Проектирование генерального плана аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Аэропорт – стратегический и социально-значимый объект, основной элемент авиатранспортной системы, в значительной степени определяющий качество, эффективность и безопасность воздушных перевозок, отвечая за наземное обслуживание. Современный аэропорт располагает комплексом зданий и сооружений, средствами автоматизации и механизации производственных процессов, сетью инженерных коммуникаций, оборудованием для управления воздушным движением. Аэропорт – юридическое лицо, самостоятельное предприятие, предоставляющее авиакомпаниям за плату услуги:
- обеспечение взлёта и посадки воздушного судна;
- техническое обслуживание воздушного судна;
- коммерческое обслуживание воздушного судна;
- обслуживание пассажиров и клиентов;
- обработка багажа, груза, почты;
- диверсификационная деятельность.

Содержание работы

Введение
Исходные данные
Разделы выполняемых заданий
Подтверждение заданного класса аэропорта
Определение класса аэродрома
Ситуационный план аэропорта
Обоснование количества искусственных взлётно-посадочных полос
Ориентирование взлётно-посадочных полос на местности
Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома
Обоснование потребной длины и ширины BDGG и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий
Определение количества и общей площади рулёжных дорожек
Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС) на перроне, выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона
Определение количества МС хранения (МСХ) базовых ВС
Определение площадей площадок специального назначения
Обоснование планированных параметров зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта
Расчёт площадей аэровокзала
Расчёт площади грузового склада
Расчёт площади ангара
Расчёт общей ёмкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)
База аэродромной службы (БАСА), определение площади БАСА
Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)
Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигация и посадки ВС на аэродроме
Светотехническое оборудование аэродрома
Искусственные покрытия аэродрома
Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта
Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта
4. Вывод

Файлы: 1 файл

47_Mugi.docx

— 253.62 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»


Кафедра организации перевозок

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА АЭРОПОРТА»

по дисциплине «АЭРОПОРТЫ АЭРОДРОМЫ АВИАКОМПАНИИ»

 

 

Принял

__________________________

__________________________

(должность, ф. и. о.)

__________________________

(дата, подпись)

Выполнила студентка

___________________________

(факультета, группы)

___________________________ 
(ф. и. о.)

_____________47    __________ (вариант)

___________________________ (дата, подпись)

 

Москва - 2013

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение
  2. Исходные данные
  3. Разделы выполняемых заданий
    1. Подтверждение заданного класса аэропорта
    2. Определение класса аэродрома
    3. Ситуационный план аэропорта
    4. Обоснование количества искусственных взлётно-посадочных полос 
    5. Ориентирование взлётно-посадочных полос на местности
    6. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома
      1. Обоснование потребной длины и ширины BDGG и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий
      2. Определение количества и общей площади рулёжных дорожек
      3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС) на перроне, выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона 
      4. Определение количества МС хранения (МСХ) базовых ВС
      5. Определение площадей площадок специального назначения
    7. Обоснование планированных параметров зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта
        1. Расчёт площадей аэровокзала
        2. Расчёт площади грузового склада
        3. Расчёт площади ангара
        4. Расчёт общей ёмкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)
        5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади БАСА
        6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)
    8. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигация и посадки ВС на аэродроме
    9. Светотехническое оборудование аэродрома
    10. Искусственные покрытия аэродрома
    11. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта
    12. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта

4. Вывод 

 

 

2

3

4

4

4

5

5

5

5

 

 

6

 

7

 

 

8

9

10

 

10

11

11

11

 

12

 

13

 

13

 
13 
14 
14 
 
14

15 
 
16

 

1. Введение

Регулярность и безопасность воздушных перевозок обеспечивает множество факторов, главнейшие из которых – наличие развитой сети воздушных трасс, современного парка воздушных судов и наземных средств, обеспечивающих требуемую пропускную способность в аэропорту.  Без аэропортов, соответствующих международным нормам ИКАО, невозможно развитие гражданской авиации. Эти нормы выражаются в обеспечении навигационной информацией по управлению воздушным движением, оснащении воздушных судов электронной техникой сегодняшнего дня, использовании единой во всём мире системы метеорологической информации, стандартизации полётов во избежание недоразумений или непонимания между участниками воздушного движения.

Аэропорт – стратегический и социально-значимый объект, основной элемент авиатранспортной системы, в значительной степени определяющий качество, эффективность и безопасность воздушных перевозок, отвечая за наземное обслуживание. Современный аэропорт располагает комплексом зданий и сооружений, средствами автоматизации и механизации производственных процессов, сетью инженерных коммуникаций, оборудованием для управления воздушным движением. Аэропорт – юридическое лицо, самостоятельное предприятие, предоставляющее авиакомпаниям за плату услуги:

- обеспечение взлёта и  посадки воздушного судна;

- техническое обслуживание  воздушного судна;

- коммерческое обслуживание  воздушного судна;

- обслуживание пассажиров  и клиентов;

- обработка багажа, груза, почты;

- диверсификационная деятельность.

Объём инвестиционных вложений зависит от прогнозируемого дохода аэропорта. При строительстве в первую очередь проводят соответствующие технико-изыскательные работы, составляю технико-экономическое обоснование строительства, составляют генеральный план аэропорта, который представляет собой комплексное решение вопросов обеспечения безопасной и эффективной работы авиации.

Цель курсового проекта – в создании пояснительной записки и генерального плана аэропорта по исходным данным. В результате выполнения будут получены и закреплены знания о решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта и функционирования аэропорта как авиапредприятия наземного обеспечения авиаперевозок.

 

2. Исходные данные

(Вариант №47)

Класс аэропорта – II

Количество взлёт-посадок в час «пик» по типам самолётов:

Ту-204 - 3

Ил-62 – 2

Ту-154 – 5

Як-42 – 6

Ту-134-7

Местные условия:

Температура самого жаркого месяца в 1300 – t13 – 23c

Высота относительно Балтийского моря – H – 330м

Средний продольный уклон – icр – 0,13

Основное направление ветровой загрузки (КВЗ) –  ЮВ

 

3.1.  Подтверждение заданного класса аэропорта

Аэропорты в России классифицируются в зависимости от годового объёма обслуженных пассажиров, обработки груза и почты, суммарного количества взлётно-посадочных операций воздушных судов.

Подтверждение заданного класса аэропорта определяемся исходя из данных варианта по формулам (1, 2).


 

где Ппик – пассажирооборот в час «пик», чел.;

Ui – часовая интенсивность  взлёт-посадок ВС i-го типа (по  варианту задания) в час «пик»;

Zi – количество кресел  на ВС i-го типа (данные в приложении 4 методического пособия);

0,75 – коэффициент занятости  пассажирских кресел.

Ппик=(3*214+2*186+5*156+6*120+7*76)*0.75=2284.5*0.75=1713 (пасс)


 

Где Пгод – годовой объём обслуженных пассажиров чел.;

3760 – количество часов  в году;

Кс – коэффициент суточной неравномерности взлётно-посадочных операций в аэропортах;

КЧ – коэффициент часовой неравномерности взлётно-посадочных операций в аэропортах.

t13=16°, климат - холодный

Пгод=

По данным таблицы 1 класс аэропорта – II .  Заданный и определенный классы не совпадают, в дальнейшем будем использовать II класс аэропорта.

 

3.2. Определение класса аэродрома

Аэродром – основной элемент аэропорта. Класс аэродрома устанавливается во классу ИВПП, который определяется по требуемой длине ИВПП в стандартных условиях.

Расчетный тип ВС для данного аэропорта – Ил-62, 2700м-максимально необходимая длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях.

Класс аэродрома – A, минимальная длина ИВПП в стандартных условиях -3200м, длина ГВПП в стандартных условиях - 3500м.

3.3. Ситуационный план аэропорта

Масштаб ситуационного плана – 1:200000, он определяет расположение всех составляющих элементов аэропорта относительно существующей местности и воздушных подходов.

1 – проектируемая ЛЭП, 2 – ДПРМ, 3 – участок ЛЭП с  прокладкой кабеля, 4 – подъездная  автодорога, 5 – БПРМ, 6 – подъездной  ж\д путь, 7 – аэродром, 8 – СТТ, 9 – препятствие (заводская труба), 10 – план воздушных подходов, 11 – горизонталь и высота местности, 12 – лесной массив, 13 – кустарник, 14 – жилая застройка.

3.4. Обоснование количества искусственных взлётно-посадочных полос

Требуемое количество ИВПП зависит от интенсивности взлётно-посадочных операций ВС в час «пик» и пропускной способности одной ИВПП.

Пивпп≥Uч

Пвпп=30 ВПО/ч

Uч=5+4+3+5+2+3=22    (<30)

Одной ИВПП будет достаточно для обеспечения безопасности и регулярности взлётно-посадочных операций в аэропорту.

3.5. Ориентирование взлётно-посадочных полос на местности

Коэффициент ветровой нагрузки ИВПП (КВЗ) – значение повторяемости ветров, при котором нормальная боковая составляющая скорости ветра (в%) не превышает допустимой нормативной величины скорости для конкретного типа ВС. Для аэродрома класса Б КВЗ=98% при максимально допустимой нормальной боковой составляющей скорости ветра – 12 м/с. (В).

3.6. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома

Территория аэропорта состоит из СТТ и аэродрома. В состав аэродрома входят: летные полосы (ИВПП), рулёжные дорожки (МРД, РД, вспомогательные), перрон, места стоянки (МС), места хранения ВС (МХ), площадки специального назначения, аэронавигационное оборудование. 

3.6.1. Обоснование потребной длины  и ширины ИВПП и размеров  элементов лётной полосы с учтом местных условий

При расчёте длины ИВПП в стандартных условиях рассматривают две схемы: «взлёт» ВС при отказе одного из двигателей в процессе разбега (согласно рекомендациям ИКАО) и «посадка», при которой  заход на посадку обеспечивается глиссадой планирования с подходом к торцу ИВПП на высоте 15м.

Потребная длина ИВПП для схемы «взлёт»:

 

где Lвзл – потребная длина ИВПП в расчётных условиях,

- потребная длина  ИВПП в стандартных условиях,

- расчётный коэффициент, учитывающий средний продольный уклон ИВПП, для ВС I группы , для ВС II и III групп , (Ил-62 I группа)

- расчетные коэффициенты местных условий, учитывающие температуру воздуха и высоту аэродрома. = 1+0,01*(1,07*t13-18+0,0065*Н), где t13 – среднемесячная температура в 13 часов в июле, Н -  высота аэродрома над уровнем Балтийского моря, iср – средний продольный уклон ИВПП.

 

Потребная длина ИВПП для схемы «посадка»:

 

где Lпос – потребная длина ИВПП для посадки в расчётных условиях,

- потребная длина  ИВПП для посадки в стандартных условиях,

- поправочный  коэффициент, учитывающий одновременно  влияние расчётной температуры  воздуха и высоты расположения  аэродрома, Kpt=2,64, где Р – давление воздуха (мм), для H=330  P=733мм.

 

7367 м – расчётная длина главной ИВПП.

7367*1.1=8104 м – длина ГВПП.

7367*0.75=5525м – длина вспомогательной ИВПП, но для данного аэропорта достаточно одной ВПП.

Так как класс аэродрома A, то нормативная ширина ИВПП – 60 м, ширина ГВПП – 100 м. Нормативные значения элементов лётной полосы: 
- ширина лётной полосы – 300 м, 
- минимальная длина КПТ – 75 м, 
- длина СЗ – до 7367/2=3,683.5 
- ширина СЗ – 150 м, 
- длина концевых участков безопасности за КПТ – 150 м.  Схема лётной полосы:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь ИВПП = 7367*60=442 020 м2

3.6.2. Определение количества и общей площади рулёжных дорожек

Соединительные РД (обычные и скоростные) обычно располагают симметрично по отношению к середине ИВПП. Их количество определяется классом аэродрома и зависит от числа групп эксплуатируемых ВС, в данном аэропорту эксплуатируются ВС II и III классов.

Движение ВС по аэродрому обеспечивается системой РД. Пути руления ВС по этой системе: ВПП-РД-МРД-ВРД-перрон-ВРД-МРД-РД-ВПП представляет собой единую систему с односторонним движением, где РД – соединительные РД, МРД – магистральная РД, ВРД – вспомогательные РД.

Расстояние от торца ИВПП до точки приземления ВС – 800м,

Угол примыкания скоростной РД к ИВПП - 30° и 45°,

Ширина магистральной и соединительных РД – 22,5м,

Ширина вспомогательной РД-40м, длина – 60м,

Расстояние между кромками покрытий магистральной РД и ИВПП – 150м,

Длина обычной РД – 190м,

Длина МРД=длинаРД\sin30°=190*2=380.

 

 

 

 

 

 

 

 

МРД – 2шт,

СРД– 4шт

Общая площадь РД Sрд=SМРД+SРД=(2*22,5*150)+(4*22,5*150 sin30°)=13500м2

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта