Бизнес-план развития деятельности ООО “Арабика”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:19, практическая работа

Описание работы

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов.

Файлы: 1 файл

Инв.стр.docx

— 133.28 Кб (Скачать файл)

ООО “Арабика”

Страна: Россия

Почтовый адрес: г. Тверь, Цанова бульвар, 8 к1 - 32 складское  помещение.

Описание: торговая компания

Виды деятельности: Оптово-розничная торговля

Товары и услуги: чай / Кофе

 

Рынки и конкуренция. Здесь нужно дать информацию о том, кто и почему будет покупать продукцию. Необходимо доказать, что фирма сосредотачивает внимание на рынке, который она обслуживает ,а не на технической стороне выпуска продукции.

Описываются следующие  параметры:

    • рынок для продукции в настоящее время;
    • преимущества, которые получают потребители продукции;
    • ожидаемый спрос на продукцию в ближайшем будущем;
    • спрос на продукцию в перспективе;
    • сегмент рынка, который желает занять фирма;
    • во что обойдется фирме выход на рынок;
    • желаемый объем продажи и доля рынка, которую займет продукция

 

Анализ положения дел в отрасли

 

Общественное питание  играет все возрастающую роль в жизни  современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки  продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и  сырья, интенсификацией многих производственных процессов. На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов.

До 2009 года рынок общественного  питания стабильно рос, начиная  с 2000 года. Так в 2000 году его размеры  составляли всего лишь 83 млрд рублей, а максимум рынка был достигнут в 2008 году – 723 млрд рублей.

Сегментирование потребителей Arabica намерена осуществлять продажу изделий высшего сорта. По мере роста кофейни мы будем постепенно расширять ассортимент, и внедрять различные изыски.

Основные потребители  нашей продукции:

  • В большей степени жители того района, где расположена наша кофейня.

 

Сегментация по месту  жительства.

 

  • Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию.

Критерии сегментации  рынка для частных лиц:

Возраст от 7 до 65 лет;

 

 

Сегментация по возрастному  признаку.

 

  • Социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены. Большая ориентация на молодые пары, молодые семьи и студенческие и школьные компании.

 

Сегментирование по социальному признаку.

 

  • Уровень дохода – средний, низкий и высокий.

 

 

Рисунок 5 – Сегментирование  по уровню дохода.

 

Кофейня Arabica отличается широтой предлагаемого ассортимента и ориентированностью на любого потребителя.

 

Анализ конкурентов

 

Сравнительный анализ конкурентов

  1. Кофейня Корица;
  2. Кофейня Kenzo-café;
  3. Кофе-сити;
  4. Тревэлерс кофе;
  5. Римские каникулы;
  6. Soho West-Fast;

 

 

 

Сравнительный анализ конкурентов.

Факторы

"Корица"

"Kenzo-cafe"

"Кофе-сити"

"Тревэлерс кофе"

"Римские каникулы"

"Soho West-Fast"

"Arabica"

Качество

Среднее

Высокое

Среднее

Высокое

Высокое

Высокое

Высокое

Местонахождение

Удобное

Удобное

Удобное

Неудобное

Неудобное

Неудобное

Удобное

Уровень цен

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий, Средний

Дизайн

Необычный

Необычный

Обычный

Обычный

Необычный

Необычный

Необычный

Исключительность предлагаемой услуги

Обычная

Обычная

Обычная

Обычная

Исключительная

Исключительная

Исключительная

Ассортимент

Средний

Широкий

Средний

Выше среднего

Широкий

Выше среднего

Широкий

Время работы

10-22

10-22

10-22

10-22

10-22

10-23

10-23

Репутация

Средняя

Хорошая

Средняя

Хорошая

Хорошая

Хорошая

-


 

 

На основании проведенного анализа конкурентов предприятия  по различным характеристикам производится расчет конкурентоспособности.

 

 

Расчет индекса конкурентоспособности.

Факторы

Вес параметра а1

"Корица"

"Kenzo-cafe"

"Кофе-сити"

"Тревэлерс кофе"

"Римские каникулы"

"Soho West-Fast"

"Arabica"

р1

р1а1

р1

р1а1

р1

р1а1

р1

р1а1

р1

р1а1

р1

р1а1

р1

р1а1

Качество

0,2

0,5

0,1

1

0,2

0,5

0,1

1

0,2

1

0,2

1

0,2

1

0,2

Местонахождение

0,1

1

0,1

1

0,1

1

0,1

0,5

0,05

0,5

0,05

0,5

0,05

1

0,1

Уровень цен

0,15

0,5

0,075

0,5

0,075

1

0,15

1

0,15

1

0,15

1

0,15

0,5

0,075

Дизайн

0,25

1

0,25

1

0,25

0,5

0,125

0,5

0,125

1

0,25

1

0,25

1

0,25

Исключительность предлагаемой услуги

0,05

0,5

0,025

0,5

0,025

0,5

0,025

0,5

0,025

1

0,05

1

0,05

1

0,05

Ассортимент

0,1

0,5

0,05

1

0,1

0,5

0,05

0,75

0,075

1

0,1

0,75

0,075

1

0,1

Время работы

0,05

0,5

0,025

0,5

0,025

0,5

0,025

0,5

0,025

0,5

0,025

1

0,05

1

0,05

Репутация

0,1

0,5

0,05

1

0,1

0,5

0,05

1

0,1

1

0,1

1

0,1

1

0,1

Σ=а1p1

1

0,675

0,875

0,625

0,75

0,925

0,925

0,925





 

 

 

Рисунок 6 наглядно показывает главных конкурентов и отражает положение кофейни "Arabica" относительно конкурентов.

 

Конкуренция.

 

Из представленной схемы  видно, что главными конкурентами кофейни  "Arabica" являются "Тревэлерс кофе", "Римские каникулы", "Soho West-Fast" значение параметра конкурентоспособности которого равно значению параметра "Arabica". Именно этим конкурентам стоит уделять наибольшее внимание, контролировать и анализировать их деятельность, но и не стоит забывать об остальных организациях, так как разрыв в показателях не составляет существенной разницы. На таком развивающемся и прибыльном рынке есть угроза вхождения новых крупных конкурентов, так как регион очень перспективен. В первую очередь, это абсолютный стоимостный барьер, то есть начальные расходы, которые новичок должен понести при выходе на рынок, поскольку ведение деятельности в одном городе не будет прибыльным. Другим барьером является эффект масштаба. Фирма-новичок не может сразу же обеспечить себе эффективный объем продаж из-за существующей в городе конкуренции, поэтому и себестоимость услуги будет высокой, а за счет этого и цена на товары тоже будет высока.

SWOT-анализ

Задача – выявить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы. Определить соотношение сдерживающих факторов и движущих сил и на основе их соотношения определить реальное положение Arabica.

 

Производственный план

 

Оборудование

Любопытная ситуация сегодня  складывается на рынке оборудования: разброс цен на одни и те же модели у разных продавцов относительно невелик, на виду же пребывают с полдюжины  производителей, лучшими считаются  итальянские марки.

Оборудование.

Тепловые  и холодильные витрины идеальны для экспонирования и хранения продуктов  в кафе, барах, ресторанах, пабах, закусочных, для шведских столов и самообслуживания.

Самое важное оборудование любой кофейни аппараты для приготовления  и розлива кофе – кофе машины. Качественно и быстро сваренный кофе – это показатель высокого уровня Вашего заведения, поэтому к выбору кофе машины нужно подходить максимально ответственно.

 

Специальную посуду можно у ведущих поставщиков кофейного оборудования, элитных сортов кофе и сопутствующих товаров.

 

 

 

 

 

 

 

Предварительный перечень товаров.

 

Наименование

Гр

Цена, руб

Торты

   

Чизкейк "Нью-Йорк"

(Энергетическая ценность  на 100 гр. продукта - 291кКал)

120

190

Чизкейк "Сырный мусс"

(Энергетическая ценность  на 100 гр. продукта - 323кКал)

140

210

Трюфель

(Энергетическая ценность  на 100 гр. продукта - 321кКал)

145

210

Флай "Ежевично-малиновый"

(Энергетическая ценность  на 100 гр. продукта - 199кКал)

200

210

Пирожное "Наполеон"

135

135

Фруктовый микс

195

145

Пирожные

   

Тирамису

(Энергетическая ценность  на 100 гр. продукта - 298кКал)

125

159

Пирожное "Картошка"

80

80

Творожное пирожное

(Энергетическая ценность  на 100 гр. продукта - 368кКал)

120

145

Творожный эклер

(Энергетическая ценность  на 100 гр. продукта - 309кКал)

97

115

Маффин (ванильный, шоколадный)

105

65

Классический круассан

(Энергетическая ценность  на 100 гр. продукта - 283кКал)

45

65


 

Издержки производства

Создавая собственное дело, необходимо помнить, что деньги придётся вкладывать не только в производство продукции, но и в её реализацию. Чтобы не допустить такой ошибки разобьем все предстоящие затраты:

Единовременные:

  • расходы, которые придётся понести в подготовительный период, до начала реализации товара (услуги).
  • Организационные:
  • расходы на подготовку учредительных документов;
  • расходы по регистрации;
  • оплату разрешений пожарной инспекции, санэпидстанции, торгового отдела городской администрации;
  • расходы на регистрацию кассового аппарата;
  • внесение 50 % уставного капитала (на банковский счёт).

 

Единовременные  расходы Arabica.

Наименование статьи

Стоимость, (руб.)

Оформление кредита

10000

Заключение договора аренды

25000

Покупка оборудования

74438

Покупка мебели

2970

Отделка помещения

10000

Заключение договора на поставку сырья

2000

Получение разрешений

4000

 Итого: 128408


 

Ежемесячные расходы  Arabica.

Наименование статьи

Стоимость, руб/мес.

Расходы на заработную плату

60 200

Коммунальные расходы

3000

Реклама

30 000

Расходы на ремонт техники

4 000

Расходы на страхование

2 000

Расходы на охранно-пожарную сигнализацию

1500

Арендная плата

20 000

Канцелярские расходы

1 500

Непредвиденные расходы

5 000

Закупка кондитерских изделий  и кофематериалов

100 000

 Итого: 227 200


 

По данным таблицы  видно, что наибольшую долю затрат составляет фонд заработной платы персонала и закупка сырья.

Информация о работе Бизнес-план развития деятельности ООО “Арабика”