению в него другого более твердого тела, под действием внешних нагрузок.

Истираемость – уменьшение массы материала при интенсивном перемещении по его поверхности более твердого предмета.  
Теплозащитные свойства являются важной характеристикой строительных материалов, предназначенных для сооружения стен и покрытий, а также теплоизоляции. Показателем теплозащитных свойств служит коэффициент теплопроводности, показывающий количество тепла, проходящего в течении 1 часа через материал толщиной 1 см и площадью 1 м2, при разности температур между поверхностями в 1оС. 

Теплопроводность представляет собой свойство материала передавать тепло. Теплопроводность зависит от вида материала, характера пор, величины пористости, влажности. У пористых материалов тепло проходит через поры, заполненные воздухом, теплопроводность которых очень мала. Поэтому по величине пористости судят о теплопроводности материала — чем больше пористость, тем ниже теплопроводность. 
Влажность материала – содержание в нем влаги, отнесенное к массе материала в сухом состоянии, характеризует степень сохранение строительных метериалов. 
       Водопоглащаемость – способность материала поглащать и удеоживать воду, определяют путем полного насыщения водой предварительно высушенного материала. 
       Водонепроницаемость – способность материала сопротивляться проникновению воды при наличии внешнего давления. Водонепроницаемость определяют временем, в течение которого образец не пропускает воду при постоянном гидростатическом давлении, или степенью гидростатического давления, выдерживаемого образцом в течение определенного промежутка времени.

Экологичность характеризуется способностью материала не выделять в окружающую среду вещества в количествах, вредных для здоровья человека.  
       Эстетические  свойства часто являются решающими при выборе облицовочных материалов, особенно для внутренней отделки помещений. Эти свойства определяются цветом, рисунком, фактурой, блеском, формой, текстурой. Высокими эстетическими свойствами обладают плитка, сайдинг и т.д.

 

 

1.3 Классификация и характеристика ассортимента облицовочных строительных материалов. 

 
       

Ассортимент облицовочных строительных материалов очень разнообразен, его можно классифицировать по следующим признакам: 

По происхождению строительные материалы бывают: 

природные, к ним относят древесину, камень, песок, глину;

искусственные – стекло, кирпич и другие материалы, полученные путем пераработки природных материалов.

По составу: 

минеральные 

органические 

комбинированные

По виду исходного сырья строительные материалы и изделия подразделяют на:

природные каменные материалы;  
материалы и изделия из керамики;  
материалы и изделия и стекла;  
материалы и изделия из древесины;  
материалы на основе металлов;  
материалы и изделия на основе полимеров. 

По назначению строительные материалы подразделяются на:

материалы для наружной облицовки; 
материалы для внутренней облицовки.  

 
       

Материалы для наружной облицовки  

 
Лицевой керамический кирпич имеет качественную наружную поверхность с декоративным рисунком или без него, характеризуется широкой гаммой расцветок в диапазоне от почти белого до темно-бурого. Может быть глазурованным. Отличается низким влагопоглощением и высокой морозостойкостью. Производится он как в виде стандартных прямоугольных брикетов, так и специальной формы —закругленной, клиновидной, трапецеидальной, витой, фигурной и других. Используется практически для всех видов фасадных и ландшафтных работ, а также для отделки интерьеров. [12]  
       Лицевой кирпич выпускают семи марок  - 75,100,125,150,200,250 и 300. Имея правильные геометрические формы, силикатный кирпич, который определяется стандартами, может быть пористо-пустотелым, пустотелым, с пористым наполнителем, полнотелым модульным, то есть увеличенным, с габаритами 250х120х88 мм и полнотелым одинарным с габаритами 250x120x65 мм.  
        Силикатный  кирпич – это автоклавный материал, на 90% состоящий из песка, на 10% - из извести и прибавок – это лишь некий твердый материал, похожий по форме на кирпич. Силикатный кирпич изготавливают как строительный, так и облицовочный 
       Основные  характеристики силикатного кирпича:  
       - марка по прочности – М-100, М-125, М-150; - марка по морозостойкости – F15, F25, F35;  
       - теплопроводность – 0,38..0,70 Вт/м•°С. Размеры силикатного кирпича совпадают с размерами керамического кирпича: одинарный - 250х120х65мм; полуторный - 250х120х88мм; двойной (камень силикатный) - 250х120х138мм. 
       Силикатный  кирпич обладает не слишком высокой  морозостойкостью, так как сильно впитывает влагу и не обеспечивает достаточную теплоизоляцию, ввиду  своей плотности. Построенные из него стены слишком тяжёлые и  требуют прочного фундамента. Снижение плотности кирпича и камней достигается формованием в них пустот или введением в сырьевую массу пористых заполнителей. 
       Применяют силикатный кирпич для кладки наружных и внутренних стен надземных частей зданий и сооружений. Использовать его в конструкциях, подвергающихся воздействию воды (фундаменты, канализационные колодцы и др.) и высоких температур (печи, дымовые трубы), запрещено, т.к. серьезным недостатком силикатного кирпича является пониженная водостойкость и жаростойкость.  Силикатный кирпич - это материал для возведения стен, межкомнатных перегородок, несущих конструкций . Из силикатного кирпича не рекомендуется строить бани и сауны, а так же возводить фундамент из силикатного камня. Рационально использовать силикатный кирпич для возведения стен или как облицовку фасадов различных зданий.  
       Несомненный плюс силикатного кирпича состоит  в его повышенных звукоизоляционных характеристиках, что является немаловажным при возведении межквартирных или межкомнатных стен. Низкая цена— одно из главных преимуществ силикатного кирпича. На его производство требуется меньше топлива, меньше электроэнергии по сравнению с производством керамического кирпича. Сырье, из которого изготавливается силикатный камень и кирпич и , значительно дешевле по стоимости, чем глина .  
       При производстве силикатного кирпича  возможна его окраска в любой  цвет, а также создание рельефной  поверхности. Окраска силикатного  кирпича объемная, то есть окрашивается весь состав кирпича, поэтому внутри и снаружи он имеет одинаковый, равномерный цвет.  
       Разнообразие  цветов и форм придает зданиям  неповторимый облик, а в гармонии с архитектурой — особую, уютную атмосферу. Использование фактурного кирпича в отделке создает эффект стены, выложенной из природного камня. [18] 
        Плитки  облицовочные фасадные выпускают различных цветов, прямоугольной и квадратной формы, размером 250*140*10 мм, 250*65*10 мм, цокольные 150*75*7 мм, «кабанчик» 125*60*7 мм. Применяют их для облицовки цокольной части здания, стен с целью придания приятного внешнего вида и защиты от увлажнения, а  также для отделки лоджий, поясов, обрамления оконных и дверных проёмов. Они имеют малое водопоглащение (2 – 12 %), морозостойкость не менее 25 циклов. Выпускают их глазурованными и неглазурованными. Для цоколей применяют только глазурованные. На тыльной стороне плиток для надежного сцепления с раствором предусмотрены рифления, выпуклости или пазы. [2]  
        Рельефные панели под камень органично сочетают в себе эстетику и долговечность природного камня с надежностью, технологичностью установки и легким весом современного композитного материала.  
       Рельефные панели под камень не выгорают на солнце, прекрасно переносят перепады температур. Панели не подвержены воздействию влаги, плесени, грибка, насекомых. За счет армирования внутренней стороны стекловолокном по всей площади, панели имеют высокую степень прочности и ударостойкости. Рельефные панели под камень удивительно легки и технологичны в монтаже и не требуют ремонта и ухода в процессе эксплуатации, при этом их возможно демонтировать и использовать неоднократно. В отличие от искусственного камня на основе цемента или натуральных камней, рельефные панели под камень не дают дополнительной нагрузки на стены и фундамент.  
        Натуральный или его еще называют природный камень — самый древний строительный материал используемый по сей день. И это неудивительно, так как этот материал был не только доступен, но и обладал уникальными потребительскими свойствами. Как в строительстве, так и в облицовке камнем использовались разные породы натурального камня. Ассортимент камней очень разнообразен: песчаник, известняк, лемезит, габбро-диабаз, шунгит, гальку и другие виды камня, а так же крошку из природного камня. Помимо необработанного камня, которому присвоили название "рваный край", отдельно стоит отметить и каменную крошку - еще одно, новое изделие. Не найдется человека, который останется равнодушным к месту, где использован этот материал. В руках умелых дизайнеров это просто волшебный инструмент.  
       Натуральный камень прочен, долговечен, многообразен по своей форме, фактуре, расцветке. Если, в незапамятные времена, природный  камень использовался исключительно, как строительный материал, то, во времена нынешние, натуральный камень все больше применяется в качестве отделочного, декоративного материала. 
        Искусственный камень —  один из немногих материалов, который не ставит перед дизайнерами и будущими хозяевами никаких ограничений в его использовании, с его помощью можно создавать практически любые композиции интерьеров, ландшафта, фасадов. Искусственный камень очень удобно комбинировать, экспериментировать с его различными фактурами, цветовыми решениями, что в итоге воплощается в неповторимые произведения облицовочного искусства. Отличить искусственный камень от настоящего очень сложно, зато долговечность и прочность натурального и искусственного камня вполне сопоставимы. В широком ассортименте искусственного камня всегда можно найти любимый цвет, приятную фактуру, необходимые и удобные габариты составных элементов (плиток, камней, угловых камней). С помощью искусственного камня очень удобно выделять оконные проемы дома, углы, цокольный этаж, крыльцо. Лицевой поверхности искусственного камня можно придать любую фактуру — дерева, штукатурки, песчаника, сланца, гранита, мрамора, известняка. [12] 
       Сайдинг - это пластиковые стеновые панели (ПВХ) для наружной отделки зданий. Нетоксичный, экологически безопасный. Он очень устойчивый к неблагоприятным погодным условиям (-50 - +60оС). Значительно увеличивает пожаростойкость деревянных конструкций. Этот материал можно применять практически на любом фасаде.  
        Сайдинг - это не только материал, но и технология обшивки фасада панелями. И, соответственно, термин "сайдинг" определяет панели для наружной отделки зданий и процесс обшивки фасада этими панелями. Наборные панели для сайдинга выполняют из металла (металлический сайдинг или стальная вагонка) или виниловый сайдинг или пластиковая вагонка. Он нетоксичен и негорюч, стоек к различным атмосферным явлениям и химикатам. Не меняет цвета, не поддается коррозии и не лопается под влиянием низкой температуры. Сайдинг прост в эксплуатации. Он не требует какой-либо покраски или обновления в течение всего срока службы. Загрязненные панели достаточно промыть водой из шланга, и дом будет выглядеть как новый. Широкая цветовая гамма, многовариантность сочетания профилей и отделочных элементов, наличие разнообразных аксессуаров, - все это дает возможность радикального обновления фасадов любых зданий с соблюдением единого стиля, создания современных архитектурных проектов.  
       Алюминиевый сайдинг. В последнее время сайдинг из алюминия все шире применяется российскими строителями как недорогой, но высокотехнологичный материал с широкими декоративными возможностями. Алюминиевый сайдинг подходит как для отделки дома, так и для промышленных зданий. Незначительный вес панелей (1,7кг/м2) делает возможным применение алюминиевого сайдинга и для облицовки многоэтажных зданий. Аллюминиевый сайдинг обладает всеми преимуществами того металла, из которого он изготовлен: не горит, не ржавеет, легок, прочен и очень долговечен. Изготовленные из алюминиевого листа панели покрываются либо полимерным покрытием, имитирующим дерево, либо окрашивается, представлен широкий выбор цветовых решений.  
        Металлический сайдинг. Материал не горюч и не издаёт характерного для винилового сайдинга "шума" при подвижках в результате температурного расширения. Монтаж металлического сайдинга не сложнее обшивки из ПВХ. 
       Металлический сайдинг представляет собой длинные и лёгкие панели шириной от 120 до З00 мм и даже 550 мм с замками. Изготавливается сайдинг из оцинкованной стали. Снабжается металлический сайдинг либо полимерным покрытием (полиэстр, пурал, пластизол). В первом случае ограничен выбор цветов стального сайдинга, их всего 6-8. Во втором - цвет окрашивания сайдинга может быть любым по шкале RAL.  
       Поверхность панелей стального сайдинга бывает и гладкой, и перфорированной, так и без перфорации. По форме панели сайдинга могут быть либо фигурными, либо гладкими. Сейчас в моде широкие гладкие панели сайдинга, которые называют универсальными. Они могут монтироваться как горизонтально, так и вертикально. Можно выделить следующие преимущества: экологичность, высокая прочность,  стойкость цвета, долговечность, негорючесть, стойкость к резким перепадам температур. Кроме того, металлосайдинг улучшает внешний вид фасада, обеспечивая скрытое крепление панелей и комплектующих.  
       Для изготовления металлического сайдинга используют горячеоцинкованную холоднокатанную сталь толщиной до 0,5 мм с защитно-декоративным полимерным покрытием. В качестве такого покрытия обычно выступает полиэстер, пластизол.  
        Виниловый сайдинг представляет собой профилированные трех-четырехметровые панели шириной от 10 до 50 см. Облицовочные панели сайдинга изготавливают из поливинилхлорида и имеют матовую поверхность, не требующую дополнительной покраски. Качество сайдинга во многом зависит от добавок в виниле, которые придают ему необходимые свойства: цвет, прочность, стойкость к внешним воздействиям и ультрафиолетовому излучению, определяют поведение при высоких температурах. 
       Панели  толщиной 1,5 мм имеет окраску по всей толщине доски. Стандартная цветовая гамма включает 12 цветов сайдинга. Поверхность сайдинга имеет выпуклый рисунок, напоминающий текстуру дерева, и не требует дополнительной окраски. Материал, из которого изготовлен сайдинг, не поддерживает горение. Этот отделочный материал сохранил все преимущества ПВХ: он химически инертен, устойчив к коррозии, долговечен (гарантийный срок службы - до 50 лет), а также относительно дешев, несмотря на сложную технологию изготовления.  
       Недостаток  винилового сайдинга - неустойчивость к воздействию низких температур, что присуще многим полимерам. Впрочем, благодаря постоянному совершенствованию производства большинство ПВХ-панелей уже эксплуатируются при температуре от -50 до +50°С. Аналогичная ситуация складывается с цвето- и огнестойкостью: в сырье, предназначенное для производства качественного сайдинга, добавляют специальные реагенты, обеспечивающие устойчивость материала к УФ-излучению и огнестойкость. Естественно, химически улучшенный материал стоит несколько дороже стандартной ПВХ-вагонки.  
       Наибольшее  распространение получил сайдинг  пастельных тонов, который является оптимальным сочетанием потребительских, визуальных и ценовых качеств. Выпускается также сайдинг насыщенных цветов, который имеет отличный внешний вид, но по стоимости превосходит сайдинг пастельных цветов в 1,5-2 раза. Такое увеличение стоимости, как мы уже говорили, связано с дороговизной добавок, применяемых для уменьшения влияния ультрафиолетового излучения. 
       Дополнительные  элементы, применяемые при монтаже сайдинга.  
       Стартовая полоса используется для крепления  нижнего ряда панелей сайдинга, после  окончания монтажа остается невидимой.  
       J - ченнел применяется для окантовки  вертикальных срезов, а также  для крепления софитов. В связи  с низкой стоимостью и универсальностью  является самым широко применяемым видом профиля. 
       F - ченнел  используется для монтажа  софитов и фасции (ветровой доски).  
       Н - профиль - соединительный профиль, применяется  при невозможности монтировать  сайдинг-панели внахлест.  
       Фасция - ветровая доска. Применяется для  закрытия торцов  кровли.  
       Оконная/дверная  накладка применяется для декоративной отделки проемов.  
       Внешний угол применяется для крепления  сайдинга на внешних углах.  
       Внутренний  угол - для крепления сайдинга на внутренних углах.  
       Завершающая планка - для завершения горизонтального  участка, фиксирует обрезанный край последней полосы. 
 

Материалы для  внутренней облицовки  

 
       Для внутренней облицовки используют керамические глазурованные плитки, стеклянные плитки и полистирольные плитки и листы, стеновые панели (плиты),пенополистирольные  плиты.  
       Плитки глазурованные керамические имеют пористый черепок белого цвета. Они представляют собой тонкие пластинки, лицевая сторона которых покрыта белой или цветной глазурью. Глазурь придает красивый внешний вид, глянцевитость, повышает химическую стойкость и водостойкость, уменьшает водопоглащение и облегчает уход за поверхностями, облицованными этими плитками. 
       Лицевая сторона плиток может быть гладкой, выпуклой и рифленой, с подглазурными  или надглазурными разделками (штамп, трафарет, деколь и др.). Рифления на оборотной стороне улучшают сцепление  с вяжущим раствором. 
       Изготовляют плитки из смеси беложгущих глин и  каолина с отощающими материалами. Они могут быть квадратными, прямоугольными и фасонными; всего выпускается 31 типоразмер плиток. Квадратные плитки выпускают размером 150*150, 100*100 и реже 75*75 мм при толщине 3 – 4 мм. Прямоугольные плитки – это половинки квадратных. Фасонные плитки имеют сложную форму и меньшие размеры, применяют их в комплекте с квадратными и прямоугольными; к ним относятся пояски, плинтусы, карнизы и уголки. [6] 
       Пенополистирольные  плиты "Полиформ" марок М - 15,  М - 25,  М - 35   предназначены  для тепловой изоляции в качестве среднего слоя строительных ограждающих конструкций. Плиты  изготавливаются  по  современной   технологии, беспрессовым  способом,   из  вспенивающегося  полистирола  с  добавлением   антипирена,  который  придает материалу  способность  к  самозатуханию,  и  повышает его противопожарные свойства. 
       Отличие   пенополистирола   М-15  от   М-25,  М-35 заключается в том, что  гранулы, из множества  которых он формируется, состоят из несколько больших по размеру плотных клеток, заполненных воздухом. Это обуславливает меньшее содержание полистирола  в единице объема,  и  меньший  вес.  Вместе  с  тем  некоторое изменение плотности практически не отражается на его основных теплофизических  характеристиках. Сохраняются  также,  такие   известные, положительные качества пенополистирола - как: 

хорошие тепловые свойства: низкая удельная теплопроводность, низкое  термическое расширение, структурная стабильность в диапазоне температур от -180 до +60оС; 
высокая прочность на сжатие при низкой плотности; 
низкое водопоглощение; 
устойчивость к широкому ряду химических веществ; 
стойкость к биологическому воздействию, долговечность; 
огнеупорность, благодаря антипиренным добавкам; 
экологическая безопасность, т.к. при изготовлении применяются вещества и газы не опасные для окружающей среды и здоровья человека; 
неядовитость, не содержит химических соединений фреонового ряда, вредных для озоновой оболочки, не имеет запаха, не образует пыли; 
изделия из пенополистирола имеют малый вес, легко режутся, легко монтируются, строительные конструкции можно склеивать при помощи цементных, гипсовых растворов, мастик.       

Плиты пенополистирольные предназначены  для тепловой изоляции в качестве среднего слоя строительных    ограждающих   конструкций  и  промышленного оборудования. Плиты должны применяться в соответствии с требованиями СниП и других документов, утвержденных   в   установленном    порядке.    

 

 

1.4 Упаковка, маркировка, хранение        

Крупногабаритные  строительные материалы, как правило, не маркируют,  а снабжают паспортом, в котором указывают наименование, массу материала, номер ГОСТа  и вагона и др. Кирпич и камни должны иметь на одной не лицевой поверхности оттиск-клеймо с обозначением марки предприятия-изготовителя.Изделия должны маркироваться в каждом штабеле (пакете) по одному в среднем ряду. На изделие наносят несмываемой краской при помощи трафарета или штампа товарный знак предприятия-изготовителя. 
       Предприятие-изготовитель обязано сопровождать партию кирпича  и камней паспортом, в котором  должно быть указано: 

наименование и адрес предприятия-изготовителя и его подчиненность; 
наименование продукции и вид лицевой поверхности; 
номер партии, количество отгружаемой продукции; 
марка кирпича по прочности при сжатии и изгибе, марка камней по прочности при сжатии; 
результаты испытаний на водопоглощение и гарантированная марка по морозостойкости; 
дата выдачи паспорта;       

В правом верхнем углу паспорта на кирпич и камни, которым в установленном  порядке присвоена высшая категория качества, наносится изображение государственного Знака качества. [14]       

Каменные  материалы хранят на открытых площадках  или под навесом, в клетках на подкладках, поддонах или в контейнерах раздельно по маркам, виду и цвету лицевых поверхностей. Кирпичи и камни укладывают в штабеля или клетки на ложковые грани по 250 шт. При хранении не разрешается устанавливать поддоны с кирпичом или камнями друг на друга выше двух рядов.       

Крупногабаритные  безобжиговые, керамические и некоторые  другие материалы не упаковывают, а при транспортировке укладывают навалом или штабелями.  
       Плитки  упаковывают в деревянные и картонные  ящики, в ящичные поддоны плитки должны быть уложены вертикально вплотную друг к другу, между каждым горизонтальным рядом, дном и стенками поддона должна быть проложена бумага или картон. Допускается укладывать плитки стопами с обертыванием или без обертывания бумагой и перевязанными шпагатом или полипропиленовой лентой. В каждой упаковке должны быть плитки одного размера, цвета, рисунка, вида лицевой поверхности. Плитки в упакованном виде следует хранить в закрытых помещениях или под навесом. На тыльную сторону керамических изделий наносят штамп краской или оттиск при формировании с указанием наименования завода-изготовителя и номера ГОСТа.  
Каждая  упаковочная единица (пакет, ящичный  поддон, ящик, мешок, стопа) должна быть снабжена ярлыком, на котором указывают: 

  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; 
  • условное обозначение изделия (при необходимости буквенные обозначения могут быть заменены словами);
  • количество изделий (м2,шт.);
  • дату изготовления и номер партии. 

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

2. Практическая часть

 

2.1 характеристика торгового  предприятия

 

ООО «Аксиома» успешно работает на Сибирском рынке строительных и отделочных материалов с 1998 года. Сегодня компания занимает лидирующие позиции как в оптовом, так и в розничном направлениях торговли в крупных городах Сибири: Барнаул, Новосибирск, Бийск, Красноярск.

В группу компаний входят предприятия оптовой торговли и гипермаркеты розничной сети под торговой маркой «Формула М2», ставшей известным брендом в сфере продаж строительных и отделочных материалов отрасли DIY. Общепринятое сокращение DIY образованно от английских слов «Do it yourself» - «сделай сам». Поэтому в гипермаркетах розничной торговли «Формула М2», активно использующих международные стандарты торговли, всегда можно легко найти и купить всё необходимое для организации и выполнения ремонта своими силами.

Сеть гипермаркетов также предлагает посетителям комплекс услуг, способствующих процессу выбора и покупки товара: подробная консультация, квалифицированного специалиста по использованию товара, колеровка краски, распиловка ДВП/ДСП материалов, оверлок ковровых покрытий, кредитование и многое другое.

Сеть магазинов «Формула М2» является официальным дилером всемирно известных торговых марок Tikkurilla («Тиккурилла»), «Текс», Unis («Юнис»), «Албес», Vetonit («Ветонит»), Knauf («Кнауф»), Isover («Изовер»), Bergauf («Бергауф»), Cerezit («Церезит»), «Стикерс» и т.д., поэтому в гипермаркетах всегда представлена качественная и доступная по цене продукция данных производителей.

Сеть магазинов «Формула М2» не останавливается на достигнутых результатах и всегда идет в ногу со временем. Учитывая потребности современного покупателя, сеть магазинов «Формула М2» инициировала запуск интернет-магазина строительной отрасли DIY под торговой маркой «Ремонет». В каталоге интернет-магазина «Ремонет» представлен широкий ассортимент товаров для дома, строительства и ремонта.

 

2.2 Анализ ассортимента  облицовочных строительных материалов реализуемых в гипермаркете «Формула м2»

 

Базовая широта- количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.

Коэффициент широты – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Коэффициент широты выражается в следующей формуле:

Кш = Шд / Шб*100%

где

Кш – коэффициент широты, %;

Шд – широта действительная;

Шб – широта базовая.

 

В магазине представлены строительные облицовочные материалы кирпич, камень, сайдинг, плитка, штукатурка, дерево, фасадные панели.

За азовый показатель так же было взято 7 видов облицовочных материалов. Подставляя значения формулы, получаем:

Кш = 7/ 7*100% =100%

Вывод: широкий ассортимент.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товара.

Коэффициент полноты (КП) – отношение действительного показателя полноты к базовому и выражается он в следующей формуле:

Кп = Пф / Пб *100%

где

КП - коэффициент полноты, %;

ПБ - полнота базовая;

ПД - полнота действительная.

Кп = 86 / 7 *100% =13%.

Вывод: ассортимент узкий.

Новизна ассортимента товаров — в маркетинге, способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет использования (потребления) новых товаров.

Расчет коэффициента новизны проводится по формуле:

Кн=Н/Пд

где Н – это, то количество новых товаров в общем перечне которое выражается через отношение количества разновидностей и наименований товаров (7).

Пд – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в продаже на данный момент.

Кн=2/7=0,3%.

Устойчивость (стабильность) ассортимента — обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.

Коэффициент устойчивости ассортимента (Куст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество):

Куст = Тф /  Тн

где Тф — количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Тн — количество видов товаров, установленных магазину.

Куст=7/13=0,5%.

Конкурентоспособность товара – способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Расчет конкурентоспобности винилового сайдинга марки проводился по следующим показателям: цена, удобство мантирования, ассортимент, удобство транспортировки, эстетические свойства, долговечность. Оценка показателей товаров проводилась по десятибальной шкале. Для расчета оценки конкурентоспобности облицовочных строительных материалов были отобраны следующие товары: сайдинг, кирпич лицевой, камни натуральные, камни искусственные, плитка керамическая облицовачная. Результаты оценки представлены в таблице 1.

Показатели

Виниловый сайдинг

Кирпич лицевой

Камни натуральные

Камни искусственные

Плитка керамическая облицовочная

Цена

9

10

6

7

8

Удобство мантирования

10

8

9

9

8

Ассортимент

10

9

10

10

10

Удобство транспортировки

10

9

9

9

9

Эстетические свойства

10

9

10

10

10

Долговечность

9

10

10

10

8


Исходя из данной гистограммы, можно сделать вывод, сайдинг является более конкурентноспособным, так как, представлен более высокий ассортимент, имеет более высокие эстетические свойства, удобство транспортировки и монтажа и доступные цены. Однако, сайдинг уступает кирпичу и камню по долговечности и прочности.

Маркетинговые исследования спроса облицовочных строительных материалов, реализуемых в гипермаркете «Формула м2».

С целью выявления потребительского спроса на облицовочные строительные материалы был проведён опрос. Анкета прилагается (приложение А) было опрошено 40 респондентов.

Большинство потребителей 65% часто приобретают облицовочные строительные материалы, 35% приобретают реже.

53,8% потребителей приобретают сайдинг, он появился сравнительно недавно, но при этом уже успел завоевать популярность у строителей и заказчиков объектов как гражданского, так и промышленного назначения. 30,8% покупают плитку керамическую, которая придает приятный внешний вид и защищает от увлажнения и 15,4%кирпичи лицевые используют практически во всех видах фасадных и облицовочных работ, а так же для отделки интерьеров.

Рисунок 2 – доля конкурирующих магазинов

Из диаграммы видно, что большинство респондентов 30,6% предпочитают приобретать облицовочные строительный материалы в магазине «Формула М2», это в основном мужчины, которые занимаются строительством и уже изучили ассортименты большинства магазинов, но все же свой выбор остановили именно на этом магазине. Магазины «Практик» и «Друг строителя» занимают по 27%, а магазин «Полимер-профиль» 15,4%. Большинство потребителей предпочитают приобретать строительные облицовочные материалы отечественного производителя 62%, но есть и те кто предпочитает зарубежного производителя – 38%.

Рисунок 3 – основные показатели при покупке

Как видно из диаграммы, основным показателем является срок службы – 30,76%, качество, цена и внешний вид – 23,08%. А такой показатель как изготовитель для покупателей не имеет значения.

                         

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы был систематизирован теоретический материал, изучена основная и дополнительная литература, проведён анализ ассортимента облицовочных строительных материалов, реализуемых в магазине «Формула М2». Ассортимент в магазине очень разнообразный, достаточно полный, систематически обновляется.

Из диаграмм по структуре ассортимента можно сделать следующие выводы, что ассортимент магазина достаточно разнообразный, незначительную долю – 13%, занимают облицовочные фасадные материалы, ведь фасад это визитная карточка любого здания.

Наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимает облицовочный декоративный камень 71%, популярный, современный материал, своей фактурой в совершенстве имитирующий натуральный необработанный камень, обладает высокой прочностью и недорогой ценой. Облицовочный камень отлично подходит для облицовки фасадов частных домов, внешней отделки особняков и коттеджей. Декоративный облицовочный кирпич занимает 16%, сайдинг занимает 13% - экологически чистый продукт, противостоит воздействию ультрафиолета и осадков: не гниёт, не выцветает и не растрескивается. Так же он не деформируется и не ломается при перепаде температур, выдерживает серьезную механическую нагрузку, устойчив к появлению вмятин и царапин.

По результатам опроса можно сказать о том, что приобретатели знакомы с магазином «Формула М2», но ими являются в основном мужчины, которые связаны со строительством и изучали ассортименты других магазинов, реализующих строительные облицовочные материалы.

Приложение А

Анкета

Уважаемые покупатели сеть магазинов «Формула м2» проводит социологический опрос по изучению потребительского спроса на облицовочные строительные материалы.

К какой возрастной категории вы относитесь?

  • До 20 лет
  • 21-35 лет
  • 36-50 лет
  • 51-65 лет
  • Старше 65 лет

К какой социальной группе вы себя относите?

  • Студент
  • Работающий
  • Безработый
  • Предприниматель
  • Пенсионер

Ваш доход?

  • Менее 5000 р
  • 5001-8000 р
  • 8001-11000 р
  • 11001-1500 р
  • Свыше 15000 р

Знакома ли вам сеть «Формула м»?

  • Да
  • Нет (спасибо за участие в опросе)

Какие облицовочные материалы вы чаще всего приобретаете?

  • Сайдинг
  • Кирпич
  • Камни
  • Плитку

В каком магазине вы чаще всего приобретаете строительные материалы?

  • (Свой ответ)

Материалы каких производителей вы предпочитаете?

  • Зарубежных
  • Отечественных

При покупке материалов на что вы чаще всего обращаете внимание?

  • Производитель
  • Внешний вид
  • Цена
  • Качество
  • Срок службы

Спасибо за уделённое нам время!

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Список использованной литературы

 

Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. товароведение непродовольственных товаров – М.: Экономика, 1989.-495 с.

Попов К.Н., Каддо М.Б. строительные материалы и изделия. – М.: Высшая школа, 2001, 367 с.

Комар А.Г. строительные материалы и изделия – М.: Высшая школа, 1993. – 488 с.

http:www.remontinfo.ru

http:www.dom21.ru

http:www.vestmet.ru

 



 

 

           

     КР 38.02.05 МДК 1.2.

Лист

             

Изм

Кол..уч

Лист

№док

Подп

Дата


 

 

           

КР 38.02.05 МДК 1.2.

           

Изм

Кол.уч

Лист

№док

Подп

Дата

Разраб.

Теплова

   

Анализ ассортимента строительных облицовочных материалов

Стадия

Лист

Листов

Пров.

Широкова

   

У

 

23

Т.Контр

     

ТОВ-131з

Н.Контр

Бочарова

   

Утв.

     

 

 


Информация о работе Анализ ассортимента строительных облицовочных материалов