Развитие авиакомпании в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:23, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретических и методических основ системы минимизации аэропортовых сборов чартерной авиакомпании. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть влияние мирового экономического кризиса на авиационную отрасль;
проанализировать восприимчивость и устойчивость к кризисам структур авиакомпаний;
исследовать спектр предоставления аэропортовых услуг авиакомпаниям;
разработать систему минимизации аэропортовых расходов;
создать эффективную модель чартерной авиакомпании, работающей в условиях кризиса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1.Анализ состояния латвийского рынка авиаперевозок
1.1.Описание сети аэропортов Латвии и их возможности
1.1.1. Международный аэропорт «Рига», как важный хаб в Европе
1.2. Роль национальной авиакомпании airBaltic в развитии пассажирских потоков через Латвию в условиях конкуренции
1.2.1.Исследование летного парка компании airBaltic
1.2.2.Анализ направлений полетов (загрузка) компании airBaltic
1.3.Выводы к первой главе

2.Модель «Воздушное Судно (ВС)- авиакомпания (АК)– стоимость» (В-А-С)
2.1.Классификация моделей, значение моделирования в исследовании реальных транспортных процессов
2.1.1.Выбор модели
2.2.Формулирование и описание модели В-А-С. Стоимость пассажиро-километра (S p/km), как критерий эффективности деятельности АК
2.3.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и существующего авиапарка airBaltic
2.4.Обоснование выбора оптимального типа самолета для (рассматриваемых) маршрутов сети авиалиний airBaltic
2.5.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и модифицированного парка самолетов airBaltic на базе среднемагистрального самолета ERJ 190
2.6.Выводы ко второй главе

3.Анализ эффективности мероприятий от замены типа самолета для airBaltic
3.1.Сравнительный анализ «поведения» двух вариантов airBaltic (модифицированный и не модифицированный)
3.2.SWOT-анализ и обоснование повышения конкурентоспособности airBaltic с модифицированным парком самолетов
3.3.Выводы к третьей главе

4.Разработка рекомендаций по модификации сети авиалиний и мощности парка
4.1.Определение зависимости эффективности авиалиний от мощности парка АК и его расстановки. Понятие – План движения
4.2.Расписание движения самолетов (РДС), как основа деятельности авиакомпании
4.3.Пример расчета сбалансированного РДС для модернизированного airBaltic
4.4.Выводы к четвертой главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Magisterskaja[1].doc

— 2.83 Мб (Скачать файл)

Из Вильнюса airBaltic предлагает прямые полеты в Ригу, Таллинн, Копенгаген, Париж, Мюнхен, Берлин, Ганновер . airBaltic также осуществляет прямые перелеты между Таллинном и Турку, Таллинном и Лаппеенранте, Тампере и Куопио, Турку и Оулу, Бергеном и Ставангером13.

 

География полетов авиакомпании airBaltic на конец 2009 года

Рис. 11

 

В 2009 году авиакомпания airBaltic сменила приоритеты и пошла по пути увеличения числа транзитных пассажиров. Если в 2007 году на их долю пришлось всего 34%, то в 2009 году этот показатель возрос до 87 % (табл. 14). Притянув часть потоков из стран СНГ и Восточной Европы, Рига становится узловым пунктом на маршруте Восток – Запад. В отношениях с Россией наметился прорыв – Латвия приступила к выдаче российским гражданам годовых мультивиз. Многократные визы выдаются во всех представительствах Латвии на территории России, но только тем российским гражданам, кто регулярно посещает Латвию или страны ЕС. Латвия входит в число стран Шенгенского соглашения, что повышает привлекательность рижского направления для российских туристов и бизнесменов. Замедление экономического роста и, как следствие, сокращение полетов в Прибалтийском регионе несколько приблизило рижский аэропорт на пути к транзитному центру. Низкая коммерческая загрузка прямых рейсов из Вильнюса и Риги в Европу заставила airBaltic предлагать стыковочные рейсы из Риги и далее, в европейский регион14.

Авиакомпания airBaltic в очередной раз организовала конференцию по глобальным трендам в авиационной индустрии «На пути к Северному хабу Рига». За последние несколько лет международный аэропорт латвийской столицы превратился в серьезный транзитный узел. В будущем он стремится стать не только центром воздушного сообщения всех стран Балтии, но и стран Европейского Союза. На конференции в Риге собрались лидеры авиационной индустрии Европы, которые обсуждали вопросы строительства и управления, перспектив развития терминалов, а также требований к планированию прямых и стыковочных рейсов. Нынешний период развития аэропорта очень ответственный. По сравнению с 2004–2005 годами, когда количество пассажиров в трех аэропортах – Риги, Таллинна и Вильнюса – было примерно одинаковым, аэропорт «Рига» сейчас развивается активнее, став транзитным центром, привлекающим все большее количество пассажиров не только из соседних стран, но и из Скандинавии, Западной Европы и восточного региона табл.. Для того чтобы укрепить сегодняшнюю позицию на рынке авиаперевозок, необходимо расширение действующего терминала аэропорта, работа в котором должна проходить одновременно эффективно и функционально15.

А компания airBaltic в I квартале 2009 году увеличила пассажиропоток в аэропорту  базирования на 36%. Апрель показал  еще более впечатляющие результаты — на фоне продолжающейся экономической депрессии авиакомпания обслужила в аэропорту «Рига» на 56% пассажиров больше, чем в аналогичный период прошлого года. В мае 2009 года перевозчик открыл из Риги три новых направления — в Женеву, Турку и Каунас, а в начале декабря 2009 года в… .(недавно публикация в дельфи)

 

Табл. 12 (привязать)

Количество обслуженных пассажиров авиакомпанией airBaltic с 2002 по 2009 год в аэропорту «Рига»

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Январь

16447

18530

25815

53010

88473

112866

151395

177197

Февраль

16215

18447

25987

50114

79480

95662

143572

147425

Март

18633

23215

33905

66282

96851

129689

171210

175539

Апрель

20775

25262

42969

79082

113723

151341

181943

217544

Май

24656

32138

49219

90189

119389

178777

220802

229475

Июнь

27014

32676

57800

100927

136786

198040

249995

258051

Июль

21375

27289

60441

105498

140074

205287

283555

296754

Август

21845

30146

64513

111053

151974

215565

294354

298610

Сентябрь

26608

34215

62924

103765

147361

206707

27479

275139

Октябрь

25777

34322

56440

96884

130444

192409

235598

258513

Ноябрь

22492

30416

55239

87649

109850

168026

189547

207106

Декабрь

20375

29414

53977

93442

110872

154153

193595

223950

Всего

262212

336070

589229

1037895

1425277

2008522

2343045

2765303


 

 

Табл. 13(привязать)

Классификация количества пассажиров обслуженных авиакомпанией airBaltic  с 2007 по 2009 год в аэропорту «Рига»

 

Транзитные пассажиры

Прилетевшие пассажиры

Вылетевшие пассажиры

Всего

2007

682897

602558

723067

2008522

2008

1241813

468609

632623

2343045

2009

2405813

138265

221225

2765303


 

 

Табл. 14

Процентное соотношение видов  обслуживаемых пассажиров авиакомпанией airBaltic  с 2007 по 2009 год в аэропорту «Рига»

 

Транзитные пассажиры

Прилетевшие пассажиры

Вылетевшие пассажиры

2007

34 %

30 %

36 %

2008

53 %

20 %

27 %

2009

87 %

5 %

8 %


 


Изменение типов пассажиропотока  обслуженного авиакомпанией airBaltic с 2007 по 2009 год

Рис. 12 (привязать)

 

Табл.15 (привязать)

Количество произведенных рейсов компанией «airBaltic» из – в аэропрот «Рига» с разбивкой по месяцам на период с 2002 по 2009 год

Месяц

Количество рейсов

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Январь

670

650

846

1447

1865

2421

3278

3440

Февраль

664

629

860

1384

1742

2133

3125

2607

Март

709

806

1134

1619

2154

2491

3365

3121

Апрель

739

828

1247

1972

2317

2805

3778

3524

Май

830

1011

1363

2161

2621

3342

4139

3662

Июнь

794

858

1480

2106

2655

3409

4376

3802

Июль

742

746

1411

2040

2660

3378

4623

4224

Август

766

828

1543

2203

2809

3535

4596

4229

Сентябрь

780

978

1660

2224

2758

3412

4533

4073

Октябрь

865

1038

1576

2168

2601

3526

4341

3995

Ноябрь

803

1003

1633

2052

2482

3327

3884

3668

Декабрь

712

941

1452

1959

2389

3043

3973

3767

Всего:

9074

10316

16205

23335

29053

36822

48011

44112


 

 

Табл. 16(привязать)

Средняя заполняемость салона воздушных судов авиакомпании «airBaltic» при осуществлении рейсов из – в аэропорт «Рига» на период с 2002 по 2009 год с разбивкой по месяцам

Месяц

Заполняемость салона (%)

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Январь

48

53

47

50

61

54

52

55

Февраль

48

55

47

48

59

52

53

62

Март

52

56

49

53

56

59

58

62

Апрель

54

58

53

50

62

63

54

65

Май

58

60

55

51

56

61

62

66

Июнь

66

72

55

61

64

67

64

72

Июль

56

70

59

67

68

70

70

77

Август

55

70

57

65

70

72

72

77

Сентябрь

65

65

50

59

63

70

68

72

Октябрь

57

62

48

55

57

62

62

70

Ноябрь

51

56

44

53

52

58

58

65

Декабрь

54

51

49

60

53

56

57

73

Среднегодовая

55

61

51

56

60

62

61

68


 

Рассмотрим пример расчета затрат на производство рейсов компанией «airBaltic» в направлениях на которых эксплуатируются воздушные суда летного парка этой компании.

Направление … Частота рейсов в  неделю … используемый тип самолета B737-300 загрузка…

Направление … Частота рейсов в  неделю … используемый тип самолета B737-500 загрузка…

Направление … Частота рейсов в  неделю … используемый тип самолета B 757-200 загрузка…

Направление … Частота рейсов в  неделю … используемый тип самолета F-50 загрузка…

 

1.3.Выводы к первой  главе

 

 

2.Модель «Воздушное  Судно (ВС)- авиакомпания (АК)– стоимость» (В-А-С)

2.1.Классификация моделей, значение моделирования в исследовании реальных транспортных процессов

 

Система мирового воздушного транспорта насчитывает около 600 авиатранспортных компаний. Авиакомпании можно классифицировать по нескольким признакам – по принадлежности, по характеру выполняемых полетов, по дальности и направлению, по типу перевозок, по виду операций. Рассмотрим все эти признаки подробнее.

По  принадлежности авиакомпании классифицируются на:

  • государственные;
  • частные;
  • корпоративные.

Государственными являются авиакомпании, которые были основаны государством или национализированы: British Airways (Великобритания), Air France (Франция), KLM (Нидерланды) и др. Ряд авиакомпаний являются межнациональными объединениями, которыми владеют совместно несколько государств. Например, скандинавская авиакомпания SAS принадлежит Швеции, Дании и Норвегии.

К частным авиакомпаниям относятся авиакомпании, принадлежащие одному или нескольким владельцам, а также так называемые комьютерные авиакомпании и аэротакси. Из крупных и средних частных авиакомпаний известна, например, UTA (Франция), Cimber Air (Дания) и др.

Корпоративными являются компании, владельцами которых формально выступают акционерные общества.

По  характеру выполнения полетов авиакомпании подразделяются на:

  • внутренние;
  • международные;
  • смешанные.

Внутренние авиакомпании выполняют полеты только внутри своих стран, международные, как правило, в международном воздушном сообщении (чисто международные авиакомпании встречаются довольно редко), смешанные авиакомпании – как международные, так и внутренние перевозки.

По дальности и направлению  полетов авиакомпании классифицируются на:

Информация о работе Развитие авиакомпании в условиях кризиса