Анализ организации в соответствии предметом обучения «Теория организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 23:08, контрольная работа

Описание работы

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Описание организации…………………………………………………………5
2. Описание должностной позиции в иерархии организации………………..….10
3. Анализ теории менеджмента, позволяющих писать и повысить уровень организации
4. Современные тенденции теории менеджмента на примере компании ОАО «Газпром»

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 30.76 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1. Описание организации…………………………………………………………5

2. Описание должностной  позиции в иерархии организации………………..….10

3. Анализ теории менеджмента,  позволяющих писать и повысить  уровень организации

4. Современные тенденции  теории менеджмента на примере  компании ОАО «Газпром» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

За последние  десятилетия  усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно  она отсутствовала во многих странах  и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них  были четко определены.

Рынок любого товара или  услуги имеет свои особенности, но многообразие ее проявлений требует постоянного  изучения, включая оценки динамики или интенсивности.

Сегодня ни одна серьезная  компания не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и  формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Внутренняя среда организации  является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации  функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничные. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой среде.

Объектом исследования является Газпром, один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.

В мировом рейтинге нефтегазовых компаний Газпром занимает первое место  по добыче и переработки нефти. Газпром  входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса.

Предметом исследования в  данной контрольной работе является внутренняя и внешняя среда организации.

Целью работы является анализ внутренней и внешней среды на примере ОАЛ «Газпром» и разработки стратегии развития деятельности.

Задачи работы:

- рассмотреть структуру  организации и историю ее развития;

- рассмотреть цели, задачи  и миссию организации и ее  социальную позицию;

- исследовать факторы  внутренней и внешней среды, а также определить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание организации

Открытое акционерное  общество «Газпром» - российская газодобывающая и газораспределительная компания. Глобальная энергетическая компания, являющаяся мировым лидером отрасли. Основными направлениями его  деятельности являются: геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии.

Открытое акционерное  общество «Газпром» - один из важнейших  участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию  и  обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной  из основных составляющих стратегии  его развития.

В мировом рейтинге нефтегазовых компаний Газпром занимает первое место  по добыче и переработки нефти. Газпром  входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса.

ОАО «Газпром» владеет  крупнейшей в мире газораспределительной системой, способной бесперебойно транспортировать газ на дальние расстояния потребителям Российской Федерации и за рубеж, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках.

 

PEST – анализ для компании ОАО «Газпром»

PEST – анализ – это инструмент маркетинга, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политические  факторы:

- выборы в государственную думу в 2011 году;

- членство в WTO является сдерживающим фактором для каких-либо радикальных изменений, поэтому существенных изменений не ожидается;

- повышение заработной  платы бюджетникам, стипендий,  пенсий.

Выводы:

В целом прогноз по политике благоприятен: выборы правительство РФ не должны воспрепятствовать развитию отрасли; изменения законодательства РФ благотворно повлияют на ее развитие.

Экономические факторы:

- в целом наблюдается  стабилизация экономической ситуации  в России;

- наблюдается снижение  безработного населения;

- инфляция в России  составила  в 2010 г. 8,8%, текущий  уровень 7,2-7,8%;

- курс доллара имеет  тенденцию к снижению;

- снижается уровень обеспеченности  мировой экономики запасами нефти  и газа;

- возрастает значимость проектов по производству и поставкам сжиженного природного газа;

- в ряде стран  наблюдается  возобновление интереса к атомной  энергетике.

Выводы:

Прогноз по экономике благоприятен: предположительно, нижнюю точку падения  экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост неблагоприятных факторов, которые  могут повлиять на развитие отрасли.

Социальные факторы:

- в целом уровень жизни  в России повышается, хотя процент  людей достаточным дохода по-прежнему  остается невелик;

- роль образования повышается, все больше приобретает приоритет  высшее образование;

- естественный  прирост в России отрицательный, но в последнее время наблюдается, хоть и не повсеместное повышение рождаемости.

Выводы:

Прогноз на ближайшее будущее  по обществу благоприятен. Потребность  общества в энергоресурсах растет.

Технологические факторы:

- скорость изменения новых  технологий не очень высокая,  однако адаптируются они быстро;

- технологические усовершенствования, которые проходят в других  странах, затем закупаются и  в России.

Выводы:

Новые технологии в отрасли  развиваются довольно быстро, появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются, технологические факторы  могут оказать влияние на отрасль.

На сегодняшний день в  России стабильная ситуация для развития нефтегазовой промышленности, так как  политические и экономические процессы в стране стабильны. Растет уровень  доходов населения, что позволяет  говорить о возрастающих потребностях. Поскольку   появляются новые компании, а имеющиеся расширяют свою деятельность, энергоресурсы являются востребованными. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведение в области процессов добычи, переработки, транспортировки газа.

 

SWOT – анализ для компании ОАО «Газпром»

Применяемый для анализа  среды метод SWOT, является широко признанным подходом, позволяющим провести комплексное совместное изучение внешней и внутренней среды.

Применяя метод SWOT, можно установить линии связи между силой и слабостью, которые присуще организации, и внешними угрозами и возможностями. В дальнейшем эти связи должны быть использованы для определения обстановки, в которой находится организация сегодня и для формирования ее дальнейшей стратегии развития.

Возможности:

    1. Сохранение достигнутой позиции на европейском газовом рынке;
    2. Географическая диверсификация;
    3. Газовые ресурсы Центральной Азии дают возможность выхода на новые рынки сбыта при сохранении надежности поставок традиционным потребителям;
    4. Признанный лидер рынка;
    5. Возможности расширения ассортимента продукции;
    6. Контроль над всеми конкурентами внутри России;
    7. Независимость в выборе поставщика газа;
    8. Лидирующее место в сфере распределения газа;
    9. Резкий рост мировой потребности в энергетических ресурсах;
    10. Заинтересованность государства в развитии газовой промышленности на территории страны;
    11. Отсутствие политического элемента в газовом ценообразовании на внешнем рынке;
    12. Вертикально интегрированная компания.

Угрозы:

    1. Проводимая на государственном уровне политика по недопущению иностранных компаний в качестве операторов разработки наиболее перспективных объектов;
    2. Сохранение транзитных рисков;
    3. Ставка на закупки среднеазиатского газа вместо инвестиций в добывающие проекты;
    4. Низкая прибыльность из-за внутренних регулируемых тарифов на газ;
    5. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти;
    6. Организация имеет серьезных конкурентов в лице стран, обладающих большими запасами газа;
    7. Ослабление позиций Газпрома на рынке;
    8. Неурегулированность  многих вопросов в рамках ЕС;
    9. Снижение уровня обеспеченности мировой экономики запасами нефти и газа;
    10. Рост политических рисков регионах, наиболее богатых углеводородами;
    11. Регламентация правительством РФ внутренних тарифов на газ; продажа газа по заниженным ценам.

Сильные стороны:

    1. Эффективное управление;
    2. Большие запасы газа на территории России;
    3. Диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу;
    4. Способность удовлетворять растущий с каждым годом спрос на энергоресурсы;
    5. Лидирующее место по темпу роста рыночной капитализации среды европейского газа;
    6. Развитие производства и морской транспортировки сжиженного природного газа;
    7. Соблюдение всех требований Конвенций Международной организации труда;
    8. Лучшие рекламные компании, спонсорская и благотворительная деятельность;
    9. Жесткость отстаиваний корпоративных интересов;
    10. Суммарная экономия топливно-энергетических ресурсов.

Слабые стороны:

    1. Необходимость развития сбытовой сети;
    2. Необходимость инвестировать серьезные средства в разработку новых месторождений;
    3. Недостаточное финансирование проектов, направленных на диверсификацию поставок газа;
    4. Отставание темпов роста добычи от темпов роста потребления газа;
    5. Стоимость акции Газпрома все-таки остается заниженной в цене;
    6. Проблема модернизации действующей системы магистральных газопроводов;
    7. Невозможность обеспечения растущего с каждым годом спроса на энергетические ресурсы за счет поставок СПГ;
    8. Отток квалифицированных кадров в другие организации;
    9. Большие затраты на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа.

Вывод:

Проведя комплексный анализ среды компании ОАО «Газпром»  можно подвести следующие итоги:

- положение компании ОАО  «Газпром» на сегодняшний день  на российском рынке стабильно  высокое, но надо расширять  географию экспорта и разработку  новых месторождений природного  газа;

- в остальном компания  ОАО «Газпром» имеет хорошую  базу для поддержания нынешнего  уровня и дальнейшего развития.

 

2. Описание должностной  позиции в иерархии организации

 

Информация о работе Анализ организации в соответствии предметом обучения «Теория организации»