Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:52, курсовая работа
Цель контрольной работы: исследование системы управления качеством.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы системы управления качеством на предприятии.
2. Провести анализ системы управления качеством в ООО «Авто-Стиль».
Введение 3
1. Теоретические основы системы управления качеством в организации 4
1.1. Сущность понятия управления качеством 4
1.2. Обеспечение и контроль качества 7
2. Анализ системы управления качеством в ООО «Авто-Стиль» 10
2.1. Краткая характеристика предприятия 10
2.2. Характеристика системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Авто-Стиль» 11
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 19
Приложение
Год основания: 2006 г.
Основной целью деятельности предприятия является сервисное обслуживание автомобилей. Фирма предоставляет услуги по диагностике технического состояния автомобилей, ремонту, покраске, замене номерных агрегатов.
Адрес фирмы: 420029 Казань, ул. 8-е марта, 4а.
Телефоны: (843) 272-02-07, (843) 279-41-71.
Факс: (843) 295-11-11.
E-mail: rekl_avtostyle@mail.ru.
Руководитель предприятия: генеральный директор – Шайдуллин Эдуард Рустемович.
Учредителями и совладельцами предприятия «Авто-Стиль» являются специалисты по ремонту автомобилей (два специалиста по кузовному ремонту и два – по ремонту двигателей и ходовой части), имеющие большой опыт в данном виде деятельности.
В ООО «Авто-Стиль» сформирован
штат из 28 человек. Организационная
структура предприятия
В ООО «Авто-Стиль»
Фирма «Авто-Стиль» арендует бокс на территории завода размером 230 кв.м. (190 кв.м. производственных площадей, 40 кв. м. бытовых помещений), который оснащен современным оборудованием для диагностики и ремонта автомобилей. Это: два электроподъемника, аппараты полуавтоматической сварки, стенд для растяжки деталей кузова, а также всевозможные инструменты и аппараты для ремонта, диагностики и настройки технического состояния автомобиля.
Цели в области качества устанавливаются руководством на основе принятой стратегии развития предприятия и политики в области качества, и направлены на улучшение деятельности предприятия.
Руководство ООО «Авто-Стиль» установило
для себя и для предприятия
в целом следующие
- обеспечение качества
- постоянное повышение качества жизни и условий труда своих работников.
Для подразделений ООО «Авто-Стиль» установлены следующие общие цели:
- повышение качества выполняемой работы (путём использования различных видов мотивации и стимулирования сотрудников предприятия);
- достижение высокой эффективности труда;
- изучение и внедрение современных технологий.
Таким образом, политика и цели в области качества предприятия служат основой для постановки целей в области качества подразделений (или для процессов). Конкретные цели для подразделений предприятия устанавливаются руководителями подразделений и утверждаются представителем руководства по качеству.
2.2. Характеристика системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Авто-Стиль»
Система обеспечения качества ООО «Авто-Стиль» является определяющим фактором в установлении бесконфликтных, доверительных отношений с потребителями.
Система качества учитывает особенности предприятия, обеспечивать, минимизацию затрат на разработку продукции.
Разработана и документально оформлена политика и цели в области качества.
В ООО разработана так называемая матрица качества - документ, распределяющий функции в системе управления качеством и оговаривающий степень ответственности каждого, участвующего в работе этой системы. Руководящий состав предприятия в матрице ответственности имеет обозначение «О», что означает «Ответственный», все остальные работники, участвующие в системе качества имеет обозначение «И», что означает «Информация» или «У», что означает «Участник».
Структура управления качеством в ООО «Авто-Стиль» показана на рис. 2.2.1.
Рис. 2.2.1. Структура управления качеством
в ООО «Авто-Стиль»
Для обеспечения нормального функционирования системы качества существует Отдел обеспечения качества, который занимается сбором информации о состоянии качества ООО «Авто-Стиль», анализом собранной информации. Доводит до сведения руководства результаты анализа состояния качества на предприятии. На основании результатов анализа направляет в подразделения, в которых имеют место какие-либо несоответствия, предписания по выявлению причин несоответствий и разработке корректирующих мероприятий. Контролирует своевременную разработку и исполнение этих мероприятий.
Приказом по ООО «Авто-Стиль»
назначены ответственные и
Политика в области качества ООО «Авто-Стиль» разрабатывается на основе миссии, целей и стратегии организации. Они провозглашаются от лица руководства, разрабатываются на совещании и утверждаются генеральным директором в форме двух самостоятельных документов.
Ежегодно данная политика
анализируются руководством с точки
зрения её пригодности и
Политика в области качества, при необходимости, дополняется или изменяется путём ее пересмотра, оформления и утверждения. Датой введения политики в действие является дата ее утверждения. Руководители структурных подразделений доводят политику в области качества до сведения персонала и обеспечивают её понимание.
Руководство ООО «Авто-Стиль»
установило для себя и для предприятия
в целом следующие
- обеспечение качества
предоставляемых услуг на
- постоянное повышение качества жизни и условий труда своих работников.
Для подразделений ООО «Авто-Стиль» установлены следующие общие цели:
- повышение качества
выполняемой работы (путём использования
различных видов мотивации и
стимулирования сотрудников
- достижение высокой эффективности труда;
- изучение и внедрение современных технологий.
