Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Вести здоровый образ жизни сегодня модно. Поэтому магазины спортивных товаров стали очень популярны. Рост рынка спортивных товаров составляет порядка 15-20% в год. При этом сегмент спортивного инвентаря увеличивается более быстрыми темпами, чем остальные сегменты рынка - 20-25% ежегодно. Стоить отметить, что рост московского рынка спортивных товаров составляет 15%. При этом почти половина покупок спортивных товаров приходится на Москву.

Файлы: 1 файл

Sport Look.docx

— 69.06 Кб (Скачать файл)

- увеличение  смертности, снижение рождаемости,  старение населения;

- изменение  вкусов и предпочтений потребителей.

  • Научно-технические факторы

- обновление материально-технической  базы организации;

- рост  производительности труда;

- развитие  конкурентных технологий.

  • Экономические факторы

- рост  и спад промышленного производства;

- уровень  и темпы инфляции;

- система  налогообложения и кредитования;

- спрос  и предложение на рынке; 

- платежеспособность  контрагентов;

- уровень и динамика цен, безработица и др. 

     К социальным факторам, которые могут  в дальнейшем повлиять на деятельность компании "Sport Look», относятся следующие:

     - движения в защиту прав потребителей  и повышение требований к фирмам;

     - усиливающееся внимание потребителей  среднего и высшего класса  к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению  объемов продаж фирмы.

    Изучим  состояние рынка спорттоваров. Такие  виды продукции и услуг, как велосипеды, коньки, спортивная одежда и тому подобный товар,  уже давно известны не только в России, но и в Чите и  рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем. Отрасль, в которой функционирует данная организация, можно отнести к умеренно развивающейся.

     Вместе  с этим такой вид продукции  и услуг, как скейтборды, лыжи, инвентарь  для велосипедного спорта, роликовые  коньки, являются достаточно новыми для  рынка Читы, который является ненасыщенным. Рост количества спортсменов, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.

     В настоящее время в Чите не появляется большое количество фирм, реализующих  различные виды спорттоваров, хотя и существует несколько фирм конкурентов. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию  не трудно удерживать свое положение  в реализации данного вида продукции, но, тем не менее, компания планирует  проводить обширную политику в области  расширения и развития организации. Поэтому, при появление большого количества конкурентов, фирма сможет достойно конкурировать.

     Для всякой организации, как фактор среды  косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение к ней  местного населения, той общественной среды, в которой организация  функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений  с местным сообществом.

     В настоящее время фирма "Sport Look" ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих интерес к спорту, будет способствовать увеличению объема заказов и оказанных услуг и при установлении наиболее оптимальных цен позволит организации увеличить объем продаж.

     Повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.

     Внутренний  рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями  и законами не только федерального правительства, но и местных органов  власти, на территории которых функционирует  предприятие. С этой точки зрения магазину «Sport Look» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей, отношений со странами, являющимися партнерами организации. Нужно отметить, что политика как России, так и Забайкальского края, развивается в позитивном направлении процветания малого бизнеса.

     Территориальная среда (место размещения) предприятия оказывает существенное влияние на восприятие и отношение покупателей к магазину. Обычно выделяют следующие факторы внешнего окружения магазина: центральные деловые зоны, спальные районы, окраина города, пригородные зоны, сельская местность, придорожная зона, зоны отдыха и т. п. Магазин  «Sport Look» будет расположен близ крупных магазинов и в центре города, а значит, покупатели от нашего предприятия ожидают высокого уровня обслуживания и удовлетворения своих потребностей.

     Как и большинство российских компаний, фирма "Sport Look" не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы.

     Внешняя экологическая среда размещения предприятия, которая представляет собой совокупность природных, климатических, санитарно-гигиенических и других факторов, оказывает значительное влияние  на формирование эмоционально-чувственного компонента покупателя. Экологические  составляющие внешнего окружения розничного торгового предприятия могут  быть разделены на факторы, способствующие сохранению и улучшению экологической  среды, и факторы, вызывающие ухудшение  состояния экологической среды. Магазины хотя и расположены в центре города и близ крупных магазинов, его окружение оказывает благоприятное впечатление на эмоции покупателя. Это вызвано близостью  магазина с центром досуга (КДЦ «Родина») и парковыми зонами (Площадь Ленина). Такое внешнее окружение создает атмосферу чистоты, воспринимается положительно, что очень важно для розничного продавца.

     Формированию  благоприятной атмосферы способствует территориальная и транспортная доступность предприятия, которая  определяется состоянием транспортных коммуникаций, подъездных путей, а также  доступностью для пешеходов. 

    2.2. Составление профиля  среды организации,  SWOT-  анализа и прогноза развития организации  

    На  сегодняшний день в России стабильная ситуация для развития бизнеса, так  как политические и экономические  процессы в стране стабильны. Растет уровень доходов населения, что  позволяет говорить о возрастающих потребностях, которые закреплены высокой  степенью информированности о товарах  и услугах. Поскольку появляются новые компании, а имеющиеся расширяют  свою деятельность, магазины спорттоваров являются востребованными видами деятельности. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность развития бизнеса, защиты от нечестной конкуренции и т.д. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства. Инновационные технологии сокращают сроки и улучшают качество предоставляемых фирмами услуг.

Факторы среды Важность  для отрасли Влияние на организацию Направленность  влияния Степень важности
Квалифицированный персонал 3 3 +1 +9
Производственные  мощности 2 3 +1 +6
Финансовое  состояние 3 3 -1 -9
Орг. культура 2 2 +1 +4
Сбыт 3 3 +1 +9
Экономика страны 3 2 -1 -6
Поставщики 2 3 +1 +6
Потребители 3 3 +1 +9
Конкуренция 2 3 -1 -6
Технологии 2 2 +1 +4

    Теперь  можно сделать следующие выводы: такие факторы среды, как постоянное развитие инфраструктуры и потребность  города в споттоваров имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а открытие новых фирм-конкурентов и повсеместное увеличение рождаемости имеют наименьшую степень важности. Увеличение числа жителей города и развитие новых технологий не так важны, как постоянное развитие инфраструктуры и потребность жителей города в спорттоварах, но на них тоже необходимо обращать внимание, потому что это достаточно важные факторы, просто в меньшей степени влияющие на работу организации и отрасли в целом.

    Для того чтобы оценить положение  марки на рынке, составим SWOT- анализ компании.

    SWOT- анализ – это качественный анализ существующих  
проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз  
внешней среды. SWOT-анализ обязателен при стратегическом планировании деятельности организации. Он заключается в  
разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

 
 
Сильные стороны
Факторы среды Значимость Оченка Оценка в  баллах Доля
широкий ассортимент 5 5 25 0,27
хорошее качество продукции 5 5 25 0,27
модный  стиль и дизайн 4 5 20 0,21
удобное месторасположение 3 4 12 0,13
расширение  ассортиментной группы товаров 3 4 12 0,13
Итого:     94 1
Слабые  стороны близкое расположение магазинов  конкурентов 4 4 16 0,18
квалификация  персонала 5 5 25 0,28
отсутствие  крупных поставщиков 3 2 6 0,7
отсутствие  крупных покупателей 5 5 25 0,28
фирменный стиль требует  доработки  4 4 16 0,18
Итого:     88 1
Возможности введение  систем скидок 5 5 25 0,26
работа  с надежными поставщиками 5 4 20 0,21
возможность сотрудничества с  крупными предприятиями 3 4 12 0,13
возможность изменения цен 4 5 20 0,21
расширение  предоставляемых  услуг 3 4 12 0,13
введение  нового спортивного  бренда 2 3 6 0,06
Итого:     95 1
Угрозы финансовый  кризис 4 5 20 0,26
снижение  спроса 5 4 20 0,26
постепенное снижение цен у  конкурентов 4 4 16 0,21
более гибкая система скидок у конкурентов 4 5 20 0,26
Итого:     76 1

 

    Таким образом, бальная оценка SWOT- анализа показывает, что возможности превышают угрозы.

    Цели  стратегии:

    - расширение деятельности предприятия;

    - предоставление системы скидок  и новых услуг;

    - увеличение прибыли.

    Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения ассортимента товаров. 

    Магазин не будет иметь проблем с наймом персонала, высокими налогами и с нечестной конкуренцией, но с другой стороны доля издержек на обучение персонала, общий спад экономики также отрицательно влияет на деятельность магазина.

    Для того, чтобы открыть уникальный, успешный и рентабельный магазин спорттоваров, зачастую бывает недостаточно обладать хорошим помещением и парой-тройкой удачных идей. Открытие ночного магазина включает в себя детальную разработку концепции будущего магазина — развернутой идеи реализации проекта, которая не только обеспечит его конкурентоспособность и посещаемость, но и поможет избежать потенциальных проблем в процессе функционирования магазина.

    Концепция  — это первое, на что владельцу следует обратить внимание при проведении любых работ: как строительства ночного магазина с нуля, так и легкой реконструкции помещения или даже ребрендинга уже готового. Именно от концепции будет зависеть то, насколько он станет доходным для владельца, какая аудитория будет посещать данный магазин и что будет приносить прибыль.

    В Чите не так много хороших магазинов  спорттоваров, поэтому создание нового всегда влечет за собой внимание общества и гарантирует посещаемость, на основе приемлемых цен, разнообразных акций  и предложений, качества обслуживания, все что, конечно же, привлекает внимание посетителя, и выделяет «Sport Look» среди уже имеющихся конкурентов.  
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Проектирование внутренней среды. 

    3.1. Обоснование основных  требований к составу  и структуре персонала  организации, в  т.ч. управленческого 

    Обычно  поиск кандидатов начинается с подачи объявления в СМИ руководителем организации или самим работникам. Также можно обратиться в центр занятости населения. Таким образом, используются как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.

    Набор кадров - один из ключевых моментов работы магазина, т.к. от качества отобранных кадров зависит эффективность работы магазина и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры - удачный способ их вложения.

Информация о работе Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок