Шпаргалка по "Информационное обеспечение управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмет у "Информационное обеспечение управления".

Файлы: 5 файлов

шпоры СОГУ гос.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

8 августа 2000 года вступил  в силу Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О  порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В состав палаты входят представители, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов, или назначенные высшими должностными лицами субъектов . Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако по представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации  от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе —

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз  в месяц. Заседания Совета Федерации  являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя  и заместителей, которые ведут  заседания и ведают внутренним распорядком  палаты. Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные  комиссии из числа членов палаты.

Полномочия Совета Федерации  определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией палаты является осуществление  законодательных полномочий. Организация  законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

Совет Федерации совместно  с Государственной Думой участвует  в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;

в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные  законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся:

утверждение изменения  границ между субъектами;

утверждение указа Президента о введении военного или чрезвычайного  положения;

решение вопроса о  возможности использования Вооруженных  Сил за пределами территории Российской Федерации;

назначение выборов Президента;

отрешение Президента от должности;

назначение на должность  судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда;

назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Статус члена Совета Федерации  определяется Конституцией, согласно которой члены Совета Федерации  обладают неприкосновенностью в  течение всего срока их полномочий.

 

 

 

 

 

5. Счетная палата  ФС РФ

Статус Счетной палаты Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации  и Федеральным законом «О Счётной  палате Российской Федерации», согласно которому Счетная палата Российской Федерации — это постоянно  действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счетной  палаты назначаются Государственной  Думой, Заместитель председателя и  другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Внутренние вопросы  деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением  федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего  и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

Счётная палата РФ состоит  из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Председатель Счетной палаты РФ

Степашин Сергей Вадимович

Заместитель Председателя Счетной палаты РФ

Горегляд Валерий Павлович

Аудиторы Счетной палаты РФ

Руководитель аппарата Счётной палаты Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Правительство  РФ

Правительство— высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства  Российской Федерации и федеральных  министров.

Председатель Правительства  Российской Федерации назначается  Президентом Российской Федерации  с согласия ГД. В случае трёхкратного отклонения ГД  представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает ГД и назначает  новые выборы.

Заместители Председателя Правительства и федеральные  министры назначаются на должность  и освобождаются от должности  Президентом по предложению Председателя Правительства.

Структура федеральных  органов исполнительной власти (Правительства  Российской Федерации) утверждается указом Президента Российской Федерации на основании предложения Председателя Правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ).

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет ГД отчёт  об исполнении федерального бюджета; представляет ГД ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД.

обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

обеспечивает проведение единой государственной политики в  области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

осуществляет управление федеральной собственностью;

осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной  безопасности, реализации внешней политики государства;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение

Аппарат Правительства  – специальное подразделение для обеспечения деятельности  правительства. Основные направления работы:

  1. Подготовка материалов заседания правительства
  2. Проработка документов и обращений
  3. Обеспечение взаимодействия правительства с другими органами власти
  4. Работа с обращениями граждан
  5. Документационное обеспечение деятельности
  6. Подготовка проектов постановлений, распоряжений правительства, необх справочных и аналитических материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Система и  структура федеральных органов  исполнительной власти.

Система органов исполнительной власти - это принципиальное устройство ее основных организационных частей, перечень типовых и родовых групп органов. В систему органов исполнительной власти РФ включены следующие элементы: высший орган исполнительной власти - Правительство РФ; федеральные органы исполнительной власти - министерства и ведомства РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ - высший и иные.

Всякая система имеет  свое внутреннее строение (структуру). Структура системы органов исполнительной власти - это нормативно-закрепленный и исчерпывающий перечень органов, реально отправляющих властные полномочия (виды органов). Структура разрабатывается и принимается на основе системы. Многозначным понятием "структура органов исполнительной власти" охватываются:

1) структура системы  органов исполнительной власти в России (всех без исключения органов исполнительной власти в центре и на местах);

2) структура системы  федеральных органов исполнительной  власти;

3) структура системы  органов исполнительной власти  субъектов РФ;

4) структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований;

5) организационная структура  системы аппарата соответствующих  органов исполнительной власти. О структуре речь идет в  ст. 112 Конституции РФ.

Структура федеральных  органов государственной исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ. В структуру федеральных органов исполнительной власти включается многочисленный аппарат на местах. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти существуют в любом федеративном государстве как органы, воспроизводящие компетенцию центрального аппарата на местах применительно к региональным и местным условиям деятельности. В зависимости от конкретной территориальной компетенции они бывают четырех типов: межрегиональные (окружные), по субъекту Федерации, межмуниципальные (межрайонные), районные. В зависимости от подчиненности они могут быть федеральными и субъектов Федерации. Наиболее многочисленную группу (в каждом субъекте несколько десятков) органов составляют территориальные органы федеральных государственных органов исполнительной власти. В субъектах Федерации структура определяется высшим должностным лицом или главой высшего органа исполнительной власти.

В основные функции федеральных  органов исполнительной власти входят анализ состояния, разработка программ, прогнозирование, моделирование главных направлений развития сфер и отраслей деятельности; определение наиболее благоприятных условий для работы соответствующих предприятий, учреждений и организаций; анализ информации о деятельности органов исполнительной власти; направление главных усилий для перспективного руководства; лицензирование деятельности.

Федеральные органы исполнительной власти занимаются подготовкой проектов решений Президента и Правительства  РФ по основным направлениям своей деятельности. Однако они вправе и самостоятельно принимать по некоторым вопросам нормативные правовые акты: инструкции, положения и др. В зависимости от характера функций и полномочий федеральные органы исполнительной власти можно классифицировать следующим образом(*2):

шпоры документоведение гос.doc

— 225.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры доу гос.docx

— 81.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры ИОУ гос.doc

— 83.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры кадры гос.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Информационное обеспечение управления"