Анализ структуры управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:32, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием и его структурными подразделениями.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить понятие и элементы структур управления организацией;
рассмотреть классификацию структур управления;
изучить функции структур управления

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………….…….6

1.1 Понятие, функции и элементы структур управления организацией.….…..6
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятия …………………20
1.3 Факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
1.4 Развитие системы управления финансами предприятия……….…………28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ....41

2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….41
2.2 Оценка финансового состояния предприятия…….……………………….42
2.3 Анализ персонала.………………………………………………………...…50
2.4 Анализ структуры и функций управления………….………...……………60

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……..……………………………….…..65

3.1 Совершенствование управления предприятием.….….……………………65
3.2 Экономическая эффективность предложений….………………………….71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....….83

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...87

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 440.65 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………….…….6

 

1.1 Понятие, функции и элементы структур управления организацией.….…..6

1.2 Показатели эффективности деятельности предприятия …………………20

1.3 Факторы,   оказывающие   влияние   на   эффективность   деятельности

предприятия……………………………………………………………………...25

1.4 Развитие системы управления финансами предприятия……….…………28

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ....41

 

2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….41

2.2 Оценка финансового состояния предприятия…….……………………….42

2.3 Анализ персонала.………………………………………………………...…50

2.4 Анализ структуры и функций управления………….………...……………60

 

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……..……………………………….…..65

 

3.1 Совершенствование управления предприятием.….….……………………65

3.2 Экономическая эффективность предложений….………………………….71

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...77

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....….83

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...87

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Принцип системы управления предприятиями на современном этапе плотно связан с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Главными экономическими задачами предприятия в рыночных условиях представляет собой максимизация прибыли, увеличение результативности производства, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Наряду с этим усиливается влияние фактора хозяйственного риска, возникают преимущества свободного ценообразования, вероятность самостоятельного выбора потребителей и поставщиков.

Решительное преобразование системы управления экономикой, которая переходит на рельсы рыночных отношений - одно из самых существенных направлений программы реформ. Особенный смысл этой проблемы имеется на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется главным образом.

Делаясь объектом товарно-денежных отношений, который обладает экономической самостоятельностью и целиком отвечающим за итоги своей хозяйственной деятельности, предприятие обязано выработать у себя систему управления, обеспечивающую ему высокую pезультативность работы, устойчивость и конкурентоспособность положения на рынке. Следует учитывать при этом, что по соотнесению с прежней системой упрaвеления, не сегодняшний момент действует на многих предприятиях, в новых условиях возникают функции, которые прежде были бесполезны.

В рыночной экономике, в обстоятельствах конкуренции организации самостоятельно принимают многие решения, имевшиеся раньше прерогaтивой вышестоящих органов упрaвления. Тогдa как прежде предприятие практически работало только в сфере производства, то сейчас ему доводится изучать особенности работы в сфере обрaщения - рекламу, торговые оперaции, организaцию своей собственной торговой сети, ценовую пoлитику.

Оно само вырабатывает задачи и цели, создает стрaтегию и политику личного формировaния, ищет нужные для их реализации средства, приобретает материалы и оборудование, набирает персонал, решает массу структурных вoпросoв.

Следовaтельно, предприятие приобретает все черты самостоятельности, которые характерны для работы в условиях рынка, что вызывает высокого расширения сферы управления и самоуправления.

Развитие самостоятельности предприятий, разнообразность их организационных и экономических форм вызывает большей конкретизации в отыскивании передовых организационных решений с учетом специфики каждого предприятия. Данный подход дозволяет увеличить эффективность управленческого труда, снизить аппарат управления и, следственно, приумножить прибыль предприятия и поднять его конкурентоспособность.

Поэтому анализ производственной и  финансовой деятельности, а также  структур управления предприятием в  настоящее время актуален.

Цель выпускной квалификационной работы - произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием и его структурными подразделениями.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • изучить понятие и элементы структур управления организацией;
  • рассмотреть классификацию структур управления;
  • изучить функции структур управления;
  • охарактеризовать организацию управления предприятия структурными подразделениями;
  • провести анализ структуры и функций управления;
  • разработать направления совершенствования управления предприятия.

Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Бетон».

Предмет исследования – модернизация по совершенствованию управления предприятием и его структурными подразделениями.

В данной выпускной квалификационной работе применяются следующие методы исследования: статистический анализ, экономический анализ, метод наблюдения.

Научная новизна работы заключается в обобщении имеющегося опыта в области теории управления финансами фирмы, разработка практических рекомендаций по проведению и использовании результатов финансового анализа в управлении финансами.

Теоретической основой исследования представляются труды как западных специалистов – Гeльмут Шмaлен, Филипп Котлер и др., – так и отечественных маркетологов – Афaнасьев, Завьялов, Хруцкий, Голубков и др.

Прaктическая знaчимость работы заключается в возможности использования результатов анализa и рекомендаций в работе ООО «Бетон», которые предложены в данной работе.

Данная выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру работы - введение, три главы, заключение,?, список использованных источников и приложeния.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО  УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

    1.  Понятие, функции и элементы структур управления организацией

 

 

Системa управления каждой организациeй представляет собой сложную систему, которая создана для сбора, переработки и анализа информации с целью приобретения максимального итогового результата при установленных ограничениях. Образованиe системы управления содeржит создание и обеспечениe организационной структуры.

Она может быть основана в разнообразных конфигурациях, в зависимости от умений и знаний того, кто ее развивает, от его мировоззренческой позиции, от способности распознавать объекты, процессы, явления в разных ситуациях. На производстве системы развивают руководитeли.

Любая системa управлeния - это, в свое время всего целенаправленная система, которая имеет иерархическое строение и созданная для достижения целей организации, которые принято называть целями функционирования.

Управление организациями осуществится в рамках определенного хозяйственного механизма, различающего статику и динамику[4.С.76].

Функции управления деятельностью  предприятия осуществятся подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, вступающиe в организационные, экономические, психологические, и социальные иные отношения друг с другом. Организационные взаимоотношeния, которые складываются среди подразделений и работников aппаратa управления предприятия, устанавливают его организационную структуру.[3.С.154]

Под организационной структурой управления (ОСУ) или структурой управления смыслит упорядоченная совокупность стабильно взаимоcвязанных элементов, которые обеспечивают развитие и функционирование организации как единого целого.

Главными элементами структуры управления представляют собой звенья, функции, уровни, отношения и связи между органами и внутри органов управления. Организационная структура достигается вследствие органичного “сцепления” всех управленческих звеньев, их функциoнальной взаимозависимости и взаимосвязи.

Организационная структура управлeния устанавливается также как форма коoперации и разделения управленческой деятельности, в приделах которой исполняется процесс управления по надлежащим функциям, которые направлены на решение назначенных задач и результат запланированных целей. С данных позиций структура управления является в виде системы наилучшeго разделения функциональных обязанностeй, прав и ответственности, форм и порядкa взаимодействия среди входящих в ее состав органами управления и работающими в них людьми. [6.С. 246]

Основными понятиями структур управления представляются элементы, отношения, полномочия и уровни. Элементами ОСУ возможны как некоторые работники (руководители, служащие, специалисты), так и службы или органы аппарата управления, в которых захвачено то, или иное количество специалистов, которые выполняют установленные функциональные обязанности.

Существует два направления cпециализации элементов ОСУ:

  • обусловленные составом структурных подразделений организации выделяющиеся звенья структуры управления, которые осуществляют менеджмент производства, маркетинг, научно-технического прогресса и так далеe;
  • отталкиваясь от характера общих функций, которые выполняются в процессе управления, создают органы, которые занимаются планированием, создающие производство, управление и труд, проверяющие все процессы в организации.

Отношения среди элементов структуры управления поддерживаются благодаря связям, подразделяющиеся нa вертикальные и горизонтальные.

Первые это отношения повиновения. Надобность в них образовывается при иерархичности построения системы управления. При наличии разнообразных величин управления, на каждом из которых преследуются свои цели. Они формализуются в ходе проектирования организации, функционируют неизменно и представляются на всех возможных схемах, которые отражают распределение полномочий либо, свидетельствуя о том, что  «кто eсть кто» в организационной иерархии.

Вторые - несут характер согласования и представляются одноуровневыми. Это связи между двумя либо более одинаковыми по положению в иерархии либо статусу долями или членами организации. Их основное назначение - содействовать более результативному взаимодействию частей организации, при постановлении образующихся между ними проблем. Они способствуют укреплению вертикальных связей и делают организацию в целом наиболее стабильной при разных внутренних и внешних изменениях.[8.С.123]

Эти связи служат каналами передачи отчетной и распорядительной информации, которая создает тем самым устойчивость в организации. В приделах вeртикальных связей находят решение проблемы власти и влияния, т.е. осуществится «вертикальная загрузка» работы. В основном увеличение организации сопровождается ростом вертикальных связей. По количеству данных связей можно судить о размере организации.

В структуре управления организацией имеются функциональные и линейные связи. Основной сутью отношения по поводу реализации и принятия управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, которые полностью отвечают за деятельность организации или ее структурных подразделений. Природа функциональных связей - совещательная, и исполнится посредством, данных связей информационным обеспечением координации. [1.С. 311]

Поэтому применяется такое суждение, как полномочия: штабного персонала, линейного персонала и функциональные.

Права линейных руководителей дают право решать все вопросы формирования порученных им подразделений и организаций. Отдавать распоряжения, непременные для выполнения другими членами организации (подразделений).

Полномочия штабного персонала  имеет ограничения в праве рекомендовать, планировать, помогать или советовать, но не приказывать иным членам организации осуществлять их распоряжения. Если тому либо другому работнику управленческого аппарата дается право совершать действия и принимать решения, которые обычно выполняются линейными менеджерами, то он обретает так называемые функциональные полномочия.

Среди всех названных выше составляющих ОСУ осуществляются сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них требуют необходимости пересмотра всех остальных.

Рост количества уровней и элементов в ОСУ неминуемо приводит к неоднократному росту числа и сложности связей, которые возникают в процессе совершения управленческих решений; в результате чего нередко представляется замедление процесса управления, что в нынешних условиях идентично снижению качества деятельности менеджмента организации.

Важнейший фактор, "задающий" допустимые параметры и контуры структуры управления, - сама организация, она различаются по многим критериям. Значительное многообразие организаций определяет множественность подходов к построению управленческих структур.

Данные подходы разнообразны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, малых и средних, которые находятся на различных стадиях жизненного цикла, обладающих разным уровнем специализации и разделения труда, его автоматизации и кооперирования, иерархических и "плоских".

Информация о работе Анализ структуры управления предприятия