Техника и технология в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута 24,8 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в “час пик” 2848 пассажиров в одну сторону.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 15,8 ч.

Содержание работы

1. Городской транспорт………………………………………………………………3
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………………………………………………..3
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)………………………………………………………………………….12
2. Вывод……………………………………………………………………………. 42
Список литературы…………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая по технике и технологиям в городском хозяйстве попова.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Филиал государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Санкт-петербургский  государственный

Инженерно-экономический  университет» в г. Пскове

 

 

 

 

 

Кафедра гуманитарных и естественных наук

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛЕЙ

ГОРОДСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

 

 

 

 

 

 

 

выполнила    Попова Оксана Владимировна

студентка   4 курса    специальность Экономика и управление

на предприятии  городского хозяйства

группа   8353С      № зачетной книжки  ПС- 2648/08 

 

 

 

 

преподаватель  Левкович Евгений Викторович

должность:________________

        уч. степень, уч. звание

оценка _____________             дата ____________

подпись _______________

 

 

 

 

   Псков 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Городской транспорт………………………………………………………………3

    1. Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут………………………………………………………………………..3
    2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)………………………………………………………………………….12

2. Вывод……………………………………………………………………………. 42

Список литературы…………………………………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Городской транспорт

    1. Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

В городе для улучшения  транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут  имеет следующую характеристику:

Протяженность маршрута  24,8 км.

Ожидаемый максимальный  пассажирский поток в “час пик”  2848 пассажиров в одну сторону.

Среднесуточная  продолжительность работы  транспортных средств на маршруте 15,8 ч.

В качестве основы для  выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус  типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 14 кв.м свободной площади пола;

III вариант – автобус  типа ИКАРУС-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.

Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:

  • коэффициент выпуска подвижного состава на линию

трамвай -       0,80;

троллейбус – 0,68;

автобус -       0,58;

  • средняя эксплуатационная скорость

трамвай -       15,8 км/ч;

троллейбус – 17,8 км/ч;

автобус -       20,8 км/ч.

Экономически эффективным  считается вариант, у которого приведенные  затраты будут минимальными.

Для расчета экономической  эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

Приведенные затраты  определяются по формуле:

П = С + Ен К ,                                           (1)

где

С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К – капитальные вложения, тыс.руб.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского  транспорта на маршруте сводятся в  таблицу 1:

Таблица 1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели

Единицы измерения

Трамвай типа

РВЗ-6

Троллейбус типа ЗИУ-9

Автобус типа ИКАРУС-280

1

2

3

4

5

Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении

 

 км

24,8 : 2=

12,4

24,8 : 2 =

12,4

24,8 : 2=

12,4

Вагоны (машины) в движении

     

      ед.

82

96

68

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

 

   -

0,80

0,68

0,58

Вагоны (машины) инвентарные

  ед.

82 : 0,80= 102,5

96 : 0,68 = 141,2

68 : 0,58 = 117,2

Пробег вагонов (машин) за год

  км

7471725,2

9854649,6

8156844,8

Время оборота вагона (машины) на маршруте

 

   ч

3, 1

2,8

2,4

Нормативная вместимость вагона (машины)

 

мест

108

83

101


 

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в “час пик” определяем по формуле:

 

,                                    (2)

Где:

Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пассажиров в одну сторону;

 tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

 е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

 

 

 

 

Нормативную вместимость вагона (машины) определяем количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.

 

е трамвая = 36 + (18*4) = 108 мест;

е троллейбуса = 27 + (14*4) = 83 места;

е автобуса  = 37 + (16*4) =101 место.

 

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяем по формуле:

,      (3)

где

Lм – протяженность маршрута, км;

Vэ – средняя скорость эксплуатации вагонов (машин) на маршруте, км/ч.

 

 

 

 

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

 

,                                (4)

где

tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч;

Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

 

 

  

 

 

Расчеты капитальных  вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводим в таблицы (см. табл. 2, 3). Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выданы руководителем курсового проектирования.

 

Таблица 2

Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

Элементы капитальных  вложений

В расчете на какую  единицу измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Количество единиц

На единицу, тыс. руб.

Всего,

тыс. руб.

Количество единиц

На единицу, тыс. руб.

Всего,

Тыс. руб.

Количество единиц

На единицу, тыс. руб.

Всего,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подвижной состав

инвентарная единица

103

80

8240

142

500

71000

118

700

82600

Депо (гараж)

-“-

103

350

36050

142

150

21300

118

200

23600

Тяговые подстанции

вагон (машина) в движении

82

80

6560

96

110

10560

-

-

-

Рельсовый путь (обособленное полотно)

км однопутной линии

49,6

2500

124000

-

-

-

-

-

-

Контактная и кабельная  сеть

-“-

49,6

20

992

49,6

25

1240

-

-

-

Автозаправочные станции

машина в движении

-

-

-

-

-

-

68

1,5

102

Итого

   

172842

   

104100

   

106302


 

 

 

Таблица 3

Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта  пассажирского транспорта на маршруте

 

Вид эксплуатационных расходов

 

В расчете на какую  единицу измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Количество единиц

На единицу

в год, тыс.руб.

Всего за год,

тыс. руб.

Количество единиц

На единицу

в год, тыс.руб.

Всего за год,

тыс. руб.

Количество единиц

На единицу

в год, тыс.руб.

Всего за год,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

На движение

10 тыс. вагоно-(машино)-км

748

20

14960

986

23

22678

816

27

22032

По депо (гаражу)

инвентарная единица

103

40

4120

142

38

5396

118

21

2478

По тяговым подстанциям

вагон в движении

82

5

410

96

5

480

-

-

-

На содержание авто-заправочной  станции

машина в движении

-

-

-

-

-

-

68

1

68

На содержание рельсового пути

км однопутной линии

49,6

85

4216

-

-

-

-

-

-

На содержание проезжей части улиц

км полосы движения

-

-

-

49,6

12

595,2

49,6

12

595,2

На содерж. контакт-ной  и кабельной сети

(таб.1.1 маш. в движ.)

км однопутной линии

82

20

1640

96

25

2400

-

-

-

Итого

   

25346

   

31549,2

   

25173,2


 

Расчеты эффективности вариантов  проекта пассажирского транспорта на маршруте сводят в таблицу (см. табл. 4).

Таблица 4

 

Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

 

Показатель

Трамвай

типа РВЗ-6

Троллейбус типа ЗИУ-9

Автобус

типа ИКАРУС-280

Капитальные вложения, тыс.руб.

(итоги таб.1.2)

175842

104100

106302

Эксплуатационные расходы, тыс.руб. в год

(итоги таб.1.3)

25346

31549,2

251773,2

Приведенные затраты, тыс.руб. в год

53480,72

48205,2

42181,52


 

Приведенные затраты  определяются по формуле:

П = С + Ен К ,                                           (1)

где

С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К – капитальные вложения, тыс.руб.

 

Птрамв. = 25346 + 0,16*175842 =53480,72 (руб.)

Птролл. = 31549,2 + 0,16*104100 =48205,2 (руб.)

Павтоб. = 25173Ю2 + 0,16*106302 =42181,52 (руб.)

 

 

Вывод

Проанализировав полученные результаты необходимо сказать, что на вновь открываемом маршруте целесообразно использовать автобус ИКАРУС – 280,  т.к. суммарные приведённые затраты  на его использование составили сорок две тысячи сто восемьдесят один рубль пятьдесят две копейки,         что на одиннадцать тысяч двести девяносто девять рублей две копейки       меньше чем затраты на троллейбус и на шесть тысяч двадцать три рубля     шестьдесят восемь копеек меньше чем на использование трамвая.

 

 

1.2. Построение  рациональных маршрутов грузовых  перевозок (увязка ездок)

При выполнении заявок на грузовые перевозки  перевозчик (автотранспортное предприятие), как правило, осуществляет перевозки грузов по маятниковым маршрутам, что не обеспечивает улучшения использования транспортных средств (коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет 0,5). При этом расчеты клиентов с перевозчиком за перевозку грузов могут производиться по различным тарифам (общим, покилометровым или почасовым), предусмотренным в договорах.

При массовых перевозках однородных грузов, требующих использования  однотипного подвижного состава  и совпадающих

Информация о работе Техника и технология в городском хозяйстве