Проектирование генерального плана аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
Цель курсового проекта – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...........
3
1. Исходные данные…………………………………………………………
4
2. Подтверждение заданного класса аэропорта. Обоснование заданного класса аэропорта……………………………………………………………..

5
3. Определение класса аэродрома…………………………………………..
7
4. Ситуационный план аэропорта…………………………………………
9
5. Обоснование количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП)………………………………………………………………………

11
6. Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности……………
11
7. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома……...
12
7.1. Обоснование потребной ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий……………………

12
7.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)……………………………………………………………………………

16
7.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона………………………………………………………………………


17
7.4. Определение количества МС хранение (МСХ) для базовых ВС…….
21
7.5. Определение количества и площади площадок специального назначения……………………………………………………………………

22
8. Обоснование планирования зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта…………………………………

23
8.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала………………
23
8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада………………
24
8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара………
25
8.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)………………

25
8.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади (БАСА).....
27
8.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)………
27
9. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме……………………………………………………..

28
10. Светотехническое оборудование аэродрома…………………………….
28
11. Искусственное покрытие аэродрома……………………………………..
29
12. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта………………………………………………………………………

29
13. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта………………………………………………………………………

30
Выводы и заключения…………………………………………

Файлы: 1 файл

Аэропорты 70.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

 

Определив требуемое  количество РД и ВРД, рассчитаем общую  занимаемую площадь:

МРД + SРД + SВРД

 

Количество рулежных дорожек =5 (+1 СРД по центру)

Количество вспомогательных рулежных дорожек = 3

 

 

 

Общая занимаемая площадь вычисляется  по формуле:

;

 

I. Найдем площади МРД, åВРД, åСРД:

  1. Найдем площадь МРД:

Ширина МРД по условию = 21 м;

Длина МРД = = 2717 м;

Sмрд = 21*2717 =  57057 м2.

  1. Найдем общую площадь ВРД:

Ширина ВРД по условию =  40 м;

Длина ВРД по условию =  50 м;

Sврд =  40*50=2000 м2.

S∑врд = 3*Sврд = 3* 2000=6000 м2.

  1. Найдем общую площадь СРД:

Ширина СРД по условию = 19 м

Sсрд =  150*19=2850 м2

S∑срд = 5*Sсрд = 5*2850 =14250 м2

II.Найдем общую занимаемую площадь покрытий:

Sобщ = 57057+6000+14250=77307 м2.

 

7.3. Определение  потребного количества мест стоянок  (МС)

воздушных судов (ВС),

выбор схемы расстановки  ВС на перроне и расчет площади  перрона

 

Количество мест стоянок  самолетов на пассажирском перроне  определяется, исходя из заданной интенсивности  движения самолетов в час «пик»  и коэффициент пропускной способности  одного места стоянки  по группам ВС.

 

где - количество мест стоянок i-й группы ВС,

       -максимальная часовая интенсивность i-й группы ВС,

       - коэффициент пропускной способности i-й группы ВС

KпрI = 2,9

KпрII = 2,2

KпрIII = 1,6 

KпрIV = 1,2 

 

Самолет

U

K

Группа самолета

ТУ – 154

4

2,2

II

Як – 42

6

2,2

II

ТУ - 134

7

2,2

II

АН – 24

3

1,6

III

ИЛ - 114

3

1,6

III


Произведем  определение количества МС самолетов  на перроне:

СТУ – 154 = 4*2,2/2 = 4,4 = 4

СЯК – 42 = 6*2,2/2 = 6,6 = 7

СТУ – 134 = 7*2,2/2 = 7,7 = 8

САН – 24 = 3*1,6/2 = 2,4 = 2

СИЛ – 114 = 3*1,6/2 = 2,4 = 2

Получим общее число  МС на перроне:

Сn = 4+7+8+2+2 = 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проектировании площадей перронов и МС хранения необходимо применять частично-универсальные места стоянки, т.е. для заданной группы ВС размеры места стоянки определяются по максимальному типу ВС.

Рассчитаем габариты одного МС:

 

Д= lp + b

L= ld + b,

где Д, L – длина и ширина МС;

lp, ld – размах крыла и длины ВС;

b – габарит безопасности.

Для заданной группы ВС размеры места  стоянки определяются по максимальному  типу ВС. Расчетным самолетом будет  являться ТУ – 154, т.к. у него самые большие габариты:

lp = 37,1

ld = 47

 

Расстояние от крайней  точки крыла (габарита) стоящего ВС до, м

Габарит безопасности для  группы ВС, м

II

Здания, сооружения, устройства или крайней точки крыла стоящего или движущегося ВС

7,5

Кромки покрытия

4

Расстояния от носа и  хвоста ВС до границы места стоянки, м

2


 

Найдем габариты Ту-154:

Найдем площадь одного МС:

Sмс = D*L = 44,6 * 54,5 = 2430,7 = 2431 м2

Ширину перронных путей  руления (РД) для захода и выхода с места стоянки устанавливают максимальной (для наибольшего ВС) по формуле:

где - запас на возможный увод ВС от оси движения, определяется для II группы – 2,0.

 

 

Группа ВС

II

d, м

2,0


 

Bпер = 37,1+2*7,5+2*2-4 = 52,1

Рассчитаем площадь перрона:

Sпер = Lперпер

Sпер = (Врд/2+Впер/2+L+Впер+ L+ Впер+ L+ Впер+6*Д+ Впер/2+ Врд/2)*( Врд/2+ Впер/2+6Д+40)=(40/2+52,1/2+54,5+52,1+54,5+52,1+54,5+52,1+6*44,6+52,1/2+

40/2)*(40/2+52,1/2+6*44,6+40)=(20+26,05+54,5+52,1+54,5+52,1+54,5+52,1+267,6+26,05+20)*(20+26,05+267,6+40)=725,55*353,65=256590,76=256591 м2

 

7.4. Определение  количества МС хранения (МСХ)  для базовых (ВС)

 

Количество МСХ определяется отдельно для каждой группы базовых  ВС по формуле:

где   - количество мест хранения;

    - количество установленных базовых ВС;

- количество МС на площадке  для мойки ВС;

        - количество МС на площадке для доводочных работ;

       - количество МС в ангаре;

- количество стоянок на перроне.

Количество  базовых самолетов

Группа ВС

Класс аэропорта

II

II

15-20

III

10-15


 

Количество         

Показатели

Класс аэропорта

II

3

4-3

4-3


 

 

 

Количество  МСХ для базовых самолетов II группы (Як-42, ТУ-134):

 

Схр II=33-(3+4+4+0,8*23) = 3

Sмех=3*44,6*54,5=7292 м2

7.5. Определение количества и площади площадок

специального  назначения

К площадкам специального назначения относят:

  • предангарную площадь, предназначенную для временной стоянки и маневрирования ВС с помощью тягача
  • площадку для доводочных работ для ВС, прошедших техническое обслуживание в ангаре
  • Площадку для мойки ВС, располагаемую вблизи авиаремонтных мастерских или доков
  • Площадку для стоянки спецмашин и перронной механизации, располагаемую вблизи МС перрона
  • Предстартовые площадки, предназначенные для предварительного запуска и опробования двигателей ВС, прицепки и отцепки буксировщиков, ожидания перед выруливанием на исполнительный старт

 

Нормативные значения площадей по классам аэропортов для  спец площадок приведены  в таблице:

Спецплощадки

Класс аэропорта (II)

Предангарная  площадь, тыс. м2

32 – 34

Для доводочных работ, тыс. м2

18 – 22

Для мойки ВС, тыс. м2

12

Для спецмашин  и перронной механизации, тыс. м2

3,5

Предстартовые площадки (min две), тыс. м2

24 – 36


 

Sпл = 34+22+12+3,5+36 = 107,5 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Обоснование планирования зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта

 

СТТ располагают непосредственно  у границы аэродрома со стороны  главной подъездной автомобильной  дороги (ж/д) с учетом использования  существующих инженерных сетей, водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения и системы культурно-социального обслуживания ближайших населенных пунктов.

СТТ включает:  

  • аэровокзальный комплекс (терминалы)
  • грузовой комплекс (склад)
  • комплекс технического обслуживания ВС (АТБ-ангар)
  • комплекс авиатопливообеспечения аэропорта (склад ГСМ)
  • базу аэродромной службы (БАСА)
  • здания и сооружения вспомогательного значения.

Строительная площадь  и объем зданий и сооружений указанных  комплексов определяют исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности движения ВС в час «пик», в сутки с учетом фактора неравномерности перевозок, приписного парка ВС, транзитных ВС, типа ВС и их характеристик.

 

    1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала

Аэровокзал предназначен для обслуживания вылетающих, прилетающих, транзитных, трансферных пассажиров, а также для встречающих и провожающих посетителей. Аэровокзал располагают в центральной зоне относительно ИВПП. Суммарная площадь помещений аэровокзала определяется приближенно, исходя из проектной пропускной способности аэровокзала в час «пик», удельной площади на одного пассажира, принимаемой 20 м2/ пасс., и коэффициента, учитывающего площади служебных помещений, значение которого определяется в зависимости от класса аэропорта.

 

Класс аэропорта

II

Значение Кпр

2,5


 

Sаэр = П«пик»*20*Кпр2)

Sаэр = 1655*20*2,5 = 82750 м2

 

 

 

 

 

 

 

8.2. Грузовой  терминал, расчет площади грузового  склада

Грузовой склад предназначен для приема, хранения и выдачи грузов. Его размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в центральной зоне относительно ИВПП и примыкающим к аэродрому со стороны подъездной дороги из города.

Потребную емкость грузового  склада принимают в зависимости  от суточного объема перевозок и  сроков хранения грузов по формуле:

 

 

Гг∙ Кс∙ Т

Е = —————

    365

Где - потребная емкость склада,

грузовой объем перевозок  грузов,

коэффициент суточной неравномерности  взлето-посадок в аэропортах;

нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам для аэропортов I-III классов.

 

Среднее значение площади, занимаемой 1 т груза- 2,5 м2/т.

Кс = 1,6

Гг = 85

Т = 2

Е = 85*1,6*2/365=0,75=750 тонн

 

Площадь грузового склада определяется по формуле:

 

Sгр = 2,5*Е (м2)

 

Sгр = 2,5*750=1875 м2

 

Площадь грузового двора  для стоянки и маневрирования автотранспорта и средств механизации  в зависимости от класса аэропорта  принимается:

Для II класса – 5000 м2, следовательно общая площадь = 1875+5000 = 6875 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара

 

В АТБ осуществляется техническое обслуживание и текущий  ремонт ВС приписного парка, а также  оперативное техническое обслуживание транзитных ВС. В состав АТБ входят: ангарный корпус, корпус цеха главного механика, корпус горячих и вредных производств, здание технических бригад, площадка для спец автотранспорта.

Ангарный корпус состоит  из ангара для размещения ВС, проходящих техническое обслуживание и текущий  ремонт, и пристроек для размещения мастерских, лабораторий, административно-бытовых помещений. Ангар располагают вблизи МС хранения и на расстоянии не менее 300 м от здания КДП.

Размер ангара определяется по количеству ангарных МС (3).

Расчетным самолетом  является ТУ – 154, т.к. у него самые  большие габариты.

Lм (размах крыла) = 37,1

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта