Анализ внешней и внутренней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение внутренней и внешней среды организации.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект по данной теме;
исследовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» исходя из влияния внешней и внутренней среды организации.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 99.89 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед компанией ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» на современном этапе:

  1. совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров;
  2. непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет;
  3. систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия;
  4. увеличение объемов реализации услуг;
  5. разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг;
  6. активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

Следовательно, стратегия  компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов,

 Предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.

 

2.5. Рекомендации по повышению эффективности деятельности

ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

 

В соответствии с проведенным  анализом деятельности предприятия, оценки внутренней и внешней среды, выявлении  проблем, рассмотрим программу совершенствования  процесса управления в ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Мероприятия выделены по нескольким направлениям: разработка программы стимулирования сбыта и мотивации потребителей, маркетинговые мероприятия, обучение и переобучение кадров, а также совершенствование качества услуг и сервиса.

Уровень сбытовой деятельности достаточно удовлетворительней на данном этапе развития предприятии, но предоставляется возможным увеличение объемов реализации, рассмотрение новых каналов сбыта, активизация агентов по сбыту.

Данные мероприятия, как  мы видим, возможно организовать с помощью пересмотра системы мотивации сбытовых агентов, торговых представителей, обучения и переобучения персонала, а также рассмотрения новых каналов реализации продукции.

Необходима разработка плана  и программы обучения и переобучения персонала. Данные мероприятия можно  проводить в форме тренингов, конференций и общих сборов. Эти  мероприятия на предприятии должны проводиться специалистами отдела по работе с персоналом. Основная цель тренингов сплочение людей, помощь им в построении оптимального общения, взаимодействия, формирование позитивной атмосферы в коллективе. При этом может одновременно присутствовать тренинг навыков, но он не является основной задачей.

Также необходимо обратить внимание на качество предоставляемых  услуг и их ассортимент. Так мы видим возможным создание в городе, как локализованном месте проживания и работы людей, сети, не имеющей  ограничений по скорости и объемам  передачи информации, для обеспечения  доступа к глобальным и региональным информационным ресурсам и создания условий для развития новых информационных ресурсов, услуг и проектов. А  также непрерывное развитие и  освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет  c целью удовлетворения новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях.

Необходимо внедрение  электронного документооборота, это  позволит не только избежать внешнюю угрозу утечки клиентов к конкурентам, но и реализовать возможности повышения качества оказываемых услуг. Так же увеличение объемов продаж позволит реализовать возможность получения скидки за счет чего повысится рентабельность продаж и, следовательно, это позволит избежать угрозы потери клиентов из-за высокой цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать  вывод, что любому предприятию для  успешного функционирования и эффективной  деятельности необходимо стратегическое управление. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.

Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы.

Реакция предприятия на факторы  внешней среды находится на среднем  уровне, что связано с недостаточным  вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных  потребителей услуг компании, удовлетворенности  деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг  и сервисом, а также состояния  и развития конкурентной среды [13].

Одним из конкурентных преимуществ  компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» является наличие высококвалифицированного персонала, а так же активные прямые продажи.

Из анализа слабых и  сильных сторон деятельности предприятия  следует, что управление внутренними  ресурсами и потенциалом с  учетом недостатков находится также  на среднем уровне (хотя и несколько  выше общей оценки учета внешних  факторов).

Для обеспечения успешного  функционирования и развития компании «ЭР-Телеком» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (амбициозного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств) [10].

Выделение групп услуг  конкурирующих фирм позволяет определить позиции услуг компании «ЭР-Телеком» относительно соответствующих видов услуг конкурентов, а следовательно указывает на те продукты, которые наиболее подвержены конкуренции на рынке Интернет-услуг.

Для улучшения своей конкурентной позиции «ЭР-Телеком», в первую очередь, следует обратить внимание на проблему маркетинга и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации).

На основе SWOT-анализа предложена общая стратегия деятельности предприятия, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии. Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка.

 

 

Список используемой литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008.
  2. Баринов В.А., Харченко Л.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2005.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2008.
  4. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2005, № 2.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. - М.: «Фирма Гардарика», 2006.
  6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2006.
  7. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  8. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: Дека, 2003.
  9. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2008.

    10) Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.

    11) Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация,       стратегия, финансы. Конспект лекций. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008.

   12) Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

  13)  Устав ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

  

 

 

 



Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды