Проектирование генерального плана аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
Цель курсового проекта – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...........
3
1. Исходные данные…………………………………………………………
4
2. Подтверждение заданного класса аэропорта. Обоснование заданного класса аэропорта……………………………………………………………..

5
3. Определение класса аэродрома…………………………………………..
7
4. Ситуационный план аэропорта…………………………………………
9
5. Обоснование количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП)………………………………………………………………………

11
6. Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности……………
11
7. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома……...
12
7.1. Обоснование потребной ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий……………………

12
7.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)……………………………………………………………………………

16
7.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона………………………………………………………………………


17
7.4. Определение количества МС хранение (МСХ) для базовых ВС…….
21
7.5. Определение количества и площади площадок специального назначения……………………………………………………………………

22
8. Обоснование планирования зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта…………………………………

23
8.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала………………
23
8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада………………
24
8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара………
25
8.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)………………

25
8.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади (БАСА).....
27
8.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)………
27
9. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме……………………………………………………..

28
10. Светотехническое оборудование аэродрома…………………………….
28
11. Искусственное покрытие аэродрома……………………………………..
29
12. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта………………………………………………………………………

29
13. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта………………………………………………………………………

30
Выводы и заключения…………………………………………

Файлы: 1 файл

Аэропорты 70.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………...........

3

1. Исходные данные…………………………………………………………

4

2. Подтверждение заданного  класса аэропорта. Обоснование  заданного класса аэропорта……………………………………………………………..

 

5

3. Определение класса аэродрома…………………………………………..

7

4. Ситуационный план  аэропорта…………………………………………

9

5. Обоснование количества  искусственных взлетно-посадочных  полос (ИВПП)………………………………………………………………………

 

11

6. Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности……………

11

7. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома……...

12

7.1. Обоснование потребной  ширины и длины ИВПП и размеров  элементов летной полосы с учетом местных условий……………………

 

12

7.2. Определение количества  и общей площади рулежных дорожек  (РД)……………………………………………………………………………

 

16

7.3. Определение потребного  количества мест стоянок (МС) воздушных  судов (ВС), выбор схемы расстановки  ВС на перроне и расчет площади  перрона………………………………………………………………………

 

 

17

7.4. Определение количества  МС хранение (МСХ) для базовых ВС…….

21

7.5. Определение количества и площади площадок специального назначения……………………………………………………………………

 

22

8. Обоснование планирования  зданий и сооружений служебно-технической  территории (СТТ) аэропорта…………………………………

 

23

8.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала………………

23

8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада………………

24

8.3. Авиационно-техническая  база (АТБ), расчет площади ангара………

25

8.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного  склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)………………

 

25

8.5. База аэродромной  службы (БАСА), определение площади (БАСА).....

27

8.6. Здания и сооружения  вспомогательного назначения (перечень)………

27

9. Объекты управления  воздушным движением (УВД), радионавигации  и посадки ВС на аэродроме……………………………………………………..

 

28

10. Светотехническое оборудование аэродрома…………………………….

28

11. Искусственное покрытие аэродрома……………………………………..

29

12. Охрана окружающей  среды. Благоустройство и ограждение  аэропорта………………………………………………………………………

 

29

13. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта………………………………………………………………………

 

30

Выводы и заключения………………………………………………………

33


 

 

Введение:

 

Аэропорт – важнейший  элемент авиатранспортной системы, в заключительной степени определяющий безопасность и регулярность перевозок на воздушном транспорте, и качество перевозочного процесса пассажирских и грузовых перевозок.

Аэропорт является самостоятельным  авиапредприятием, предоставляющим  услуги по обеспечению перевозок, авиакомпаниями и взимает соответствующие сборы на обслуживание воздушных судов, формируя, таким образом, доходы за свою деятельность.

Генеральный план аэропорта  представляет собой комплексное  решение вопросов, связанных с  наземным обеспечением безопасной и  регулярной работы авиации.

Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.

Цель курсового проекта  – закрепление полученных теоретических  знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении  общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исходные  данные: (ВАРИАНТ – 70)

№  варианта

Класс аэропорта

Количество взлет-посадок  в час «пик» по типам самолетов

Местные условия

Основное направление ветровой нагрузки (КВЗ)

Ту-154

Як-42

Ту-134

Ан-24

Ил-114

t13

H

iср

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

I

4

6

7

3

3

21

400

0,007

СЗ


 

 

 

Характеристика воздушных  судов

Тип самолета

Ту-154

Як-42

Ту-134

Ан-24

Ил-114

Характеристика

1

2

3

4

5

6

Группа самолетов

II

II

II

III

III

Количество пассажирских кресел

156

120

76

50

60

Длина, м

47

36,4

36,8

23,0

26,3

Размах крыла, м

37,1

34,8

28,6

28,8

30,0

Высота, м

11,2

9,8

8,7

8,0

9,3

Длина ИВПП из взлетных характеристик  в стандартных условиях,  м

2050

1340

2200

1100

1300

Длина ИВПП из посадочных характеристик  в стандартных условиях,  м

2400

1800

2100

1330

1450

Объем заправки топливом, м3

47

23

17

5

8,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Подтверждение  заданного класса аэропорта. Обоснование  заданного класса аэропорта определяется:

 

В настоящее время аэропорты  ГА РФ классифицируются в зависимости  от годового пассажирооборота и обозначаются римскими цифрами с I по V классы.

