Техника и технология в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута 24,8 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в “час пик” 2848 пассажиров в одну сторону.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 15,8 ч.

Содержание работы

1. Городской транспорт………………………………………………………………3
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………………………………………………..3
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)………………………………………………………………………….12
2. Вывод……………………………………………………………………………. 42
Список литературы…………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая по технике и технологиям в городском хозяйстве попова.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

во времени выполнения, у перевозчика  появляется возможность повышения  эффективности использования транспортных средств, что приводит к снижению себестоимости перевозок и росту прибыли (в дополнение к прибыли, заложенной в тарифах). Это достигается при выполнении объема перевозок в тоннах с наименьшим порожним пробегом. Получив с клиентов оплату за перевозку грузов по маятниковым маршрутам, перевозчик, сокращая порожние пробеги, добивается тем самым снижения себестоимости за счет снижения расходов, зависящих от пробега. При этом прибыль, заложенная в тарифах, возрастает на величину снижения себестоимости перевозок.

Сокращение порожних пробегов транспортных средств при перевозках грузов достигается на основе разработки и четкой реализации оптимального плана порожних ездок. При разработке такого плана используют метод решения транспортной задачи линейного программирования.

Разработка рациональных маршрутов грузовых перевозок осуществляется в следующей последовательности:

    1. Отбор перевозчиком из всей совокупности заявок на грузовые перевозки заявок на перевозку однородных грузов, требующих использования однотипного транспортного средства и совпадающих во времени (рабочая смена).
    2. Выбор перевозчиком из совокупности имеющихся однотипных транспортных средств, соответствующих характеру перевозимых грузов, средств экономически целесообразных.
    3. Определение количества груженых ездок от отправителей грузов к получателям по маятниковым маршрутам.
    4. Нахождение оптимального плана порожних ездок.
    5. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок) с обоснованием выбора первого пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
    6. Сравнение 2-х вариантов грузовых перевозок:

1 вариант – перевозка грузов только по маятниковым маршрутам;

2 вариант – перевозка грузов по маршрутам, составленным с учетом реализации оптимального плана порожних ездок.

 

 

1 вариант – перевозка грузов только по маятниковым маршрутам.

Исходные данные:

    1. Схема транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов (выдается индивидуально каждому студенту руководителем курсового проектирования).
    2. Заявки на грузовые перевозки однородных грузов в течение рабочей смены (табл.5).
    3. Перевозчик располагает достаточным количеством автомобилей-самосвалов марки КАМАЗ-5511, грузоподъемностью 7,5 тонн и марки МАЗ-503, грузоподъемностью 5 тонн, с соответствующей себестоимостью 1 км пробега 18 руб. и 15 руб.
    4. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами будет осуществляться при следующих технико-эксплуатационных показателях:
    • средняя техническая скорость – 25 км/ч;
    • время простоя автомобиля-самосвала под погрузкой-разгрузкой – 3 мин.на 1 т грузоподъемности;
    • коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов I класса – 1,0, II класса – 0,8, III класса – 0,6, IV класса – 0,5.
    1. Тарифы за перевозку грузов:

а) общие (табл.6); б) покилометровые (табл.7); в) почасовые (табл.8).

 

На рис.1 приведен пример схемы транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов, приведенных в табл.5.

 

 

 

 


 
Таблица 5

Заявки на грузовые перевозки однородных грузов в течение рабочей смены

Отправители груза

Усл. обозн.

Получатели груза

Усл. обозн.

Кол-во груза

Класс груза

Кол-во ездок

Угольный склад,

Уголь, 170 т

 

А1

Котельная-1

Б1

60 т

I

8

Котельная-2

Б2

35 т

I

5

Котельная-3

Б3

75 т

I

10

Железнодорожная станция,

Щебень, 120 т,

Уголь, 30 т

 

А2

Завод железобетонных изделий

Б4

120 т

I

16

Угольный склад

Б5

30 т

I

4

Мебельный комбинат,

Опилки, 40 т

 

А3

Тепличный комбинат

 

Б6

 

40 т

 

IV

 

11

Завод «Металлист»,

Металлическая стружка, 100 т

 

А4

 

База вторчермет

 

Б7

 

100 т

 

II

 

17

Строительный объект,

Грунт, 40 т

 

А5

 

ЖЭО

 

Б8

 

40 т

 

I

 

5


 

Таблица 6

Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*

Расстояние перевозки, км

Тариф

Расстояние перевозки, км

Тариф

1

16,0

11

28,6

2

17,2

12

30,4

3

18,4

13

32,2

4

19,6

14

34,0

5

20,8

15

35,8

6

22,0

16

37,6

7

23,2

17

39,4

8

24,4

18

41,2

9

25,6

19

43,0

10

26,8

20

44,8


* Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса -1,67; IV класса – 2,0.

 

Таблица 7

Покилометровые тарифы (в руб. за 1 км)

Грузоподъемность автомобиля, т

До 0,5 включительно

Свыше 0,5

до 1,5

Свыше 1,5

до 3,0

Свыше 3,0

до 5,0

Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъем-ности

6,16

6,40

6,64

7,12

+ 1,72


 

Таблица 8

Почасовые тарифы (руб. за 1 ч)

Грузоподъемность автомобиля, т

До 0,5 включительно

Свыше 0,5

до 1,5

Свыше 1,5

до 3,0

Свыше 3,0

до 5,0

Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъем-ности

68,8

71,2

74,8

85,6

+ 10,2

Дополнительная плата  за каждый километр пробега 

сверх 9 км за 1 час работы (в руб./км)

3,96

4,20

4,44

4,68

+ 0,88


 

Перед разработкой 1-го варианта грузовых перевозок (перевозка по маятниковым маршрутам) необходимо выбрать экономически целесообразную марку автомобиля-самосвала на примере одного маятникового маршрута. Для примера возьмём маршрут А1 – Б1 – А1.

На схеме транспортной сети находим кратчайшее расстояние между грузоотправителем и грузополучателем (в нашем примере – 13 км).

 

 

А1 – Б1 – А1     

Количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяем по формуле:

,                                         (9)

 

     Где: Q – количество груза, доставляемое грузопотребителю (таб.5 ) т;

   q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

  kгр – коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза (таб.5).

                

 

где: ne – количество ездок;

        le – длина ездок.

 

                 

 

Скамаз =18 руб.                            Смаз =15 руб.

Скамаз =18*104 = 1872 руб.        Смаз =15 *156 = 2340 руб.

 

Таким образом экономически целесообразной маркой является КАМАЗ-5511, т.к. себестоимость  пробега меньше.

 

А1 – Б2 – А1     

 

  

А1 – Б3 – А1     

 

  

А2 – Б4– А2     

 

  

А2 – Б5– А2     

 

  

А3 – Б6– А3     

 

  

А4 – Б7– А4     

  

 

А5 – Б8– А5     

 

  

 

 

 

 

Вариант №1:

Перевозка грузов по маятниковым маршрутам

 

Потребное количество автомобилей-самосвалов соответствующей марки на маршрут определяется по формуле:


 

,                                           (5)

где

Тр – время выполнения перевозок на маршруте одним автомобилем соответствующей марки, ч;

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч.

В расчетах, для получения целого числа автомобилей, можно отклониться от 8-часовой рабочей смены.

,                                    (6)

 

где

Тдв – общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;

Тп-р – общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч.

 

,                                        (7)

где

Lобщ – общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км;

Vt – средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч.

 

,                                   (8)

где

lг, lп – соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;

e – количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте.

Количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле:

 

,                                         (9)

где

Q – количество груза, доставляемое грузопотребителю, т;

q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

kгр – коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза.

Общее время простоя автомобиля под погрузками и разгрузками (Тп-р) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле:

 

,                                        (10)

где

tп-р – время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку (оборот), ч.

Выбор экономически целесообразной марки  автомобиля-самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле:

 

,                                     (11)

где

i – марка автомобиля-самосвала;

- себестоимость 1 км пробега  автомобиля-самосвала марки i, руб.

После выбора экономически целесообразного автомобиля-самосвала на грузовых перевозках, приступают к разработке 1-го варианта грузовых перевозок, используя формулы 6-11. Результаты расчетов сводятся в табл.9.

Общий пробег (L) в гр.5 определяется по формуле:

 

,                                      (12)

где

Lн – нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (А1, А2, …, Аn) и обратно в парк после последней разгрузки у грузополучателя(Б1, Б2, …, Бn), км.

При определении порожнего пробега (гр.9) следует учитывать, что после разгрузки в последней ездке автомобиль направляется в парк.

Все расстояния при перевозках, а  также нулевые пробеги автомобилей  определяются по схеме транспортной сети (рис.1) по кратчайшим расстояниям.

Полная себестоимость грузовых перевозок на маршрутах (гр.10) определяется по формуле:

 

,                                       (13)

где

скм – себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала, выбранного для перевозок, руб.

Доходы перевозчика от перевозки  грузов, а с другой стороны, расходы клиентов (поставщиков или получателей грузов), будут зависеть от объема транспортной работы (количества перевезенных тонн груза, выполненного общего пробега или автомобиле-часов работы) и вида применяемого тарифа за грузовые перевозки (соответственно, общего, покилометрового или почасового).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 гружёные ездки


  - - - -          порожние ездки

А1 – Б1 – А1     

 

 3

 

 3 

 

 3

 

4

l = 60 / (7,5 * 1) = 8 езд.

tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч.

Тп-р = 0,38 * 8 = 3 ч.

Lгр. = 13 * 8 = 104 км.

Lпорожн. = 13 * 8 – 12 = 92 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 196 км.

Lнул = 16 +5 = 21 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 196 +21 = 217 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 217 / 25 = 8,68 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 7,84 + 3 = 11,68 ч.

А = Траб / Тсм = 11,68 / 5,8 = 2 авт.

С = Lобщ * скм = 217 * 18 = 3906 руб.

 

Информация о работе Техника и технология в городском хозяйстве