Бизнес-план – основа эффективной реализации закона развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:06, реферат

Описание работы

И именно для этого составляется бизнес-план, являющийся важнейшим фактором в успешной работе предприятия. В жестких условиях рыночной конкуренции бизнес-план позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие как на самом предприятии, так и за его пределами.
При выполнении нескольких условий все это становится возможным:
- администрация и инвестор имеют точное представление о финансах и месте, которое занимает предприятие в системе рынка;
- имеются четко оговоренные задачи, на выполнение которых ориентировано предприятие;
- поэтапно выполняются условия для решения этих задач;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие положения 4
2. Структура бизнес-плана 7
2.1. Краткое содержание 8
2.2. Анализ положения дел в отрасли 8
2.3. Существо предлагаемого проекта 9
2.4. Анализ рынка 9
2.5. План маркетинга 10
2.6. Производственный план 11
2.7. Организационный план и управление персоналом 11
2.8. Анализ рисков 12
2.9. Финансовый план 13
3. Исходная информация для составления бизнес-плана 14
4. Рекомендации по формированию бизнес-планов 15
Заключение………………………………………………………………..……...17
Список литературы……………...…………

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 41.78 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ  И ПРАВА


 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

На тему: «Бизнес-план – основа эффективной реализации закона развития»

По дисциплине: «Теория организаций»

 

 

 

 

                                                                       Выполнил студент 5 курса 

                                                                               Специальность:    

                                                                      Менеджмент организации

                                                       Платонов Сергей

                                           Проверил: 

                                                                                             

 

 

 

 

 

МОСКВА 2013

План работы:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Общие положения 4

2. Структура бизнес-плана 7

2.1. Краткое содержание 8

2.2. Анализ положения дел в отрасли 8

2.3. Существо предлагаемого проекта 9

2.4. Анализ рынка 9

2.5. План маркетинга 10

2.6. Производственный план 11

2.7. Организационный план и управление персоналом 11

2.8. Анализ рисков 12

2.9. Финансовый план 13

3. Исходная информация для составления бизнес-плана 14

4. Рекомендации по формированию бизнес-планов 15

Заключение………………………………………………………………..……...17

Список литературы……………...………………………………………….........18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бизнес план - это именно то, с  чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как  для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно для этого составляется бизнес-план, являющийся важнейшим  фактором в успешной работе предприятия. В жестких условиях рыночной конкуренции  бизнес-план позволяет быстро реагировать  на изменения, происходящие как на самом  предприятии, так и за его пределами.

При выполнении нескольких условий  все это становится возможным:

- администрация и инвестор имеют  точное представление о финансах  и месте, которое занимает предприятие  в системе рынка; 

- имеются четко оговоренные  задачи, на выполнение которых  ориентировано предприятие; 

- поэтапно выполняются условия  для решения этих задач; 

Руководство предприятия и его  инвесторы имеют четкое представление  об этапах выполнения поставленных задач  на предприятии, и развитии отношений самого предприятия с рынком.

Одним из положений, для которых  составляется бизнес-план, является привлечение  инвесторов на предприятие, но кроме  этого он имеет еще массу полезных свойств, которые можно применять  и на самом предприятии.

Составление бизнес-плана для внешних  целей включает в себя привлечение  внимания потенциальных инвесторов, убеждения в получении прибыли  от вкладываемых средств и показа высокого уровня организации труда  на предприятии, а также раскрывает перед инвесторами возможности  предприятия.

Самым лучшим фактором при вложении средств является возможность изучить  бизнес-план и по нему определить выгоду от инвестирования в предполагаемый проект, так же инвестор сможет просчитать и риски связанные с проектом.

Бизнес-план является лицом проекта, в котором для инвестора расписаны  все положения, при которых вкладываемые средства будут работать наиболее эффективно. Так же инвестор сможет увидеть, при  каких условиях возможны риски для  вкладываемых инвестиций.

 

 

 

  1. Общие положения

Неотъемлемой частью деятельности любого предприятия является подготовка бизнес-планов, составляемых как на стадии создания организации, так и  на стадии осуществления инвестиционных проектов. Бизнес-план наряду с другими  финансовыми документами служит для обоснования необходимости  инвестиций, дает представление о  том, каким образом предполагается решить задачи выхода на рынок с  новыми товарами или достигнуть других целей, намеченных инвестиционным проектом.

Существуют следующие  основные виды бизнес-планов:

  • полный бизнес-план инвестиционного проекта или коммерческой идеи. В нем содержится информация результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынков, предполагаемые финансовые результаты, необходимые для потенциальных инвесторов или партнеров;
  • концепт бизнес-план инвестиционного проекта или коммерческой идеи. Он предназначен для переговоров потенциальных инвесторов или партнеров с целью выяснения их заинтересованности в участии в проекте;
  • бизнес-план компании (группы). В нем излагаются перспективы развития компании (группы) на предстоящий плановый период с целью ознакомления совета директоров или собрания акционеров с основными направлениями расходования средств, включая инвестиционную деятельность;
  • бизнес-план как заявка на кредит служит для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;
  • бизнес-план как заявка на грант служит для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для общества от выделения средств или ресурсов под данный проект.

Следует отметить, что российское законодательство не предусматривает  разработки бизнес-планов в обязательном порядке. Это новый документ для  большинства российских предприятий, нуждающихся в привлечении инвестиций для осуществления проектов и  отдельных мероприятий.

Некоторые считают, что отсутствие проработанного бизнес-плана можно компенсировать знанием особенностей отечественного бизнеса, интуицией и здравым смыслом отдельных специалистов. Однако такая позиция не может быть признана обоснованной, поскольку в условиях инфляции, непостоянства банковских и налоговых ставок, хронических неплатежей и высокого риска вложений роль этого документа неизмеримо возрастает, при условии, конечно, что он будет грамотно составлен.

Бизнес-план, как учит зарубежный и отечественный опыт, является, подобно технико-экономическому обоснованию (ТЭО), четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей проекта.

Предпринимателю бизнес-план помогает обрести ясное видение  будущего дела, служит руководством к  действию. Для инвесторов, желающих с выгодой вложить деньги, —  это документ, дающий представление  об ожидаемых объемах продаж и  прибыли, помогающий прогнозировать риск инвестирования.

Таким образом, подготовка бизнес-плана  позволяет предприятию оценить  эффективность инвестиционного  проекта в условиях конкуренции, определить перспективы развития производства и сбыта продукции.

Бизнес-план служит для предприятий  важным инструментом привлечения финансовых ресурсов, а для инвесторов —  гарантией надежного и выгодного  помещения капитала.

Анализ мировой реализации инвестиционных проектов показывает, что организация, стремящаяся найти  партнера или инвестора, должна иметь  четкое представление о предполагаемом производстве, его масштабах и  рыночном потенциале, ценах на продукцию  или услуги, способах их продвижения  на рынок сбыта, будущих прибылях и т.п. Кроме того, необходимо доказать, что организация способна грамотно и эффективно наладить предполагаемый бизнес.

Потенциальные инвесторы  не станут встречаться с разработчиками инвестиционного проекта до тех  пор, пока не ознакомятся с бизнес-планом организации, претендующей на финансовую поддержку. Тщательное обоснование  бизнес-плана создает у владельцев капитала уверенность в эффективности  и безопасности вложений.

Как правило, бизнес-план разрабатывается  на весь срок осуществления инвестиционного  проекта, составляющий обычно от трех до пяти лет.

Авторы многочисленных методик  по составлению бизнес-плана сходятся в одном: это должен быть сжатый вариант  полного плана, концентрирующий  в себе основные положения последнего.

Состав бизнес-плана и  степень его детализации зависят  от масштабов и отраслевой принадлежности проекта. Так, если проектом предусмотрена  организация производства новой продукции или предоставления новых услуг, то должен быть разработан весьма подробный план. Если же речь идет об увеличении объема выпуска уже освоенных товаров или предоставления традиционных услуг, то бизнес-план может быть простым по структуре и содержанию.

Разработке бизнес-плана  должны предшествовать определение  и обоснование целей проекта, сбор и обработка достоверной  информации по большому кругу вопросов. Объем этой информации по мере осуществления  проекта постоянно увеличивается, поэтому рекомендуется готовить два варианта одного бизнес-плана.

Первый вариант должен представлять собой официальный  документ, подробно или вкратце излагающий все аспекты настоящего и будущего состояния проекта, т.е. идеи и способы  их реализации, потребность в финансовых ресурсах.

Второй вариант бизнес-плана, призванный служить внутрифирменным  рабочим документом, должен сосредоточить  в себе весь объем информации, необходимой  для решения конкретных задач и прогнозирования развития событий при выполнении отдельных мероприятий, а также мониторинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура бизнес-плана

Наиболее распространенной является структура бизнес-плана, приведенная  ниже.

1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Наименование и адрес  предприятия

1.2. Учредители

1.3. Суть и цели проекта

1.4. Стоимость проекта

1.5. Потребность в инвестициях

1.6. Сроки окупаемости  вложений

1.7. Уровень конфиденциальности  материалов проекта

2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ  В ОТРАСЛИ

2.1. Текущая ситуация в  отрасли и тенденции ее развития

2.2. Направления и задачи  деятельности компании

2.3. Ближайшие перспективы  развития компании

2.4. Описание ведущих компаний  отрасли

3. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО  ПРОЕКТА

3.1. Продукция (услуги, работы)

3.2. Технология

3.3. Лицензии

3.4. Патенты

4. АНАЛИЗ РЫНКА

4.1. Потенциальные потребители  продукции

4.2. Емкость рынка и  тенденции его развития

4.3. Оценочная доля компании  на рынке

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

5.1. Цены

5.2. Ценовая политика

5.3. Каналы сбыта

5.4. Реклама

5.5. Прогноз объемов продаж  новой продукции

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

6.1. Производственный процесс

6.2. Производственные помещения

6.3. Оборудование

6.4. Источники поставки  сырья, материалов, оборудования  и рабочих кадров

6.5. Субподрядчики

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН  И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

7.1. Форма собственности

7.2. Партнеры, владельцы компании

7.3. Руководящий состав

7.4. Организационная структура

8. АНАЛИЗ РИСКОВ

8.1. Слабые стороны компании

8.2. Вероятность появления  новых технологий

8.3. Альтернативные стратегии

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

9.1. Отчет о прибыли

9.2. Отчет о движении  денежных средств

9.3. Баланс

9.4. Показатели эффективности

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

10.1. Копии контрактов, лицензий  и т.п.

10.2. Копии документов, из  которых почерпнута исходная  информация

 

Рассмотрим подробнее  содержание перечисленных разделов бизнес-плана.

    1. Краткое содержание

Раздел «Краткое содержание»  представляет собой аннотацию бизнес-плана. Основное назначение этой вводной части  состоит в том, чтобы привлечь внимание тех, кто знакомится с содержанием  проекта, с первых же слов возбудить  их интерес, заставить вникнуть в  детали.

По содержанию вводной  части инвестор судит о том, стоит  ли терять время и читать план до конца. Поэтому резюме, как, впрочем, и другие разделы бизнес-плана, должно быть написано лаконично и предельно  ясно, чтобы оно легко читалось и инвестор без труда находил  ответы на все возникающие вопросы. Не стоит злоупотреблять специальной  терминологией. Куда лучше привести несколько цифр, которые докажут  преимущества проекта любому непосвященному.

Информация о работе Бизнес-план – основа эффективной реализации закона развития