Внутренняя и внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование внутренней и внешней среды организации, их влияние на ее деятельность, а также глубокий и подобный анализ влияния внешней и внутренней среды в организации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
 изложить сущность и роль значения изучения внешней и внутренней среды организации в период рыночных отношений;
 проанализировать влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
 предложить направления и меры совершенствования организации, планирования и контроля маркетинга на предприятии на основе изучения внешней и внутренней среды.

Содержание работы

Введение 3
1.Внутренняя среда организации 5
1.1. Внутренние переменные 5
2. Внешняя среда организации 11
2.1 Характеристики внешней среды 11
2.2. Среда прямого воздействия 12
2.3. Среда косвенного воздействия 16
3. Анализ внутренней и внешней среды 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24

Файлы: 1 файл

Внутренняя и внешняя среда организации.docx

— 65.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория организации»

 

на тему: «Внутренняя и внешняя среда организации»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 2 курса

заочной формы обучения

специальности ГМУ

группы № 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заводоуковск, 2011

Содержание

 

Введение            3

1.Внутренняя среда организации        5

1.1. Внутренние переменные         5

2. Внешняя среда организации          11

2.1 Характеристики внешней  среды        11

2.2. Среда прямого воздействия        12

2.3. Среда косвенного воздействия       16

3. Анализ внутренней и внешней среды       20

Заключение           23

Список использованных источников и литературы     24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любая организация находится  и функционирует в рамках внешней  и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения  на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда  допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды  компании дает руководству возможность  оценить внутренние ресурсы и  возможности компании. Выявляя сильные  и слабые стороны компании, руководство  имеет возможность расширять  и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение  возможных проблем. Как и в  случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые  увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего

окружения и внутренней среды  организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых  для успешной деятельности компании.

Актуальность выбранной  проблемы заключается в том, что  в условиях перехода к рыночным отношениям все чаще возникает необходимость  практического применения маркетинговых  принципов в своей повседневной деятельности, а непосредственное влияние  на эти процессы оказывает внешняя  и внутренняя среда. Ведь в новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, а важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Целью данной работы является исследование внутренней и внешней  среды организации,  их влияние  на ее деятельность, а также глубокий и подобный анализ влияния внешней и внутренней среды в организации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • изложить  сущность и роль значения изучения внешней и внутренней среды организации в период рыночных отношений;
  • проанализировать влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
  • предложить направления и меры совершенствования организации, планирования и контроля маркетинга на предприятии на основе изучения внешней и внутренней среды.

Следует отметить, что внутренняя среда предприятия тесно связана  с его внешней средой. Она в  значительной степени зависит от внешней среды данной организации, а также от ее целей и задач.

 

 

 

 

              1. Внутренняя среда организации

 

Менеджер формирует и  изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

 

    1. Внутренние переменные

Внутренние переменные –  это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в  основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью  контролируются руководством. Часто  внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые  требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технология и люди.

    • Цели:

Организация, по определению, это, по крайней мере,два человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Принятый в 1995г. Гражданский кодекс России  зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли1.

Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

  • ее максимизацию;
  • получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. суть, состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;
  • минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Но не у всех организаций  получение прибыли является главной  целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности.

В подразделениях, так же как и во всей организации необходима выработка 

целей. Например, целью финансового  подразделения может быть уменьшение кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той  же организации может иметь целью  сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году. Цели подразделений  в различных организациях, которые  имеют сходную деятельность, будут  ближе между собой, чем цели подразделений  в одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Нужно  не забывать, что цели подразделений  должны составить конкретный вклад  в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с  целями других подразделений.

    • Структура:

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение  отдельных подразделений, связи  между этими подразделениями  и объединение подразделений  в единое целое.

Структура организации –  это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей, построенные в такой  форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре  является специализированное разделение труда. В большинстве современных  организаций разделение труда вовсе  не означает случайного разделения работ  между имеющимися людьми. Характерной  особенностью является специализированное разделение труда – закрепление  данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше  всех с точки зрения организации  как единого целого. В пример можно  привести разделение труда между  экспертами по маркетингу, финансам и  производству.

На данный момент во всех организациях, за исключением самых  мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы2. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления.

    • Задачи:

Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Задачи организации традиционно  делятся на три категории: это работа с людьми, предметами и информацией. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд. Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение дня, недели или года. Для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере, переходя управленческой работы от низшего уровня к высшему.

    • Технология:

Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо  большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.

Технология подразумевает  стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей  может существенно облегчить  процесс производства и ремонта. В наше время существует очень  мало товаров, процесс производства которых не стандартизован. Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации3. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.

    • Люди:

Люди являются основой  любой организации. Без людей  нет организации. Люди в организации  создают ее продукт, они формируют  культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения  люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует  кадры, устанавливает систему отношений  между ними, включает их в созидательный  процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению  по работе.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации