Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа

Описание работы

Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.

Файлы: 1 файл

Диплом Пример.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

Основными видами деятельности аэропорта  являются:

- предоставление услуг перевозчикам по обеспечению взлета, посадки  и наземному обслуживанию ВС, заправке авиа ГСМ и др. услуги;

- обслуживание пассажиров, обработка грузов, почты и багажа.

Виды неавиационной деятельности, осуществляемой в зданиях аэровокзала и на его территории, многочисленны и разнообразны. Некоторые из них отображены на рисунке 23. К ним относится деятельность большого числа различных магазинов и предприятий обслуживания,  служебные и другие помещения, занимаемые авиакомпаниями и правительственными учреждениями, а также открытые зоны. Доходы аэропортов от неавиационной деятельности включают, в основном, сборы за право эксплуатации коммерческих предприятий в аэропорту, платежи за сданные в аренду участки земли и помещения, а также доходы от неосновной деятельности, осуществляемой самим аэропортом. Неавиационная деятельность дает средства на развитие аэропортовой инфраструктуры.

По заявлениям совета ИКАО, для аэропортов имеют большое значение доходы, полученные от неавиационной деятельности, и рекомендуется максимально увеличить доходы такого рода, за исключением концессий, связанных непосредственно с деятельностью служб воздушного транспорта, как например, топливо, обслуживание в полете и на земле.

  Следует отметить, что доходы от неавиационной деятельности (рис.24) являются фактически основным средством, с помощью которого аэропорт может покрывать свои издержки целиком, поскольку  прибыль от указанных видов деятельности намного превышает расходы, в большинстве случаев связанных с деятельностью в контролируемой зоне. Однако, при увеличении доходов от неавиационной деятельности важно добиться того, чтобы не разрешалась концессионная или другая неавиационная деятельность, которая может каким-либо образом повлиять на обеспечение безопасности территории аэропорта и его сооружений.

Кроме того, в целях  оптимального использования имеющейся в наличии площади понадобится периодически проводить анализ различных осуществляемых на территории аэровокзала видов деятельности, чтобы определить, приносят ли они достаточный доход или, может быть, их следует заменить более прибыльными видами деятельности.

Поскольку клиентура магазинов  и служб аэропорта состоит  из пассажиров, посетителей и сотрудников аэропорта, в отношении этих 3-х групп потребителей целесообразно получить информацию об их запросах и факторах, влияющих на покупку ими товаров и услуг.

 

 

 

Администрации аэропорта, вероятно, полезно  иметь информацию о прошлом, текущем  и прогнозируемом объеме воздушных перевозок, включая разбивку пассажиров международных и внутренних рейсов на прибывающих, вылетающих и транзитных, в настоящий момент и по прогнозам на будущее, о средней  продолжительности времени нахождения различных категорий пассажиров в аэропорту и распределения этих пассажиров по часам суток и дням неделями. С помощью периодических исследований можно получить информацию о типах  товаров и услугах, пользующихся наибольшим спросом, а также выяснить мнения относительно цен и качества предлагаемых товаров и услуг.

Акты договорных соглашений заключаются  администрацией аэропортов в целях осуществления неавиационной деятельности, включая разные виды взимаемых сборов за право на эксплуатацию предприятий на территории аэропорта, а также за сдачу в аренду земли и помещений в различных целях.

 

 

Рисунок 24 - Перечень доходов по статьям от неавиационной деятельности аэропорта

 

1. Рестораны, бары, кафетерии  и поставка продовольствия.

Эта статья включает платежи и сборы, вносимые коммерческими предприятиями или другими учреждения за право эксплуатировать в аэропорту рестораны, бары, кафетерии и проставлять провизию, включая поставку питания на борт воздушного судна. Сюда также включаются  любые доходы, полученные от любой такой деятельности, осуществляемой аэропортом.

2. Магазины беспошлинной  торговли.

2Эта статья включает платежи и сборы, вносимые коммерческими предпр2иятиями или другим учреждением за право эксплуатировать в аэропор2ту магазины беспошлинной торговли или такого магазина вне аэропорта с целью доставки товаров для продажи в аэропорту. Сюда также включаются любые доходы, полученные от любой такой деятельности, осуществляемой аэропортом.

3. Парковка автомашин.

Эта статья включает платежи  и сборы, вносимые коммерческими  предприятиями или любым другим учреждением за право эксплуатировать в аэропорту средства, предназначенные для парковки автомашин. Сюда также включают любые доходы, полученные от таких средств, эксплуатируемых самим аэропортом.

4. Прочие концессии  и коммерческая деятельность, осуществляемая  аэропортом.

В данную статью включаются любые концессионные сборы, выплачиваемые коммерческими предприятиями или другими учреждениями за право 8продажи товаров и услуг в аэропорту, за исключением упомянутых свыше с2боров, такие как арендная плата за автомашины, сборы за право осуществления банковских операций и операций по обмену валюты. Также включаются любые доходы, полученные от коммерческой деятельности (магазины или обслуживание), осуществляемой самим аэропортом, и не упомянут2ые ниже. Сюда также относятся входная плата, взимаемая с публики за доступ в зоны, представляющий особый интерес (например, смотровые площадки аэропорта), или за экскурсии по аэропорту.

5. Арендная плата.

Данная статья относится  к арендной плате, вносимой коммерческими предприятиями и другими учреждениями за использование принадлежащих аэропорту помещений, земли и оборудования. Такая арендная плата должна включать суммы, выплачиваемые эксплуатантами воздушных судов за принадлежащие аэропорту помещения, средства и службы (например, стойки регистрации, билетные кассы и административные помещения), которые не относятся к сборам, охватываемым по статье «авиационные перевозки».

6. Прочие доходы от  неавиационной деятельности.

Данная статья относится  ко всем прочим доходам, которые аэропорт может получать в результате деятельности неавиационного характера. Сюда также включаются выплаты, полученные аэропортом за такие услуги, как отопление, кондиционирование воздуха, освещение, водоснабжение, уборка помещений и использование телефонов, если они не включены в сборы за аренду и концессии, а также за услуги, предоставляемые неавиационным предприятиям, находящимся за пределами аэропорта.

7. Доходы от банковских  и денежных операций.

Эта статья включает любые  доходы, полученные от банковских и  денежных операций, таких как процентный доход на банковские счета, казначейские векселя, краткосрочные долговые обязательства и облигации или от продажи учетных векселей и другие подобные доходы.

 

 

 

Для эффективного развития неавиационной  деятельности необходимо время от времени проводить маркетинговые исследования, вывешивать в аэропортах ящики, куда пассажиры смогли бы направлять пожелания и предложения.

Услуги по неавиационной деятельности оказываются авиакомпаниям, предприятиям, организациям и частным лицам и связаны с предоставлением в аренду зданий и сооружений, помещений и рабочих площадей, территорий и автостоянок, каналов и средств связи, информационных систем и техно2логического оборудования для выполнения наземного обслуживания, концессий на отдельные виды основной деятельности и права участия в совместной деятельности по авиационному профилю и др.  За рубежом такие услуги приносят аэропортам до 60 % дохода. В аэропортах Казахстана этот показатель значительно ниже.

 Аэропорты - довольно выгодная  торговая территория. Очень часто пассажиры в терминалах, туристы в ожидании полета совершают покупки «от нечего делать». Авиакомпании предлагают пассажирам проходить регистрацию на рейс за 2 часа до вылета, что оставляет пассажирам много времени для посещения магазинов. Но аэропорты могут предложить пассажирам, особенно транзитным, и другие способы использования времени и денег. Организация отдыха транзитных пассажиров предполагает ряд услуг: они могут поиграть в казино (аэропорт «Schiphol» в Амстердаме), в виртуальный гольф, посмотреть кино и видеофильмы, и многое другое.

Интересно исследование, проведенное  Международным советом европейских  аэропортов (ACI Europe) по поводу основных источников получения доходов европейскими и североамериканскими аэропортами. Данное исследование выявило что, во-первых, европейские аэропорты получают вдвое больше доходов от неавиационной деятельности, чем североамериканские; во-вторых, и в Европе, и в Северной Америке доходы от авиационной деятельности практически равны доходам, полученным аэропортами от других источников их деятельности; в-третьих, рассмотрев эти источники, становится ясно, что в США и Канаде первое место в доходах аэропортов занимает парковка, тогда как в Европе на первом месте стоят доходы от работы магазинов, расположенных в терминалах. Весьма разнообразны услуги, предлагаемые транзитным пассажирам в европейских аэропортах. Так, аэропорт «Schiphol» приглашает полюбоваться городскими или сельскими видами Голландии во время экскурсии на микроавтобусах.

Хотелось бы отметить аэровокзал аэропорта г. Караганды «Сары – Арка», который получает немалый доход от неосновной деятельности.

Здание аэровокзального комплекса общей площадью 30 000 квадратных метров введено в эксплуатацию в 2002 году (рис. 25).

 

 

Рисунок 25 - Здание аэровокзала аэропорта «Сары – Арка»

 

Здесь для VIP-пассажиров предоставляются услуги бизнес-зала (рис. 26), где каждому пассажиру предоставляется индивидуальное обслуживание по предполетным процедурам — регистрация билетов, оформление багажа, таможенный и пограничный контроль, доставка к воздушному судну на отдельном легковом транспорте. В бизнес зале имеется бар и отдельный зал для приема высокопоставленных лиц.

 

 

Рисунок 26 – Бизнес-зал аэропорта «Сары –Арка»

 

В здании аэровокзала расположен ресторан на 150 мест, работающий в круглосуточном режиме (рис.27), экспресс бар.

 В аэропорту имеется гостиница, способная принимать одновременно более 70 человек.

 

Рисунок 27 - Ресторан в аэропорту «Сары – Арка»

На привокзальной площади оборудована стоянка для автотранспорта. К тому же, согласно плану реконструкции были установлены новые бутики и рекламные места в здании аэровокзального комплекса, а также светодиодный экран на привокзальной площади.

2.4 Виды систем информирования в аэровокзальном комплексе

Очень большую роль в аэровокзальном комплексе выполняет система  информирования пассажиров (СИП). СИП предназначены для визуального и звукового оповещения пассажиров и сотрудников аэропортов о текущей ситуации на территории всего комплекса, например, о начале и окончании регистрации, посадке на рейс/поезд/автобус, изменениях в расписании, экстренных ситуациях и предлагаемых на вокзале услугах. Данная система полностью сопр2овождает весь цикл работы с пассажирами, и от качества ее работы зависит непосредственно и качество обслуживания пассажиров.

Центр разработки систем для транспортных терминалов является одной из фирм, производящих системы информирования пассажиров.

Система, предлагаемая данным разработчиком, является комплексным решением автоматизированного информирования пассажиров и сотрудников транспортных терминалов.

Система  имеет модульную архитектуру, что позволяет в зависимости  от потребностей заказчика внедрить ее как полностью, так и частично. Состав системы определяется конкретными требованиями аэропорта и может изменяться в широких пределах, от простого, содержащего одну автономную рабочую станцию и несколько дисплеев, до весьма сложного, включающего в себя множество рабочих станций и сотни дисплеев с различными размерами экранов и составом отображаемой информации.

Модули СИП обеспечивают:

- сбор и обработку технологической информации, формирование информационного потока для обслуживания пассажиров;

- звуковую трансляцию сообщений в автоматическом режиме в различные зоны транспортных терминалов;

- визуальное отображение информации на информационных табло различного типа и назначения;

- предоставление индивидуальных справок пассажирам и персоналу через инфоматы и Интернет-портал.

В 2005 году Группа ИСТ ЛАЙН начала реализацию плана развития Международного аэропорта Домодедово под девизом «Создавая будущее», который завершится в 2020 году. Реконструкция затронет все области аэровокзального комплекса с главной целью – увеличение пассажиропотока и повышение уровня обслуживания. В рамках данного проекта было решено автоматизировать процесс оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта, так как ранее используемая технология подачи речевых объявлений имела ряд недостатков. Во-первых, функция оповещения была полностью возложена на дикторов, поэтому ошибки в произношении, формате объявлений были неизбежны. Это негативно влияло на восприятие информации пассажирами и сотрудниками аэропорта, а так же во многом не соответствовало требованиям международных авиакомпаний. Во-вторых, не предоставлялось возможность параллельного вывода объявлений в разные технологические зоны: дикторы были вынуждены ожидать освобождения канала для передачи сообщения или прерывать вещание других дикторов. И, в-третьих, отсутствовала возможность интеллектуального управления подачей объявлений в режиме реального времени. Для каждого объявления диктор должен был учитывать его приоритет, технологические зоны вещания, время информирования, самостоятельно определять состав сообщения. В связи со всеми вышеперечисленными факторами аэропорт Домодедово остро нуждался во внедрении новой современной системы, которая должна была максимально сократить влияние человеческого фактора на качество оповещения и обеспечить бесперебойность и точность вещания.

Руководство аэропорта обратилось в компанию «Аплана» для осуществления специалистами Центра разработки систем для транспортных терминалов запланированного проекта. В рамках первого этапа специалистами компании «Аплана» была разработана система автоматических объявлений, которая обеспечивает речевое информирование пассажиров и сотрудников аэропорта о текущей ситуации на территории всего комплекса: о начале и окончании регистрации, посадке на рейс, выдаче багажа, изменениях в расписании, экстренных ситуациях и предлагаемых на аэровокзале услугах. Трансляция сообщений реализуется одновременно через 16 звуковых каналов в разные пассажирские зоны вокзала, на терминале Павелецкого вокзала и в локальные зоны на рабочих местах специалистов. Это исключает задержки в передаче информации и гарантирует ее бесперебойное и своевременное поступление именно туда, где она нужна. Впервые в России, благодаря системе автоматических объявлений реализована возможность автоматического формирования сообщений  и их трансляции более чем на 25 иностранных языках. Подача объявлений на национальных языках делает более комфортным пребывание в аэропорту иностранных пассажиров, в особенности тех, кто не владеет русским или английским языками. Система также обеспечивает звуковое оповещение пассажиров, пользующихся аэроэкспрессом на территории аэропорта и на терминале Павелецкого вокзала, где автоматически определяются рейсы, для которых необходимо подавать сообщения, в зависимости от расписания электропоездов. В системе реализована возможность одновременного обслуживания автобусного терминала в аэропорту и в городе. 

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»