Отчет по практике в аэропорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:25, отчет по практике

Описание работы

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 285.21 Кб (Скачать файл)

1. Общиее понятие технического процесса в аэропорт

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные. К международным относятся аэропорты выделенные для приема и обслуживания ВС, выполняющих полеты по международным воздушным линиям, имеющие пункты пограничного, таможенного и карантинного контроля. Доля междунанародных перевозок должна состоять более 0,5% от общих перевозок (годовых). К внутрироссийским относятся аэропорты 3 класса и выше в которых более 50% перевозок осуществляется по российским воздушным линиям. Местными называют аэропорты 4 класса и ниже осуществляющие основной объем перевозок по местным воздушным линиям между НП, расположенными в пределах территории управления ГА. Аэропорты классифицируются в зависимости от расположения на воздушной линии на: начальные (конечные) и транзитные. Если начальные аэропорты являются местом постоянного базирования эксплуатационных подразделений, то они категорируются как базовые. Базовые аэропорты могут являться одновременно  базовыми и для международных ВЛ и для местных ВЛ.места стояния для ТО и хранения. 

Аэровокзал – комплекс сооружений, предназначенный для  обслуживания вылетающих и прилетающих пассажиров.

Багаж – личное имущество пассажира, перевозимое в ВС по соглашению с авиакомпанией.

ВС - воздушное судно.

Внутренняя воздушная  перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории

Международная воздушная  перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств

Пассажир – физическое лицо, за исключением члена экипажа, которое перевозится или должно перевозиться в ВС в соответствии с договором воздушной перевозки.

Пассажир трансферный - пассажир, который согласно авиабилету и багажной квитанции прибыл в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжает полет другим рейсом того же или другого перевозчика. Перевозчик – авиакомпания, осуществляющая перевозку пассажиров.

2. Основные части аэродрома и их назначения

Аэродром-(от греческого аer — воздух и dromos — бег, место для бега) — специально подготовленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлёта, посадки, руления, стоянки и обслуживания летательных аппаратов. Различают А.  
-гражданские,  
-военные,  
-испытательные. 

Гражданские А. подразделяются в зависимости от характера использования — на постоянные и временные; по назначению — на трассовые, учебные, сельскохозяйственные, санитарной авиации и другие; по расположению на трассах — основные, запасные и базовые; по виду покрытий — с искусственным покрытием и грунтовые; в зависимости от типа эксплуатируемых самолётов, размеров территории, несущей способности аэродромных покрытий и другие характеристик—на классы.  
Гражданские А. — главная составная часть аэропорта. Различают 2 основные части А. — лётную зону и примыкающее к ней воздушное пространство. В состав лётной зоны входят лётное поле и полосы воздушных подходов. Летное поле — часть А., на которой расположены одна или несколько лётных полос (ЛП), рулёжные дорожки (РД), перроны, места стоянки летательных аппаратов и другие площадки. ЛП предназначена для взлёта и посадки летательных аппаратов; включает взлётно-посадочную полосу (ВПП), концевые и боковые полосы безопасности. Общая площадь и размеры А. зависят от его класса и числа ЛП. Крупные А. имеют от 2 до 6 ЛП и занимают площадь до 7000 га.  
Воздушное пространство над А. и прилегающая к нему местность (приаэродромная территория) в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях называется районом А. В воздушном пространстве над приаэродромной территории маневрируют летательные аппараты. С целью обеспечения безопасности полётов воздушное пространство над приаэродромной территорией должно быть свободным от препятствий. Для А. высокого класса общая длина приаэродромной территории может составлять 100 км и более, а ширина — до 1/3 общей длины. Для обеспечения регулярности и безопасности полётов А. оборудуются комплексом радио- и светотехнических средств. Радиомаячные системы посадки (РМС) обеспечивают управление самолётом, заходящим на посадку. В состав РМС входят: курсовой радиомаяк, глиссадный радиомаяк, ближний, дальний и внешний маркерные радиомаяки. Система светосигнального оборудования предназначена для светового обозначения взлётно-посадочной полосы и её участков, подходов к ней, обозначения РД их расположения, а также управления движением по А. с целью обеспечения пилотов визуальной информацией при выполнении взлёта, посадки и руления летательным аппаратом.  
Военные А. также классифицируются по ряду признаков, в том числе по степени оборудованнсти и характеру использования — на основные, запасные и ложные, по назначению — на войсковые, учебные, трассовые и специальные.  
Испытательные А. предназначаются для лётных испытаний летательных аппаратов, их оборудования, вооружения и другой авиационной техники (средств спасения, средств обслуживания летательных аппаратов, средств обеспечения полёта). По техническим характеристикам (число и длина взлётно-посадочной полосы, прочность аэродромных покрытий) испытательные А. относят к разряду сверхклассных. Испытательные А. имеет лётное поле, служебную техническую застройку и подъездные пути. По назначению испытательные А. подразделяются на научно-исследовательские и заводские. 

3. Исходящие данные для т эксплуатационно-технических расчетов зданий и сооружений

Летным полем называют часть  аэродрома, содержащую следующие элементы: одну или несколько летных полос (ЛП), рулежные дорожки (РД), места стоянки (МС), перроны и площадки специального назначения, а также грунтовые  участки, заключенные между перечисленными элементами и внешними границами летного поля.

Планировочные размеры элементов  летного поля зависят от летно-технических  характеристик воздушных судов  и местных условий (атмосферных, рельефных) аэродрома, называемых расчетными.

ЛЕТНЫЕ ПОЛОСЫ

Проектирование летных полос аэродрома  заключается в решении следующих  задач:

- определение необходимого количества  взлетно-посадочных полос (ВПП)  по условию обеспечения пропускной  способности аэродрома,

- оптимальное ориентирование ВПП  на местности,

- определение планировочных геометрических  параметров элементов летных полос.

Взлетно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов ориентируют на местности в направлении удовлетворяющем следующим требованиям:

- обеспечение безопасных значений  угла наклона к горизонту плоскостей  ограничения высотных препятствий  в пределах приаэродромной территории;

- увязка полос воздушных подходов  к аэродрому с населенными  пунктами и промышленными предприятиями,  сетью инженерных и транспортных  коммуникаций, рельефом и др. элементами  ситуационного плана местности, соседними аэродромами;

- обеспечение нормативного значения  коэффициента ветровой загрузки (КВЗ) аэродрома заданного класса.

Для удовлетворения первых двух требований разрабатывают ситуационный план аэропорта в масштабе 1:200000, на который выносят:

- ситуацию местности в районе  аэропорта (границы селитебной  территории, рельеф, растительность, сельхозугодия,  отдельно стоящие сооружения и их высоты, существующие автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и связи и др.);

- границы летных полос и служебно-технической  территории аэропорта;

- границы приаэродромной территории и полос воздушных подходов, объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки;

- проектируемые .автомобильные и железные дороги и места их примыкания к государственным сетям, участки закрытия движения;

- существующие и проектируемые  места водозабора, сброса сточных  вод, очистных сооружений, трассы  водоснабжения и канализации;

- места расположения сооружений  энергоснабжения, трасс тепло и газоснабжения, линий электропередачи:

- санитарно-защитные зоны;

- резервные территории аэропорта для его развития. Ситуационный план дополняют розой ветров, профилем и планом воздушных подходов по оси каждой ВПП, на которых показывают препятствия, представляющие опасность для полетов воздушных судов (рис. 2 и Э).

Приаэродромные территории соседних аэродромов, как правило, не должны накладываться одна на другую. При атом минимальные расстояния между соседними аэродромами устанавливаются на условия обеспечения независимого одновременного выполнения взлетно-посадочных операций с помощью радиотехнических средств.

4.Назначение и общие  требование к планировке перронов  и место стоянки ВС

Перро́н — часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания[1].

На перроне наносится специальная  разметка, которая указывает разрешённые  траектории движения воздушных судов (ВС), а также зоны движения и расположения транспортных средств (например, автобусов, а также специального транспорта для обслуживания ВС или территории аэропорта). Позиция, куда направляется ВС после покидания ВПП, называется стоянкой ВС и маркируется номером и линиями (границы стоянки, осевая линия для заруливания ВС и линии расположения ВС в зависимости от типа).

Воздушное судно после посадки  на взлетно-посадочную полосу должно либо своих ходом (по маршруту руления), либо при помощи буксировки занять определённую стоянку. При посадке вертолета он в некоторых случаях сразу может приземляться на стоянке.

Управление движением ВС на перроне  осуществляет диспетчер руления с помощью радиосвязи. Перед взлётом экипаж ВС, получив указания от диспетчера, по маршруту руления отправляется на предварительный старт.

Стоя́нка (иначе — Ме́сто Стоя́нки) — часть перрона или аэродрома, отведённая для расположения воздушного судна (ВС) на время разгрузки, загрузки, хранения или технического обслуживания. Обычно имеет порядковый номер, размечена условными границами для расположения ВС, вспомогательного оборудования и транспортных средств, осевыми линиями для заруливания ВС и остановки их в зависимости от типа. Часто оборудована наземными источником электропитания и кондиционером (или подогревателем). Может быть оборудована телетрапом.

Стоянки военных воздушных судов, в дополнение, могут имеют земляное обвалование с различными техническими помещениями (бункерами), для защиты машины от поражающих факторов, например, при разрывах бомб или ракет, и оборудованы газоотбойниками. Такая стоянка называется капониром.

Самолёты истребительной и штурмовой  авиации часто располагаются  в капитальных железобетонных укрытиях арочного типа

5. Основные организаций воздушного движения и управление полетом

Система управления воздушным  движением 


Система управления воздушным движением — автоматизированный сервис, обеспечиваемый наземными службами для управления воздушным движением (см. авиадиспетчер).

Задача системы состоит  в таком проведении воздушных  судов через зону своей ответственности, чтобы исключить их опасное сближение по горизонтали и вертикали. Вторичная задача заключается в регулировании потока воздушных судов и доведении необходимой информации экипажам, в том числе погодных сводок и навигационных параметров.

Во многих странах СУВД регулируют воздушные суда всех классов — частные, гражданские и военные. В зависимости от каждого конкретного полёта и типа судна СУВД может давать различные инструкции, обязательные к выполнению экипажем этого судна, либо просто предоставлять необходимую полётную информацию (в том числе рекомендательного характера). В любом случае экипаж несёт ответственность за безопасность своего полёта и может отклоняться от полученных инструкций в чрезвычайных ситуациях.

Международный аэропорт Шереметьево

Комплекс управления воздушным  движением [править]


Комплекс управления воздушным движением — совокупность служб, сооружений и технических средств на территории аэродрома, предназначенная для непосредственного обеспечения взлёта, посадки и рулениявоздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров).

1. Служба организации  воздушного движения (ОрВД). Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов), находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на ряде аэродромов — дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.

2. Служба электрорадиотехнического обеспечения полётов — радиотехнические комплексы, позволяющие экипажам воздушных судов вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:

  • радиостанции различных мощностей и диапазонов;
  • радиолокационные станции;
  • радиомаяки;
  • наземные компоненты навигационных систем;
  • радиооборудование для захода на посадку.

Информация о работе Отчет по практике в аэропорту