Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:45, курсовая работа
Цель контрольной работы - на основе современных положений теории управления и анализа эффективности структуры управления ООО Ромашка разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;
рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления;
дать оценку эффективности структуры управления;
разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления.
Введение …………..………………………………………………… 3
1. Общая характеристика организации …………......……………… 4
2. Структура управления организации ……………………………… 6
3. Специфика внешней среды организации ………………………… 9
3.1. Факторы деловой среды: потребители, конкурентная среда, партнеры ……………………………………………………………………. 10
3.2. Факторы косвенного действия: экономическая, политическая, рыночная среда функционирования……………………………………… 11
4. Специфика внутренней среды организации ……………………. 12
4.1. Миссия и функциональные цели организации (производственные,
финансовые, маркетинговые)…………… …………………….. 12
4.2. Основные ресурсы организации………………………………… 13
4.3. Организационная культура……………………………………… 14
4.4. Характеристика управленческой команды……………………… 15
4.5. Коммуникации в организации…………………………………… 17
4.6. Конфликты в организации……………………………………….. 18
Заключение …………………………………………
Экономические факторы – Степень развитости финансовых, трудовых, и потребительских рынков. Уровень жизни и покупательская способность населения и т.д. различаются в зависимости от региона и страны и при контроле деятельности, разработки планов развития компаний холдинга данные факторы необходимо учитывать. Например в более бедном регионе нет смысла в большом количестве выпускать дорогостоящую продукцию для внутреннего сбыта.
Политические факторы – распределение и концентрация власти; политическая система; политическая активность, стиль политической жизни в стране и т.д. В масштабах холдинга, данный фактор приобретает большую важность и влияние на деятельность организации. Например, в стране, где ведётся бизнес может начаться война, или будет произведена смена налоговой политики и ведение производства станет не рентабельным или не возможным. В зависимости от текущей и прогнозируемой обстановки производится построение долгосрочной стратегии развития деятельности холдинга.
Примером влияния факторов косвенного воздействия служит смена ориентации производства кондитерской продукции на меньший ценовой сегмент в условиях экономического кризиса, или отказ от реализации долгосрочных проектов в период ожидания экономического кризиса или смены политической системы.
4.1. Миссия и
функциональные цели
финансовые, маркетинговые)
В самом широком смысле «Цели организации» - это идеальные модели результатов её деятельности, то есть это определённым образом сформулированные представления о желаемых состояниях, которые мы хотели бы достичь. При рассмотрении компании «ООО Ромашка», миссия и функциональные цели сформулированы следующем образом.
Миссия - «ООО Ромашка» - одна из ведущих в России многопрофильных инвестиционно-промышленных корпораций, история которой началась в 1989 году. С момента возникновения Группа реализует крупные долгосрочные проекты, разрабатывает планы стратегического развития предприятий, направленные на повышение эффективности производства, капитализации и доходности активов.»
«Базовые принципы деятельности «ООО Ромашка» - высокая эффективность, конкурентоспособность и сбалансированное соблюдение интересов акционеров, инвесторов и партнеров предприятий холдинга.»
Что касается функциональных целей компании то, финансовая функциональная цель - определена как повышение общей прибыли холдинга в рамках выполнения функциональных целей (планов) входящих в холдинг компаний.
В свою очередь маркетинговые и производственные цели – в явном виде отсутствуют, так как компания не осуществляет производство или предоставление услуг. Функциональные цели данных типов используются в работе бизнес-комплексов холдинга в рамках формирования стратегии развития, например производственной функциональной целью ООО «Объединённые кондитеры» на 2011 год являлось повышения производства кондитерской продукции на 20% по отношению к 2010 году.
4.2. Основные ресурсы организации
Ресурсным приоритетом для ООО Ромашка являются «человеческие ресурсы» и «информационные ресурсы», другие ресурсы в компании в принципе можно не рассматривать по причине того, что компания не производит какие-либо услуги, не зарабатывает денежные средства, основным каналом расходования средств является заработная плата сотрудников.
Человеческие ресурсы – являются для ООО Ромашка приоритетными поскольку основными сотрудниками компании являются менеджеры высшего и среднего звена непосредственно отвечающие и контролирующие деятельность бизнес-комплексов холдинга в части разработки и выполнения стратегических планов и текущей деятельности. Низкое качество человеческих ресурсов будет непосредственно влиять на деятельность всех компаний холдинга и приведёт к финансовому или производственному кризису холдинга.
Информационные ресурсы - являются для ООО Ромашка приоритетными, поскольку в компанию стекаются все информационные ресурсы в той или иной мере касающихся всех сторон текущей деятельности компаний холдинга. Потеря доступа к данным ресурсам или их искажение могут повлиять на принимаемое управленческое решение, разработку стратегических планом и т.д. В тоже время утечка данного ресурса во вне, может лишить компанию стратегического преимущества.
4.3. Организационная культура
Организационная культура
– это система ценностей, убеждений,
поведенческих моделей и
Ценностями организационной культуры ООО Ромашка являются:
Организационная культура ООО Ромашка относится к Бюрократической культуре, основанной на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти служит должность членов организации.
При оценке организационной культуры по месту в организации и степени влияния корпоративная культура является – слабой не содержащей большого количества ценностей и закрытой от влияния извне.
При рассмотрении организационной культуры рассматривая аспект отношения к слабому полу, культура ООО Ромашка является – Культура отрицания различий между полами. То есть культура отвергает дискриминацию, но одновременно не видит и реальных различий между полами, игнорирует женскую сущность, семейные обязанности женщин, а поэтому требует от них тех же успехов, что и от мужчин.
По своей сути организационная культура компании является слабой и очень закрытой, одним из основных факторов оказывающих обоюдное влияние на культуру является высокая текучка кадров и недостаточная стимуляция труда сотрудников. Данный факт усугубляется различным отношением к сотрудникам в соответствии с внутренней иерархии, например менеджер среднего звена получает негласные бонусы в виде материальных нематериальным благ, чего полностью лишены рядовые сотрудники и само наличие таких благ не афишируется.
В рамках рассмотрения ООО Ромашка выявить наличие постоянной управленческой команды не представляется возможным. Основной причиной данного факта является жесткое распределение полномочий и постоянный контроль деятельности топ-менеджеров со стороны акционеров компании. Также фактором отсутствия команд является отсутствие проектов и производства каких-либо товаров и услуг компанией.
В повседневной деятельности периодически осуществляется формирование команд под конкретный проект, следующих типов:
При попытке определения управленческой команды верхнего уровня складывается следующая картина.
Членами команды являются:
При этом с учётом специфики компании лидером компании является Руководитель АСД – генератор идей, в свою очередь являющийся одним из акционеров компании. Данный факт негативно влияет на деятельность команды.
4.5. Коммуникации в организации
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности организации, поскольку коммуникации. В ООО Ромашка существуют проблемы в следующих типах коммуникации:
Данные трудности связанные со следующими особенностями:
Как описано выше, в компании преобладает формальная коммуникация, более того неформальная коммуникация между различными подразделения не приветствуется. Данный фактор оказывает дополнительное негативное влияние на качество коммутационных каналов компании.
4.6. Конфликты в организации
В рамках ООО Ромашка как в давно функционирующей компании в той или иной мере присутствуют все типы конфликтов. К сожалению должного внимания, руководство компании, в лице акционеров, к управлению конфликтами не уделяется. В связи с этим существуют достаточно существенные конфликты между функциональными подразделениями компании, линейными руководителями и т.д. Функциональных последствий наличия конфликтов в компании почти не отслеживается. При этом из дисфункциональных последствий присутствуют следующие:
Перечислим основные
конфликтующие подразделения
В большинстве случаев причиной конфликтов, в рамках рассмотрения конфликтов подразделений, являются различные функциональные цели. Например бизнес считает, что контролирующие подразделения мешают работать. На данные конфликты подразделений дополнительно накладываются межличностные конфликты руководителей, основанные как на социо-культурном аспекте, так и на простой личностной неприязни.
Заключение
При проведении исследования ООО Ромашка была описана структура управления компании, выявлены особенности структуры управления, коммуникации, конфликтов, организационной культуры и окружения в компании. Среди выявленных особенностей компании можно выделить следующие ключевые аспекты:
Информация о работе Характеристики внутренней и внешней среды компании