Класс аэропорта определяется исходя из данных варианта по формулам:

 

                    n

П «пик»= å Ui × Zi × 0,75 ,

            i=1

 

где П «пик»- пассажирооборот в час «пик», чел.

Ui- часовая интенсивность взлет-посадок ВС i- ого типа в час «пик» (из исходных данных)

Zi – количество кресел на ВС i-типа (из таблиц)

0,75 – коэффициент занятости пассажирских кресел

i = 1, 2…m – количество  типов самолетов, эксплуатирующихся в аэропорту.

 

П«пик»1 = 0, 75*Ui (ТУ - 154)*Zi(ТУ - 154) = 0,75*4*156=468

П«пик»2 = 0, 75*Ui (ЯК - 42)*Zi(ЯК - 42) = 0,75*6*120 = 540

П«пик»3 = 0, 75*Ui (ТУ - 134)*Zi(ТУ - 134) = 0,75*7*76 = 399

П«пик»4 = 0, 75*Ui (АН - 24)*Zi(АН - 24) = 0,75*5*50 = 112,5 = 113

П«пик»5 = 0, 75*Ui (ИЛ - 114)*Zi(ИЛ - 114) = 0,75*3*60 = 135

 

П«пик» = 468+540+399+113+135 = 1655 Чел/ч

 

Определение годового пассажирообмена  аэропорта Пгод:

 

Пгод = П«пик» * 8760 / Кс * Кч

 

где  П год- годовой объем пассажирских перевозок, чел;

8760- количество часов в году;

Кс, Кч – соответственно коэффициенты суточной и часовой неравномерности взлето-посадок в аэропортах.

Значения Кс и Кч определяются по исходным данным, классу аэропорта и зоне местоположения  аэропорта.

Характеристика зоны расположения аэропорта:

  • холодный климат –июль t13 £ 20°
  • умеренный и теплый климат – июль 21°£ t13 £25°
  • курортная зона –июль- t13> 25°

 

 

 

Класс аэропорта

Значения Кс и Кч по зонам

Холодный климат

Умеренный и теплый климат

Курортная зона

Кч

Кс

Кч

Кс

Кч

Кс

I

1,8

1,6

1,8

1,7

2,0

1,8

II

2,0

1,6

1,8

1,7

2,0

1,9

III

2,2

1,7

2,0

1,8

2,3

2,0

IV

2,4

1,8

2,2

1,9

3,2

2,1

V

3,0

1,9

3,4

2,0

3,6

2,2


 

Следовательно, ссылаясь на исходные данные, можно сказать, что наш аэропорт находится в умеренном климате.

Зная зону, класс аэропорта  и пользуясь таблицей значений Кс и Кч, выясняем, что нужные нам значения равны 1,8 и 1,7.

 

Подставляем найденные  данные в формулу:

 

           1655× 8760

Пгод= ¾¾¾¾¾¾¾ =  4737тыс. (чел)/год,

           1,8 × 1,7

Вывод:

По найденному значению Пгод мы можем сделать вывод о несоответствии заданного I  класса аэропорта годовому объему пассажирских перевозок  4737 ≤ 7000, следовательно, II класс аэропорта соответствует нашим полученным данным 7000 ≤ 4737 ≤ 4000

 

Класс а/п

Годовой объем перевозок

Годовая (тыс. взлето-посадок/год)/суточная (ВС/сутки) интенсивность

Соотношение групп ВС в общей  интенсивности, %

Пассажирских, тыс. чел.

Груза/почты тыс. т.

I

группа

II группа

III группа

IV группа

1

2

3

4

5

6

7

8

I

10000-7000

105/15 и более

60-80/90-110

10-15

60-65

30-20

-

II

7000-4000

65/10-105/15

40-70/60-100

5-10

60-75

35-15

-


 

 

 

  1. Определение класса аэродрома.

Основным элементом  аэропорта является аэродром. Он предназначен для обеспечения безопасного взлета, посадки, руления и хранения ВС. Основным элементом аэродрома является взлетно-посадочная полоса (ВПП), для которой должна обеспечивать безопасность взлетно-посадочных операций эксплуатируемых в данном аэропорту ВС.

Класс аэродрома устанавливается  по классу ВПП, который определяется по требуемой длине ВПП в стандартных  условиях.

Требуемая длина ВПП  для конкретного типа ВС является его взлетно-посадочной характеристикой, определяемой при летных испытаниях ВС для схем взлета и посадки в стандартных условиях:

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта