Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Вести здоровый образ жизни сегодня модно. Поэтому магазины спортивных товаров стали очень популярны. Рост рынка спортивных товаров составляет порядка 15-20% в год. При этом сегмент спортивного инвентаря увеличивается более быстрыми темпами, чем остальные сегменты рынка - 20-25% ежегодно. Стоить отметить, что рост московского рынка спортивных товаров составляет 15%. При этом почти половина покупок спортивных товаров приходится на Москву.

Файлы: 1 файл

Sport Look.docx

— 69.06 Кб (Скачать файл)

Глава 1. Производственно-экономические параметры организации 

    1.1. Общая характеристика и обоснование метода проектирования организации 

    Вести здоровый образ жизни сегодня  модно. Поэтому магазины спортивных товаров стали очень популярны. Рост рынка спортивных товаров составляет порядка 15-20% в год. При этом сегмент спортивного инвентаря увеличивается более быстрыми темпами, чем остальные сегменты рынка - 20-25% ежегодно. Стоить отметить, что рост московского рынка спортивных товаров составляет 15%. При этом почти половина покупок спортивных товаров приходится на Москву. Соответственно, они приносят хорошую прибыль при грамотном составлении бизнес плана спортивного магазина. Причём это касается как крупных сетей, так и мелких узкоспециализированных магазинчиков.

    Магазин спортивных товаров ИП «Sport Look» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли. Специализированный магазин, расположенный вдали от крупных сетевых спортивных магазинов, в месте с высокой пропускной способностью, ориентирующийся на обслуживание узкой группы потребителей, занимающихся определенным видом спорта. В основном возраст покупателей составляет от 20 до 35 лет.

    Предполагается, что в магазине будет продаваться:

  • инвентарь и аксессуары для зимних видов спорта (лыжи, сноуборды, коньки ледовые и хоккейные);
  • инвентарь и аксессуары для скейтбординга;
  • инвентарь и аксессуары для велосипедного спорта;
  • роликовые коньки;
  • спортивная одежда и обувь.

    Магазин будет позиционироваться в среднем  ценовом сегменте. Основной доход будет формироваться не за счёт количества покупок, а за счёт их качества. Наценки на различные виды продукции, представленные в магазине, планируются в размере от 40% до 60%. В расчетах к проекту учитывается сезонность продаж: осень - зима – лыжные виды спорта, весна - лето - скейты и велосипедный спорт. Планируется предоставить не только широкий ассортимент товаров для конкретного вида спорта, но и привезти уникальный товар под заказ, что не только повысит уровень конкурентоспособности, но и позволит удовлетворить любые потребности покупателей. Предполагается получить эксклюзивное право на продажу спортивного брэнда Vans.

    Месторасположение предприятия является выгодным и легкодоступным для покупателей. Магазин будет иметь один этаж, и будет располагаться на первом этаже. Так как не предполагается возможным приобрести помещение для магазина в собственность, торговая площадь будет арендована. Объем предлагаемых товаров будет высоким, поэтому площадь арендованного помещения будет составлять примерно 100-150 кв.м. В том числе: торговый зал – 80-130 кв.м., служебные помещения – 20-30 кв.м.

    Примерная численность персонала магазина будет составлять 20 человек. В их число входят: директор; администратор (2 человека); менеджер по продажам (3человека); продавец-кассир(4 человека); продавец-консультант (4 человека); бухгалтер; уборщица (2 человека); охранник (3 человека). Многоуровневая система обслуживания позволяет быстро и качественно обслуживать клиентов магазина.

    Магазин будет работать с 9:00 до 19:00 часов. 
 
 
 
 

    1.2. Миссия организации, характеристика целей, задач и технологий организации 

    Миссия организации обеспечение качественного обслуживания населения и гостей города. Так как организация коммерческого типа ее главной целью является получение прибыли, но с тем условием, что предложение должно соответствовать спросу. Поэтому работа организации должна соответствовать этому высказыванию, постоянно расширяя список своих услуг, и повышая их качество.

    Кроме этого, администрация магазина старается  организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту. В дальнейшем будет предусмотрена система скидок (бонусные карты) и подарочные купоны и сертификаты (клиенты, которые не могут выбрать подарок родным и близким, могут приобрести сертификат в качестве подарка). Это предложение сэкономит время клиентов, а значит – организация выполнит свою миссию. Также планируется предоставить не только широкий ассортимент товаров для конкретного вида спорта, но и привезти уникальный товар под заказ, что не только повысит уровень конкурентоспособности, но и позволит удовлетворить любые потребности покупателей. Предполагается получить эксклюзивное право на продажу спортивного брэнда Vans, что также является решением поставленных организацией целей и задач.

    Задачи:

  • завоевание авторитета и удержание его на рынке предоставляемых услуг;
  • качественный подбор персонала;
  • обеспечение безопасных рабочих  мест для жителей города;
  • прогнозирование и планирование, без этого не может функционировать ни одно успешное предприятие;
  • качественное исполнение предлагаемых услуг, эта одна из ключевых задач, т.к. качественное исполнение услуг ведет к росту прибыли и процветанию бизнеса.

    Цели  организации:

    • оказание услуг в целях удовлетворения потребностей общества: предложение должно соответствовать спросу. Магазин спорттоваров «Sport Look» старается во всем соответствовать этому высказыванию, постоянно расширяя список своих услуг, и повышая их качество;
    • получение прибыли является самой приоритетной целью, так как количество прибыли определяет стратегию дальнейшего развития, и количество средств, которые будут вложены в развитие организации;
    • расширение и развитие. Тоже является приоритетной целью, успешное развитие-ключ к успешному бизнесу, в развитие вкладывается значительная доля прибыли.

    Разумеется, чтобы чего-то достичь нужно, использовать какие – либо технологии. В «Sport Look» присутствуют все технологии, так как предприятие охватывает обширную сферу деятельности: постоянно работает с людьми, постоянно повышает качество услуг и состоит из многих звеньев.

  1. Многозвеньевая технология – взаимозависимые задачи, которые должны выполняться последовательно. В данной организации живыми примерами исполнения этой технологии является система документооборота, обслуживание клиента от начала и до конца, которое носит сложный многозвеньевой характер, а также сам процесс организационного проектирования.
  2. Социальная – взаимодействие групп людей, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. Поход в магазин - это постоянный контакт c людьми, поэтому нельзя исключать эту технологию, на основе взаимодействия групп людей и строиться функционирование организации.
  3. Интенсивная – применение специальных навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретной области. Работа с клиентами требует специальных навыков и качеств, поэтому администрация клуба строго подходит к выбору персонала.

    Итак, организационное проектирование подразумевает  научно обоснованное формирование организационных  структур управления. В условиях рыночной экономики учеными предполагается для проектирования организации  использовать принципы и методы системного подхода. Для создания данной структуры  мы использовали системный подход. Все это требует тщательно  разработанной поэтапной процедуры  проектирования структуры, детального анализа и определенной системы  целей, продуманного выделения организационных  подразделений и форм их координации. Также мы использовали метод аналогий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3 Разработка организационной  структуры. 

    Для данной организации подойдет линейная ОСУ. Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

    При линейном управлении каждое звено и  каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все  команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность  за результаты всей деятельности управляемых  объектов. Речь идет о пообъектном  выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

    Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху  вниз», а сам руководитель нижнего  звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей  данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что  подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий  орган управления не имеет права  отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

    В линейной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел и т.д.).

    В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному  признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.

    Линейная  структура управления является логически  более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных  знаний.

    Линейная  организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.

    Серьезные недостатки линейной структуры в  определенной мере могут быть устранены  функциональной структурой.

    В целом, можно привести следующие  преимущества линейной организационной  структуры:

  • единство и четкость распорядительства;
  • согласованность действий исполнителей;
  • простота управления;
  • оперативность в принятии решения;
  • четко выраженная ответственность;
  • личная ответственность руководителя.

    Соответственно  недостатками линейной организационной  структуры являются:

    • высокие требования к руководителю;
    • отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
    • затруднительные связи между инстанциями;
    • концентрация власти у руководителя.

    Рассмотрим  систему управления предприятием.

    Органом управления данной организации будет  являться директор. В обязанности директора  входит не только курирование разных отделов отраслей управления, но и непосредственное управление жизненноважными отделами магазина: продавец-кассир, менеджер по продажам,  и продавец-консультант. В непосредственном подчинении директора находятся администратор, бухгалтер и некоторые нижестоящие службы.

    Менеджер  по продажам призван осуществлять связь  между покупателями, и торговыми  и производящими организациями. Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).

    Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления  директору.

    Администратору подчиняются сотрудники: охрана, уборщицы, так же продавец-кассир, продавец-консультант.

    Бухгалтер следит за действиями продавца-кассира, и в свою очередь сдают недельный  отчет.

    Для охраны данного магазина нужно задействовать охранное предприятие. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ и прогноз внешней ситуации 

    2.1 Выявление и анализ факторов внешней среды, влияющих на проектирование организации

     Внешняя среда любой организации включает в себя следующие элементы: основные потребители продукции, организации-конкуренты, основные поставщики, общее состояние  экономики, политические, социокультурные  факторы, влияющие на организацию.

    Проведем PEST-анализ и рассмотрим, какие факторы  имеют влияние на деятельность компании по продажи.

  • Демографические факторы

Информация о работе Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок