Отчет по практике в аэропорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:25, отчет по практике

Описание работы

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 285.21 Кб (Скачать файл)

- ответственный за  буксировку обязан перед началом  работы ознакомить людей с  правилами безопасности и постоянно  контролировать их выполнение, распределить  работы между исполнителями, перед  подачей кажд ной команды и сигнала следует убедиться в безопасности людей, участвующих в работе, и в невозможности повреждения самолета, буксируемого

- воздушное судно  должно быть соответствующим  образом подготовлено к буксировке, для чего необходимо отсоединить  от ПС все средства наземного  оборудования, которые не используются  во время буксировки, и Снять рати их из зоны его движения, проверить исправность средств связи между экипажем и техническим составом, заземляющих устройств ПС, постановку стояночных штырей в замках шасси и контровок на штырях, имеющихся ость давления в тормозной системе ПС, исправность буксира тельного устройства и надежность его сцепления и т.д.

- решение о возможности  буксировки в сложных метеорологических  условиях (гололед, сильный ветер)  принимает начальник (инженер)  смены;

- посторонним лицам  запрещается находиться в зоне  буксировки;

- буксировка тягачами  необходимо выполнять строго  по инструкции, при этом скорость  тягача не должна превышать  15 км / ч при буксировке с жестким  сцеплением и 5 км / ч с мягким (тросовым); буксировки в условиях  плохой видимости (темное время  суток, туман и т. др.) следует  выполнять с пониженной скоростью  и с соблюдением повышенных  мер предосторожности (эти же  ограничения распространяются и  на буксирува ния ПС вблизи любых сооружений, стоянок, где его скорость должна быть не более 3 км / ч));

- при буксировке вертолета  несущий винт фиксируют в таком  положении, чтобы ни одна из  его лопастей не находилась  над хвостовой балкой и стабилизатором;

 

- все лица, участвующие  в буксировке ВС, должны находиться  на своих рабочих местах (т.е.  запрещается находиться кому-либо  в зоне движения колес, шасси,  на ПС вне кабины, стоять в  кузове и на подножке тягача  т.д.)

- во время буксировки  ВС устанавливается определенный  порядок подачи команд, сигналов  и последовательность их выполнения, однако независимо от этого  порядка каждое лицо, участвующее  в буксировке и которая п заметила опасность, обязано подать команду \"Стоп\", по которой движение ВС и тягача должна быть немедленно прекращенаприпинений.

В каждом аэропорту на основе нормативных документов в  зависимости от местных условий  разрабатывают схемы размещения и организации движения транспортных средств Эти схемы изучают  все водители и другой обслуживающий  п персонал служб аэропорта, связанных  с использованием на аэродроме спецмашин На схемах указывают: размещение, маршруты руления (буксировки) ВС на перроне и места их стоянок; маршруты, скорость движение в и городе стоянок спецмашин; зоны, запрещенные для движения спецавтомобилиів.

Схемы размещения и организации  движения спецавтомобилей на аэродроме разрабатывает заместитель начальника аэропорта с наземных служб Дальше их согласовывают с заинтересованными службами и утверждает руководитель авиапидприе приятия Эти схемы, а также схемы подъезда (отъезда) машин, механизмов от ПС, основные правила движения и перечень обязанностей водителей вывешивают в местах стоянок спецмашин, очередных комнатах водителей и в дру х службах аэропорта, непосредственно связанных с выполнением установленных правил движения на аэродроммі.

Основные положения  безопасности движения на аэродромах сводятся к следующему:

- магистральные пути  двустороннего движения спецавтотранспорта должны проходить, как правило, за хвостами ПС, стоящих и не сочетаться с путями их руления, для маневрирования спецавтотранс порта в с зоне ПС должны быть предусмотрены односторонние проезды шириной 3,5 м

- между группами самолетов  необходимо предусмотреть специальные  проезды шириной не менее 7,5 м для движения средств автотранспорта  по кругу, проезды устраивают  зависимости от местных условий;

- категорически запрещается  движение спецавтомобилей по ВПП и маршрутах руления ВС, а также по всей площади аэродрома, обозначенной аэродромными знаками исключение составляют случаи буксировки ВС, выполняет ется тягачами с разрешения руководителя полетов (диспетчера) и под контролем ответственного лица, выделенной для этой цели ПС

- работы аэродромных  машин и механизмов на ВПП  и рулежных дорожках во всех  случаях можно выполнять только  с разрешения руководителя полетов,  причем машины и механизмы  в этом случае должны быть  оборудованы и габаритными и  мигающими огнями, которые включают  в ночное время, а также днем ??при видимости менее 2 км; главные аэродромные машины должны иметь надежную радиосвязь с руководителем полетов (диспетчером), каждая из них масс быть обеспечена буксиром для вывода ее из ВПП и рулежной дорожки

- организацию безопасного  движения аэродромных машин и  механизмов на аэродроме, а  также контроль за их работой осуществляет начальник (старший инженер, инженер) аэродромной службы аэропорта;

скорость движения спецмашин  вне перронами и местами стоянок  ВС должна обеспечивать безопасность движения и не превышать 40 км / ч вдоль  перрона и мест стоянок ВС - не более 20 км / ч;

- движение спецавтомобилей, не связанных с обслуживанием ВС, выполняют на расстоянии не менее 3 м от крайних точек ВС;

- подъезд (отъезд) от  ПС спецавтомобилей выполняет водитель соответствии с действующими правилами (при подъезде скорость движения снижают до 5 км / ч и т др.);

- подъезд (отъезд), установление  спецавтомобиля в рабочее положение у ВС во время технического обслуживания, загрузки (выгрузки) выполняют в соответствии с действующими правилами и схем (рис 1212);

- спецавтомобили принадлежит подъезжать к ПС на расстояние, исключающее его повреждение ее выбирают в зависимости от вида работ и типа рабочих машин, но во всех случаях она не может быть меньше 0,3 м;

- места стоянок ВС  и перроны принадлежит освещать  в соответствии с установленными  нормативами и т др.

Рис 1212 Схема подъезда рабочих позиций спецмашин при  удалении инея, льда и снега с  поверхности ВС в аэродромных  условиях

 

 

 

17,Человеческий фактор

 

. Определение  понятия Человеческий Фактор 

Человеческий Фактор (ЧФ) - это учение об обеспечении надежности авиационно-транспортной системы (АТС), основу которого составляют:

взаимодействие компонентов АТС:

· экипажа,

· авиатехники и

· рабочей среды;

причины и механизмы нарушения  их взаимодействия;

методы профилактики.

Как научная дисциплина ЧФ объединяет: философию, физиологию, педагогику, социологию, медицину, эргономику и др., изучающие  деятельность и поведение человека в различных условиях.

Человеческий Фактор в  авиации может быть определён  как набор присущих людям –  авиаторам физиологических и  психологических возможностей и  ограничений, которые, в случае непринятия их во внимание, могут стать причиной неправильных действий.

2. Актуальность  CRM & HF для отрасли и авиакомпании (Аэрофлота).

Актуальность проблемы ЧФ связана с тем, что в современной  авиации источником 80% инцидентов является персонал. Летный экипаж, технический  состав, персонал ОВД, любой человек, вовлеченный в процесс обеспечения  полетов, способен совершить ошибку, представляющую потенциальную опасность.

Статистика свидетельствует (см. рис. 1), что, несмотря на постоянные усилия, направленные на повышение  безопасности полетов, в последние  годы не наблюдается существенного  снижения аварийности. Каждые три из четырех инцидентов происходят по причине  функциональной ненадежности человека. Неправильное понимание ситуации, принятие ошибочных решений и, как следствие, небезопасные действия – главные  причины большинства инцидентов.

Несмотря на то, что уровень  безопасности современной авиации  очень высок, рост воздушных перевозок  и пассажиро-вместимости ВС делают цену каждой ошибки недопустимо-высокой. А сложность и насыщенность современной авиационной транспортной системы (АТС) автоматикой делают ошибку человека чрезвычайно вероятной, если не будет найдено эффективных средств ее предупреждения. Поэтому сегодня главный акцент в борьбе за безопасность полетов направлен на человека.

 

 

 

 

 

 

18Технология регистраций  пассажиров на рейсе

Стойка регистрации на рейс (англ. check-in counter) — пункт оформления пассажира для посадки на рейс авиакомпании в аэропорту. Стойка регистрации оборудована весами для взвешивания багажа и ручной клади, компьютером, оснащённым системой бронирования авиабилетов и регистрации, и принтером для распечатки посадочных талонов. Стойки регистрации размещаются рядами с указанием нумерации в специально отведённой зоне вылета или специальном зале вылета аэропорта. Обычно за стойками проходит лента багажного транспортёра. Номер стойки регистрации на оформляющийся рейс указывается в терминале на табло расписания вылетов и объявляется по громкой связи. Крупные авиакомпании обычно имеют выделенные постоянные стойки регистрации на свои рейсы, обозначенные соответствующими вывесками с логотипами и названиями авиакомпаний. Кроме того, авиакомпании выделяют специальные стойки для регистрации пассажиров первого и бизнес-класса, а также иногда имеются отдельные стойки для регистрации на рейс участников бонусных программ. На стойке регистрации уполномоченный сотрудник аэропорта или авиакомпании производит сверку данных авиабилета с данными системы бронирования соответствующей авиакомпании, проверяет документ, удостоверяющий личность пассажира, принимает к транспортировке багаж, выдаёт пассажиру посадочный талон с указанием места на борту и выхода на посадку.

В целях экономии расходов авиакомпании и времени ожидания в очереди  пассажиры с электронными билетами без багажа могут воспользоваться для регистрации на свой рейс специальными автоматами.

19. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПАССАЖИРОВ

Среди большого числа пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, можно выделить отдельные категории  пассажиров, чье обслуживание отличается от общепринятого. Оно заключается  в том, что этим категориям путешественников предоставляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надлежащий уровень безопасности при перевозке; предъявляются определенные требования государственных органов страны въезда и выезда и др. Некоторые  пассажиры перевозятся на особых условиях только по предварительному согласованию с перевозчиком. Кратко остановимся на особенностях авиаперевозки  некоторых категорий пассажиров. 
 

1. Обслуживание  пассажиров категории VIP 
Особенности обслуживания пассажиров категории VIP (Very Important Person) заключаются в том, что для них создаются максимальные условия комфорта и удобств в полете, своевременно предоставляется информация о времени вылета и прилета, оказывается содействие в проведении административных формальностей. К пассажирам, пользующимся VIP-услугами при авиаперевозках, в настоящее время можно отнести три группы граждан: 
-лица, занимающие видное политическое, общественное, религиозное положение: руководители политических партий, высокопоставленные правительственные чиновники, главы религиозных конфессий, губернаторы, послы, депутаты Государственной Думы и т.д.; 
-лица, имеющие специальные VIP-карты (представляющие собой нечто вроде кредитных карт), дающие им право получать VIP-обслуживание; 
- туристы, которым такую услугу предоставляют туристские компании. 
Пассажирам категории VIP разрешается прибыть в аэропорт отправления ко времени окончания регистрации основной массы пассажиров. Иногда (при предварительном уведомлении) допускается даже более позднее прибытие пассажиров на перевозку, но не менее чем за 15 мин до отправления рейса. Некоторые авиакомпании разрешают VIP-пассажирам, имеющим только ручной багаж, зарегистрироваться по телефону и прибыть за 15  20 мин до начала рейса. 
Если рейс задерживается или отменяется, диспетчер аэропорта обязан сообщить об этом в администрацию пассажира VIP (желательно до его выезда в аэропорт), с тем чтобы последний отложил свой выезд.

Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а  также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового контроля. 
Этими специальными помещениями являются Залы официальных делегаций, VIP-залы. 
В Залах официальных делегаций осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников  как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. При этом деньги за обслуживание перечисляются, как правило, заранее безналичным платежом. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма на имя начальника аэропорта, который наносит на них резолюцию, разрешающую обслуживание данных пассажиров.

VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятельно платить за повышенный комфорт в аэропорту. Кроме того, существует определенный перечень пассажиров, имеющих право бесплатного прохода через VIP-залы,  Герои Советского Союза, Российской Федерации, социалистического труда и др. 
Разные аэропорты организуют сервис VIP-пассажиров по-разному. Например, аэропорт Домодедово имеет только Зал официальных делегаций, без затруднения в который могут попасть только лишь члены Правительства России, Госдумы и Совета Федерации, а также высокопоставленные иностранные гости. Остальные пассажиры, претендующие на VIP-обслуживание, тщательно отбираются службой безопасности аэропорта и могут пройти в этот зал только по специальным спискам. Аналогичным образом организовано VIP-обслуживание в другом крупном российском аэропорту  Пулково-1. Здесь имеется Зал официальных делегаций, право на обслуживание в нем имеют правительственные организации, депутаты, члены Межпарламентской Ассамблеи и некоторые коммерческие организации, с которыми были заключены предварительные договоры. 
В аэропорту Внуково имеются два зала  Зал официальных делегаций и VIP-зал. Первый предоставляет свои услуги в основном высокопоставленным лицам, а второй  всем тем, кто готов заплатить определенную сумму денег за вылет. При этом посещение VIP-зала стимулируется предоставлением 10%-ной скидки после каждого десятого его визита (что отслеживается в специальной компьютерной базе данных). 
Аэропорт Шереметьево в обоих терминалах до последнего времени имел только VIP-залы, сервис в которых организован компанией «VIP-International». При этом залы обслуживают не только высших государственных чинов (президента, министров и т.д.), но и достаточно состоятельных постоянных клиентов. В последнем случае, чтобы получить VIP-сервис, пассажир должен купить именную VIP-карточку за 7000 $ США, которая позволяет ему получать VIP-услуги в течение всего года. Если особого отношения к себе требует и семья постоянного клиента, она может приобрести «Золотую карту» на VIP-услуги за 10 000 $ США. Владельцы таких карт получают право пользоваться услугами 200 крупнейших аэропортов мира по программе Priority Pass; получать многочисленные скидки; посещать ряд закрытых частных клубов; участвовать в программе IATA по бронированию отелей и автомобилей. 
В VIP-залы аэропорта можно попасть также через посредничество крупных турфирм-операторов, специализирующихся на приеме официальных делегаций. Эти фирмы заключают договоры с компанией «VIP-lnternational», выкупают у последней корпоративные VIP-карты и продают их туристам по частям за 150  200 $ США за разовое посещение. Условия пользования именными и корпоративными VIP-картами представлены в таблицах 2 и 3. 
Следует отметить, что в ближайшее время руководство аэропорта Шереметьево согласно соответствующему распоряжению Правительства РФ решило открыть специальный Зал официальных лиц для высокопоставленных государственных служащих. 
В аэропорту Быково также имеется только VIP-зал, однако попасть сюда может любой желающий, тем более что вход в него и обслуживание в нем относительно дешевы. 
Процедуры регистрации и оформления багажа VIP-пассажиров в принципе не отличаются от стандартных, за исключением того, что их багаж маркируется багажной биркой с надписью VIP. Этот багаж заносится в отдельную багажную ведомость. Если зарегистрированный багаж перевозится на самолетах в контейнерах, то багаж VIP-пассажиров загружается в отдельный контейнер и в багажной ведомости указывается номер контейнера. В любом случае багаж VIP-персон загружается на воздушное судно последним, а выгружается первым.

Информация о работе Отчет по практике в аэропорту