Теоретические аспекты контроля качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности предприятия, управления качеством на предприятии, организации контроля качества продукции. Это потребовало рассмотрения сущности понятия качества продукции, его значения в развитии производства, организация контроля качества продукции в системе менеджмента, обобщения зарубежного опыта, проведения экономического анализа.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
Улучшить качество выпускаемой продукции;
Выявить причины брака;
Разработать рекомендации и мероприятия, направленные на повышение качества продукции.

Файлы: 1 файл

курсач по качеству.docx

— 83.50 Кб (Скачать файл)

-   повысить      эффективность      принимаемых      решений      вследствие 
систематически   проводимых   внутренних   и   внешних   аудитов  с 
последующим анализом их результатов руководством предприятия;

-  постоянно совершенствовать  процессы управления  и производства  на 
основе применения корректирующих и предупреждающих действий;

-  снизить        внутрипроизводственные    затраты    вследствие    лучшей 
организации   труда,   и   внедрения   культуры   качества   в   сознание 
работников;

-   разработать   учебные   программы   и   обучение   персонала   вопросам 
управления качеством.

В 2010г. проведены мероприятия по обеспечению качества 
продукции    на   предприятии    по    «Комплексной    программе    обеспечения 
технического    уровня,    качества   и    конкурентоспособности    автотехники» 
Доля  сертифицированной  продукции в  общем  объеме  выпущенной 
продукции составила 100%. Удельный вес  дефектов  по автомобильной технике, выявленных в период гарантийного обслуживания по вине МАЗ-МАНа к общему количеству дефектов, равен 26,4% (таблица 2.2.1.)

  Таблица  2.2.1.

Дефекты, выявленные в период гарантийного обслуживания

Наименование

Год

 

2008      

2009

2010

Всего

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

МАЗ–МАН

6

3,7

33

27,3

61

26,4

100

100

Прочие 

156

96,3

88

72,7

170

73,6

414

100

Итого:

162

100

121

100

231

100

514

100


 

Принятые     меры     материального     воздействия     к     исполнителям 
следующие: 

-    возмещение  убытков от брака составило  966,7 тыс. руб., удержано за отклонение в работе от установленных требований по качеству 841,9 тыс.руб., удержано за отклонение в работе от установленных требований по культуре производства- 33,3 тыс.руб.  Как свидетельствуют приведенные данные, в 2010г. принято 231 претензии, из них по вине предприятия 61 или 26,4% от общего количества претензий по гарантии. По сравнению с 2009г. количество претензий уменьшилось незначительно, однако по отношению к 2008г. мы видим большой рост выявленных дефектов в период гарантийного обслуживания. Частично это объясняется увеличением  выпуска продукции, а, следовательно, увеличением количества автомобилей на гарантийном обслуживании.

Количество автомобилей  на гарантии составило 545 шт. В 2010г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль (таблица 2.2.2.).

                                                                                                                    Таблица 2.2.2.

Среднее количество дефектов на один автомобиль

   

год

Показатели

всего

2008

2009

2010

2010 в % к 2008

Количество автомобилей  на гарантии

545

90

182

273

303

Среднее кол-во дефектов на один  автомобиль

 

0,07

0,18

0,22

314


 

На предприятии принимаются  меры материального воздействия  на рабочих-исполнителей, допустивших  брак. Так, удержание по актам о  браке в 2010г. произведено у 42 чел. на сумму 3812,2 тыс.руб.. Сравнительный анализ показал, что происходит увеличение численности рабочих, допустивших брак (с 8 чел. в 2008г. до 42 чел. в 2010г. или на 19,0%).

Потери от брака  по заводу в процентах от себестоимости  продукции

представлены в таблице 2.2.3.

                                                                               

 Таблица 2.2.3.

Потери  от брака

Показатели

Год

 

2008

2009

2010

2010 в % к 2008

Потери от брака (%)

0,037

0,027

0, 061

164,8


 

Доля потерь от брака в  процентах от себестоимости носит  скачкообразный характер. Так, в 2009г. этот показатель был равен 0,027%, а в 2008г. - 0,037%; вместе с тем наблюдается увеличение удельного веса потерь от брака в 2010г. по сравнению с 2008г. на 0,024% (0,061-0,037).

На предприятии  действует положение о порядке  материального поощрения работников   СП ЗАО «МАЗ-МАН»   за   своевременное   и   правильное   предъявление, оформление    и    рассмотрение    претензий    к    поставщикам    за    поставку некачественной продукции. Настоящее положение введено в целях материальной заинтересованности работников. По  данному   Положению   премируются   работники,  принимающие непосредственное участие в выявлении дефектной продукции; оформлении, рассмотрении   и   предъявлении   претензий   к   поставщикам   некачественной продукции. Премирование производится по результатам работы квартала при условии наличия средств,  полученных в результате удовлетворения Поставщиками предъявленных претензий.

Источником для поощрения  являются денежные средства, полученные за счет штрафных санкций по удовлетворенным  претензиям. Сумма премии распределяется ежеквартально в пределах 50% от взысканных с Поставщиков штрафных санкций. В структуре предприятия помимо ОТК имеется также и лаборатория технического контроля. В обязанности данного подразделения входят: проведение анализов и испытаний, необходимых для нормального технологического процесса, научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование технологии производства и качества продукции. Проследим динамику брака и рекламаций на предприятии за последние 5 лет.

                                                                                                           Таблица 2.2.4.

                                    Динамика брака и рекламаций на предприятии

Год

Средний процент брака

Общее количество

предъявленных

рекламаций

2006

3,3

28

2007

3,3

32

2008

3,1

22

2009

2,6

18

2010

2,3

13


Таким образом, очевидно, что  за последние 5 лет наблюдается существенной снижение, как брака, так и количества предъявленных предприятию рекламаций, что обусловлено как повышением эффективности деятельности служб  технического контроля на предприятии, так и совершенствованием технологии, повышением технического уровня производства, улучшением организации производства и труда.

Основные недостатки в  деятельности ОТК на предприятии:

-контроль осуществляется  не достаточно оперативно;

-контроль качества материалов  и комплектующих производится  не всегда;

-не четко разграничены  полномочия и ответственность  между работниками ОТК на предприятии.

Основные положительные  стороны в работе ОТК:

-использование высокоэффективных  методов контроля качества;

-наличие современных  приборов, обеспечивающих эффективность  контроля;

-высокая квалификация  работников ОТК. 

На основе данных, представляемых отделом технического контроля, можно систематизировать виды брака, выявляемые в процессе производства и сдачи продукции.

             Таблица 2.2.5.

Выявленные виды брака за 2010 год, (кол-во случаев)

Вид брака

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

%

Отказ пневмоаппаратуры

2

3

3

2

10

12,0

Вибрация в рулевом  механизме

4

6

6

4

20

24,1

Течь заднего моста

4

5

7

6

22

26,5

Бракованные детали

собственного изготовления

3

2

3

2

10

12,0

Некачественная сборка

2

2

2

3

9

10,8

Отказ электрооборудования

3

3

4

2

12

14,6

ИТОГО:

29

27

27

19

83

100


 

        

Видно, что наибольшее количество дефектов приходится на несоответствие параметров электродвигателя, применяемого для вращения вала насоса, требуемым шумовым и вибрационным характеристикам, или вдет прямой отказ двигателя. Именно электродвигатель служит причиной   снижения долговечности и надежности всего изделия. Следует признать, что основная ошибка была допущена именно на этапе разработки продукции, при выполнении технического проекта, когда выбирались и закладывались в конструкцию изделия марки и типы комплектующих изделий и электродвигателя в частности.

Также посмотрим потери, которые понесло предприятия, вызванные выпуском бракованной продукции. Экономические потери в основном связаны с необходимостью устранения выявленных дефектов и затратой на это значительных денежных средств и времени. Динамика потерь приведена в таблице 2.2.6.

                                                                                                            Таблица 2.2.6.

Динамика потерь от брака

Вид брака

Сумма потерь, тыс. руб.

%

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

Отказ пневмоаппаратуры

644

746

735

644

2769

31,1

Вибрация в рулевом  механизме

353

453

423

396

1625

18,2

Течь заднего моста

107

274

194

284

859

9,6

Бракованные детали

собственного изготовления

164

147

165

194

670

7,5

Некачественная сборка

364

426

375

344

1509

16,9

Отказ электрооборудования

333

335

395

411

1474

16,6

ИТОГО:

1965

2381

2287

2273

8906

100,0

Информация о работе Теоретические аспекты контроля качества продукции