Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа

Описание работы

Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.

Файлы: 1 файл

Диплом Пример.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

реализация транзитного  потенциала авиаперевозок на маршрутах  Азия-Европа-Азия на основе использования  современных воздушных судов  и организации удобной стыковки маршрутов в европейские и  азиатские страны через узловые  аэропорты Казахстана;

модернизация аэропортовой инфраструктуры и обслуживания в крупных аэропортах, включая расширение возможностей по приему и выпуску тяжелых воздушных  судов;

поддержка международных региональных проектов, способствующих повышению  эффективности использования транзитного потенциала Казахстана;

соответствие аэронавигационной  системы международным требованиям, включая совершенствование технологий аэронавигационного обслуживания;

развитие инфраструктуры аэропортов Казахстана для повышения качества обслуживания транзитных рейсов: крупные узловые аэропорты должны быть допущены к приему воздушных судов по метеоминимуму второй и третьей категории ИКАО, а остальные аэропорты, имеющие статус международных, – по первой категории ИКАО.»

В марте 2010г. была принята Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы. В данном документе уделено значительное внимание развитию транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах.

В частности, запланировано  проведение к 2014 году реконструкции (строительства) взлетно-посадочных полос, пассажирских и грузовых терминалов в 14 аэропортах республики, увеличение числа международных воздушных сообщений в два раза по сравнению с 2010 годом и внедрение европейских авиационных стандартов.

Планируется провести реконструкцию взлетно-посадочных полос в 9 аэропортах: городов Кызылорды, Кокшетау, Семей, Костанай, Уральска, Талдыкоргана, Петропавловска и Усть-Каменогорска и Актау; реконструкцию пассажирских терминалов в городах Кокшетау и Уральске, а также планируется строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Астаны и новых пассажирских терминалов в аэропортах городов Алматы, Шымкента и нового пассажирского и грузового терминала в городе Атырау.

Хотелось бы отметить, что 2013-2014г.г.,  в соответствии с данной программой,  в аэропорту Семей планируется провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы за счет средств республиканского бюджета в объеме 8,7 миллиарда тенге.

Социально-предпринимательская корпорация (СПК) "Ертис" и казахстанская авиакомпания "Саяхат" намерены создать авиационный кластер в Восточном Казахстане. В июне 2009г. они заключили меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.

В рамках меморандума  стороны намерены осуществлять сотрудничество в области формирования на базе АО «Семей-авиа» авиационного кластера, создание которого укрепит транзитный потенциал Иртышского региона как на региональном, так и на международном уровне. Предполагается строительство нового здания в аэропорту Семей для размещения лаборатории склада ГСМ, обновление оборудования лаборатории, установку системы видеонаблюдения за пассажирским терминалом. Реализация этих и других мероприятий по предварительным расчетам потребует более двух миллиардов тенге инвестиций.

На основании проведенного мною анализа деятельности аэропорта  Семей, с учетом перспектив его развития, можно сделать следующее заключение: модернизацию аэровокзала следует вести сразу в нескольких направлениях, не ограничиваясь лишь услугами,  предоставляемыми для пассажиров, но также учитывая потребности и авиакомпаний, офисы которых непосредственно расположены в здании аэровокзала. Цель модернизации – повышение качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний  и получение максимальной выгоды для авиапредприятия «Семей-авиа».

 

2. Международный опыт по модернизации аэровокзальных  комплексов

 

2.1 История  развития аэропортовых комплексов

Одним из технических  чудес прошлого века стал транспорт, изменивший темп, уклад и качество жизни на нашей планете. И, в первую очередь, это относится к воздушному транспорту, превратившемуся из фантастического аттракциона на заре XX столетия в повседневное явление дня сегодняшнего. 
С его появлением сложилось понятие «аэропорт», как элемент национальной транспортной инфраструктуры, формирующий структуру города и региональных систем, оказывающий на нее непосредственное влияние и не только обслуживающий тысячи пассажиров, но и представляющий собой крупное социально-экономическое образование.

 Аэропорт стал местом взаимодействия трех основных элементов интегрированной воздушно-транспортной системы: аэропорта, авиалиний, пользователей. Система учитывает интересы не только авиакомпаний, но и обслуживающих аэропорт сервисных предприятий и авиапассажиров. 
Взаимное расположение различных объектов в пространстве и формирование их связей отражается в геометрии генерального плана аэропорта, увязанного с планами города и схемами расселения (рис. 19).

 

 

Рисунок 19 - Структура первых аэропортов

Основная задача такого плана —  градостроительная оптимизация  окружающей среды и выбор схемы, основных условий, позволяющих экономить территорию, затраты на коммуникации, добиваться компактности данной градостроительной системе.

Для обеспечения жизнедеятельности  этого грандиозного комплексного объекта  потребовались новые типы зданий и сооружений, не существовавшие ранее. Они были призваны объединить в себе множество функций, не свойственных привычным гражданским зданиям. И это, без преувеличения, относится практически ко всем объектам аэропорта.

Никаких особых требований к регистрации пассажиров поначалу не было, необходимо было только создать условия для ожидания, порой весьма длительного.  
 Это определило и состав помещений аэровокзала: пассажирская комната, гостиничные номера, первые предприятия бытового обслуживания — камера хранения, буфет-ресторан и парикмахерская...

Сначала аэропорты, по аналогии с железнодорожными вокзалами, строились в центре города. Однако уже позже как стало ясно, что аэропорт, работающий круглые сутки, требует не только сооружений необходимых ему для выполнения прямых функций, но и здания для работы, размещения, проживания персонала, максимально приближенного к нему жилого поселка. Таким образом, аэропорт как таковой обретает свое постоянное место — за чертой города, становится его «воротами». Со временем, многие аэровокзалы  стали памятниками архитектуры и аэровокзалостроения.

Архитектурный облик аэровокзала отражал в первую очередь психологию пассажиров, восприятие полета — воздушное путешествие все еще оставалось исключительным событием в жизни, и не случайно аэровокзалы того времени отличались монументальностью и величественностью архитектурного образа. Уникальность предстоящего полета подчеркивалась высокими просторными залами, разнообразным декором: лепниной, живописью, мозаикой. 
 Обслуживание пассажиров в аэровокзале заметно отличалось от обслуживания пассажиров поездов и автобусов; во время ожидания пассажиры имели возможность наблюдать за полетами с балкона.

Все это сделало полеты настолько  привлекательными, что, несмотря на сложности  послевоенного времени, число аэропортов в нашей стране стало неуклонно расти: в ряде крупных городов и курортов, в областных центрах были построены здания аэровокзалов.

2.2 Требования, предъявляемые к аэровокзальному комплексу

         В аэропортах гражданской авиации для обслуживания пассажирских перевозок предусматриваются следующие здания и сооружения: аэровокзал, пассажирские здания, привокзальная площадь и авиаперрон, предприятие бортового питания.

Аэровокзал является главным зданием  служебно-технической территории аэропорта. Он предназначается для непосредственного обслуживания авиапассажиров.

Аэровокзал обычно располагается  центрально по отношению к летным полосам. Этим достигается рациональная схема движения самолетов на аэродроме, простота и экономичность планирования служебно-технической территории в целом.

За основную эксплуатационную характеристику аэровокзала принимается его  расчетная средняя пропускная способность, определяемая количеством пассажиров, обслуживаемых в течение нескольких наиболее загруженных часов его  работы.

На основе анализа операций, выполняемых пассажирским аэровокзалом, можно сделать вывод, что в пределах аэровокзальной зоны решаются три принципиальных задачи транспортной системы:

  1. Обслуживание пассажиров и обработка багажа. Она включает регистрацию пассажиров, прикрепление бирок на каждое место багажа, правительственный контроль и обеспечение безопасности.
  2. Обеспечение требований изменения видов перевозок. Оборудование аэровокзала предназначено для обеспечения приема улетающих пассажиров, которые прибывают в аэровокзал по случайной схеме на различных видах транспорта из различных пунктов и в разное время.
  3. Обеспечение вида перевозок. Это основная функция аэровокзала, требующая соответствующей его конструкции и напряженной работы аэровокзального оборудования при двух возможных видах перевозок. На летном поле аэропорта ВС должно быть удобно установлено, а переход с наземного транспорта в ВС – осуществляться способом, который обусловлен требованиями ВС. Важным является обеспеч8ение удобств для пассажиров в той части аэровокзала, которая используется для приема пассажиров.

Организация аэровокзала  должна точно соответствовать стратегии функционирования и предъявляемым к нему требованиям.

В качестве примера хотелось бы отметить аэропорт «Сары – Арка» г.Караганды. На сегодняшний день аэропорт «Сары-Арка» - это современный аэропортовый комплекс (рис.20), имеющий высокие технические и эксплуатационные характеристики, соответствующие международным стандартам и располагающий мощным потенциалом для развития.

Из аэропорта осуществляются перевозки как по внутренним, так и по международным воздушным линиям в города Казахстана, России, Германии, Турции авиакомпаниями «Эйр Астана», «Тулпар Авиа Сервис» (Казахстан), «Россия», «Трансаэро», «Домодедвские авиалинии» (Россия), «Туркиш Эйрлайнс» (Турция) и другими.

 

 

Рисунок 20 - Аэропорт Караганды

 

Аэропорт Караганды  - один из крупнейших в Центральном Казахстане комплексов по наземному обслуживанию авиаперевозок пассажиров, грузов и почты. Авиатрасса через Карагандинский аэропорт - одно из самых удобных и экономически выгодных межконтинентальных воздушных сообщений, что обусловливает географическое положение Казахстана и, в частности, г. Караганды - на перекрестке транспортных потоков из Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего и Дальнего Востока.

За последние пять лет сложился основной пассажирооборот через Карагандинский аэропорт, как на внутриреспубликанских маршрутах (Алматы, Кзыл-Орда, Усть-Каменогорск), так и международных маршрутах в города стран СНГ (Россия, Белоруссия, Украина), Германии, Турции, ОАЭ. Проектные мощности аэропорта позволяют в год обслуживать до 2,5 млн. пассажиров, обрабатывать до 18 тыс. тонн груза и 7 тыс. тонн почты.

Для качественного обслуживания воздушных  судов и пассажиров, аэропорт располагает всеми необходимыми объектами, производственными службами, предусмотренными технологическими процессами, аэровокзальным комплексом (рис.21).

 

Рисунок 21 - Аэровокзал аэропорта «Сары арка»

Здание аэровокзала имеет общую площадь 30 тыс. кв.м. Аэропорт работает в круглосуточном режиме, обеспечивает таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль К услугам авиапассажиров удобный зал ожидания (рис.22), камера хранения, медпункт, комната матери и ребенка, ресторан и экспресс-бар, молитвенные комнаты. Работает цех бортового питания. Имеются VIP и CIP-залы. В залах прилета и вылета аэровокзального комплекса, в помещении таможенного склада установлено современное досмотровое оборудование (производства Великобритании и Германии), обеспечивающее качественный досмотр пассажиров и багажа.

 

Рисунок 22 - Зал ожидания

В конце 2008 года была завершена широкомасштабная реконструкция аэропортового комплекса. Беспрецедентное для Казахстана привлечение частных инвестиций, в размере 4 200 270 000 тенге, в столь глобальный проект позволило значительно модернизировать все технические мощности аэропорта.

В ходе реконструкции аэровокзального комплекса проектной пропускной способностью 1200 пассажиров в час оборудованы зоны прилета и вылета пассажиров, залы ожидания, модернизирована система отопления здания. Установлено специализированное технологическое оборудование, кабины паспортного контроля, автоматизированная система визуального информирования, система видеонаблюдения и система контроля доступа, телескопические трапы, эскалаторы, пассажирский лифт, панорамный лифт, специальное досмотровое оборудование пассажиров, багажа, грузов. Также установлены новые системы регистрации вылета пассажиров что, несомненно, позволило оптимизировать весь процесс обслуживания пассажиров.

 

 

2.3 Неавиационная деятельность аэропортов

Доходы аэропорта складываются их доходов от основной деятельности   и от других видов работ, относящихся к неавиационной (неосновной) деятельности.

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»