Система подбора персонала для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:02, дипломная работа

Описание работы

Целью написания диплома является повышение эффективности работы по подбору и адаптации сотрудников на производстве.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- анализ и оценка потребности в кадрах, требований к кандидатам, рынка труда и заработной платы;
- изучение системы подбора и адаптации персонала;
- возможности использования современных программ;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 180.88 Кб (Скачать файл)

При изготовлении одежды ОАО «Элема» использует разнообразные по фактуре и цветовой палитре ткани отечественных, а также итальянских, бельгийских, корейских производителей с содержанием высококачественных сортов шерсти (кашемира, ангоры, альпака, мохера и др.), плащевые и костюмные ткани. При пошиве летнего ассортимента предпочтение отдается исключительно материалам из натуральных и натуральноподобных волокон.

ОАО «Элема» - крупнейший производитель верхней женской и мужской одежды на территории Республики Беларусь. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом населения Республики Беларусь, стран СНГ и Балтии.

ОАО «Элема» постоянно осуществляет активный поиск новых покупателей, участвуя в выставках-ярмарках, путем рассылки информации через сеть Интернет, используя все виды рекламы для популяризации продукции предприятия и его возможностей по работе с различными категориями покупателей. Приоритетным направлением в расширении рынков сбыта в Российской Федерации является поиск партнеров и создание товаропроводящей сети в Москве. На сегодняшний день продукция ОАО «Элема» поставляется практически во все регионы России, Балтии, Казахстана, Кыргызстана.

В планах коммерческой службы предприятия, несмотря на существующие жесткие препятствия, остается поиск новых партнеров  в странах Евросоюза через  участие в международных мероприятиях, проводимых БелТПП и общественными организациями.

Доля предприятия на различных  рынках и динамика реализации продукции  на рынках представлены в следующей  таблице и на рисунке:

Таблица 1 - Доля предприятия ОАО «Элама» на рынках легкой промышленности и динамика реализации продукции

 

Регион

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

Республика Беларусь

тыс. шт.

%

181,1

67,1

187,0

64,2

243,0

67,3

 

в том числе  фирменная торговля

тыс. шт.

%

86,3

32,0

91,6

31,4

122,0

33,7

 

Торгующие организации  Минторга

тыс. шт.

%

68,6

25,4

65,3

22,4

91,0

25,2

 

Организации потребкооперации

тыс. шт.

%

7,2

2,6

7,3

3,8

9,0

2,5

 

Страны СНГ и Прибалтика

тыс. шт.

%

88,7

32,9

104,3

35,8

118,0

32,7

 

в том числе  Российская Федерация

тыс. шт.

%

82,7

30,6

95,2

32,7

112,5

31,2

 

в том числе  Москва

тыс. шт.

%

16,0

5,9

12,1

4,2

15,0

4,2

 
           

Рисунок 3 - Доля предприятия ОАО «Элама» на рынках легкой промышленности и динамика реализации продукции.

Как видим из диаграммы преимущество реализации в течение последних  трех лет на белорусском и российском рынках.

Влияние на изменения емкости рынка швейных изделий предприятия оказывают следующие факторы:

- демографический - изменение количества покупателей по возрастному и размерному признакам;

- географический - оказывающий главное влияние на решение проблем логистики;

- экономический - покупательная способность, уровень которой зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, доступности кредитов, денежно-кредитная, налоговая политика государства;

- ценовой - предполагает наличие психологических пределов, отражающих величину цены на конкретном рынке на тот или иной товар.

В 2009 г. ОАО «Элема» сотрудничала по заключенным долгосрочным договорам более чем с 200 торговыми организациями Республики Беларусь, 175 договоров заключено с покупателями более чем в 40 регионах России, шесть договоров - с покупателями в странах Балтии, четыре договора с покупателями в странах СНГ, за исключением России. В 2010 г. ОАО «Элема» намерено продолжать сотрудничество с этими торгующими организациями.

Объектами товаропроводящей сети предприятия  являются: сеть фирменных магазинов  ОАО «Элема», сеть крупных и мелких торговых предприятий Беларуси и России, сеть магазинов системы «Белкоопсоюза», ряд индивидуальных предпринимателей.

ОАО «Элема» имеет несколько фирменных магазинов в Беларуси: фирменный магазин в Бобруйске (торговая площадь 66 м2), фирменный магазин в Гродно (торговая площадь 175 м2), фирменный магазин в Минске (торговая площадь 134 м2), фирменный магазин в Витебске (торговая площадь 164 м2), фирменный магазин №2 в Минске (торговая площадь 412 м2), фирменный магазин в Могилеве (торговая площадь 140 м2), фирменный магазин №3 в Минске (торговая площадь 120 м2).

Кроме того, предприятие имеет фирменный  салон-магазин, торговая площадь 460 м2. В 2007 г. открыта секция салона-магазина в торговом центре «Столица» с торговой площадью 100 м2, в 2008 г. новая секция в ТЦ «Мир Моды 5».

В 2010 г. предполагается расширить сеть магазинов фирменной торговли.

Изучение конкурентной среды и  отслеживание действий конкурентов  остается одним из приоритетных направлений  в работе маркетинговой службы предприятия.

Основными конкурентами ОАО «Элема» на внутреннем рынке являются: ЗАО «Вяснянка», город Могилёв; предприятие «Славянка», город Бобруйск; ЗАО «Калинка», город Солигорск; белорусско-французское совместное предприятие «Бугалюкс», компания Vint, ОАО «ЗИ», город Витебск.

Конкуренты на внешнем  рынке. В последние годы на российском рынке значительно увеличилось количество коммерческих фирм по пошиву верхней одежды, которые отличаются высокой степенью мобильности и более выгодными условиями поставки и расчетов с покупателями. Эти фирмы являются серьезными конкурентами для ОАО «Элема» не только по ассортименту, но и по условиям продаж. К таким производителям можно отнести фирмы: «Стайл» (Санкт-Петербург), «Авалон» (Москва), «Соната» (Нижний Новгород), швейная фабрика «KRISTY» (Москва), компания «Depeche mode» (Москва), «СИНАР» (Новосибирск), ОАО «Арт Мода» (Москва) и т.д. Гибкость контактов этих фирм в работе с клиентами обеспечивается единой налоговой политикой, территориальной близостью. Оптовым клиентам предлагаются привлекательные цены за счет использования тканей, произведенных в Китае и более низкого уровня стоимости затрат на производство.

Для поддержания требуемого уровня объемов продаж и избежания снижения покупательского спроса, ОАО «Элема» проводит регулярные рекламные акции, маркетинговые мероприятия и расширенные подготовленные распродажи изделий.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо обеспечить сбалансированность наличия или поступления материальных ресурсов и производственной программы  предприятия.

Для обеспечения производственной программы сырьем необходимо: тканей на общую сумму 7,6 млн. евро в год, клеевой прокладочной ткани - 570 тыс. метров, отделки из натурального меха - на сумму более 5 млрд. р.

В настоящее время высокая деловая  репутация ОАО «Элема» дает возможность предприятию осуществлять прямые закупки тканей у ведущих мировых производителей текстиля «Ареа Интернационал», «Пики», «Мануфактура Дель-Прато», «Фортекс» (Италия), «Чексил» (Украина) и др., с которыми заключены долгосрочные договора о сотрудничестве. Поставщики сырья постоянно предлагают новые перспективные разработки тканей. Кроме высокого качества сырья и широкой цветовой гаммы, зарубежные поставщики представляют предприятию товарные кредиты в размере 100 - 350 тыс. долл. США на 60-100 дней. Более 95% закупок сырья, материалов и комплектующих ОАО «Элема» производит по прямым договорам с производителями. Требования к качеству закупаемого сырья обязательно отражаются в контрактах на поставку. Ежегодно проводится оценка поставщиков с целью исключения закупок некачественного сырья, комплектующих материалов, фурнитуры.

Конкурентоспособность товара оценивается  в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что  конкурентоспособность обусловливается  качественными и стоимостными особенностями  товара, которые учитываются покупателем  согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. Важнейшей  характеристикой товара является его  качество.

В 2002 г. на ОАО «Элема» создана и сертифицирована в национальной системе сертификации на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001 2001 система менеджмента качества. В ноябре 2008 г. проведена ее повторная сертификация.

В настоящее время предприятие  работает по системе Управления Качеством  в соответствии с требованиями международных  стандартов ИСО серии 9000. Наличие  на предприятии данной системы свидетельствует, что предприятие способно последовательно  поставлять продукцию, отвечающую требованиям  потребителя и соответствующим  обязательным требованиям; целью предприятия  является повышение удовлетворенности  потребителя через эффективное  применение системы, ее постоянное улучшение  и обеспечение соответствия продукции  требованиям потребителя и обязательным требованиям законодательных и  нормативных актов.

Управление качеством - это выявление  различного рода несоответствий в продукции  при её производстве, а также в  системе качества и устранение, как  выявленных несоответствий, так и  вызвавших их причин. Основной целью  политики в области качества предприятие  считает выпуск конкурентоспособной  продукции, отвечающей потребностям покупателя в целях получения максимальной прибыли, направленной на развитие производства и решение социальных проблем  сотрудников.

Главные цели в этом направлении  своей деятельности и конкретные мероприятия по их реализации отражены в программе «Качество» ОАО «Элема» на 2007-2010 гг. В течение 2002-2009 гг. рекламаций о недостаточном качестве продукции предприятия не поступало.

Соблюдение технологической дисциплины, оперативное реагирование на разрешение возникших проблем выполняется  за счет гибкой системы контроля качества, устанавливающей стопроцентный  межоперационный контроль и стопроцентный  контроль готовой продукции.

При производстве продукции на внутренний рынок и рынок стран СНГ  предприятие руководствуется действующей  в Республики Беларусь технической  документацией: ГОСТ, СТБ, техническими условиями. Однако, если уровень требований действующих стандартов ниже, чем  достигнутый при работе с зарубежными  партнерами при производстве продукции  из давальческого сырья, за стандарт берется более высокое требование. Это отмечается в техническом  описании на модель. ОАО «Элема» имеет товарный знак, который зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.

ОАО «Элема» зарегистрировано в качестве пользователя международной системы товарной нумерации и штрихового кодирования ЕАХ/ИСС, регистрационный номер 481016700 [6].

2.2 Анализ производственно-хозяйственной  деятельности

Общую динамику деятельности предприятия  можно проследить, проанализировав  основные результаты производственно-хозяйственной  деятельности предприятия 2007-2009 гг.

 

Таблица 2 - Основные технико-экономические  показатели ОАО «Элема»

 

Показатели

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

Объем производства в действующих  ценах, всего

млн. р.

55030

68512

82378

 

Темп роста к предыдущему  году

%

122,4

124,5

120,2

 

Объем производства в сопоставимых ценах, всего

млн. р.

111810

120335

125829

 

Темп роста к предыдущему  году

%

100,1

107,6

104,6

 

Объем производства в натуральном  выражении

тыс. шт.

588

604

617

 

Темп роста к предыдущему  году

%

95,1

102,7

102,2

 

Выручка от реализации продукции

млн. р.

58855

77760

87782

 

Темп роста к предыдущему  году

%

116,3

132,1

112,9

 

Себестоимость реализованной  продукции

млн. р.

43562

58366

61215

 

Темп роста к предыдущему  году

%

115,6

133,9

104,9

 

Прибыль от реализации

млн. р.

7984

10123

17666

 

Темп роста к предыдущему  году

%

118,7

126,8

174,5

 

Рентабельность реализованной  продукции

%

18,0

17,3

28,8

 

Объем экспорта продукции

тыс. дол. США

20741,9

24770,1

25144,4

 

Объем импорта продукции

тыс. дол. США

14327,5

19095,9

17283,9

 

Численность работающих всего

чел.

1475

1425

1444

 

Среднемесячная зарплата работающих

тыс. р.

800,7

992,8

1071,9

 

Темп роста к предыдущему  году

%

101,4

108,9

103,2

 

Использование производственных мощностей

%

97

97

97

 

Коэффициент текущей ликвидности

 

2,1

2,0

2,6

 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 

0,5

0,5

0,6

 
           

Информация о работе Система подбора персонала для предприятия