Техника и технология в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута 24,8 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в “час пик” 2848 пассажиров в одну сторону.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 15,8 ч.

Содержание работы

1. Городской транспорт………………………………………………………………3
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………………………………………………..3
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)………………………………………………………………………….12
2. Вывод……………………………………………………………………………. 42
Список литературы…………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая по технике и технологиям в городском хозяйстве попова.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

А1 – Б2 – А1     

 

 

3

 

 

 

 3 

 

 

3

l = 35 / (7,5 * 1) = 5 езд.

tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч.

Тп-р = 0,38 * 5 = 1,9 ч.

Lгр. = 9 * 5 = 45 км.

Lпорожн. = 9 * 5 – 92 = 36 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 45 + 36 = 81км.

Lнул = 16 + 9 = 25 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 81 +25 = 106 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 106 / 25 = 4,2 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 4,2 + 1,9 = 6,1 ч.

А = Траб / Тсм = 6,1 / 6,1 = 1 авт.

С = Lобщ * скм = 106 * 18 = 1908 руб.


А1 – Б3 – А1     

 

 

 

 

 

3

l = 75 / (7,5 * 1) = 10 езд.

tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч.

Тп-р = 0,38 * 10 = 3,8 ч.

Lгр. = 3 * 12 = 36 км.

Lпорожн. = 3 * 12 – 3 = 33 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 36 + 33 = 69 км.

Lнул = 16 + 15 = 31 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 69 +31 = 100 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 100 / 25 = 4 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 4 + 3,8 = 7,8 ч.

А = Траб / Тсм = 7,8 / 7,8 = 1 авт.

С = Lобщ * скм = 100 * 18 = 1800 руб.


А2 – Б4 – А2     

 

 

4

 

 

 

 

 

4

l = 120 / (7,5 * 1) = 16 езд.

tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч.

Тп-р = 0,38 * 16 = 6,8 ч.

Lгр. = 8 * 16 = 128 км.

Lпорожн. = 8 * 16 – 8 = 120 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 128 + 120 = 248 км.

Lнул = 12 + 5 = 17 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 248 + 17 = 265 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 265 / 25 = 10,6 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 10,6 + 6,8 = 17,4 ч.

А = Траб / Тсм = 17,4 / 8,4 = 2 авт.

С = Lобщ * скм = 265 * 18 = 4770 руб.


А2 – Б5 – А2     

 

5

 

 

 

5

l = 30 / (7,5 * 1) = 4 езд.

tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч.

Тп-р = 0,38 * 4 = 1,5 ч.

Lгр. = 10 * 4 = 40 км.

Lпорожн. = 10 * 4 – 10 = 30 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 40 + 30 = 70 км.

Lнул = 12 + 16 = 28 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 70 + 28 = 98 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 98 / 25 = 3,9 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 3,9 + 1,5 = 5,4 ч.

А = Траб / Тсм = 5,4 / 5,4 = 1 авт.

С = Lобщ * скм = 98 * 18 = 1764 руб.


А3 – Б6 – А3     

 

 

 

 

4

 

5

l = 40 / (7,5 * 0,5) = 11 езд.

tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч.

Тп-р = 0,38 * 11 = 4,18 ч.

Lгр. = 9 * 11 = 99 км.

Lпорожн. = 9 * 11 – 9 = 90 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 99 + 90 = 189 км.

Lнул = 6 + 8 = 14 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 189 + 14 = 203 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 203 / 25 = 8,12 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 8,12 + 4,18 = 12,3 ч.

А = Траб / Тсм = 12,3 / 6,15 = 2 авт.

С = Lобщ * скм = 203 * 18 = 3654 руб.


 

 

 

 

 

А4 – Б7 – А4     

 

5

 

 

 

4

 

 

3

l = 100 / (7,5 * 0,8) = 17 езд.

tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч.

Тп-р = 0,38 * 17 = 6,5 ч.

Lгр. = 12 * 17 = 204 км.

Lпорожн. = 12 * 17 – 12 = 192 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 204 + 192 = 396 км.

Lнул = 5 + 14 = 19 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 396 + 94 = 415 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 415 / 25 = 16,6 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 16,6 + 6,5 = 23,1 ч.

А = Траб / Тсм = 23,1 / 7,5 = 3 авт.

С = Lобщ * скм = 415 * 18 = 7470 руб.


 

А5 – Б8 – А5     

 

 

 

 

 

3

6

l = 40 / (7,5 * 1) = 5 езд.

tп-р = 3 * 7,5 * 1 / 60 = 0,38 ч.

Тп-р = 0,38 * 5 = 1,9 ч.

Lгр. = 9 * 5 = 45 км.

Lпорожн. = 9 * 5 – 9 = 36 км.

Lобщ.м = Lг + Lп = 45 + 36 = 81 км.

Lнул = 12 + 9 = 21 км.

Lобщ = Lобщ.м + Lнул = 81 + 21 = 102 км.

Тдв = Lобщ. / Vt = 81 / 25 = 3,24 ч.

Траб = Тдв + Тп-р = 3,24 + 1,9 = 5,14 ч.

А = Траб / Тсм = 5,14 / 5,14 = 1 авт.

С = Lобщ * скм = 102 * 18 = 1836 руб.


 

 

 

Таблица 9

Сводные показатели грузовых перевозок по маятниковым маршрутам (1-й вариант)

 

Маршруты

 

 

 

Показатели

Доходы перевозчика (расходы клиентов), руб.по тарифам

 

Количество ездок

Потребное количество автомобилей

Время выполнения перевозок, ч

Общий пробег, км

Нулевой пробег,км

Общий пробег на маршруте, км

Груженый пробег на маршруте, км

Порожний пробег на маршруте, км

Себестоимость перевозки, руб.

 

Руб/т

 

Руб/км

 

Руб/ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А1 – Б1 – А1

 

8

 

2

 

11,68

 

217

 

21

 

196

 

104

 

92

 

3906

 

1932

 

2478,14

2826,16

А1 – Б2 – А1

5

1

6,1

106

25

81

45

36

1908

960

1210,52

1608,21

А1 – Б3 – А1

10

1

7,8

100

31

69

36

33

1800

1380

1142

1579,9

А2– Б4– А2

16

2

17,4

265

17

248

128

120

4770

2928

3026,3

3344,03

А2– Б5– А2

4

1

5,4

98

28

70

40

30

1764

804

1119,16

1531,88

А3– Б6– А3

11

2

12,3

203

14

189

99

90

3654

2112

2318,26

2627,68

А4– Б7– А4

17

3

23,1

425

29

396

204

192

7650

3876

4853,5

5237,36

 А5 – Б8 – А5

 

5

1

5,14

102

21

81

45

36

1836

960

1164,84

1535,01

Итого:

76

13

88,92

1516

176

1330

701

629

27288

14952

17312,72

20290,23


 

Применяя все виды тарифов за грузовые перевозки, следует  выявить, какой тариф выгоден перевозчику, а какой – клиентам.

Общая сумма доходов  перевозчика будет складываться из доходов, полученных от перевозок  по каждому маршруту.

Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:

,                              

где

Тобщ – общий тариф за перевозку 1 т груза на соответствующее расстояние, руб;

l – количество ездок;

Qе – количество тонн груза, перевозимых за одну ездку, т.

маршрут

Добщ    (руб./т.)

А1 – Б1 – А1

 

32,2 * 7,5 * 8 = 11932

А1 – Б2 – А1

25,6 * 7,5 * 5 = 960

А1 – Б3 – А1

18,4 * 7,5 * 10 = 1380

А2– Б4– А2

24,4 * 7,5 * 16 = 2928

А2– Б5– А2

26,8 * 7,5 * 4 = 804

А3– Б6– А3

25,6 * 7,5 * 11 = 2112

А4– Б7– А4

30,4 * 7,5 * 17 = 3876

 А5 – Б8 – А5

 

25,6 * 7,5 * 5 = 960


 

 

Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по покилометровому тарифу определяется по формуле:

 

,                                      

где

Ткм – тариф за 1 км пробега автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;

маршрут

Дкм    (руб./км.)

А1 – Б1 – А1

 

(7,12 + 2,5 * 1,72) * 217 = 2478,14

А1 – Б2 – А1

(7,12 + 2,5 * 1,72) * 106 = 1210,52

А1 – Б3 – А1

(7,12 + 2,5 * 1,72) * 100 = 1142

А2– Б4– А2

(7,12 + 2,5 * 1,72) * 265 = 3026,3

А2– Б5– А2

(7,12 + 2,5 * 1,72) * 98 = 1119,16

А3– Б6– А3

(7,12 + 2,5 * 1,72) * 203 = 2318,26

А4– Б7– А4

(7,12 + 2,5 * 1,72) * 425 = 4853,5

 А5 – Б8 – А5

 

(7,12 + 2,5 * 1,72) * 102 = 1164,84


 

Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:

 

,           

где

  Тч – тариф за 1 час работы на перевозках автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;

- время выполнения перевозок  на маршруте i одним автомобилем, ч;

- дополнительный тариф за  пробег на маршруте i сверх нормативного, руб;

- нормативный пробег на маршруте i, определяемый произведением , км.

маршрут

Дч    (руб./ч.)

А1 – Б1 – А1

(85,6 + (2,5 * 10,2))*10,8 + 6,88 (217 – 9 * 1,72)+ 21 * (7,12 + 2,5 * 1,72) = 111,1 * 10,8 + 6,88 * 201,52 +21 * 11,42 = 1199,,88 + 1386,46 + 239,82 = 2826,16

А1 – Б2 – А1

111,1 * 6,3 + 6,88 * (106 – 15,48) + 25 * 11,42 = 1608,21

А1 – Б3 – А1

111,1 * 5,8 + 6,88 * (100 – 15,48) + 31 * 11,42 = 1579,9

А2– Б4– А2

111,1 * 12,9 + 6,88 * (265 – 15,48) + 17 * 11,42 = 3344,03

А2– Б5– А2

111,1 * 5,8+ 6,88 * (98 – 15,48) + 28 * 11,42 = 1531,88

А3– Б6– А3

111,1 * 10,6+ 6,88 * (203 – 15,48) + 14 * 11,42 = 2627,68

А4– Б7– А4

111,1 * 18,8+ 6,88 * (425 – 15,48) + 29 * 11,42 = 5237,36

 А5 – Б8 – А5

 

111,1 * 6,3+ 6,88 * (102 – 15,48) + 21 * 11,42 = 1535,01


 

В завершение расчета 1-го варианта грузовых перевозок определяются коэффициенты использования пробега автомобилями-самосвалами: общий и на маршрутах

;                               

 

.                                  

Для нахождения оптимального плана порожних ездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл.10).

В правых верхних углах  клеток таблицы проставляются кратчайшие расстояния между отправителями  и получателями грузов по схеме транспортной сети (рис.1). Количество ездок из пунктов А и количество ездок из пунктов Б проставляется на основании данных табл.5 с учетом грузоподъемности выбранного автомобиля. В приведенном примере количество ездок определено, исходя из грузоподъемности (q) автомобиля-самосвала, равной 5т.

Поиск оптимального плана  осуществляется по программе «Optimal» на ПК.

 

2 вариант – перевозка грузов по маршрутам, составленным с учетом реализации оптимального плана порожних ездок.

 

Таблица 10    Исходные данные для нахождения оптимального

 плана порожних ездок

Отправители

Получатели

Кол-во ездок

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Б6

Б7

Б8

А1

13

9

3

11

0

14

5

7

23

А2

15

11

12

8

10

4

5

5

20

А3

3

3

9

5

12

9

14

9

11

А4

10

13

16

5

16

3

12

9

17

А5

7

3

3

11

6

15

10

9

5

Кол-во ездок

8

5

10

16

4

11

17

5

76


Результат решения задачи оформляется в виде таблицы.

Оптимальный план порожних ездок будет реализован, если после  разгрузки в пунктах Б автомобиль будет подаваться указанное количество раз под погрузку в пункты А.

Информация о работе Техника и технология в городском хозяйстве