Анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО а также разработка внесение рациональных предложений по ее совершенствованию. Провести анализ структурной системы управления органами Госслужбы.
Определить место автоматизированной информационной системы в системе управления органами Госслужбы.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- ознакомление с организационной структурой Инспекции ФНС;
- изучение функций, задач, основных видов деятельности налоговой
службы;
- рассмотрение места и значения службы документационного обеспечения в деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО;

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)


                                                                         

ВВЕДЕНИЕ

 

 

     Процесс  управления экономикой любой  страны связан с воздействием  государства на различные сферы  экономической жизни.

     Основными  целями государственного воздействия  является: достижение экономического  роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни и т.д.

     Эти цели  взаимосвязаны между собой и  достичь их одновременно практически  невозможно. Достижение сбалансированности  в управлении экономикой и  есть основа экономической политики государства.

     Одним из  основных инструментов государственного  регулирования является налоговая  политика.

     Налоговая  система  Российской Федерации  представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с  плательщиков – юридических и физических лиц  на территории страны.

     Все налоги, сборы, пошлины поступают в  бюджетную систему России т.е.  формируют денежные доходы государства.

     Документированная1 информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации1 ,на служебном документе.

 И конечно, организация работы с документами влияет на качество.

          В большинстве компаний отделы  кадров или службы управления  человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием  численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться,  чтобы  на предприятии или в организации было столько работников,  сколько  должно  быть  в  соответствии  со штатным расписанием.

          Но  сегодня  отделам  кадров  важно уже добиваться не просто своевременного   заполнения вакансий, чтобы  поддерживать  на должном  уровне  объем  производства. Система  работы  с кадрами2 должна быть   спланирована таким образом,  чтобы постоянно добиваться  увеличения  в составе рабочей силы предприятия тех людей,  кто  обладает  хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении.

          Среди общей массы управленческих документов выделяются отдельный комплекс3. Которым оформляются трудовые правоотношения4 между физическими и юридическими лицами, документы, регулирующие вопросы приёма на работу, перевода, предоставление отпусков, поощрений и взысканий и др., относятся к документам по личному составу (кадровым документам).

          Управление кадрами на предприятии неразрывно связано с их движением. Управление кадрами и определяет их движение в рамках организации.

 

          В данной работе будут рассмотрены  некоторые вопросы посвященные   управлению текучести кадров  будет показано, то, что изучение  движения кадров, следует начинать с анализа текучести рабочей силы, как основной проблемы, с которой сталкиваются многие руководители. Будут выявлены основные этапы управления текучестью кадров.

Будут рассмотрены документы  и нормативные акты, необходимые  для регламентации и осуществления процесса движения кадров на предприятии.

Будут изучены и проанализировано делопроизводство как государственное регулирование Инспекции Федеральной налоговой службы Росси по г.Ноябрьску ЯНАО, будут определены системы документации, система специализированной документации, документация и стандартизация документов, документопотоки организации, хранение документов в архиве.

Не малое внимание будет оказано  электронному документообороту, его совершенствованию.

Так же будут проанализированы законы регулирующие деятельность налоговой службы, характеристика всей организации.

Я считаю, что данная тема очень актуальна в настоящее время, это обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организации. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и  средств.

Целью написания курсовой работы является анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО а также разработка  внесение рациональных предложений по ее совершенствованию. Провести анализ структурной системы управления органами Госслужбы.

          Определить место автоматизированной  информационной системы в системе  управления органами Госслужбы.

Исходя из этого, выстраивается  ряд задач, а именно:

- ознакомление с организационной структурой Инспекции ФНС;

- изучение функций, задач, основных  видов деятельности налоговой  

   службы;

- рассмотрение места и значения  службы документационного обеспечения  в деятельности  Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО;

- изучение организации службы  документационного обеспечения  управления организации, ее структуры и объемов работы, а также анализ документооборота;

- изучение и анализ нормативных  документов, регламентирующих организацию  делопроизводства;

- разработка предложений по  совершенствованию работы с документами  с учетом рекомендаций нормативно-методических  документов и специальной литературы;

- внесение предложений по автоматизации  делопроизводства и документооборота.

С учетом недостаточной разработки темы, при написании настоящей курсовой работы был использован широкий круг источников. В первую очередь следует выделить издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации. Комплекс федеральных нормативно – методических материалов  по документационному обеспечению составляют:

          Конституция5 является главным документом государства и имеет высшую юридическую силу.

 

 

     Государственная система документационного обеспечения управления.6  . Это один из основополагающих федеральных нормативных актов, содержащий комплекс требований и положений, способствующих разработке единых подходов не только к традиционному, но и автоматизированному управлению документацией - информационному менеджменту.

     ГСДОУ упорядочивает организационную структуру управления документационным обеспечением в организациях путем решения вопросов построения типовых служб ДОУ, организацию технологического процесса создания и обработки документации. ГСДОУ способствует разрешению ряда проблем автоматизации, создания и обработки документов и включает нормативные положения и правила общегосударственного масштаба и значения.

     Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти7 способствует решению технологических задач документирования.       Настоящий стандарт  устанавливает состав реквизитов, правила оформления организационно-распорядительных документов, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов.

     Типовая инструкция, предъявляя требования к унификации элементов оформления документации, в значительной степени облегчает создание типовых, унифицированных и единых процессов как традиционного, так и автоматизированного документирования, хранения и передачи документированной информации

 

 

          В ходе исследования данной работы были рассмотрены законодательные и нормативные акты, государственные стандарты, налоговый кодекс, учебно-методическая литература, журналы «Делопроизводство8», «Управление персоналом9».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  НОРМАТИВНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Государственное регулирование  делопроизводства в организации

 

     Главной  задачей Инспекции является контроль  за соблюдением законодательства10 о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах их компетенции.

   Инспекция, реализуя  права и исполняя обязанности  предусмотренные Законом РФ “О  Государственной налоговой службе  РФ”, Налоговым Кодексом Российской  Федерации от 15.04.2004г., налоговым законодательством Российской Федерации, выполняет следующие основные функции:

     а) осуществляет  контроль за соблюдением законодательства  о налогах и сборах;

     б) обеспечивает  своевременный и полный учет  налогоплательщиков, правильность  исчисления платежей гражданам  Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;

     в) контролирует  своевременность представления  налогоплательщиками бухгалтерских  отчетов11 и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов12 и других платежей в бюджет;

     г) осуществляет  возврат излишне взысканных и  уплаченных налогов и других  обязательных платежей в бюджет  через банки и иные финансово  - кредитные учреждения;

     д) осуществляет  свою контрольную работу во  взаимодействии с соответствующими  органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками, органами казначейства;

     е) передает  правоохранительным органам13 материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

     ж) предъявляет  в суд и арбитражный суд иски по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

     з) обеспечивает  правильность применения налоговых  санкций, предусмотренных законодательством  Российской Федерации за нарушение  обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;

     и) производит  осмотр, фиксацию содержания и  изъятия у предприятий, учреждений14 и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации.

     Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции15;

     к) осуществляет  работу по учету, оценке и  реализации конфискованного, бесхозного  имущества и имущества, перешедшего  по праву наследования к государству, и кладов;

     л) получает  от предприятий, учреждений, организаций,  финансовых органов и банков  документы, на основании которых  ведут оперативно - бухгалтерский  учет (по каждому плательщику  и виду платежа) сумм налогов  и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

     м) приостанавливает  операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным  и другим счетам16 в банках и иных финансово - кредитных учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

     н) составляет, анализирует17 и представляет в Окружную инспекцию установленную отчетность, а городскому органу казначейства - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

     о) осуществляет  работу по подбору и расстановке  кадров и проводит мероприятия  по повышению их квалификации18;

     п) ведет  в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;

     р) рассматривает  заявления, предложения, жалобы  граждан, предприятий, учреждений  и организаций по вопросам  налогообложения и жалобы на  действия должностных лиц19 государственных налоговых инспекций;

     с) привлекает в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная20 или уголовная ответственность.

Информация о работе Анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России