Отчет по практике в аэропорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:25, отчет по практике

Описание работы

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 285.21 Кб (Скачать файл)

Административные  формальности для VIP-пассажиров проводятся сотрудниками соответствующих служб согласно правилам, приказам и инструкциям Министерства транспорта РФ и Федеральной авиационной службы, регламентирующим перевозки и обслуживание данной категории пассажиров. 
Пассажиры привилегированной группы приглашаются на посадку последними по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Диспетчер по посадке докладывает командиру воздушного судна о готовности VIP-персон к перевозке, с тем чтобы шеф экипажа пассажирской кабины проследил, не заняты ли их места другими лицами. Как правило, доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на автомобиле или микроавтобусе.

После прибытия в  порт назначения VIP-персоны первыми  приглашаются к выходу, где их ожидает специальный сотрудник, осуществляющий встречу. В его сопровождении они проходят в специально поданный микроавтобус или автомобиль и доставляются в аэровокзал в VIP-зал или Зал официальных делегаций для прохождения соответствующих послеполетных видов контроля. 
 
2. Обслуживание пассажиров бизнес-класса 
Особенностью обслуживания пассажиров бизнес-класса является то, что им предоставляется дополнительный сервис, повышающий комфорт воздушной перевозки. 
Как уже отмечалось ранее, регистрация пассажиров бизнес-класса производится либо за отдельной стойкой, либо носит приоритетный характер за общей стойкой. В бланке регистрации, поступающем на борт воздушного судна, указываются не просто инициалы путешествующего, а его полные имя и отчество (для удобства обращения к нему членов экипажа пассажирской кабины). 
Зарегистрированный багаж пассажиров бизнес-класса загружается на отдельную багажную тележку или в отдельный контейнер. Этот багаж доставляется на борт самолета после доставки багажа пассажиров эконом-класса и выгружается одним из первых.

После регистрации  для ожидания посадки на рейс лица этой категории приглашаются в специальные помещения  бизнес-залы. Пропуском в бизнес-зал является или специальное приглашение, Выдаваемое оператором на стойке регистрации, или авиабилет бизнес-класса. 
В аэропорту может быть один бизнес-зал (например, во Внуково) или несколько (три  в Шереметьево и Пулково; два  в Домодедово: внутренний и международный). Бизнес-залы могут быть оборудованы кондиционерами, телевизорами, видео- и DVD-плеерами; их обстановка отличается наличием мягких кресел и удобных диванов, окна закрывают жалюзи, на стеллажах разложена свежая пресса. Уют интерьера достигается за счет украшения залов картинами, живыми декоративными цветами, мягким освещением. В последнее время бизнес-залы многих международных ^аэропортов начали оборудовать небольшими бизнес-центрами и центрами связи. Питание, как правило, бесплатное (его стоимость включается в стоимость авиабилета), однако иногда услуги бара могут предоставляться за дополнительную плату. 
Время нахождения пассажира в бизнес-зале определяется временем начала посадки на рейс. Информацию о начале посадки сообщают на специальном табло и через сеть радиовещания. 
К воздушному судну пассажиров бизнес-класса доставляют отдельным автобусом после доставки пассажиров эконом-класса. На борту самолета им предоставляется специальное обслуживание, о котором будет сказано ниже. В аэропорту назначения лица этой категории приглашаются к выходу первыми или сразу после пассажиров, летящих первым классом. Доставка пассажиров бизнес-класса в зал прилета не должна превышать 10 мин после прибытия самолета. Багаж обязан быть доставлен не более чем через 20 мин. 
 

3. Обслуживание  трансферных пассажиров 
К трансферным пассажирам относятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика. 
Особенности обслуживания трансферных пассажиров заметны уже при бронировании авиабилетов. Заключаются они в том, что трансферный пассажир должен быть проинформирован оператором по бронированию о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual) и касаются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда.

В аэропорту отправления трансферные пассажиры имеют приоритетное право вылета перед остальными,особенно в случае задержки рейса. Регистрация пассажиров этой категории помимо стандартных процедур включает подтверждение бронирования на стыковочный рейс и стыковочного времени, а также проверку документов, требуемых государственными органами в аэропортах трансфера. При оформлении багажа на него навешивается специальная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очередь, а выгружается первым. Отслеживание перевозки трансферного пассажира и его багажа возлагается на специальную трансферную службу аэропорта. 
После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира. 
В пункте стыковки представитель трансферной службы встречает своего клиента и оказывает ему помощь в осуществлении пересадки. При этом, если время до следующего рейса составляет менее 2 ч, пассажира сразу проводят к стойке, где происходит регистрация на стыковочный рейс. В этом случае багаж пассажиру не выдают, а перегружают с борта на борт под контролем трансферной службы. Если время между рейсами составляет от 2 до 6 ч, клиента провожают в соответствующую административную зону или зону ожидания; если до следующего рейса остается более 6 ч, работник службы трансфера предлагает путешествующим доставку и размещение в гостинице за их счет. 
Поскольку на трансферную службу возложена определенная ответственность за организацию такого вида перевозки, интервал времени между стыковочными рейсами, при котором трансфер-ная служба может гарантировать положительный результат обслуживания, регламентируется. Это время составляет не менее 1,5 ч при стыковочных рейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия Россия» и «Международный  Международный», и не менее 2 ч на маршрутах «Россия  Международный» и «Международный  Россия». 
Следует иметь в виду, что при стыковке внутренних рейсов и внутренних с международным (а также международного с внутренним) пассажир обязан пройти регистрацию по тем же правилам, что и на первоначальном рейсе. Что касается пограничного и таможенного контроля, то очередность их прохождения зависит от последовательности видов маршрутов. Так, пассажир, прибывший с внутреннего рейса и продолжающий полет на международном рейсе, проходит сначала таможенный, а затем паспортно-визовый контроль. Пассажир, прибывший с международного рейса и продолжающий перевозку на внутреннем маршруте, проходит сначала пограничный, а затем таможенный досмотр. Пассажиру, прибывшему с международного рейса и продолжающему полет на международном рейсе, предлагают пройти в транзитный зал, где в присутствии представителя по трансферу осуществляется его регистрация диспетчером международного аэропорта. В этом случае при регистрации пассажиру выдается посадочный талон с пометкой «Transfer from... to... ». 
Если пассажир потерял стыковку на рейс по вине перевозчика, перевозчик обязан перевезти этого пассажира своим ближайшим рейсом, ближайшим рейсом другого перевозчика, а при длительном перерыве в воздушной перевозке  предоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании. В некоторых случаях (если это предусмотрено правилами перевозчика) трансфер-ному пассажиру в такой ситуации может быть предложена денежная компенсация.

4. Особенности  перевозки детей.

На воздушных судах  дети могут перевозиться как в  сопровождении, так и без сопровождения  взрослых. В первом случае согласно международным правилам один взрослый может перевезти одного ребенка  в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места за 10% стоимости  взрослого тарифа. Норма бесплатного  провоза багажа для такого ребенка  составляет 10 кг. Остальные дети, а также дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33  50% нормального тарифа с предоставлением каждому отдельного места. При этом на них распространяется норма бесплатного провоза багажа в соответствии с классом обслуживания. Следует, однако, иметь в виду, что на чартерных рейсах детям старше 2 лет, занимающим отдельное место, скидки не предоставляются.

При регистрации  детей на рейс в специальной графе регистрационных бланков указывается CHD (Child)  ребенок от 2 до 12 лет, или INF(Infant)  младенец  ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен перевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При этом количество младенцев, перевозимых одним взрослым, ограничивается  не более двух. Это ограничение вводится авиакомпаниями с целью обеспечения необходимого внимания к ребенку во время полета и особенно при возникновении чрезвычайных ситуаций. В том случае если с одним взрослым следуют сразу два ребенка в возрасте до 2 лет, то один из них должен находиться на руках у пассажира, а другой  в расположенном рядом кресле. 
Грудным детям до 10 мес, масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронировании авиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно быть забронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки.

Количество полных лет ребенка определяется на день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходимо предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении или загранпаспорт). 
При выезде ребенка за границу с одним из родителей требуется представить разрешение (доверенность) другогородителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной конторе. В случае если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина (согласно законодательству Российской Федерации несовершеннолетним считается гражданин, не достигший возраста 18 лет), то вопрос о его выезде разрешается в судебном порядке. Если ребенок выезжает без родителей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учителя, руководителя группы и т.п.), разрешение на перевозку должно быть подписано обоими родителями и также заверено нотариусом. 
Согласно ст. 22 Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан страны, защита их прав и законных интересов за пределами территории России возлагаются на родителей, опекунов или попечителей. При организованном выезде групп несовершеннолетних детей без сопровождения родителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп. 
Как уже отмечалось, иногда дети могут перевозиться без сопровождения взрослых. В этом случае ребенок обязан иметь авиабилет, загранпаспорт с визой и заверенное нотариусом согласие от обоих родителей или опекунов. В последнем документе должны быть указаны срок выезда (совпадающий со сроком перевозки и пребывания в стране назначения) и государство, которое ребенок намерен посетить. 
Следует иметь в виду, что несопровождаемые дети в возрасте от 2 до 12 лет на международных рейсах перевозятся только по согласованию с перевозчиком на основании заключения «Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка» (Unaccompanied Minor Request for Carriage Handling Advice  UM). Иногда по просьбе родителей или опекунов такое соглашение может распространяться и на детей до 16 лет. Названным документом перевозчик подтверждает свое согласие на перевозку несопровождаемого ребенка, родители (опекуны) обязуются оплатить перевозку и обеспечить встречу ребенка в аэропорту прибытия, а в противном случае обязуются компенсировать все расходы по содержанию и возвращению ребенка обратно. Перевозка несопровождаемого ребенка в возрасте от 2 до 8 лет оплачивается в размере 100 % соответствующего нормального тарифа. При этом авиакомпания отвечает за безопасную доставку юного пассажира, обеспечивая за ним наблюдение с момента принятия его от провожающих родителей или опекунов до передачи встречающему лицу в пункте назначения. Перевозка детей в возрасте от 8 до 12 лет производится в соответствии с действующими скидками для детского тарифа (30  50%). В любом случае ребенку предоставляется отдельное место в салоне самолета и право на провоз бесплатного багажа по общеустановленным нормам.

Регистрация несопровождаемого  ребенка производится в присутствии родителей (опекунов) при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и всех вышеназванных документов. В списке забронированных пассажиров (PNL) и в Бланке регистрации против фамилии ребенка должны стоять буквы «UM» (Unaccompanied Minor). 
Место в салоне самолета для несопровождаемого ребенка выбирают как можно ближе к месту нахождения членов экипажа пассажирской кабины, подальше от рядов, где имеются аварийные люки, и подальше от мест для курящих пассажиров. Для обеспечения удовлетворительного надзора и проявления заботы со стороны кабинного экипажа за несопровождаемыми детьми количество таких детей на рейсе должно быть разумно ограниченным. 
Таможенный досмотр, паспортно-визовый контроль и спецконтроль безопасности несопровождаемого ребенка осуществляются в присутствии представителя авиакомпании. Посадка его на борт воздушного судна производится после посадки всех пассажиров. При этом представитель перевозчика передает ребенка на борт самолета члену экипажа пассажирской кабины под расписку в соглашении. В порт назначения направляется телеграмма о наличии на рейсе несопровождаемого ребенка. 
В аэропорту прибытия юный пассажир передается под расписку в соглашении представителю авиакомпании или аэропорта, который сопровождает его при прохождении всех формальностей, а затем передает встречающему, и тот также обязан расписаться в соглашении. 
Если по каким-либо причинам встречающий не прибыл за ребенком, представитель перевозчика решает вопрос о размещении последнего в комнате матери и ребенка или гостинице и пытается связаться с встречающей стороной. Если эти попытки не увенчаются успехом, авиакомпания обязана возвратить ребенка в первоначальный пункт отправления и в этом случае она имеет право потребовать от родителей (или опекуна) возмещения всех расходов, связанных с размещением, питанием ребенка и поиском контактов с встречающей стороной.

Необходимо помнить, что совершать полеты внутри России дети до 12 лет могут только в сопровождении  взрослого пассажира. 

 

5. Перевозка беременных  женщин 
Беременные женщины могут быть приняты к перевозке отечественными авиаперевозчиками только в том случае, если срок их предполагаемых родов составляет не менее 4 недель с намечаемой даты вылета. Авиакомпания имеет право потребовать от женщины медицинское заключение о состоянии ее здоровья и сроках беременности. При этом медицинское освидетельствование необходимо оформлять не ранее чем за 7 дней до начала полета. Другим важным условием осуществления такой перевозки является то, что перевозчик не несет никакой ответственности за ее последствия. Это условие должно быть подтверждено гарантийным письмом пассажирки. 
У большинства зарубежных авиакомпаний также имеются ограничения по перевозке беременных женщин. Так, например, немецкая «Lufthansa» разрешает летать на своих судах будущим мамам только в том случае, если срок их беременности не превышает 6 мес. Английская «British Airways» берет на борт женщин со сроком беременности до 28 недель без справки, а от 28 до 36 недель  только с разрешения врача. Более жесткие требования к перевозкам беременных предъявляют авиакомпании «Air France», «SAS», «EL-AL»  даже при небольшом сроке беременности у пассажирки могут потребовать справку от врача, подтверждающую состояние ее здоровья. 
Американская «Delta Airlines» наиболее демократична в этом отношении, как и «Аэрофлот», который стоит на первом месте по количеству детей, рожденных в самолете. «Delta Airlines» не предъявляет никаких ограничений для перевозки беременных женщин, однако на большом сроке беременности их могут просто не пустить в самолет, так как в этом случае есть вероятность наступления родов в Америке. А ребенок, родившийся на территории США, автоматически получает право на американское гражданство. В связи с этим у пассажирки могут возникнуть проблемы с иммиграционной службой США, которая не приветствует незапланированных иммигрантов. 
Вообще беременным женщинам, решившимся на путешествие за границу, следует иметь в виду, что возможность преждевременных родов на территории некоторых государств может создать существенные препятствия для возвращения их детей обратно (особенно при незарегистрированном браке), что обусловлено законодательством, существующим в ряде государств. 
 

6. Перевозка больных  и инвалидов 
К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с перевозчика за возможные неблагоприятные последствия перелета. 
Если пассажир перемещается с помощью костылей или складной инвалидной коляски, которые могут перевозиться в салоне, то плата за них не взимается. Если же пассажир перемещается с помощью электрической коляски, то он пересаживается в кресло, а электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный зарегистрированный багаж. В аэропорт назначения при этом отправляется сообщение о том, чтобы по прибытии такому пассажиру предоставили коляску в первую очередь. Пассажиры, перевозимые с электрической коляской, принимаются к перевозке, как правило, с сопровождающими. 
В том случае, если больной перевозится на носилках, его перевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в трехкратном размере. Это связано с тем, что носилки устанавливаются взамен трех кресел и отгораживаются специальной ширмой. Перевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом-классе. Пункты транзита, трансфера или назначения оповещаются перевозчиком о наличии на борту воздушного судна такого пассажира. В России специальные места для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата появились впервые на ряде маршрутов «Аэрофлота» в мае 2000 г. 
Авиакомпания может отказать в перевозке лежачего больного, если в самолете нет условий для размещения носилок. Перевозчик также имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим путешественникам. 
Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лиц производится в первую очередь, а высадка  в последйюю. При этом им должна быть оказана помощь. В случае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первый перевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачи пассажира другому перевозчику. 
 

7. Перевозка слепых  и глухих пассажиров 
Условием перевозки слепого или глухого пассажира является предоставление перевозчику соответствующего документа.Пассажиры этой категории могут перевозиться с сопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождении собаки-поводыря. 
В последних двух случаях оператор по бронированию должен внести эту информацию в досье пассажира с целью оказания ему помощи при прохождении административных формальностей, посадке и высадке. 
Собака-поводырь провозится в салоне воздушного судна, при этом ее перевозка не оплачивается. Пассажир, путешествующий в сопровождении собаки-поводыря, обязан иметь на нее ветеринарный сертификат и сертификат, подтверждающий ее специальное обучение. Место для такого пассажира выделяется в задних рядах кресел. Собака привязывается к ножке кресла пассажира. Собака-поводырь обязательно должна быть в наморднике. 
Обслуживание глухих и слабослышащих людей подразумевает предоставление им мест, оборудованных дополнительными устройствами световой информации и сигнализации. Для таких пассажиров предусмотрена выдача специальных карточек, позволяющих обслуживающему персоналу выделять глухих и слабослышащих людей среди других пассажиров и оказывать им повышенное внимание. 
 

Информация о работе Отчет по практике в аэропорту