Реорганизация структуры управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - произвести анализ существующего предприятия и дать рекомендации по реорганизации структуры управления предприятием.
Задачи - дать рекомендации по реорганизации с помощью изменения или создания новой структуры управления.
Предмет исследования - этапы и методы проведения реорганизации предприятий.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО "ДальзаводРемдеталь".

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 80.02 Кб (Скачать файл)

3. Разработка четких должностных  инструкций с указанием квалификационных требований, соответствия занимаемой должности и опыта работы.

4. Изменение системы оплаты  труда с повременной на сдельно-премиальную  для основного производственного  персонала и ежемесячного премирования  для повременщиков по результатам работы на основании Положений об оплате труда для каждой категории работников.

5. На период становления,  по возможности, применить понедельную  схему выплаты заработной платы,  с целью ориентирования основных  производственных работников и ИТР на выполнение заданий в кратчайшие сроки.

В связи с тем, что предприятие  является малым, необходимо совмещение обязанностей. Для реализации этого  подхода привожу следующие совмещения обязанностей руководителей:

* Директор, финансовый директор, начальник отдела техники безопасности, начальник ОТК.

* Заместитель директора  по производству, ведущий менеджер.

*Главный инженер, главный энергетик, главный механик.

* Главный бухгалтер, главный  экономист, кассир, инспектор по  кадрам.

* Начальник технического  отдела, начальник отдела инструментального  хозяйства.

* Главный диспетчер, начальник  отдела снабжения.

* Мастера-бригадиры, наделенные  правом приемки качества выполненных  работ, имеющие определенную надбавку  за бездефектную работу.

Функции начальника ОТК отнесены директору, только в этом случае можно надеяться на эффективный контроль качества продукции.

Главный инженер.

Из анализа четырехлетней  деятельности предприятия есть возможность  совмещения должностей главного инженера, главного энергетика и главного механика.

Заместитель директора по производству, ведущий менеджер.

В целях создания возможности  оперативного управления сроками оформления заказа (определения цены, подготовки Договоров, технологической подготовки, обеспечения материалами, инструментом и т.п.), заместителю директора непосредственно подчинены начальник технического отдела и главный диспетчер. В этой схеме он непосредственно отвечает перед директором за выполнение условий договоров и, в конечном счете, за эффективность работы предприятия и его имидж. Приказом директора заместитель наделен правом подписания Договоров с Заказчиком, счетов на оплату работ, а также любых платежных документов. В случае отсутствия директора выполняет его функции в требуемом объеме.

Цель работы.

Разработать структуру предприятия, позволяющего максимально удовлетворить спрос любого судовладельца в части внепланового ремонта судовых механизмов и их деталей, как традиционными методами, так и с применением нетрадиционных технологий.

Разработать технологическую  цепочку, позволяющую оперативно управлять предприятием с целью неукоснительного соблюдения согласованных сроков.

Показать возможность  выполнения операций на основе межзаводской кооперации, изучив возможности предприятий Дальневосточного региона, выполняя функции Генподрядчика.

В целях обеспечения экономической  стабильности создать коммерческое подразделение (торговля механизмами, сменно-запасными частями, инструментом, оборудованием и т.п.).

Краткое описание функций  руководителей подразделений:

 

 

Описание этапа (кратко)

Ответственный исполнитель  и исполнители

Документ

 

1. Получение первичной  информации от Заказчика, принятие предварительного решения о возможности выполнения заказа силами предприятия или кооперативно с привлечением предприятий города, края

Заместитель директора (ЗД) - ведущий менеджер по работе с Заказчиком.

По поручению ЗД в назначенный срок начальник технического отдела (НТО) определяет возможность исполнения, ориентировочно трудоемкость заказа в н/ч, вносит информацию в заявку, заверяет своей подписью и передает ЗД.

Заявка-предварительный договор с подписью ответственного представителя Заказчика, дополненная НТО оформляется и хранится у ЗД.

 

2. Определение цены заказа, согласование цены с Заказчиком, подготовка и оформление Договора с условиями оплаты, сроков, поставками Заказчика, условиями приемки и т.п.

Присвоение внутреннего  номера заказу.

Счет на предварительную  оплату заказа на сумму, оговоренную  в Договоре.

Заместитель директора (ЗД) - менеджер по работе с Заказчиком с привлечением НТО. (Все технические вопросы с Заказчиком решает НТО по поручению ЗД).

Главный бухгалтер (ГБ).

Договор, счет.

Копия заявки-предварительного договора с указанием назначенных сроков и визой ЗД "к исполнению" передается НТО.

 

3. Технологическая подготовка  заказа.

НТО или, по его поручению  технолог (Т), назначает порядок исполнения, готовит операционные эскизы отдельно на каждую операцию, сопровождая нарядом. (См. требования к оформлению наряда, эскиза) или заявками, если исполнение поручено стороннему предприятию. Передает подготовленные документы для обеспечения инструментом технологу по инструменту (ТИ), для обеспечения материалами в службу снабжения (СС).

После полной подготовки передает комплект документов ЗД под роспись в копии заявки-предварительного договора, хранящейся у НТО.

НТО.

По поручению НТО - Т, ТИ, СС.

Операционные эскизы, наряды, заявки.

 

4. Исполнение заказа.

ЗД передает полностью  подготовленный комплект документов с визой "к исполнению" Диспетчеру (Д).

Д.

Диспетчер назначает исполнителя по каждому наряду. По мере исполнения, контролируя это исполнение по возврату документов, назначает исполнителей последующих операций.

Отправляет заявки для  исполнения сторонним организациям, решает все вопросы транспортных операций.

Операционные эскизы, наряды, заявки.

 

5. Контроль качества.

Мастера-бригадиры, подчиненные по линии ОТК директору

Операционные эскизы, наряды, заявки.

 
       

Подчиненность и права.

1. Директор - общему собранию  участников ООО.

2. Заместитель директора  - менеджер - (ЗД)- директору ООО.

3. Начальник техотдела  (НТО) - заместителю директора.

4. Технологи, технолог  по инструменту (Т и ТИ) - начальнику  техотдела.

5. Диспетчер (Д)- заместителю  директора.

6. Служба снабжения (СС) - диспетчеру.

7. Мастера-бригадиры (МБ)-диспетчеру.

Примерное заместительство  на период отсутствия руководителей  звеньев.

 

 

Отсутствующий

Замещает

 

Директор

Заместительдиректора-менеджер

 

Заместитель директора-менеджер

Директор

 

Начальник техотдела

Один из технологов

 

Диспетчер

Начальник техотдела

 

Технолог по инструменту

Один из технологов

 
     

Примечание 1: для повышения  эффективности производственных звеньев  полезно ввести институт мастеров-бригадиров, например - Фаттахов (слесарный и сварочный) Иванушко - станочный.

Примечание 2: в обязательном порядке изменить повременную систему  оплаты труда на сдельную или сдельно-премиальную.

Примечание 3: предлагаемая система может стать эффективной  только при том условии, что каждый будет исполнять только вмененное ему в обязанность, и отвечать за ему порученное и прописанное в его функциональной инструкции.

Главный бухгалтер.

В целях минимизации численности  рационально обязанности главного экономиста передать главному бухгалтеру, а также и обязанности инспектора по кадрам.

Отдел технического контроля. Функции начальника отдела технического контроля оставить директору, при этом вновь введенным не освобожденным  мастерам-бригадирам вменить в обязанность  контроль качества выполненных бригадами работ, предусмотрев в Положении об оплате труда ОПП, соответствующие надбавки к заработной плате.

 

3.2 Финансовая  эффективность предложений

 

Предложенная структура  управления предприятием предусматривает  уменьшение численности работников аппарата управления на 3 человека. Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов реализованной продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 2010 год, полученных в плановом отделе, и предложениях по изменению структуры управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта. При расчетах за базовый год примем 2010. Исходные данные для расчета сведем в таблицу 7.

Исходные данные для сравнительнения расчетов.

Существующая структура  предприятия 2010г.

Таблица 7. Показатели прибыли и убытки;

 
 

6.2011

7.2011

8.2011

9.2011

10.2011

11.2011

12.2011

2012

2013

 

Валовый обьем продаж

1 831 125

1 878 375

1 902 000

1 902 000

1 878 375

1 760 250

1 736 625

21 477 375,00

21 477 375,00

 

Налоги с продаж

109 867

112 702

114 120

114 120

112 702

105 615

104 197

1 288 642,50

1 288 642,50

 

Чистый обьем продаж

1 721 257

1 765 672

1 787 880

1 787 880

1 765 672

1 654 635

1 632 427

20 188 732,50

20 188 732,50

 

Валовая прибыль

1 721 257

1 765 672

1 787 880

1 787 880

1 765 672

1 654 635

1 632 427

20 188 732,50

20 188 732,50

 

Административные издержки

12 141

12 141

12 141

12 141

12 141

12 141

12 141

145 692,00

145 692,00

 

Производственные издержки

517 520

517 520

517 520

517 520

517 520

517 520

517 520

6 210 240,00

6 210 240,00

 

З/п администрации персонала

361 800

361 800

361 800

361 800

361 800

361 800

361 800

4 341 600,00

4 341 600,00

 

З/п производственного персонала

844 200

844 200

844 200

844 200

844 200

844 200

844 200

10 130 400,00

10 130 400,00

 

Суммарные постоянные издержки

1 735 661

1 735 661

1 735 661

1 735 661

1 735 661

1 735 661

1 735 661

20 827 932,00

20 827 932,00

 

Убытки от предыдущих периодов

             

3 420,20

67 340,15

 

Прибыль до выплаты налогов

-14 403

30 011,50

52 219,00

52 219,00

30 011,50

-81 026,00

-103 233

-639 199,50

-639 199,50

 

Налогооблагаемая прибыль

 

15 608,00

52 219,00

52 219,00

30 011,50

         

Чистая прибыль

-14 403

30 011,50

52 219,00

52 219,00

30 011,50

-81 026,00

-103 233

-639 199,50

-639 199,50

 
                     

Ожидаемые финансовые результаты от внедрения предложений в 2011г.

Таблица 8. Показатели прибыли и убытки;

 
 

6.2011

7.2011

8.2011

9.2011

10.2011

11.2011

12.2011

2012

2013

 

Валовый обьем продаж

2 476 500

2 539 500

2 571 000

2 571 000

2 539 500

2 382 000

2 350 500,

29 056 500,00

29 056 500,00

 

Налоги с продаж

148 590

152 370

154 260

154 260

152 370

142 920

141 030

1 743 390,00

1 743 390,00

 

Чистый обьем продаж

2 327 910

2 387 130

2 416 740

2 416 740

2 387 130

2 239 080

2 209 470,

27 313 110,00

27 313 110,00

 

Валовая прибыль

2 327 910

2 387 130

2 416 740

2 416 740

2 387 130

2 239 080

2 209 470,

27 313 110,00

27 313 110,00

 

Административные издержки

12 141

12 141

12 141

12 141

12 141

12 141

12 141

145 692,00

145 692,00

 

Производственные издержки

517 520

517 520

517 520

517 520

517 520

517 520

517 520

6 210 240,00

6 210 240,00

 

З/п администрации персонала

361 800

361 800

361 800

361 800

361 800

361 800

361 800

4 341 600,00

4 341 600,00

 

З/п производственного персонала

844 200

844 200

844 200

844 200

844 200

844 200

844 200

10 130 400,00

10 130 400,00

 

Суммарные постоянные издержки

1 735 661

1 735 661

1 735 661

1 735 661

1 735 661

1 735 661

1 735 661

20 827 932,00

20 827 932,00

 

Убытки от предыдущих периодов

             

25 627,70

69 560,90

 

Прибыль до выплаты налогов

592 249

651 469

681 079

681 079

651 469

503 419

473 809

6 485 178,00

6 485 178,00

 

Чистая прибыль

592 249

651 469

681 079

681 079

651 469

503 419

473 809

6 485 178,00

6 485 178,00

 
                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Реорганизация структуры управления предприятием