Развитие авиакомпании в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:23, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретических и методических основ системы минимизации аэропортовых сборов чартерной авиакомпании. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть влияние мирового экономического кризиса на авиационную отрасль;
проанализировать восприимчивость и устойчивость к кризисам структур авиакомпаний;
исследовать спектр предоставления аэропортовых услуг авиакомпаниям;
разработать систему минимизации аэропортовых расходов;
создать эффективную модель чартерной авиакомпании, работающей в условиях кризиса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1.Анализ состояния латвийского рынка авиаперевозок
1.1.Описание сети аэропортов Латвии и их возможности
1.1.1. Международный аэропорт «Рига», как важный хаб в Европе
1.2. Роль национальной авиакомпании airBaltic в развитии пассажирских потоков через Латвию в условиях конкуренции
1.2.1.Исследование летного парка компании airBaltic
1.2.2.Анализ направлений полетов (загрузка) компании airBaltic
1.3.Выводы к первой главе

2.Модель «Воздушное Судно (ВС)- авиакомпания (АК)– стоимость» (В-А-С)
2.1.Классификация моделей, значение моделирования в исследовании реальных транспортных процессов
2.1.1.Выбор модели
2.2.Формулирование и описание модели В-А-С. Стоимость пассажиро-километра (S p/km), как критерий эффективности деятельности АК
2.3.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и существующего авиапарка airBaltic
2.4.Обоснование выбора оптимального типа самолета для (рассматриваемых) маршрутов сети авиалиний airBaltic
2.5.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и модифицированного парка самолетов airBaltic на базе среднемагистрального самолета ERJ 190
2.6.Выводы ко второй главе

3.Анализ эффективности мероприятий от замены типа самолета для airBaltic
3.1.Сравнительный анализ «поведения» двух вариантов airBaltic (модифицированный и не модифицированный)
3.2.SWOT-анализ и обоснование повышения конкурентоспособности airBaltic с модифицированным парком самолетов
3.3.Выводы к третьей главе

4.Разработка рекомендаций по модификации сети авиалиний и мощности парка
4.1.Определение зависимости эффективности авиалиний от мощности парка АК и его расстановки. Понятие – План движения
4.2.Расписание движения самолетов (РДС), как основа деятельности авиакомпании
4.3.Пример расчета сбалансированного РДС для модернизированного airBaltic
4.4.Выводы к четвертой главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Magisterskaja[1].doc

— 2.83 Мб (Скачать файл)
  • магистральные;
  • региональные;
  • местные;
  • межлинейные.

Магистральные авиакомпании выполняют как международные, так и внутренние перевозки на расстояние 3000 км и более, например трансатлантические, трансазиатские и другие межрегиональные авиаперевозки.

Региональные авиакомпании осуществляют как международные, так и внутренние перевозки на расстояние не более 3000 км. К региональным перевозкам можно отнести внутриевропейские, внутриафриканские перевозки и т.д.

Местные авиакомпании – это, как правило, авиакомпании, выполняющие перевозки на внутренних авиалиниях протяженностью не более 1000 км.

Межлинейные – авиакомпании выполняют регулярные челночные перевозки между близлежащими населенными пунктами в пределах от 100 до 500 км. На расстояние менее 100 км, в труднодоступные районы, полеты выполняются в основном на вертолетах, а также на специальных аэротакси.

По типу основных перевозок авиакомпании подразделяются на:

  • пассажирские;
  • грузовые;
  • смешанные.

Пассажирские авиакомпании эксплуатируют самолеты, оборудованные для перевозки пассажиров, а также перевозят грузы и почту в специальных грузовых отсеках. Кроме того, в настоящее время все больше начинают внедряться в эксплуатацию конвертируемые самолеты, которые (частично или полностью, в зависимости от потребности перевозки) могут быть быстро переоборудованы из пассажирских самолетов в грузовые, и наоборот. Поэтому большинство пассажирских авиакомпаний можно отнести к смешанному типу авиакомпаний. Грузовые авиакомпании выполняют только грузовые перевозки на специально оборудованных самолетах. Большинство авиакомпаний являются смешанными и выполняют все типы перевозок.

По виду операций авиакомпании классифицируются на:

  • линейные;
  • чартерные.

Линейные авиакомпании выполняют полеты по установленному расписанию на строго определенных правительством страны или межправительственными соглашениями авиалиниях. Они могут осуществлять также дополнительные, чартерные и специальные рейсы на нерегулярной основе.

Чартерные авиакомпании выполняют только нерегулярные авиафрахтовые перевозки на основе специальных контрактов между перевозчиками и заказчиками.

По величине парка самолетов и объему перевозок, а также по другим технико-экономическим показателям авиакомпании могут быть классифицированы на крупные, средние и мелкие.

 

 

1.1.2. Классификация  авиаперевозок

 

Международным полетом считается  всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран. Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:

  • на территории двух государств;
  • на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Международная воздушная перевозка  может быть: коммерческой (осуществляемой гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной).

При международном воздушном сообщении  могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта. Перевозка пассажиров, багажа и груза регулируется двусторонними  и многосторонними соглашениями, а также Конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 года). Международная воздушная перевозка почты осуществляется с соблюдением правил международных почтовых соглашений.

Международные полеты гражданских воздушных судов Латвийской Республики осуществляются на основании и в соответствии с условиями: международных договоров о воздушном сообщении, а также специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов. Указанные полеты выполняются с разрешения Агентства Гражданской Авиации (САА – Civilās Аviācijas Аģentūra), выдаваемого в установленном порядке. Международные полеты гражданских воздушных судов ЛР осуществляются по установленным международным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств.

Каждое воздушное судно, выполняющее  международный полет, должно иметь  на борту соответствующие судовые  документы, установленные Воздушным  кодексом. Вылет воздушных судов, выполняющих международные полеты, а также их посадка после входа в воздушное пространство, производятся в аэропортах, открытых для международных полетов, где имеются контрольно-пропускные пункты и таможенные службы. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только с разрешения компетентных органов.

На воздушные суда, их экипажи  и пассажиров, прибывающих и отбывающих из Латвии, а также на имущество, ввозимое или вывозимое на воздушных судах, распространяется действие паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде, а также ввозе и вывозе имущества и транзита через территорию Латвии.

Полеты на международных воздушных  линиях, по форме их выполнения можно  классифицировать:

  • на регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);
  • на нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты): дополнительные, специальные, чартерные.

 

 

1.1.2.1. Регулярные авиаперевозки  и их тарифы 

 

Регулярные рейсы – это рейсы, выполняемые в соответствии с  опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств. Регулярные авиаперевозки оплачиваются по международным авиационным тарифам, опубликованным и неопубликованным.

Опубликованные (сквозные) тарифы – это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу.

Неопубликованные тарифы – это тарифы, которые при отсутствии опубликованного (сквозного) тарифа между данными пунктами образуются двумя способами:

    1. путем прибавления к опубликованному (сквозному) тарифу дополнительной суммы, так называемой суммы “add – on”. Суммы пропорциональных тарифов “add – on” публикуются на «оранжевых страницах» справочников Air Pаssenger Tariff (APT) и Air Cargo Tariff (ACT);
    2. при отсутствии пропорционального тарифа – путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

Регулированием международных  авиационных тарифов занимается Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA – International Air Transport Association). Официальные международные авиатарифы опубликованы в справочниках APT и ACT. Кроме того, каждая авиакомпания разрабатывает свои специальные тарифы, которые в основном являются закрытыми и составляют коммерческую тайну авиакомпании.

В справочнике по пассажирским тарифам APT опубликованы все официальные международные пассажирские авиатарифы, а также правила, которые регулируют построение и применение тарифов, скидок, сборов и маршрутов перевозки. Все тарифы и сборы, а также экскурсионные тарифы, указаны в расчете на одного пассажира и применимы к воздушной перевозке по маршрутам, имеющимся в справочнике, от аэропорта отправления до аэропорта назначения. Кроме того, они включают тарифы сборов за транзит, наземную транспортировку, а также других сборов, взимаемых правительственными органами.

В справочнике по авиационным грузовым тарифам ACT опубликованы все правила построения и применения грузовых тарифов на мировых авиалиниях. Помимо этого указаны особенности грузовых перевозок в каждой стране мира. Грузовые тарифы применяются только для перевозок от пункта отправления до пункта назначения и не включают сборы за доставку грузов в аэропорт отправления, хранение грузов, их страхование, выполнение таможенных формальностей и т.д.

Как правило, международные авиатарифы устанавливаются на двусторонней основе путем соглашений между авиакомпаниями, эксплуатирующими одни и те же авиалинии. Но по одному и тому же маршруту осуществляют перевозки многие авиакомпании. Кроме того, тарифы, установленные между теми или иными пунктами, затрагивают интересы авиакомпаний, выполняющих полеты на смежных авиалиниях. Поэтому международные тарифы выходят за пределы двусторонних соглашений между авиакомпаниями и образуют сложную систему, включающую различные виды тарифов для перевозки между двумя пунктами и более. Также влияет целый ряд факторов: расстояние между пунктами, спрос на перевозки, тарифы, предлагаемые другими видами транспорта, наличие чартерных перевозок, несбалансированность авиаперевозок по направлениям, различные интересы перевозчиков, агентов, отправителей и пассажиров.

Все эти факторы учитываются IATA при разработке системы международных авиатарифов. Система тарифов, правила их построения и применения разрабатываются авиакомпаниями – членами IATA на конференциях по воздушным перевозкам, которые проводятся, как правило, один раз в два года.

Международные авиационные тарифы могут быть подразделены на:

  • пассажирские;
  • багажные;
  • грузовые;
  • прочие.

Пассажирские тарифы классифицируются на нормальные (сквозные и пропорциональные) и специальные.

Сквозные тарифы – это опубликованные тарифы от пункта отправления до пункта назначения, которые различаются по классу предоставляемого обслуживания, сезонности перевозки и виду оформления перевозки. Если тариф между какими-либо пунктами по требуемому маршруту отсутствует, применяются пропорциональные тарифы (сумма “add – on”).

В зависимости от класса обслуживания пассажирские тарифы подразделяются на тарифы экономического (туристического) класса и тарифы первого класса. Термин «экономический класс» применяется во всем мире для обозначения более низкого класса обслуживания. Иногда для обозначения этого же понятия может применяться термин «туристический класс». Термин «первый класс» используется для обозначения самого высокого класса обслуживания. Тариф первого класса, как правило, намного выше тарифа экономического класса. Перевозка по тарифу первого класса предоставляет пассажиру некоторые льготы в обслуживании на земле и на борту, в частности бесплатная перевозка 30 кг багажа вместо 20 кг по экономическому классу, бесплатные алкогольные напитки, более широкий ассортимент блюд на борту, повышенный комфорт в салоне самолета. Однако сегодня «первый класс» обслуживания встречается достаточно редко. Промежуточный класс обслуживания между первым и экономическим классами называется бизнес-классом. Бизнес-класс предполагает улучшенное обслуживание пассажиров, которые платят по полному тарифу экономического класса.

По сезонности перевозки тарифы подразделяются на:

  • высший (летний тариф – пик сезона),
  • низший (зимний тариф – вне сезона),
  • тариф промежуточного сезона.

По виду оформления перевозки тарифы подразделяются на:

  • перевозку в одну сторону,
  • перевозку «туда и обратно»,
  • перевозку по круговому маршруту.

К классификации тарифов по виду оформления перевозки могут быть отнесены и каботажные тарифы (перевозка  по территории одного и того же государства). Как правило, они могут применяться только перевозчиками данной страны. Другие перевозчики могут использовать эти тарифы только по специальному разрешению уполномоченного перевозчика или правительственных органов. При отсутствии такого разрешения каботажные тарифы, указанные в справочниках, могут использоваться только для информации.

К специальным тарифам относятся различные экскурсионные и льготные тарифы. Особенностью всех специальных тарифов является то, что их применение ограничено определенными условиями, и то, что перевозка с применением этих тарифов может быть продана не широкой публике, а только определенной категории пассажиров.

Экскурсионные тарифы применяются, как правило, для перевозки туристических групп. Применение этих тарифов регулируется особыми правилами и определенным сроком, до и после которого они являются недействительными. Стоимость перевозки по этим тарифам зависит от сезона, в котором они применяются: пик-сезон, шоулдер-сезон или вне сезона. Экскурсионные тарифы опубликованы в специальном разделе справочника APT.

Наибольшее распространение среди  экскурсионных тарифов получили тарифы инклюзив-тур, особенностью которых является то, что перевозка оплачивается в оба конца вместе с услугами за экскурсионное обслуживание, а также то, что этот тариф, как правило, объявляется только для агентов туристических фирм. Пассажир оплачивает стоимость всего тура, включая воздушную перевозку и наземное обслуживание.

К льготным тарифам относятся как тарифы со скидками с основных нормальных тарифов, так и специально установленные льготные тарифы для различной категории пассажиров (дети, семьи, студенты, экипажи морских судов, турагенты и др.). Специальные пассажирские тарифы носят ярко выраженный зональный характер, имеют ограничения по сроку действия, периоду их применения и зависят от количества пассажиров в группах и условий перевозки.

Информация о работе Развитие авиакомпании в условиях кризиса