Развитие авиакомпании в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:23, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретических и методических основ системы минимизации аэропортовых сборов чартерной авиакомпании. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть влияние мирового экономического кризиса на авиационную отрасль;
проанализировать восприимчивость и устойчивость к кризисам структур авиакомпаний;
исследовать спектр предоставления аэропортовых услуг авиакомпаниям;
разработать систему минимизации аэропортовых расходов;
создать эффективную модель чартерной авиакомпании, работающей в условиях кризиса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1.Анализ состояния латвийского рынка авиаперевозок
1.1.Описание сети аэропортов Латвии и их возможности
1.1.1. Международный аэропорт «Рига», как важный хаб в Европе
1.2. Роль национальной авиакомпании airBaltic в развитии пассажирских потоков через Латвию в условиях конкуренции
1.2.1.Исследование летного парка компании airBaltic
1.2.2.Анализ направлений полетов (загрузка) компании airBaltic
1.3.Выводы к первой главе

2.Модель «Воздушное Судно (ВС)- авиакомпания (АК)– стоимость» (В-А-С)
2.1.Классификация моделей, значение моделирования в исследовании реальных транспортных процессов
2.1.1.Выбор модели
2.2.Формулирование и описание модели В-А-С. Стоимость пассажиро-километра (S p/km), как критерий эффективности деятельности АК
2.3.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и существующего авиапарка airBaltic
2.4.Обоснование выбора оптимального типа самолета для (рассматриваемых) маршрутов сети авиалиний airBaltic
2.5.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и модифицированного парка самолетов airBaltic на базе среднемагистрального самолета ERJ 190
2.6.Выводы ко второй главе

3.Анализ эффективности мероприятий от замены типа самолета для airBaltic
3.1.Сравнительный анализ «поведения» двух вариантов airBaltic (модифицированный и не модифицированный)
3.2.SWOT-анализ и обоснование повышения конкурентоспособности airBaltic с модифицированным парком самолетов
3.3.Выводы к третьей главе

4.Разработка рекомендаций по модификации сети авиалиний и мощности парка
4.1.Определение зависимости эффективности авиалиний от мощности парка АК и его расстановки. Понятие – План движения
4.2.Расписание движения самолетов (РДС), как основа деятельности авиакомпании
4.3.Пример расчета сбалансированного РДС для модернизированного airBaltic
4.4.Выводы к четвертой главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Magisterskaja[1].doc

— 2.83 Мб (Скачать файл)

 

Табл. 8

Развитие транзитного движения пассажиров через аэропорт «Рига» с 2007 по 2009 год

Доля от общего годового количества пассажиров

Год

Транзит

Прилетело

Вылетело

2007

4,40%

47,70%

47,90%

2008

14,03%

42,37%

43,60%

2009

34,91%

32,20%

32,89%


 

 

 

Графическое отображение развития пассажиропотока в аэропорту «Рига» с 2007 по 2009 год

Рис. 6

 

Географическое  положение Риги позволяет аэропорту  стать связующим звеном между  востоком, севером и западом Европы.

Начало  полетов Ryanair дало толчок для развития рынка авиаперевозок в Латвии. 31 октября 2004 года ирландская низкотарифная авиакомпания Ryanair начала полеты из международного аэропорта «Рига» в Тампере (Финляндия), Лондон – аэропорт Стэнстед и Стокгольм – аэропорт Скавста. За пять лет рейсами Ryanair перевезено 3,6 миллиона пассажиров. Из года в год авиакомпания стремительно увеличивает количество перевезенных пассажиров, чему способствует ценовая политика Ryanair (низкие цены на пассажирские билеты), а также растущее число пунктов назначения и новых рейсов. На сегодняшний день Ryanair – вторая по величине авиакомпания в международном аэропорту «Рига», занимающая 22,15 % рынка авиаперевозок Латвии в 2009 году.

Ниже  приведен график (рис. 7), отображающий количество пассажиров Ryanair, перевезенных в, из международного аэропорта «Рига»:

 

График количества обслуженных пассажиров в, из аэропорта «Рига»

Рис. 7

 

Своему  стремительному развитию Международный  аэропорт «Рига» обязан благодаря началу деятельности авиакомпании Ryanair на латвийском рынке. Для жителей Латвии и соседних прибалтийских стран появление Ryanair открыло новые возможности – перелеты по доступной цене. Таким образом воздушное сообщение перестало быть дорогим способом передвижения, и начиная с 2004 года аэропорт претерпел быстрое увеличение пассажиропотока с каждым последующим годом (см. рис. 8)

 

Рис. 8 Динамика роста пассажиропотока в аэропроту «Рига» на период с 2000 по 2009 год

 

Сегодня Ryanair обеспечивает 12 прямых рейсов из Международного аэропорта «Рига»: в Стокгольм (Skavsta), Дюссельдорф (Niederrhein), Лондон (Stansted), Ливерпуль, Дублин, Брюссель (Šarlerua), Тампере, Глазго (Prestwick), Истмидленд, Франкфурт (Hahn), Бремен и Милан (Bergamo)8.

Главным событием и результатом модернизации аэропорта Рига, в 2009 году для Латвии в сфере авиационных перевозок, стала первая группа туристов из Японии. 4 августа 2009 года впервые в истории международного аэропорта «Рига» авиакомпания Japan Airlines (JAL – вторая крупнейшая авиакомпания Азии) выполнила чартерный рейс из Японии в Ригу. Первыми пассажирами нового рейса стали должностные лица и представители ведущих организаций туристической индустрии Японии. Воздушное судно ожидало крещение водой, а гостей – особая церемония встречи в латвийских традициях. Первую группу туристов, прибывшую в страны Балтии чартерным рейсом из Японии, встречали высокопоставленные лица государства и посол Японии в Латвии.

Этот  чартерный полет является важным шагом для укрепления партнерских отношений. Так как осуществление межконтинентальных перелетов из Азии в Европу и Америку наиболее приемлемо и экономически выгодно через международный аэропорт «Рига», благодаря его географическому расположению. Рижский аэропорт признан соответствующим нормам безопасности японских авиакомпаний, а приземление в аэропорту воздушного судна Boeing 747 стало возможным благодаря проведенной модернизации и удлинению взлетно-посадочной полосы 9.

 

Табл. 9 (привязать)

Результаты работы авиакомпаний в  аэропорту «Рига» в 2008 и 2009 году

Авиакомпания

2008, пасс.

Доля в 2008 году

2009, пасс.

Доля в 2009 году

Air Baltic Corporation

   

2765303

67,52%

Ryanair

   

886108

21,64%

KLM

   

90290

2,20%

Lufthansa

   

54863

1,34%

Smartlynx

   

59615

1,46%

Norwegian Air Shuttle

   

39740

0,97%

Aeroflot

   

44098

1,08%

CSA

   

41800

1,02%

Finnair

   

37425

0,91%

Turkish Airlines

   

27142

0,66%

LOT Polish Airlines

   

21685

0,53%

Uzbekistan Airways

   

14667

0,36%

SAS

   

6023

0,15%

VIP Aviation

   

178

0,00%

Другие

   

6607

0,16%

Всего

   

4095540

100,00%


 

 

Долевое участие на рынке пассажирских авиаперевозок в аэропорту «Рига» (2009 год)

Рис. 9 привязать

 

Влияние экономического кризиса на планы развития аэропорта «Рига».

Развитие аэропорта  «Рига» приостановлено

В конце 2009 года конкурс развития Международного аэропорта «Рига», победителями которого являлись «TAV Havalumanlari Holding AS» (Турция) и «Skonto būve» (Латвия), приостановлен правлением аэропорта. Проект строительства нового терминала, предусматривавший обслуживание 30 миллионов пассажиров в год признан неосуществимым на данный момент. В то время, когда был объявлен конкурс, кризиса в индустрии авиации еще не было. На сегодняшний день ситуация на авиационном рынке резко изменилась. Вместо турецкой компании строительством нового терминала на 5 миллионов пассажиров может заняться авиакомпания airBaltic. По результатам исследований европейских аналитиков, объема пассажиропотока в 10 миллионов Международный аэропорт «Рига» может достигнуть только к 2022 году (при наличии межконтинентальных полетов и привлечении новых авиапредприятий). Примерно до 2013 года рижскому аэропорту с модернизированным терминалом вполне хватит мощности для обслуживания 6 миллионов пассажиров. Несмотря на ухудшение экономической ситуации в стране, прирост пассажиров рижского аэропорта держится в пределах 10%, отчасти за счет увеличения числа транзитных пассажиров – более 30%10.

В проекте развития Международного аэропорта «Рига» немаловажную роль сыграла авиакомпания airBaltic, предложив разработку новой концепции строительства терминала по более привлекательной цене. Первоначальный проект с огромными инвестициями и неоправданно высокая стоимость терминала не позволили бы аэропорту «Рига» конкурировать с другими аэропортами. При осуществлении проекта развития турецкой компанией TAV строительство проходило бы в два этапа: первый на 15 миллионов пассажиров и второй на 25 миллионов. Срок введения в эксплуатацию первого терминала был намечен на 2012 год. Второй терминал с гостиницами, магазинами, выставочными и конференц-залами возводили бы на месте имеющегося. Также планировалась еще одна взлетно-посадочная полоса. Затраты, таким образом, составили бы от 250 до 500 миллионов евро. При объеме 10 миллионов пассажиров в год также предполагается работа двух терминалов: строительство нового терминала airBaltic для своих транзитных пассажиров и модернизация имеющегося для обслуживания пассажиров других авиакомпаний. Затраты на строительство нового терминала около 100 миллионов евро. Вторая взлетно-посадочная полоса планируется после 2022 года. Стоянки, гостиницы, офисные помещения и торгово-развлекательные комплексы должны быть возведены до 2020 года.

Несмотря на сложившуюся ситуацию разработка краткосрочных и долгосрочных мероприятий по развитию инфраструктуры столичного аэропорта, с учетом прогноза увеличения пассажиропотока, будет продолжаться. По данным Международного аэропорта «Рига» и Международного совета аэропортов Европы (ACI Europe) в 2009 году объем пассажиропотока снизился на 8%. В рижском аэропорту прирост пассажиропотока составляет 9.7% (в основном благодаря транзитным пассажирам airBaltic). В таллиннском аэропорту падение составляет 26.8%, в вильнюсском – 39.5%.

 

Анализируя  деятельность международного аэропорта «Рига», можно сделать вывод: аэропорт модернизируют и планируют строить новые аэровокзальные здания, обновляют аэронавигационное оборудование, внедряют современные информационные системы, включая современную систему продажи и бронирования билетов, развивают неавиационный сервис (гостиницы, кафе, парковки, такси, сопровождение детей и т.д.). Вблизи построены крупные складские комплексы, способные представить весь комплекс транспортно-логистических услуг. Таким образом, аэропорт «Рига» имеет все возможности стать мультимодальным транспортным узлом, вписавшись прежде всего в международную сеть хабов11.

 

 

1.2. Роль национальной  авиакомпании airBaltic в развитии пассажирских  потоков через Латвию в условиях  конкуренции

1.2.1.Исследование летного  парка компании airBaltic

 

На  данный момент летный парк авиакомпании airBaltic  (табл. 10) составляют:

• 2 самолетa типа Boeing 757–200

• 10 самолетов типа Boeing 737–500

• 8 самолетов типа Boeing 737–300

• 11 самолетов типа Fokker 50

Boeing 737 – самая продаваемая серия  самолетов в истории авиации:  их общее число достигло 5200. Моторы для него произведены CFM International (владельцы - General Electric (США) и SNECMA (Франция)), их особенность заключается в очень низком уровне шума.

Fokker 50 – самолет с двумя турбовинтовыми  двигателями, способный принять на борт до 56 пассажиров. Для удобства пассажиров, в самолете airBaltic только 52 сидения. Самолет спроектирован и произведен в Голландии, на Fokker Aircraft B.V. – предприятии с 35-летним опытом производства самолетов местного сообщения. В настоящий момент более 200 самолетов этого типа проданы во все края света. Fokker 50 великолепен как при взлете, так и в полете, к тому же самолет имеет низкий уровень шума и выхлопных газов, поэтому он особенно приятен для населенных регионов12.

 

Табл. 10

Технические характеристики летного парка компании airBaltic

Boeing 757-200

Boeing 737-500

Количество мест – 200

Максимальный  взлетный вес - 115 тонн

Максимальная грузоподъемность - 23 т

Длина – 47,3 м

Размах  крыла – 38 м

Скорость  полета – 800 км/ч

Дальность полета – 7222 км

Потолок полета  12500 м

Расход  топлива – 3900 л/ч

Двигатель – Rolls Royce RB211-535R4

Максимальный  уровень шума 97,2 дБ

Количество  мест - 120/126

Максимальный  взлетный вес - 57 тонн

Максимальная грузоподъемность – 13,5 т

Длина – 31 м

Размах  крыла – 28,9 м

Скорость  полета – 800 км/ч

Дальность полета – 3500 км

Потолок полета 11300 м

Расход  топлива – 3000 л/ч

Двигатель – CFM56-3

Максимальный  уровень шума 98,6 дБ

Boeing 737-300

Fokker 50

Количество мест – 149

Максимальный  взлетный вес – 62,8 тонн

Максимальная грузоподъемность – 14,2 т

Длина – 32,18 м

Размах  крыла – 31,22 м

Скорость  полета – 900 км/ч

Дальность полета – 3500 км

Потолок полета 11300 м

Расход  топлива – 3000 л/ч

Двигатель – CFM56-3C-1

Максимальный  уровень шума 97,6 дБ

Количество  мест – 46/50/52

Максимальный  взлетный вес – 20,8 тонн

Максимальная грузоподъемность – 4,9 т

Длина – 25,3 м

Размах  крыла – 29,0 м

Скорость  полета – 520 км/ч

Дальность полета – 1300 км

Потолок полета 7000 м

Расход  топлива – 800 л/ч

Двигатель – Pratt and Whitney 125 B

Максимальный  уровень шума 96,9 дБ


 

В 2010 году авиакомпания airBaltic получит первые из двенадцати заказанных новых самолетов канадского самолетостроительного предприятия «Bombardier» – DHC 8-Q400 NextGen (рис. 10), которые к 2013 году полностью заменят воздушные суда Fokker-50. Модель DHC 8-Q400 NextGen (табл. 11) по сравнению с Fokker-50 имеет возможность летать на более высоких эшелонах, с большей скоростью и дальностью. На борт самолета от «Bombardier» вмещается до 78 пассажиров, он оборудован новейшей авионикой и более мощными двигателями.

 

Рис. 10 Воздушное судно DHC 8-Q400 NextGen авиакомпании airBaltic.

 

Технические характеристики нового самолета DHC 8-Q400 NextGen в таблице 8.

 

Табл. 11

Технические характеристики DHC 8-Q400 NextGen

DHC 8-Q400 NextGen

Количество мест -74

Максимальный  взлетный вес – 29,26 тонн

Максимальная  грузоподъемность – 8,67 т

Длина – 32,84 м

Размах  крыла – 28,42 м

Скорость  полета – 667 км/ч

Дальность полета – 2522 км

Потолок полета – 8230 м

Расход  топлива – 1600 л/ч

Двигатель - Pratt and Whitney PW150A

Максимальный  уровень шума 94,8 дБ


 

Изучив  более детально технические характеристики воздушного судна Fokker 50 и DHC 8-Q400 NextGen выявились некоторые преимущества у закупленных самолетов компании  «Bombardier», которые скорее всего стали ключевым моментом к принятию решения о закупки руководством компании «airBaltic». Рассмотрим некоторые сравнительные результаты.

 

Рис. Дистанция, потребная воздушному судну, для набора высоты в условиях стандартной атмосферы

Рис. Время затрачиваемое воздушным судном при наборе высоты при условиях стандартной атмосферы

 

Рис. Дистанция, пройденная воздушным судном, за первый час полета

 

1.2.2.Анализ направлений  полетов (загрузка) компании airBaltic

 

В настоящее  время airBaltic предлагает прямые перелеты из трех столиц Балтийских государств – из Риги, Латвия, из Таллинна, Эстония и из Вильнюса, Литва. Из Риги airBaltic производит полеты в Алесунд, Алма-Ату, Афины, Амстердам, Баку, Барселону, Берген, Белград, Берлин, Биллунд, Брюссель, Ваасу, Варшаву, Венецию, Вену, Вильнюс, Гетеборг, Гамбург, Ганновер, Дубаи, Дублин, Душанбе, Дюссельдорф, Ереван, Женеву, Калининград, Каунас, Киев, Кишинев, Копенгаген, Куопио, Лаппеенранта, Лондон, Мадрид, Милан, Минск, Москву, Мюнхен, Ниццу, Одессу, Осло, Оулу, Палангу, Париж, Псков, Рим, Санкт-Петербург, Симферополь, Ставангер, Стамбул, Стокгольм, Таллинн, Тарту, Темпере, Ташкент, Тбилиси, Тель-Авив, Тромсе, Турку, Франкфурт, Хельсинки и Цюрих (Рис. 11).

Информация о работе Развитие авиакомпании в условиях кризиса