Анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО а также разработка внесение рациональных предложений по ее совершенствованию. Провести анализ структурной системы управления органами Госслужбы.
Определить место автоматизированной информационной системы в системе управления органами Госслужбы.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- ознакомление с организационной структурой Инспекции ФНС;
- изучение функций, задач, основных видов деятельности налоговой
службы;
- рассмотрение места и значения службы документационного обеспечения в деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО;

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

    т) анализирует отчетные статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения по разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательства о налогах и сборах;

    у) обобщает  практику применения законодательства о налогах и сборах и подготавливает предложения по его совершенствованию;

    ф) осуществляет  меры по созданию информационных  систем21, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ Инспекции;

    ц) проводит  работу по взаимодействию с  местными органами власти и  управления по вопросам обеспечения  Инспекции служебными помещениями,  транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а ее работников - жильем, дошкольными и школьными учреждениями в порядке, установленном законодательством.

 

 

 

 

1.2  Правовой статус организации

 

Налоговая система  Российской Федерации22 представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с  плательщиков – юридических и физических лиц  на территории страны.

     Все налоги, сборы, пошлины поступают в  бюджетную систему России т.е.  формируют денежные доходы государства.

     Государству  собираемые средства необходимы  для выполнения принятых на себя  социальной, оборонной, правоохранительной и других функций.

     При существовании  СССР платежи государственных   предприятий не носили налогового  характера. Осуществление рыночных  преобразований в России привело  к созданию налоговой службы, которая является государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов.

     Система  органов налоговой службы Российской  Федерации включает в себя:

  • центральный республиканский (Российской Федерации) орган государственного управления- Государственную налоговую службу Российской Федерации23;
  • государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации;
  • государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным образованиям, районам, городам ( за исключением городов районного подчинения);
  • государственные налоговые инспекции районов в городах .

Государственная налоговая  служба Российской Федерации входит в систему центральных органов  государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации  и Правительству Российской Федерации.

     Основной  задачей Государственной налоговой  службы Российской Федерации  является контроль за исполнением  и соблюдением законодательства  о налогах, правильностью их  счисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

     Целью системы  управления налогообложением служит  оптимальное и эффективное развитие  экономики24 посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы.

    Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов. Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при передовых технологий25, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная система,  которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы26 по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

     Для создания  автоматизированной информационной  системы налоговой службы необходимо  знать, какие функции свойственны  каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система имеет иерархическую структуру.       

 

                     Президент РФ                                Правительство РФ 

    

первый уровень

                      Государственная налоговая служба РФ

 

                                                 второй  уровень                                       Налоговые службы         Налоговые службы       Налоговые службы

 краев и  областей                    республик                        Москвы и

                                                                                       Санкт-Петербурга

 

                                                 третий уровень

Налоговые инспекции    Налоговые инспекции      Налоговые инспекции

            районов                            городов                          городских районов

 

 

     Структура и состав системы управления налогообложением России27 соответствует ее административно- территориальному делению. Налоговая служба построена таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинаковый набор28 задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных.

     Первые  уровни Государственной налоговой службы состоят из подразделений, осуществляющих 29методологическое руководство и контроль за  налогообложением по видам налогов.  Непосредственной взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками осуществляет третий уровень. Низшим уровнем является налоговые инспекции районов30, городов без районного деления и городских районов. Она осуществляет следующие функции:

  • контроль за соблюдение законодательства31 о налогах и других платежах в бюджет;
  • учет плательщиков налогов и платежей в бюджет;
  • обеспечение правильности счисления налогов и платежей и контроль за своевременностью из поступления в бюджет;
  • проверка достоверности и контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расчетов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет;
  • взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законодательства;
  • наложение финансовый санкций предусмотренных законодательством за его нарушение, и обеспечение правильности их применения ;
  • составление, анализ и представление в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших32 суммах  налогов и платежей в бюджет;
  • составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органом установленной  отчетности;
  • ведение в установленном порядке делопроизводства и другие функции.

Для осуществления всех вышеуказанных функций и системе  управления органами Госслужбы Российской Федерации33 создана автоматизированная информационная34 система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Место отдела финансового  и общего обеспечения в структуре  налоговой       

        службы

 

Прием всей входящей корреспонденции  и вся последующая обработка  в Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО осуществляется централизованно отделом финансового и общего обеспечения35, конкретно канцелярией.

При первичной обработке корреспонденции  проверяется по адресу ли она доставлена, целостность конвертов. Корреспонденцию, доставленную ошибочно специалист 2 разряда возвращает.

Конверты с документами, в том  числе и заказные36, вскрываются, при этом проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов. Конверты от поступающих документов, в том числе писем граждан, ни в коем случае не уничтожаются так как по конверту можно определить:

- адрес отправителя;

- время отправки и получения  документа;

- при поступлении личных или доплатных документов.

На полученном документе проставляется  регистрационный штамп, как на конверте так и в правом нижнем углу лицевой стороны, он состоит из учетного номера и даты поступления. Документы37 с грифом «лично» специалистом  не вскрываются а передаются лично в руки адресату.      Документация, поступающая на имя Начальника ИФНС, передается секретарю в приемную Начальника.

Заканчивается первичная обработка  распределением на документы  регистрируемые и нерегистрируемые. Иногда поступает  такая корреспонденция, при рассмотрении которой специалист определяет нуждается ли она в регистрации. В организации должен быть список нерегистрируемой документации.

Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения  поступивших документов38 на требующие обязательного рассмотрения руководством и направляемые непосредственно в ответственные отделы, и ответственным исполнителям.

Предварительное рассмотрение осуществляется, исходя из оценки их содержания, на основании установленного в организации распределения обязанностей.

Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно конкретным отделам39 или должностным лицам.

На рассмотрение руководства передаются документы, полученные от правительственных  и вышестоящих органов, требующие  решения руководства. Остальные  документы40 после предварительного рассмотрения направляются исполнителям.

Обработка и передача документов исполнителям должна осуществляться в день их поступления в отдел финансового и  общего обеспечения или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время.

Корреспонденция, поступившая  на имя Начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО передается секретарю в приемную руководителей. Она рассматривает поступившую корреспонденцию, регистрирует и относит на рассмотрение руководителю.      После рассмотрения документов  Начальник наносит   резолюцию – распределяет поручения между заместителями. С документа снимаются копии, оригинал подшивается в дело, копии разносятся исполнителям. Если документ требует контроля исполнения, то секретарь Начальника ставит на контроль документ и передает в канцелярию, где специалист вносит данные в компьютерную базу.

В соответствии с существующими  требованиями подлинник должен передаваться ответственному исполнителю, названному в резолюции первым.

Отправляемые организацией документы называются исходящими. Обработка исходящих документов состоит из следующих операций:

- составление проекта  документа исполнителем;

- проверка правильности оформления  проекта документа специалистом канцелярии;

- согласование проекта документа;

- подписание документа руководителем  (в необходимых случаях – утверждение);

- регистрация документа;

- отправка документа адресату;

- подшивка второго экземпляра (копии)  в дело.

Проект исходящего документа составляется исполнителем, правильность его оформления проверяется специалистом или оператором ЭВМ отдела Финансового и общего обеспечения. Начальник Общего отдела ИФНС вправе внести изменения и дополнения в подписываемый документ или вернуть его на доработку исполнителю.

Исходящие документы оформляются  в двух экземплярах, за исключением  факсов и телефонограмм, составляемых в одном экземпляре.41

После подписания руководителем, исходящий  документ передается секретарю ОФОО42 в приемную руководителей, где проходит регистрацию.

Для регистрации исходящих документов требуются следующие данные:

    • порядковый номер документа, включающий номер дела;
    • адресат (корреспондент);
    • краткое содержание или заголовок;
    • отметка об исполнении (запись о решении вопроса, номера документов-ответов);
    • исполнитель;
    • примечание.

После регистрации и присвоения исходящему документу номера, фиксируют  его номер и дату рукописным или  машинописным способом на обоих экземплярах.

Затем исходящие документы в  тот же день отправляются адресату. Второй экземпляр43 отправленного письма и единственный экземпляр факса подшиваются в дело с исходящей перепиской.

Регистрация документов – важнейший  этап работы с документами и определяется как «запись учетных данных о  документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения».44

Задачи регистрации не исчерпываются  только учетом документов. Так как  в регистрационные формы вносятся главные сведения о документах, создается  база данных всех зарегистрированных документах. В процессе регистрации  создается информационно-поисковая система по всем документам Инспекции ФНС, которую затем можно использовать для справочной работы и контроля за исполнением документов45.

Информация о работе Анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России