Отчет по практике в аэропорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:25, отчет по практике

Описание работы

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 285.21 Кб (Скачать файл)

безопасности труда, согласовывает  с профсоюзной организацией и  представляет их на

утверждение руководителю предприятия;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению производственного

травматизма и улучшению  условий труда;

организует обучение и  инструктаж работников службы по требованиям  безопасности

труда;

обеспечивает исправное  и безопасное состояние производственных и вспомогательных

помещений, оборудования, транспортных и грузоподъемных средств и др.;

организует своевременное  освидетельствование и испытание  грузоподъемных

механизмов и средств  механизации; организует своевременное  расследование и составление  актов о несчастных случаях в

службе, регистрацию несчастных случаев;

обеспечивает работников службы через ОМТС предприятия ГА спецодеждой,

защитными средствами, мылом  и специальными моющими жидкостями по

установленным нормам;

обеспечивает выполнение указаний руководителя предприятия  ГА, предписаний

технической инспекции профсоюза, инспекции Госгортехнадзора и инженеров  по технике

безопасности и управления предприятия ГА по соблюдению требований безопасности

труда.

6.1.5 Погрузочно-разгрузочные  работы следует выполнять в  соответствии с

требованиями ГОСТ 12.3.009—76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие  требования

безопасности» и ГОСТ 12.3.002—75 «Процессы производственные. Общие  требования

безопасности», а также  нормативно-технической документацией, утвержденной в

установленном порядке.

В отдельных случаях при  погрузочно-разгрузочных работах со специальными грузами

должны предусматриваться  дополнительные мероприятия, повышающие безопасность

работ. Эти мероприятия  не должны противоречить требованиям  безопасности,

установленным в нормативно-технической  документации.

6.1.6 Применяемые при работах  машины, механизмы и оборудование  должны

соответствовать требованиям  ГОСТ 12.2.003—74. «Оборудование производственное.

Общие требования безопасности», а также требованиям, изложенным в инструкциях по

эксплуатации на оборудование конкретного типа.

6.1.7 Защитные средства, применяемые  при погрузочно-разгрузочных работах, 

должнысоответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011—75.

Выбор средств защиты в  каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом

требований безопасности для конкретного вида работ.

6.2.ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ  ПРОЦЕССАМ

6.2.1 Погрузочно-разгрузочные  работы следует выполнять в  строгом соответствии с

нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при

проведении данного вида работ.

6.2.2 Безопасность производственных  процессов должна быть обеспечена  в

соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002—75 ССБТ «Процессы производственные.

Общие требования безопасности».

6.2.3 Погрузочно-разгрузочные  работы следует выполнять, как  правило, 

механизированным способом с помощью подъемно-транспортного  оборудования, а при

незначительных объемах — средствами малой механизации.

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным

для грузов массой более 60 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м.

Поднимать и перемещать груз вручную необходимо при соблюдении норм,

установленных действующим  законодательством.

6.2.4 На месте работ по подъему и перемещению грузов, а также на грузоподъемных

кранах не допускается  присутствие лиц, не имеющих прямого  отношения к

производимым работам.

6.2.5 Стропальщик перед  началом погрузочно-разгрузочных  работ должен убедиться

в исправности грузозахватных приспособлений, тары. Перед подъемом грузов

стропальщик должен убедиться  в том, что масса грузов не превышает  грузоподъемности

крана и предельных нагрузок стропов.

Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы  угол между их ветвями не

превышал 90°. Перед подъемом грузов следует предварительно поднять  их на высоту

0,2—0,3 м для проверки  правильности строповки и надежности действия тормоза. При перемещении грузов в горизонтальном направлении их следует предварительно

поднять на 0,5 м выше встречающихся  на его пути предметов.

Нахождение людей под  грузами при их подъеме, опускании  и перемещении

запрещается.

6.2.6 Грузы на транспортных  средствах должны быть установлены  (уложены) и

закрепленытак, чтобыво время транспортировки не происходило их смещения и падения.

Если во время движения будет обнаружено смещение грузов, ослабление такелажа или

открывание бортов, то об этом следует немедленно сообщить водителю, который должен

остановить автомобиль и  устранить неисправность с помощью  грузчиков. Только после

этого можно продолжать движение.

6.2.7 Укладку грузов в  кузов автомобиля или другого  транспортного средства

необходимо производить  с соблюдением следующих требований:

грузы должны равномерно распределяться по кузову, чтобы исключить

опрокидывание при движении на поворотах или по неровной местности;

грузы, возвышающиеся над  уровнем бортов кузова, необходимо увязывать прочными

пеньковыми канатами или  веревкой; увязывать грузы металлическими канатами или

проволокой запрещается;

укладка ящиков, бочек и  других штучных грузов должна производиться  с таким

расчетом, чтобы во время  движения (при резком торможении, трогании с места и крутых

поворотах) они не перемещались по полу кузова; для этого между отдельными местами

груза нужно вставлять  деревянные прокладки и распорки необходимой прочности;

для лиц, сопровождающих грузы, нужно оставлять удобные и  безопасные места,

располагаемые по возможности  ближе к кабине водителя; оставлять  в кузове места для

людей, сопровождающих грузы, если не полностью загружен пол кузова, запрещается;

грузы, уложенные на транспортные средства для перевозки по улицам и дорогам вне

территории аэродрома, не должны превышать по высоте 3,8 м (от поверхности дороги), по

ширине — 2,5 м и выступать  за задний борт или за край платформыболее чем на 2,0 м.

6.2.8 При выполнении работ по загрузке и разгрузке транспортных средств

необходимо соблюдать  следующие требования:

перед тем как открывать  борта грузовой платформы, транспортного  средства, следует

убедиться в безопасности размещения грузов;

открывать и закрывать  борта грузовой платформы, транспортного  средства следует

одновременно не менее  чем двум грузчикам, которые должны находиться со стороны

торцов открываемого борта, так, чтобыпри падении борт не мог задеть кого-либо из них;

оставлять борт грузовой платформы  транспортного средства закрытым только на один

запорный крюк запрещается.

6.2.9 При следовании на погрузку (выгрузку) грузчикам запрещается:

выполнять работу на автомобилях  и прицепах с неисправными полами, бортами и

запорами кузова;

садиться на борта кузова, кабину или подножки автомобиля, курить и принимать

пищу;

находиться в кузове автомобиля при перевозке длинномерных, воспламеняющихся,

взрывчатых, горючих, пылящих  грузов, химикатов, баллонов с сжатыми газами и грузов,

опасных по своим размерам;

находиться в кузове автомобиля, прицепа или полуприцепа при  погрузке грузов

механизмами;

во время движения автомобиля грузчикам запрещается грузить, выгружать,

перекладывать грузыс места на место, а также пересаживаться.

6.2.10 Не допускается перевозить опасные грузы в транспортных средствах, не

приспособленных для этих целей. 6.2.11 Транспортировку, погрузку и выгрузку баллонов со сжатым газом  необходимо

производить с соблюдением  требований «Правил перевозки опасных  грузов воздушным

транспортом»:

транспортировку, погрузку и выгрузку с помощью механических, подъемно-

транспортных сооружений (подъемных кранов, блоков и т. д.), а также автопогрузчиков

не производить; пользоваться только автопогрузчиком с площадкой;

не принимать к транспортировке  баллоны, если их вентили не снабжены

металлическими колпаками;

тщательно оберегать газовые  баллоны от ударов и толчков; не бросать  баллоны на пол,

на землю, брать их осторожно  из штабеля и также осторожно  укладывать в штабель;

не курить во время погрузки, выгрузки и переноски газовых  баллонов;

газовые баллоны, окрашенные в различные цвета, укладывать в  зависимости от

окраски в разные места;

укладка газовых баллонов на солнцепеке или вблизи нагретых предметов и

отопительных печей запрещается;

перевозка баллонов на автомашинах  без предохранительных устройств  или резиновых

колец запрещается;

при перевозке баллонов в  летнее (жаркое) время обязательно  укрывать их брезентом

или другими материалами, предохраняющими от воздействия  лучей солнца;

перевозить баллоныследует в горизонтальном положении (лежа).

При погрузке баллонов в  кузов более чем в один ряд  следует обязательно применять

прокладки, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозка

баллонов без прокладок  запрещается.

6.2.12 Загружать, разгружать, перемещать груз, требующий карантинной обработки,

следует на специально выделенных площадках, отвечающих предъявленным  к ним

санитарным требованиям  Министерства здравоохраненияСССР.

6.2.13 Загружать, разгружать животных, сырье и продукты животного происхождения

следует лишь при наличии  данных о характере грузов и в  соответствии с требованиями

ГОСТ 12.1. 008— 76 «Биологическая безопасность. Общие требования». Перед  началом

работ грузыдолжныбыть провереныорганами ветеринарного надзора.

6.2.14 После выполнения погрузочно-разгрузочных работ с животными, сырьем и

продуктами животного  происхождения места производства работ, грузозахватывающие

приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты должны быть

продезинфицированы.

6.2.15 При выполнении вручную работ по подъему и перемещению грузов

необходимо соблюдать  следующие требования:

при перемещении грузов на катках длина катков должна быть такой, чтобы концы их

выступали из-под грузов не более чем на 0,4 м;

находиться кому бы то ни было впереди перемещаемых по каткам грузов и поправлять

руками катки под грузами  до того, как катки полностью освободятся  от них, запрещается;

6.2.16 При работе на АПК. запрещается:

производить погрузочно-разгрузочные работы у ВС без установки АПК. на ручной

тормоз и без установки  упорных колодок под колеса;

производить подъем кузова на полную высоту при скорости ветра  более 15 м/с, при

боковом уклоне, превышающем 3°, и сниженном давлении хотя быв одной шине;

производить какие-либо работы и находиться под поднятой платформой без

применения страхующих упоров и приспособлений.

6.2.17 При работе на автотранспортере запрещается:

производить погрузку и выгрузку грузов массой одного места больше, чем это

предусматривается техническими характеристиками автотранспортера;

производить складывание  и раскладывание секций, подъем и  опускание стрел

транспортеров для подъема (спуска) людей в грузовые и багажные отделения ВС; перемещать транспортер  в рабочем положении.

Перед передвижением и  по окончании работы необходимо опустить транспортер в

крайнее нижнее положение.

6.2.18 Погрузочно-разгрузочные  работы с контейнерами и поддонами  следует

производить в соответствии с требованиями отраслевого стандарта  ОСТ 5400026—83.

ССБТ. «Работы погрузочно-разгрузочные с авиационными контейнерами и поддонами.

Требования безопасности».

6.2.19 При проведении погрузочно-разгрузочных работ у ВС необходимо соблюдать

следующие требования:

средство механизации  должно устанавливаться на расстоянии не менее 0,3 м от

грузового люка;

руководство подъездом и  отъездом средств механизации от (к) ВСосуществляют лица,

изучившие «Руководство по организации движения воздушных  судов,

спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА», сдавшие зачет и имеющие

удостоверение установленной  формы;

подъезд и установка средств  механизации в рабочее положение  должны производиться

в соответствии со схемами, указанными в «Руководстве по организации  движения

воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА»;

перемещение грузов внутри ВС должно производиться с предосторожностью, чтобы

полностью исключить возможность  повреждения полов, обшивки и  оборудованияВС;

волочить, кантовать и  бросать грузы в грузовом отсеке ВС категорически

запрещается;

грузы, в зависимости от их свойств, должны размещаться в  помещениях ВС и

автомобиля в соответствии с требованиями технологии их перевозки;

особенно осторожно следует  обращаться с жидкими веществами, не допуская укладки

их «на бок» или вверх  дном, а также с грузами, имеющими этикетки «Стекло»,

«0сторожно», «Не кантовать» и т. д.;

размещение в ВС стеклянной и другой хрупкой посуды, наполненной  жидкостями,

допускается в один ряд, без  установки на них других грузов; размещение других хрупких

грузов (например, радиоламп  в обрешетках и т. п.) разрешается  также в один ряд или с

установкой их на верхние  ряды других грузов при условии обязательного  закрепления,

Информация о работе Отчет по практике в аэропорту