Федеральная налоговая служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:52, доклад

Описание работы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Файлы: 1 файл

Федеральная налоговая служба.docx

— 18.24 Кб (Скачать файл)

Федеральная налоговая  служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая  служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая  служба руководствуется в своей  деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим  Положением.

Федеральная налоговая  служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и  иными организациями.

Служба и ее территориальные  органы - управления Службы по субъектам  Российской Федерации, межрегиональные  инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам  без районного деления, инспекции  Службы межрайонного уровня (далее - налоговые  органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Структура Федеральной налоговой  службы РФ

Основным актом, определяющим правовой статус ФНС России, является Положение о Федеральной налоговой  службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N506, которое дает определение ФНС  России, закрепляет статус Службы как  юридического лица, полномочия ее руководителя, его заместителей, общий порядок  деятельности и государственного финансирования налоговых органов.

Важная роль в нормативном  регулировании правового положения  Федеральной налоговой службы принадлежит  Закону РФ от 21.03.1991 N943-1 «О налоговых  органах РФ», который является базовым при определении порядка организации и деятельности налоговых органов.

Закон РФ от 21.03.1991 N943-1 впервые  определил налоговые органы как  «единую систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах».

Элементами системы налоговых  органов являются структуры Федеральной  налоговой службы различного уровня, в совокупности образующие определенную иерархию.

Структура Федеральной  налоговой службы - внутренняя организация  и совокупность управленческих связей между подразделениями налогового органа, обеспечивающая выполнение функций  конкретного налогового органа.

Высшую ступеньку в  иерархии налоговых органов занимает центральный аппарат ФНС. Структура  центрального аппарата ФНС утверждается ее руководителем. В него входят следующие  структурные подразделения:

· аналитическое управление;

· контрольное управление;

· управление налогообложения;

· финансовое управление;

· управление информатизации;

· правовое управление;

· управление урегулирования задолженности и обеспечения  процедур банкротства;

· управление досудебного  аудита;

· административно-контрольное  управление;

· управление имущественных  налогов;

· управление по работе с  налогоплательщиками www.nalog.ru.

В функции центрального аппарата ФНС РФ входят изучение и  анализ практики применения действующего законодательства, участие в подготовке законодательных актов, разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке взимания того или иного налога Приказ ФНС от 1 ноября 2007 г. №ММ-3-15/600@ «Об изменении  структуры центрального аппарата ФНС  России».

Федеральную налоговую  службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. 6 апреля 2010 года Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации  В.В.Путина № 507-р "О руководителе Федеральной налоговой службы" Мишустин Михаил Владимирович назначен руководителем Федеральной налоговой службы.

Руководитель Федеральной  налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной  налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Службы.

Печатные издания ФНС: журналы «Налоговая политика и практика», «Вестник государственной регистрации»

Установлены следующие  виды территориальных органов Федеральной  налоговой службы России:

1) Межрегиональная инспекция  Федеральной налоговой службы  по крупнейшим налогоплательщикам;

2) Межрегиональная инспекция  Федеральной налоговой службы  по централизованной обработке  данных;

3) Межрегиональная инспекция  Федеральной налоговой службы  по федеральному округу;

4) Управление Федеральной  налоговой службы по субъекту  Российской Федерации;

5) инспекция Федеральной  налоговой службы по району, району  в городе, городу без районного  деления и инспекция Федеральной  налоговой службы межрайонного  уровня.

В непосредственном подчинении Федеральной налоговой службы находятся  первые четыре вида территориальных  органов. Инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного  деления и инспекции ФНС межрайонного уровня подчиняются Управлениям  ФНС по субъекту РФ.

Функции Федеральной налоговой  службы РФ

В результате реформы ФНС  получила ранее принадлежавшие МНС  функции по контролю и надзору: за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, на ФНС возложены  функции по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или  излишне взысканных сумм налогов  и сборов, а также пеней и  штрафов; проверке деятельности юридических  и физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере  деятельности.

Именно ФНС вправе применять  предусмотренные законодательством  РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере  деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

Во-вторых, в соответствии с новой редакцией ст.4 НК РФ федеральные  органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, и их территориальные  органы не имеют права издавать нормативные  правовые акты по вопросам налогов  и сборов. Иными словами, ФНС не является правопреемником МНС в  части принятия нормативных правовых актов в установленной сфере.

Федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому  регулированию в сфере налоговой  деятельности, теперь является Министерство финансов РФ (п.1 Положения о Министерстве финансов РФ, утв. Постановлением Правительства  РФ от 30.06.2004 N 329). Тем не менее в случаях, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, ФНС вправе осуществлять нормотворческую деятельность (см. п.7 Положения о ФНС).

Федеральная налоговая  служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1.осуществляет контроль  и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

1.2. представлением деклараций  об объемах производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей пищевой продукции,  спиртосодержащей непищевой продукции  с содержанием этилового спирта  более 40 процентов объема готовой  продукции и об объемах использования  этилового спирта для производства  алкогольной и спиртосодержащей  продукции; федеральный налоговый служба полномочие

1.3. фактическими объемами  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

1.4. осуществлением валютных  операций резидентами и нерезидентами,  не являющимися кредитными организациями  или валютными биржами;

1.5. соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике,  порядком и условиями ее регистрации  и применения;

1.6. полнотой учета выручки  денежных средств в организациях  и у индивидуальных предпринимателей;

1.7. проведением лотерей,  в том числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

2. выдает в установленном  порядке:

2.1. разрешения на проведение  всероссийских лотерей;

2.2. свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с  нефтепродуктами;

2.3. свидетельства о регистрации  организации, совершающей операции  с денатурированным этиловым  спиртом.

3. осуществляет:

3.1. государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

3.2. установку и пломбирование  контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

3.3. государственный контроль за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;

3.4. лицензирование в  соответствии с законодательством  Российской Федерации деятельности  в области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции, а  также лицензирование других  видов деятельности, отнесенных  к компетенции Службы;

3.5. выдачу федеральных  специальных марок для маркировки  алкогольной продукции и специальных  марок для маркировки табака  и табачных изделий, производимых  на территории Российской Федерации;

3.6. функции государственного  заказчика работ по разработке  и модернизации программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4. регистрирует в установленном  порядке:

4.1. договоры коммерческой  концессии;

4.2. контрольно-кассовую  технику, используемую организациями  и индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5. ведет в установленном  порядке:

5.1. учет всех налогоплательщиков;

5.2. Единый государственный  реестр юридических лиц, Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей и Единый государственный  реестр налогоплательщиков;

5.3. единый государственный  реестр лотерей, государственный  реестр всероссийских лотерей;

5.4. единую государственную  автоматизированную информационную  систему учета объема производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

5.5. бесплатно информирует  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

5.6. осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов;

5.7. принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

6. устанавливает (утверждает):

6.1. форму налогового  уведомления;

6.2. форму требования  об уплате налога;

6.3. формы заявлений о  постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

6.4. формы уведомлений  о постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

6.5. форму свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе;

6.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки;

Информация о работе Федеральная налоговая служба