Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа

Описание работы

Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.

Файлы: 1 файл

Диплом Пример.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

1 Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»

1.1 История и современное состояние аэропорта г.Семей

Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина. В настоящее время место расположения Семипалатной крепости называется «Старая Крепость» и является местом отдыха горожан. Крепость, которая была основана как пограничная и военно-опорная база, по мере роста становилась важным торговым пунктом между Россией и Казахстаном, а в дальнейшем и между Россией, Средней Азиейи Западным Китаем. Для торговли в неё приезжали джунгарские калмыки, кокандцы, бухарцы, ташкентцы. Поэтому с 1728 года для контроля над торговыми операциями была учреждена таможенная служба, которая находилась в подчинении Сибирского приказа, располагавшегося в Москве под управлением Государственной Коммерц - Коллегии. После Октябрьской революции 1917 года советская власть в городе была установлена 16 февраля 1918 года. В 1918-1919 годах Семипалатинск находился под управлением белых. В 1920—1928 годах город являлся центром губернии, в 1928—1932 годах — центром округа, с 1932 года, когда было произведено разделение Казахстана на области, город стал центром Восточно-Казахстанской области, а с 1939 года — Семипалатинской области. В 1930-х годах в городе были построены крупные предприятия и элементы инфраструктуры: в 1930 году через город была проведена Туркестано-Сибирская железная дорога, в рамках 1-й пятилетки был построен один из крупнейших в СССР мясоконсервных комбинатов, также были сооружены мельничный комбинат, новый кожевенный завод, овчинный завод со специальной лабораторией, судоремонтный завод. В 1991 году под давлением народного движения «Невада — Семипалатинск», ведомого известным казахским поэтом и общественным деятелем Олжасом Сулейменовым, был закрыт Семипалатинский ядерный полигон, после чего был установлен мораторий на любые ядерные испытания в мире. В 1997 году году произошло объединение Семипалатинской и Восточно-Казахстанской областей в Восточно-Казахстанскую область, центром которой стал город Усть-Каменогорск, а Семипалатинск потерял статус областного центра, став городом областного подчинения.19 июня 2007 года депутаты городского маслихата единогласно проголосовали за переименование города на русском языке в Семей, причиной чего явилась «прочная ассоциация у инвесторов имени города с Семипалатинским ядерным полигоном». 21 июня 2007 года указом Президента Казахстана город Семипалатинск был переименован в город Семей подобно существующему названию на казахском языке.

 Город Семей - один  из старейших авиационных центров Казахстана. Аэропорт г. Семей является воздушными воротами Северо-Восточного региона Республики Казахстан.

          Первый аэродром находился в  районе нынешнего 342 квартала. В  1929 году была открыта авиалиния  Алма-Ата – Семипалатинск. Авиационные подразделения стали базироваться в городе Семипалатинске в тридцатых годах.

           В 1940 году началось строительство  нового аэропорта, а в 1943 году  Семипалатинцы получили новый  аэропорт: - двухэтажное здание и  бетониро2ванное взлетно – посадочную полосу. Аэродром перебазировался с 342 квартала к местоположению района 8-го железнодорожного километра.

           В мае 1957 года было проведено  слияние  Семипалатинского аэропорта  с Семипалатинской объединенной  авиа эскадрильей  157 авиаотряда,  и  новая структура стала подразделением казахского управления ГА с функцией подчиненности ГУГВФ (Главное Управление гражданским воздушным флотом).

            В 1970 году Главное Управления  Гражданского Воздушного флота  было преобразовано в Казахское  управление гражданской авиации (КУГА).  

            В 1876 году было начато строительство  новейшего аэровокзального комплекса,  который открылся в 1983 году, в  районе автодороги Семей –  Караул Абайского района (рис.1).

 

 

Рисунок 1 – Расположение аэропорта г.Семей

            В 1993 году Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан за № 741 от 27.08.93 года КУГА реорганизовано в Национальную акционерную авиакомпанию (НААК) «Казахстан ауе жолы».

            27 июля 1995 года на базе семипалатинского  АО создано Акционерное общество открытого типа «Семей-авиа», которое в 1997 году, в результате реорганизации НААК, проведенной в соответствий с Постановлением Правительства РК за № 1030 от 20.08 1996 года,  прошло перерегистрацию и было зарегистрировано  как открытое Акционерное общество (ОАО) «Семей-авиа», о чем ему было выдано свидетельство о государственной регистрации от 17.03.97г. за № 1752 – 1950 – АО.

            В связи с приведением учредительных  документов общества в соответствие  с законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года произведена перерегистрация юридического лица и внесены изменения в учредительные документы Выдано свидетельство о государственной перерегистраций от 28.04.05г. за № 119 – 1917 – 27 – АО.

             Организационно правовой статус – Акционерное общество «СемейАвиа». Форма собственности АО «Семей-авиа» - государственная (90 % передано в АО «НК СПК «Ертис», входящего в состав Государственного фонда «Самрук – Казына» ).

Характеристики аэродрома:

Класс «В» - не категорированный, совместного базирования.

Собственник аэродрома: в/ч №54835 Министерство Обороны РК

Обследовано РГП «Казаэропроект»  в апреле 2003г.

Сертификат аэродрома : АРД №000091 – 06 выдан комитетом  ГА 30.09.2006г.

Типы принимаемых ВС (Воздушных Судов): - без ограничений, любые типы ВС. Имеются 2 взлетно – посадочные полосы: искусственная и грунтовая.

Характеристики покрытия ИВПП (Искусственная взлетно –  посадочная полоса): ИВПП – основной конструкции смешанное жесткость, слой бетонные плиты. PCN – 26/R/B/X/T

Геометрические размеры ИВПП – 3096м*45м; находится в совместном пользований  с воинскими подразделениями  Министерства Обороны РК, базирующимися  на территорий аэродрома г. Семей  Восточно – Казахстанской области, может принимать практическии все  существующие в гражданской авиаций типы воздушных судов взлетной массы до 350 тонн и находится в хорошем состоянии (рис.2).

Грунтовая ГВПП 1600х100, полеты разрешены  для ВС 3,4 класса.

Асфальтобетонные РД № 7 22х5, РД № 8, № 9 – не используются.

Перрон МС 1, 2, 3 – PCN 25/R/B/X/U – для всех типов ВС без ограничений.

МС – с4 – 19 PCN 9/F/C/X/T – асфальтобетон для 3, 4 класса.

Уширения ИВПП – для  разворота ВС используется площадь  примыкания РД № 1, РД № 6.Количество мест стоянок по типам ВС: для 1, 2 класса ВС – 3 стоянки, 3 класса ВС 16 стоянок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – ИВПП аэропорта  Семей

 

1.2 Производственные показатели

 

Аэропорт может быть представлен как система, элементами которой являются СПП, сеть РД, перронов, аэровокзал, привокзальная площадь, подъездные пути. Через эти элементы последовательно проходит поток прилетающих в аэропорт и вылетающих из аэропорта пассажиров.

Объем пассажиропотока по аэропорту «Семей-авиа» за 2007г. составил 17 768 чел., за 2008 - 23 047 чел., 2009 год - 16710 человек (рис. 3). На текущий 2010 год прогнозируется рост до 21684 человека, из которых 18321 – по внутренним рейсам и 3300 – по международным.

 

Рисунок 3 – Количество обслуженных пассажиров с 2007г. по 2009г.

 

Количество обслуженных  пассажиров по месяцам представлено в таблице 1 и на рисунке 4.

 

Таблица 1 – Объем пассажиропотока  через аэропорт г.Семей за 2007-2009г.г.

 

Год

Количество  обслуженных пассажиров

Всего

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2007

1 214

1 187

1 508

1 311

1 333

1 818

1 944

2 163

1 408

1 284

1 103

1 295

17 768

2008

1 507

1 317

1 654

1 757

2 061

2 609

2 591

3 028

1 880

1 585

1 388

1 670

23 047

2009

1 038

955

1 066

1 157

1 248

1 685

2 140

1 855

1 375

1 492

1 358

1 341

16 710


 

 

Рисунок 4 – Количество пассажиров, обслуженных аэропортом г.Семей

 

По диаграмме четко  прослеживается влияние сезона на объем пассажиропотока. Пиковые периоды  наблюдаются в июне–августе, так как летнее время является сезоном отпусков и массовых путешествий. 

В настоящее время  на основании утвержденного расписания авиакомпания АО «Семей-авиа» осуществляет регулярные воздушные перевозки на собственных самолетах типа Як – 40 по маршруту «Семей – Алматы – Семей» с частотой 4 раза в неделю. В данном случае авиакомпания АО «Семей-авиа» эксплуатирует все объекты аэропорта исключительно в собственных нуждах.

         Также АО «Авиакомпания СКАТ»  осуществляет регулярные пассажирские  перевозки на ВС типа АН  – 24 по маршруту  Алматы – Семей – Алматы с частотой 2 раза в неделю, и по маршруту Усть - Каменогорск – Семей – Урджар и обратно с частотой 2  раза в неделю. АО «Эйр Астна» осуществляет регулярные воздушные перевозки на собственных самолетах типа Фоккер – 50 по маршруту Астана – Семей – Астана с частотой 4  раза в неделю. Все перечисленные рейсы представлены в таблице 2 .

 

 

 

Таблица 2 - Расписание рейсов, обслуживаемых аэропортом  Семей

с 28 марта по 15 июня 2010 г. (время местное для каждого аэропорта)

 

 
Вылет рейсов

Аэропорт назначения

№ рейса

Авиакомпания, выполняющая рейс

Дни недели

Тип самолета

Время вылета из Семея

Время прибытия в аэропорт назначения

АСТАНА

КС-332

"Эйр Астана"

2 3 5 7

F-50

12-10 
16-15 
12-00

14-10 
18-15 
14-00

АЛМАТЫ

Е8 1448

АО "Семейавиа"

1 3 5 6 7

ЯК-40

09-00

11-00

АЛМАТЫ

DV-376

"СКАТ"

2 4

АН-24

11-50

13-20

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК

DV-786

"СКАТ"

1 3 5

АН-24

16-30 
12-40

17-00 
13-10

УРДЖАР

DV-785

"СКАТ"

1 3 5

АН-24

13-20 
09-30

14-25 
10-35

Прибытие рейсов

Аэропорт обратного  вылета

№ обратного  рейса

Дни недели

Время вылета обратного рейса

 

Время прибытия в Семей

Тариф (тенге)

АСТАНА

КС-331

2 3 5 7

09-35 
13-40 
09-25

 

11-25 
15-30 
11-15

15 000

2АЛМАТЫ

Е8 1447

1 3 5 6 7

12-00

 

14-00

от 18000 до 22000

АЛМАТЫ

DV-375

2 4

09-00

 

10-35

от 13500 до 27000

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК

DV-785

1 3 5

12-20 
08-30

 

12-50 
09-00

2000

УРДЖАР

DV-786

1 3 5

14-55 
11-05

 

16-00 
12-10

5000

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»