Проектирование генерального плана аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Аэропорт – стратегический и социально-значимый объект, основной элемент авиатранспортной системы, в значительной степени определяющий качество, эффективность и безопасность воздушных перевозок, отвечая за наземное обслуживание. Современный аэропорт располагает комплексом зданий и сооружений, средствами автоматизации и механизации производственных процессов, сетью инженерных коммуникаций, оборудованием для управления воздушным движением. Аэропорт – юридическое лицо, самостоятельное предприятие, предоставляющее авиакомпаниям за плату услуги:
- обеспечение взлёта и посадки воздушного судна;
- техническое обслуживание воздушного судна;
- коммерческое обслуживание воздушного судна;
- обслуживание пассажиров и клиентов;
- обработка багажа, груза, почты;
- диверсификационная деятельность.

Содержание работы

Введение
Исходные данные
Разделы выполняемых заданий
Подтверждение заданного класса аэропорта
Определение класса аэродрома
Ситуационный план аэропорта
Обоснование количества искусственных взлётно-посадочных полос
Ориентирование взлётно-посадочных полос на местности
Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома
Обоснование потребной длины и ширины BDGG и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий
Определение количества и общей площади рулёжных дорожек
Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС) на перроне, выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона
Определение количества МС хранения (МСХ) базовых ВС
Определение площадей площадок специального назначения
Обоснование планированных параметров зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта
Расчёт площадей аэровокзала
Расчёт площади грузового склада
Расчёт площади ангара
Расчёт общей ёмкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)
База аэродромной службы (БАСА), определение площади БАСА
Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)
Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигация и посадки ВС на аэродроме
Светотехническое оборудование аэродрома
Искусственные покрытия аэродрома
Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта
Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта
4. Вывод

Файлы: 1 файл

47_Mugi.docx

— 253.62 Кб (Скачать файл)

.

3.6.3. Определение потребного количества  мест стоянок (МС) воздушных судов  на перроне, выбор схемы расстановки  ВС на перроне и расчёт площади перрона

Количество мест стоянок ВС определяется исходя из  заданной  интенсивности движения самолётов в час «пик» и Kпр коэффициента пропускной способности одного места стоянки по группам ВС

 

Где - количество мест стоянок i-й группы ВС;

максимальная часовая интенсивность i-й группы ВС,

- коэффициент  пропускной способности i-й группы ВС,

,

 

Минимальное необходимое количество мест стоянок ВС – 26

Расчётный тип ВС – Ил-62, его длина – 52,8 м, размах крыла – 42,9 м.

Габариты одного МС:  
-длина Д=lp+b,где lp– размах крыла расчётного типа ВС, Д=50,4 м 
-ширина L=lд+b,где lд – длина расчётного типа ВС. L=60,3 м

b – габарит безопасности, для I, II и III групп ВС 7,5 м до зданий и сооружений, 4 м до кромки покрытия, 2 м – расстояние от носа и хвоста ВС до границы места стоянки.

Ширина перронных путей руления (РД) для захода и выхода с места стоянки:

Bпер=lp+2b+2d-4,

где d – запас на возможный увод ВС от оси движения, для ВС I группы d=2,5 м, для II – 2,0 м, для III- 1,5 м.

Впер=42,9+2*7,5+2*2,5 -4=58,9 м

Площадь перрона:

  

 

 

 

 

 

 

Схема перрона:

 

 

 

 

3.6.4. Определение количества МС хранения для базовых ВС

Количество мест хранения определяется в зависимости от класса аэропорта и группы ВС; для каждой группы ВС количество МС определяется отдельно по формуле:

 

где - количество мест хранения,

 – количество базовых ВС, определяемых в зависимости от класса аэропорта и группы ВС,

=3 – количество МС на площадке для мойки ВС,

=4 – количество МС на площадке для доводочных работ,

=4 – количество МС в ангаре (все значения по таблицам),

 – количество  стоянок на перроне.

Для самолётов II группы: Схр=5 – (3+4+4+0,8*26)= - 30,8 (<0, значит

Схр=0,1БII=0,1*5=0,5  Минимально необходимо 1 место),

Схема расположения мест хранения:

Итого – необходимо 1+1=2 места хранения для базовых ВС.

Подобно расчетам площади перрона рассчитаем площадь мест хранения базовых ВС:

S=(Bпер/2+2*L+4)+(Bпер/2+Д+Впер/2)=263.4 м2

 

3.6.5. Определение площади площадок специального назначения

Площади площадок спецназначения определяются по таблице в зависимости от класса аэропорта.

Площадь предангарной площадки – 32000 м2,

Площадь для подводочных работ – 18 000 м2,

Площадь для мойки ВС – 12 000 м2,

Площадь для машин и перронной механизации – 3500 м2,

Площадь предстартовых площадок – 24000 м2.

Общая площадь спецплощадок – 89500 м2.

 

3.7. Определение планировочных параметров зданий и сооружений служебно-технической территории аэропорта

СТТ располагают непосредственно у границы аэродрома со стороны главной подъездной дороги с учетом использования существующих инженерных сетей, ресурсоснабжения,  системы культурно-социального обслуживания ближайших населённых пунктов. СТТ состоит из пассажирского и грузового комплексов, комплекса технического обслуживания и авиатопливообеспечения аэропорта, базы аэродромной службы, вспомогательных зданий.

 

3.7.1. Расчёт площади аэровокзала

Аэровокзал – основное здание пассажирского комплекса аэропорта. Его располагают в центральной зоне относительно ИВПП. Суммарная площадь:

Sаэр=П«пик»*Sуд*Кпр,

Где П«пик» - пропускная способность аэровокзала в час «пик»,

Sуд - удельная площадь на 1 пассажира (=20м2/пасс),

Кпр – коэффициент, учитывающий площади служебных помещений, для аэропорта IV класса Кпр=1.

Sаэр=1713*20*2.5=85 650 м2

3.7.2.Расчет площади грузового склада

Грузовой склад размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в центральной зоне относительно ИВПП и примыкающей к аэродрому со стороны подъездной дороги из города. Его потребная ёмкость определяется по формуле:

 

Где Е – потребная ёмкость склада,

Гг – годовой объем перевозок грузов, для аэропорта II класса Гг=60+5=65 т,

Т – нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам.

 т,

Площадь грузового склада:

Sгр=2,5 * E= 2,5*0,605=1,5125 м2

Площадь грузового двора для стоянки и маневрирования автотранспорта и средств механизации для аэропорта II класса составляет 5 000 м2 .

3.7.3. Расчет площади ангара

В авиационно-технической базе осуществляется техническое обслуживание и ремонт ВС приписного парка, а также оперативное техническое обслуживание транзитных ВС. Ангарный корпус состоит из ангара для размещения ВС, проходящих периодическое техобслуживание и текущий ремонт; пристроек для размещения мастерских, лабораторий, административно-бытовых помещений. Ангар располагают вблизи МС хранения и на расстоянии не менее 300 м от здания КПЗ. Как правило, ангар имеет 2 или 3 места для обслуживания ВС. Для расчетов берут ВС с наибольшими габаритами. На схеме: 1 – ангар, 2 – производственная пристройка, 3 – предангарная площадка.

 Площадь ангара: 58*93,2=5405,6 м2.

3.7.4. Расчет общей ёмкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)

Склад ГСМ – комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приёма, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта, топливных установок и машин.

Ёмкость резервуаров склада ГСМ:

 

где Егсм – ёмкость  склада,

Qc – среднесуточный расход топлива,

К – нормативный суточный запас ёмкости топлива, К=10,

0,95 – коэффициент использования  ёмкости.

 

где ni – количество вылетов в сутки,

Vcpi – объём заправки топливом i-го типа ВС,

m – количество типов ВС,

7*

 

 

Определим ёмкости и количество резервуаров на расходном складе ГСМ. Требования: однотипность, максимальный объём, не менее двух резервуаров.

Возможная ёмкость: 700,1000,2000,3000,5000 м3. Если брать наибольшие по объёму резервуары, то для топлива их понадобится 7 шт (Егсм\5000=11,8).

Расход авиамасел составляет 5% от расхода авиатоплива, Емасла=Егсм*0,05=2940 т. Если брать резервуары по 1000 т, то их понадобится 2 шт.

Склады ГСМ располагаются все полосы воздушных потоков, с подветренной стороны, в пониженных местах, у подъездного ж/д пути на следующем удалении от других сооружений аэропорта II класса: 
100 м от перрона, 80 м от РД, 200 м от ИППП и аэровокзала.

3.7.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади БАСА

База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного содержания аэропорта, состоит из административно-бытовых сооружений, производственных мастерских, закрытые склады с химическими средствами, открытые склады-площадки с навесами для стройматериалов, утиля и мусора, стоянок для аэродромных средств механизации. Располагается вблизи лётного поля. Её площадь – 10000 м2.

3.7.6. Здания и сооружения вспомогательного  назначения (перечень)

Здания и сооружения вспомогательного характера:

  • здания и управления
  • гостиница аэровокзала
  • цехи бортового питания
  • производственно-техническая база
  • база аэродромной службы
  • ремонтно-эксплуатационнная мастерская
  • учебно-технический блок
  • служебные столовые
  • склады материально-технического имущества
  • здания и сооружения службы по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полётов
  • сооружения электроснабжения аэропорта
  • сооружения водоснабжения аэропорта
  • сооружения теплоснабжения аэропорта
  • сооружения газоснабжения аэропорта

3.8. Объекты управления воздушным  движениемм (УВД), радионавигации и  посадки ВС на аэродроме

 

 Объекты управления  воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки:

  • командно-диспетчерский пункт – КДП
  • стартовый диспетчерский и метеонаблюдательный пункт – СДП
  • дальнюю и ближнюю приводные радиостанции с радиомаркерами – ДПРМ и БПРМ
  • курсовой радиомаяк – КРМ
  • глиссадный радиомаяк – ГРМ
  • антенное поле
  • обзорные радиолокаторы (ОРЛ – трассовый и ОРЛ-А – аэродромный)
  • посадочный радиолокатор – ПРЛ
  • метеорологический радиолокатор – МРЛ
  • радиомаячная система ближней навигации – РСБН

 

 

 

3.9  Светотехническое оборудование  аэродрома

Светосигнальное оборудование аэродрома обеспечивает посадку ВС ночью и в сложных метеорологических условиях днём. Схема размещения основных элементов светосигнального оборудования:

1 – дальний приводной  радиомаркерный пункт, 
2 – огни приближения импульсного излучения, 
3 – ближний приводной радиомаркерный путь, 
4 – огни приближения постоянного излучения, 
5 – огни световых горизонтов (1-6 - номера горизонта), 
6 – рулёжные огни, 
7 – огни быстрого ухода с ИВПП, 
8 – посадочные огни, 
9 – осевые огни, 
10 – огни зоны приземления, 
11 – входные и ограничительные огни.

3.10. Искусственные покрытия аэродрома

Аэродромные искусственные покрытия сооружаются на участках аэродрома, подвергаемых систематическому воздействию колёсной самолётной нагрузки (на ИВПП, перронах, площадках спецназначения), иначе прочность покрытий будет недостаточной для обеспечения нормальной работы авиации.

3.11.Охрана окружающей среды. Блгоустройство  и ограждение аэропорта

Для защиты от загрязнения атмосферы и окружающей местности, защите от шума  и воздействия сверхвысоких частот устраивают очистные, противошумные, противоизлучающие сооружения, осушают болотистые местности и удаляют свалки мусора не менее 5 км от границы аэропорта.

При планировке СТТ предусматривают противопожарные разрывы не менее 20 м между зданиями и не менее 30 м вокруг водоохранных сооружений.

Территория аэропорта и некоторые сооружения ограждается железобетонной оградой.

3.12. Определение капитальных затрат  на строительство

Определим стоимость строительства аэропорта:

Общий объём капитальных вложений в строительство включает

Кап=Кср+Км+Коб,

где Кср – капитальные вложения в строительные работы аэропорта,

Км =0,04*Кс– капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемые в сметах,

Коб=0,06*Кс Капитальные вложения в формирование оборотных средств.

Общая площадь искусственных покрытий аэродрома:

Sа/д=SИВПП+SРД+Sперр+SМС+Sпл =442020+13500+194853+58700=709073м2

Стоимость строительства аэродрома:

Ка/д=Са/д*Sа/д,

где Са/д=10 тыс. руб. – стоимость строительства 1 м2 покрытия аэродрома.

Ка/д=709073*10= 7,1 млрд. руб.

Кс=Ка/д:Д,

где Д=27% – доля стоимости строительства аэродрома от общей стоимости аэропорта.

Кс=7090730/0,27=26,3 млрд. руб.

Стоимость средств механизации и оборотных средств:

Км,об=0,1Кс=2,63 млрд. руб.

Общий объём капитальных вложений в строительство аэропорта:

Ка/п=Кс+Км,об=26,3+2,63=28,93 млрд. руб.

Наименование объекта

Ед. измер.

% в общей стоимости

Стоимость объекта, млн. руб.

1.

Аэропорт

пасс./г

100

28 930

2.

Аэродромный комплекс

м2

40

11 572

3.

Объекты УВД, радионавигации и посадки

разряды КПД

17

4 918

4.

Аэровокзал

пасс./ч

15

4 339

5.

Грузовой склад

Т

5

1 446

6.

Авиационно-техническая база

кол-во стоянок

10

2 893

7.

Объекты авиационного обеспечения

м3

3

868

8.

Здания и сооружения вспомогательного назначения

м2

7,5

2 170

9.

Транспортные узлы

м2

2,5

723

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта