Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа

Описание работы

Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.

Файлы: 1 файл

Диплом Пример.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

 

Хотелось бы отметить, что других авиакомпаний, в том числе перевозчиков ближнего и дальнего зарубежья, выполняющих регулярные и чартерные рейсы в аэропорту г.Семей нет, поэтому доходы от аэропортовой деятельности составляют  небольшую долю от совокупного дохода. В основном посадку в аэропорту г.Семей производят самолеты по метеоусловиям, используя его  как  запасной аэродром. В таблице 3 представлены экономические показатели деятельности АО «Семей-авиа».

 

Таблица 3 - Основные экономические  показатели АО «Семей-авиа» за 2008 год  и 1 квартал 2009 года

 

№ П/П

Наименование показателей

Единица измерения

2008 год

1 квартал 2009 года

1

Доходы

Млн.тнг

390,078

99,025

2

Расходы

Млн.тнг

388,188

98,112

3

Финансовый результат

Млн.тнг

+1,809

0,913

4

Перевезено пассажиров

Человек

13 407

2 056

5

Перевезено грузов, багажа

тонн

11 004

3,035

6

Налет часов

час

1 035,15

200

7

Выполненные пассажиро- километры

(тыс.пасс.км)

11,971

1,758

8

Выполненные тоннокилометры

(тыс. тн.км)

9,577

2,595

9

Фонд оплаты труда 

тыс. тнг

93 062,8

16 518

  10

Численность работников

человек

112

107

11

Среднемесячная заработная плата 

тенге

69 245

4 5403

12

Начислено налогов

тыс.тнг

23 376

32 000

13

Уплачено налогов

тыс.тнг

23 376

6 340


 

Доход АО «Семей-авиа»  за 2008 год, составил 390,078 млн. тнг, в том  числе: доход от авиаперевозок на сумму 294,954 млн. тнг;

Доход от аэропортовой деятельности т.е от наземного обслуживание ВС в аэропорту г. Семей на сумму 291,838 млн. тнг;

Доход АО «Семей-авиа»  за 1 квартал 2009 года соответственно 99,025 млн. тнг, в том числе:

Доход от авиа перевозок  на сумму 45,896 млн. тнг;

          Доход от аэропортовой деятельности  т.е от наземного обслуживания  ВС в аэропорту г. Семей на  сумму 52,433 млн. тнг;

          Производственные расходы за 2008 год составили 227,833 млн. тнг,  а за 1 квартал 2009 года соответственно 98,112 млн. тнг.

          За 2008 год получен положительный  финансовый результат в сумме  1,809 млн. тнг, а за 1 квартал 2009 года соответственно 0,913  млн. тнг.

          За 2008 год АО «Семей-авиа» перевезено 13407 пассажиров, а также 11004 тонн  груза и платного багажа. За 1 квартал  2009 года АО «Семей-авиа» перевезено 2056 пассажиров, а также 3035 тонн  груза и платного багажа. Налет часов за 2008 год составил 1035час 15 минут. Налет часов за 1 квартал 2009 года составил 200 часов 00 минут.

Задолженность перед  бюджетом и перед работниками  АО «Семей-авиа» не имеютс2я, перечисления в бюджет производятся до 15 числа ежемесячно, а выплата заработной платы производится до 10 числа ежемесячно.

          Общая численность персонала  авиапредприятия за 2008 год составила  112 человек. Общая численность  персонала за 1 квартал 2009 года  составила 107 человек.

Средне месячная заработная плата за 2008 год составила 69 245 тенге.

          Средне месячная заработная плата  за 1 квартал 2009 года составила  45 403 тенге. Дотаций из бюджета для АО «Семей-авиа» в течений 2008 года и 1 квартала 2009 года не выделялись.

Аэропорт Семей  предоставляет  следующие услуги:

    • обеспечение взлета-посадки воздушных судов;
    • обеспечение авиационной безопасности;
    • обслуживание пассажиров;
    • обеспечение встречи-выпуска воздушных судов;
    • обработка грузов;
    • обеспечение воздушных судов авиаГСМ;
    • техническое обслуживание воздушных судов по транзитной форме;
    • сервисное обслуживание воздушных судов (предоставление услуг спец автотранспорта и специалистов, средств наземного обеспечения, материалов, предоставление стоянки);
    • обеспечение базирования ВС;
    • обслуживание VIP пассажиров;
    • услуги пассажирам в аэровокзальном комплексе (упаковка и хранение багажа, услуги справочного бюро;
    • поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов;
    • медицинское обеспечение безопасности полетов;
    • услуги производственно-диспетчерской службы;
    • деятельность, обеспечивающая соблюдение санитарных и природоохранных норм.

На сегодняшний день аэропорт работает с 8:00 до 17:00.

 

1.3 Основные службы аэропорта

Службы аэропорта Семей  представлены на  нижеследующей схеме (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственно     Авиационно – техническая      Служба организации

Диспетчерская                           база                                         перевозок

Служба 


 

 

 

 

         Служба                   Основные службы          Служба авиационной


горюче-смазочных                    аэропорта                          безопасности


       материалов 


                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

Служба электро-       Служба безопасности  Аэродромная  Служба поискового                                                                                              

светотехнического                полетов                 служба               и аварийно-                                                        

обеспечения полетов                                                                    спасательного

обеспечения полетов                                                                                

 

Рисунок 5 – Службы аэропорта Семей

 

Основными задачами производственно-диспетчерской службы являются:

- оперативное обеспечение  выполнения планов воздушных  перевозок;

- обеспечение высокой  регулярности  отправлений ВС, независимо от их принадлежности;

- оперативное руководство  и координация деятельности служб  ОАО при обслуживании ВС;

- организация и совершенствование  процесса информационно-справочного  обеспечения пассажиров, клиентуры  и служб предприятия;

- составление отчетов  и анализов регулярности полетов;

- оформление документов  на оплату владельцами ВС за  заправку, техническое и коммерческое  обслуживание и другие дополнительные  услуги (составление акта по форме 1С);

- ведение учета и  составление отчетности своевременной оплаты за услуги владельцами ВС (рис.6) .

 

 

Рисунок 6 – Диспетчерская вышка

 

Основными задачами авиационно-технической базы являются:

-   инженерно-авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов путем осуществления полного и своевременного выполнения регламентных работ по оперативному техобслуживанию транзитной АТ;

- поддержание и повышение  профессионального уровня инженерно-технического  персонала; 

- организация и выполнение  качественного обслуживания ВС  оборудованными для этой цели  спец. машинами и механизмами;

- обеспечение подготовки аэродрома к полетам  средствами аэродромной механизации;

- осуществление перевозок  авиапассажиров, хозяйственных грузов  и других транспортных робот  аэропорта;

- организация правильной  технической эксплуатации и  ремонта спец. машин и аэродромных механизмов (рис.7)

 

 

Рисунок 7 – Авиационно – техническая база

 

 

 Основными задачами службы организации перевозок являются:

- организация обслуживания  пассажиров в аэропорту (рис. 8);

-  организация обслуживания грузовой клиентуры в аэропорту;

-  разработка новых и выполнение мероприятий по совершенствованию существующих технологий обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры в аэропорту;

-   обеспечение коммерческого обслуживания воздушных судов согласно договоров, заключенных АО «Семей-авиа» с авиакомпаниями;

-  обеспечение безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и экипажа максимальное использование коммерческой грузоподъемности воздушных судов;

-  разработка и осуществление технической политики по совершенствованию и вводу в эксплуатацию   новых  средств   обслуживания  пассажиров,   грузовой   клиентуры  и обеспечения безопасности полетов;

-    содействие в осуществлении и сокращении времени проведения таможенного, иммиграционного пограничного, санитарно-карантинного и других видов контроля при обслуживании пассажиров и воздушных судов международных рейсов;

-  разработка и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности коммерческой загрузки;

-    разработка и осуществление мероприятий по сокращению времени наземного обслуживания пассажиров и коммерческого обслуживания воздушных судов;

- рассмотрение писем,  заявлений, жалоб и претензий  пассажиров и грузовой клиентуры  проведение мероприятий по улучшению  охраны труда и техники безопасности.

 

 

Рисунок 8 – Регистрация рейса агентами службы организации перевозок 

 

Основными задачами службы электро- светотехнического обеспечения полетов являются:

- централизованное снабжение электроэнергией аэропорта и его объектов;

- выполнение комплекса мероприятий по светотехническому обеспечению взлета, захода на посадку, посадку и руление воздушных судов;

- снабжение     электроэнергией    радиотехнического     оборудования (средств) и светосигнального оборудования для обеспечения полетов, электросилового и осветительного оборудования производственных и пассажирских объектов аэропорта;

- обеспечение соответствия  технического состояния и параметров  электро- светотехнического оборудования требованиям действующих норм и технической документации;

- техническое обслуживание, эксплуатация Электра установок аэропорта, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии от энергосистемы;

- техническое обслуживание, эксплуатация электросилового и  осветительного оборудования производственных  и пассажирских объектов аэропорта;

- обеспечение бесперебойного  функционирования эксплуатируемого (обслуживаемого) службой ЭСТОП оборудования в течении всего времени суточной работы аэропорта силами и средствами оперативной группы службы (рис.9). 

 

 

Рисунок 9 - Светотехническое обеспечение полетов

 

Основными задачами службы безопасности полетов являются:

- осуществление контроля  за организацией обеспечения  безопасности полетов службами  и структурными подразделениями  предприятия, выполняющими обслуживание  ВС по видам аэропортовой деятельности;

- предупреждение и  расследование авиационных событий  (производственных происшествий) с  гражданскими воздушными судами  в аэропорту Астрахань(рис.10);

- ведение учета авиационных  событий с гражданскими воздушными  судами в зоне ответственности  аэропорта.

 

 

Рисунок 10 – Работа для службы безопасности полетов

Основными задачами аэродромной службы являются:

- эксплуатационное содержание  и текущий ремонт аэродромных  покрытий, водоотводных и дренажных  систем, грунтовой части летного  поля, внутри аэропортовых дорог и привокзальной площади;

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»