Политика и цели в области качества предприятия служат основой для постановки целей в области качества подразделений (или для процессов). Конкретные цели для подразделений предприятия устанавливаются руководителями подразделений и утверждаются представителем руководства по качеству.
Руководители структурных подразделений доводят цели в области качества до персонала своих подразделений.
Цели в области качества ежегодно подвергаются анализу руководством и, если это необходимо, изменяются (при достижении целей, либо при изменении стратегии развития и политики в области качества предприятия). Руководство ООО «Авто-Стиль» берет на себя ответственность за разработку и внедрение системы менеджмента, а также постоянное улучшение её результативности путем:
- доведения до сведения
персонала предприятия
- разработки политики в области качества и контроля ее реализации;
- обеспечения разработки измеримых целей системы менеджмента для основных направлений деятельности;
- проведения анализа функционирования системы менеджмента со стороны руководства;
- обеспечения всеми
необходимыми ресурсами работ,
связанных с разработкой, внедр
Чем сложнее процесс обслуживания, чем разнообразнее связи между его участниками, тем более важную роль играет правильная организация управления.
Сервисное и диагностическое обслуживание являются одними из наиболее сложных процессов, поэтому их управлению придается исключительно важное значение.
Система качества обеспечивает
идентификацию и прослеживаемос
На каждом этапе
в маршрутную карту заноситься
запись об исполнителе
Одной из основных задач данного отдела является проверка эффективности управления качеством. Для этого ведется непрерывный анализ работы с поставщиками запасных деталей для автомобилей. Результаты работы данной работы представлены в табл. 2.2.1.
Таблица 2.2.1.
Анализ работы с поставщиками за 2008-2010 гг.
№ п/п |
Название организации |
Количество заключенных договоров за 2008-2010 гг. |
Количество расторгнутых договоров за 2008-2010 гг. | ||||
2008 г. |
2009г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
1 |
ООО «Авто-Евро» |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
ООО «Нур центр новых технологий» |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
3 |
ООО «Авто-Лидер» |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
4 |
ОАО «БелЗАН» |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
5 |
ОАО «Авто-шик» |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
6 |
ОАО «Астэт» |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Итого |
3 |
2 |
5 |
2 |
1 |
Из таблицы следует, что в 2008 г. благодаря данному отделу руководство заключило ряд важных договоров на поставку запчастей с такими компаниями, как ООО «Авто-Евро», ОАО «БелЗАН», ОАО «Астэт». В 2009 г. ООО «Авто-Стиль» заключило договора с ООО «Нур центр новых технологий» и с ОАО «Астэт» и расторгло с ООО «Авто-Евро» и ОАО «БелЗАН». В 2010 г. Руководство ООО «Авто-Стиль» заключило договора с ООО «Авто-Евро», ООО «Нур центр новых технологий», ООО «Авто-Лидер», ОАО «БелЗАН», ОАО «Авто-шик» и расторгли с таким предприятием, как ОАО «Астэт».
Благодаря системе менеджмента качества ООО «Авто-Стиль» на предприятии ведется постоянный контроль за выполнением работ. За 2008 г. на предприятии выявлено и устранено 108 неполадок, некачественно выполненной работы, сделано 1215 работ по гарантии. В 2009 г. было устранено 340 неполадок и сделано по гарантии 2130 работ. В 2010 г. работники ООО «Авто-Стиль» устранили 362 неполадки и сделали 1820 работ по гарантии. 12 обращений клиентов с жалобами остались нерассмотрены. Это связано с нехваткой современного оборудования на предприятии и нехваткой квалифицированного персонала.
Несмотря на слаженную работу отдела качества ООО «Авто-Стиль», существенным минусом является отсутствие средств на обучение данного отдела. Как известно, ни один процесс не существует сам по себе, изолированно от других. Как правило, предприятие получает «команды» со стороны рынка – от фактических и потенциальных заказчиков. Так ООО «Авто-Стиль» отслеживает ситуацию на рынке сервисных услуг.
Таким образом, система качества прописана в нормативных документах, обеспечивает выполнение услуг, обеспечивающих требования технических условий. Система качества обеспечивает идентификацию и прослеживаемость выполнения услуги на любом ее этапе. Для этого созданы так называемые маршрутные карты услуги, которые «зарождаются» на самом начальном этапе ее выполнения, например технический осмотр автомобиля, и сопровождают услугу на всех ее этапах вплоть до конечной операции. На каждом этапе в маршрутную карту заноситься запись об исполнителе отдельных операций, при необходимости заносятся технологические параметры выполнения отдельных операций, результаты лабораторных исследований (если таковые имели место).
Заключение
Согласно политике в области качества, данные доводятся до сведения всех лиц подрядных организаций, работающих на ООО «Авто-Стиль», при оформлении допуска (договора) на выполнение работ. До сведения общественности политика в области качества доводится ее приложением к договорам, заключаемым предприятием ее публикацией в рекламных проспектах, СМИ, а также вывешиванием на входе в здание организации «Авто-Стиль».
Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО «Авто-Стиль»