Формирование кадровой политики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Максима -Мед». Основой данной работы стала бухгалтерская информация по кадровой политики в ООО «Максима - Мед».
Работа состоит из трех глав: «Сущность понятия кадровой политики и основные направления ее совершенствования.»; «Краткая характеристика организационно – хозяйственной деятельности объекта исследования.»; «Анализ кадровой политики на объекте исследования и пути ее улучшения».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………......……..3
Глава 1. Сущность понятия кадровой политики и основные направления ее совершенствования……………………………………………………….….5

Разработка и проведение кадровой политики……………………...5
Этапы построения кадровой политики……………………………..20

Глава 2. Краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования……………………………………………….25

Глава 3. Анализ кадровой политики на объекте исследования и пути ее улучшения………………………………………………………………………31


Заключение…………….……………………..……..………..……………….…36

Список использованных источников ………………………………....…37

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Управление персоналом.doc

— 745.50 Кб (Скачать файл)

Процесс формирования кадровой политики в организации состоит в следующем. Так, у части уже давно функционирующих организаций (на отечественном рынке это свойственно предприятиям, тесно работающим с иностранными партнерами и иностранным представительствам) существует документально закрепленное представление о кадровой политике предприятия, кадровых процессах, мероприятиях и нормах их осуществления. У другой части организаций представление о том, как работать с персоналом, существует на уровне понимания, но не закреплено документально, или находится в стадии формирования. Если создается предприятие и есть заинтересованность в том, чтобы кадровая политики проводилась осознанно, то необходимо осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики.

Этап 1.

Нормирование. Цель – согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей.

Этап 2.

Программирование. Цель – разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, – представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух «единой семьи», нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большее внимание следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций.

Этап 3.

Мониторинг  персонала. Цель – разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.

В построении кадровой политики можно выделить 4 основные фазы:

    • хаотическое реагирование на постоянные изменения во внешней среде;
    • стратегическое планирование в узком смысле – предвидение новых осложнений во внешних условиях деятельности организации и разработка заранее стратегий ответных действий (исходное предположение: новая стратегия должна основываться на использовании имеющихся сильных и нивелировании слабых сторон организации);
    • управление стратегическими возможностями – выявление внутреннего потенциала организации для адаптации в быстро меняющейся среде (прогнозируются не только будущие проблемы и пути их решения, но и уровень профессиональной компетентности, необходимый персоналу организации для успеха в будущем);
    • управление стратегическими задачами в реальном масштабе времени – разработка и реализация постоянно корректирующейся программы.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Краткая характеристика организационно – хозяйственной деятельности объекта исследования.

Общество с ограниченной ответственностью «Максима - Мед» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ  и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 - ФЗ от 08.02.98 г., действует на основании законодательства РФ и Устава общества ООО «Максима - Мед» зарегистрировано администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска 15.04.2002г. Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.

Основным документом, регулирующим деятельность организации, является Устав.

Местонахождение предприятия: г. Челябинск, ул. Зыкова 20.

Вся полная характеристика представлена на Таблице №4.

Местом расположения фирмы является первый этаж здания в одном из развивающихся  районов г. Челябинска. Помещение взято в аренду у ЖКО Тракторозаводского  района  до 2010 года. Арендная плата составляет 24000руб. в месяц.

Основными целями деятельности предприятия  являются: расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли  от основных видов деятельности, продажей  медицинской техники. Приоритеты реализации вышеперечисленных аспектов деятельности Общества определяются размерами имеющихся в ее распоряжении средств, конъюнктурой и ценами на рынке, исходя из условий стабильности ее финансовой и коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Полная характеристика предприятия

Сокращенное наименование

ООО «Максима - Мед»

Полное наименование согласно Устава

Общество с ограниченной ответственностью  "Максима - Мед"

ИНН / КПП

7452050472  / 745201001

Свидетельство о государственной  регистрации

серия 74 № 004662533

Основной государственный регистрационный номер / ОГРН

1067452024639

Генеральный директор / гл.бухгалтер

Вяткина Татьяна Васильевна, действующий на основании Устава

Наименование банка

Филиал ОАО"УРАЛСИБ" в г. Челябинск

БИК

47501976

Кор / счет

30101810300000000000

Расчетный счет

40702810785080000000

ОКПО

94797692

ОКАТО

75401380000

Юридический адрес

454071, г. Челябинск, ул. Зыкова, 20

Фактический / почтовый / адрес

454071, г. Челябинск, ул. Зыкова, 20

Транспортные компании

"Автотрейдинг", "Грузовозофф", "Экспресс- Авто",ПЭК, Дилижанс

Телефон / факс

т /ф / 351/ 773-63-36, моб. 235-25-20

E-mail

maxima-med@yandex.ru

Http : //

www.maxima-med.ru


Общество самостоятельно планирует  свою производственно-хозяйственную  деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Организационная структура управления фирмой представлена на схеме № 1.

 Схема 1- Организационная структура ООО «Максима-Мед»

 

          Генеральный директор осуществляет руководство работой фирмы, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой фирмы, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития фирмы решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтер-кассир ведет  бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно  с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

    Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Юрист в случае необходимости  всегда сможет отстоять права фирмы, если это потребуется. Решает все юридические вопросы.

Продавец- консультант в зале занимается выдачей необходимого оборудования при осуществлении покупок, а так же всегда сможет помочь с выбором интересуемого вами товара. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента техники, которые заканчиваются.

Охрана обеспечивает порядок и устраняет конфликты, если они  не обходимы, в случае некорректного поведения клиентов.

Уборщица осуществляют уборку всей площади фирмы. Подает заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

Режим работы фирмы с 9.00 до 17.00, т.е. составляет 8 часов в сутки.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявлены к гл. менеджеру, бухгалтеру, охране, юристу. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.

Для успешной работы на фирме  целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.

Плановые отчеты готовятся  совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет  являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (25%).Краткие данные представлены на Таблице  № 5. (Приложение №1).

Таблица 2 - Оплата труда  в ООО «Максима -Мед»

Должность

Кол-во, чел.

Ср. з/п в месяц,  руб.

З/п в год, руб.

1

Генеральный директор

1

12512

150144

2

Гл. Бухгалтер

1

11201

134412

3

Гл. менеджер

1

10258

123096

4

Бухгалтер

1

6555

78660

5

Кассир

2

7590

91080

6

Продавец - консультант

2

4380

52560

7

Юрист

1

6981

83772

8

Грузчик

3

11385

136620

9

Охрана

2

9430

113160

10

Итого на з/п

14

80291

963504


 

    Говоря об имидже фирмы, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа фирмы. При создании рекламы и имиджа акцентировано внимание на медико-технических возможностях фирмы. На здании установлен интересный световой щит, сообщающий о фирме, который хорошо видно с прилегающих автодорог.       Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы фирмы ООО «Максима -  Мед».

Реализация  рекламы:

Для достижения поставленных целей планировалось развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Что было успешно выполнено и повысила потребительский спрос на товар. (Таблица № 6)

 

 

Таблица 6 - Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

1000

2

2000

12 месяцев

Реклама на радио

50

10

500

9 месяца

Публикация в газете

140

7

980

12 месяцев

Распространение брошюр

100 коп./штука

500

500

4 месяца

ИТОГО

х

х

42260

х

В год на рекламу израсходовано 42260 руб.


 

 

 

      Глава  3. Анализ кадровой политики на  объекте исследования и пути  ее улучшения

Прежде всего, следует  отметить, что кадровая работа в  ООО « Максима-Мед» заключается   не  только в   наборе  кадров и  их  увольнении,  но также  и  планирование  персонала, определение способов  привлечения  персонала,  непосредственно  их подбор,  оценка,  отбор  и  принятие  сотрудников  на  работу, адаптация,  обучение  и  повышение  квалификации  работников,  а  также  их  развитие. Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива.

Сейчас, в настоящее  время, кадровая политика – основа стабильной и надежной работы организации.

Основную цель кадровой политики ООО «Максима -Мед» можно определить сегодня как формирование высококвалифицированного, профессионального и мобильного персонала всех уровней, готового адекватно реагировать на любые изменения, как во внутренней структуре предприятия, так и в целом в отрасли. Опираясь на лучшие традиции построения кадровой политики,  администрация ООО «Максима - Мед» уделяет особое внимание развитию и совершенствованию социальной сферы трудового коллектива.

Для этого изначально выстроена четкая организационная  структура и отбор персонала проводится по определенным критериям ,а так же были разработаны следующие цели по качеству персонала:

  • Тщательно отобранный персонал;
  • Соответствие имиджу компании;
  • Активно обучающиеся люди;
  • Готовность к инновационным изменениям;
  • Социальная ответственность.

План набора персонала  заключается в следующем:   шесть человек.

План увольнений и  кадровых перемещений (в т.ч. отпуск, ротация и т.п.):

  • Интенсивность ротации кадров определяется навыками и умениями в конкретной области, зависит от должности;
  • При составлении графика отпусков учитываются пожелания работников и особенности производственного процесса (в соответствии с КЗоТ и ТК РФ).

Для того чтобы персонал развивался,  разработан «план обучения и развития персонала»:

Цели по компетенциям и навыкам персонала:

  • Умение проводить презентации;
  • Умение выявлять интересы клиента (конструировать и применять вопросы);
  • Умение объяснять просто и доходчиво;
  • Выражение конструктивной критики.

Информация о работе Формирование кадровой политики на предприятии