Теоретические аспекты контроля качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности предприятия, управления качеством на предприятии, организации контроля качества продукции. Это потребовало рассмотрения сущности понятия качества продукции, его значения в развитии производства, организация контроля качества продукции в системе менеджмента, обобщения зарубежного опыта, проведения экономического анализа.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
Улучшить качество выпускаемой продукции;
Выявить причины брака;
Разработать рекомендации и мероприятия, направленные на повышение качества продукции.

Файлы: 1 файл

курсач по качеству.docx

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Настоящий элемент  применяется во всех подразделениях завода и распространяется на весь персонал, обеспечивающий руководство и функционирование системы качества.

Разработка политики в области качества осуществляется под непосредственным руководством генерального директора при участии всего персонала в обсуждении его проекта. Политика СП ЗАО «МАЗ-МАН» в области качества предполагает: удовлетворение запросов потребителей в высококачественной автомобильной техники - высшая цель деятельности предприятия, основа его дальнейшего развития и гарантия сохранения рабочих мест.

Главной задачей  каждого сотрудника — от рабочего до генерального директора - является добросовестный труд и производство бездефектной продукции, удовлетворяющей потребителя.

Намеченные цели и задачи достигаются путем постоянного  улучшения качества результатов деятельности, что возможно лишь при активном участии в этом каждого работника предприятия.

Настоящее руководство  по качеству разработано Управлением  системы качества по решению Директора по качеству.

Содержание политики в области качества предполагает долгосрочное использование ее основных положений. Периодическая конкретизация целей и задач, поставленных ею, а также сроков их реализации предусматривается ежегодной комплексной программой обеспечения технического уровня. качества и конкурентоспособности автомобильной техники.

Ответственность   и   полномочия   руководства   предприятия   в   области качества   установлены   в   соответствующих   должностных инструкциях.

Для оценки эффективности  системы качества и ее соответствия требованиям СТБ ИСО 9001, а также для проверки реализации политики каждые полгода проводится «Анализ системы качества со стороны руководства»   завода   на   основании   отчета   о   функционировании   системы качества, подготовку которого осуществляет отдел качества.

Целью элемента «Системы качества» является ее разработка, документальное оформление и поддержание в рабочем состоянии как средства, обеспечивающего соответствие продукции установленным требованиям. Они конкретизируют требования, регламентированные СТБ ИСО 9001, применительно к процессам, действующим на предприятии, и устанавливают:

  • порядок планирования качества;
  • ответственность руководства и исполнителей при проведении работ;
  • порядок документирования всех процедур системы качества; и другие процедуры в соответствии с требованиями элементов модели СТБ ИСО 9001.

Основной формой планирования качества является «Комплексная программа обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности автомобильной техники». Контроль выполнения мероприятий по данной программе осуществляет Управление главного технолога.

Целью «Анализа контракта» является однозначное определение  и согласование отраженных в контракте требований, как со стороны потребителей, так и со стороны предприятия.

Сырье, материалы  и комплектующие изделия, поступающие  на предприятие, хранятся на складах, при этом прослеживаемость достигается регистрацией их идентификационных признаков согласно действующей документации.

При прохождении  входного контроля сырье и материалы идентифицируется краской, либо ярлыком-биркой, комплектующие изделия -ярлыком-биркой. Продукция, признанная несоответствующей по результатам входного контроля, снабжается сопроводительным листом с браке.

Целью элемента «Контроль  и испытания» является проведение контроля и    испытаний для подтверждения установленного уровня качества. Продукция, изготавливаемая на СП ЗАО «МАЗ-МАН», проходит контроль и испытания на всех стадиях технологического цикла изготовления на соответствие требованиям нормативной и технической документации.

Порядок контроля качества изготовленной продукции  и методика проведения испытаний разрабатываются конструкторско-технологическими службами завода и отражаются в следующих документах:

  • технологических процессах (контрольных операциях);
  • технологических описаниях нестандартизованных средств измерения;
  • инструкциях на проведение приемо-сдаточных испытаний;
  • стандартах предприятия на проведение контроля и испытаний. 
           Входной   контроль   проводится   с   целью   предотвращения   запуска   в производство продукции, несоответствующей требованиям, установленным в нормативной и технической документации, утвержденной в установленном порядке и предусмотренной договорами на поставку.

Контроль продукции  в процессе производства производится с целью предотвращения передачи на последующую операцию продукции, имеющей несоответствие.

Предъявительские  испытания автомобилей проводятся работниками отдела технического контроля автосборочного производства согласно технологическим процессам на обкатку и окончательную сдачу автомобилей.

Приемо-сдаточные  испытания автомобилей осуществляются с целью проверки и подтверждения соответствия собранных автомобилей требованиям конструкторской документации, техническим условиям и требованиям контракта.

Краткие контрольные испытания  проводятся для выявления недостатков  в области качества выпускаемых  изделий и установления причин, вызвавших  их несоответствие требованиям документации.

Периодически испытания  проводятся с целью:

  • контроля качества выпускаемой продукции;
  • соответствия автотранспортных средств требованиям конструкторской документации и техническим условиям;
  • периодического    контроля    стабильности    качества   изготовления    и возможности продолжения производства автотранспортных средств;
  • проверки   надежности   (безотказности)   автотранспортных   средств в пределах гарантийного пробега;
  • контроля стабильности техпроцесса в период между предыдущими и очередными испытаниями;
  • проверка эффективности и целесообразности вносимых конструкторских и технологических изменений.

Квалификационные  испытания осуществляются с целью:

- проверки     соответствия     автотранспортных     средств     требованиям технических условий, а также дополнительной проверки автотехники с учетом   эксплуатационных   требований   покупателей,   оговоренных   в контракте;

- оценки    проведенных    мероприятий    по    устранению    недостатков, выявленных на приемочных испытаниях опытных образцов.

Контрольные разборки сборочных единиц проводятся с целью  подтверждения соответствия сборочных единиц изделий основного производства требованиям конструкторской и технологической документации или выявления причин несоответствия изделий требованиям нормативной документации и принятия своевременных эффективных мер, предупреждающих повторение дефектов.

Целью элемента «Управление  контрольным, измерительным и испытательным  оборудованием» является обеспечение  на предприятии единства измерений  параметров продукции, сырья, материалов и  комплектующих изделий, технологических  режимов, характеристик  оборудования и инструмента.

Настоящий элемент распространяется на все подразделения СП ЗАО «МАЗ-МАН», которые занимаются выбором, разработкой, приобретением, эксплуатацией, техническим обслуживанием, проверкой и аттестацией контрольного, измерительного и испытательного оборудования.

Целью элемента «Статус контроля и испытаний» является идентификация статуса контроля и испытаний продукции с помощью технических средств, указывающих на соответствие или несоответствие продукции в отношении проведенного контроля и испытаний.

Основная цель элемента «Управление  несоответствующей продукцией» -обеспечить эффективную организацию работ  по выявлению, регистрации, изоляции, анализа, принятия и реализации решения об использовании, утилизации несоответствующей продукции. На СП ЗАО «МАЗ-МАН» разработано Положение «Управление несоответствующей продукцией». Управление несоответствующей продукцией включает в себя следующие элементы:

  • обнаружение несоответствующей продукции;
  • обследование несоответствующей продукции и принятие решения о ее дальнейшем использовании;
  • реализацию принятого решения.

В производственных подразделениях имеются изоляторы  брака, в которые сдается несоответствующая продукция, выявленная при входном контроле, контроле в процессе производства, контроле и испытаниях готовой продукции.

Целью элемента «Корректирующие и предупреждающие  действия» является разработка и реализация процедуры устранения причин фактических или потенциальных несоответствий с обязательной регистрацией и внедрением любых изменений в документированных процедурах, разработанных по результатам корректирующих и предупреждающих действий.

После выполнения корректирующих и предупреждающих  действий проводится оценка их эффективности. Оценка эффективности на уровне предприятия проводится на заседании постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК) завода.

На основании  проведенной оценки эффективности  принимается решение о внесении изменений в процедуры, описанные  документами системы качества.

Целью элемента «Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка» является документирование и поддержание в рабочем состоянии технических и организационных методик, предупреждающих повреждение или порчу продукции при проведении погрузочно-разгрузочных работ, хранении, упаковке, консервации и поставке.

СП ЗАО «МАЗ-МАН» имеет развитое складское хозяйство. Основные требования по хранению сырья, материалов, комплектующих изделий и периодичность проверки их хранения определяются техническими условиями на продукцию.

 «Внутренние проверки»  качества проводятся с целью  определения эффективности действующей  на предприятии системы качества  и выработки  конкретных мероприятий  по совершенствованию и поддержанию  системы качества в рабочем состоянии.

Результаты внутренних проверок являются основной составляющей отчета о функционировании системы  качества на предприятии для анализа  со стороны руководства.

Порядок проведения внутренних проверок системы качества и внутренних проверок качества продукции описаны в соответствующих процедурных документах.

Цель элемента «Подготовка кадров» обеспечить соответствующую подготовку персонала, выполняющего работы, влияющие на качество.

Для определения  потребности в подготовке кадров, а также для обеспечения подготовки всего персонала, выполняющего работы, влияющие на качество, на предприятии разработаны документированные  процедуры, которые позволяют осуществлять и контролировать обучение и повышение квалификации персонала на каждом уровне. Ответственность за функционирование системы профессионального обучения и повышения квалификации кадров возлагается на директора по кадрам предприятия.

Цель элемента «Обслуживание» обеспечить соответствие показателей качества продукции установленным требованиям в течение всего срока ее службы (эксплуатации).

Цель   элемента   «Статистические   методы»   повысить   объективность   и  правильность  принимаемых решений при проведении  процедур  контроля, анализа и регулирования на всех этапах жизненного цикла продукции. 
 Основной    задачей    данного    элемента    системы    качества    является

организация    процесса    поиска    факторов,    влияющих    на    возникновение      несоответствий,   и  их  анализ,   на  основании  которого   будут  приниматься      решения  по улучшению качества исследуемого объекта.

  Разработанные процедуры  применения статистических методов  оформляются в виде инструкции.

Отдел качества является структурным подразделением СП ЗАО «МАЗ-МАН» и подчиняется непосредственно генеральному директору СП ЗАО «МАЗ-МАН» (рис. 2.2.1.).

              

Рис. 2.2.1. Организационная структура отдела качества СП ЗАО «МАЗ-МАН»

Основной целью  отдела качества является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по созданию и совершенствованию системы     управления качеством выпускаемой СП ЗАО «МАЗ-МАН» автомобильной техники.

Каждый брак фиксируется, анализируется, по каждому случаю принимаются необходимые меры для исключения подобного в дальнейшем;

-  разработать   и   осуществить   программу  гарантийного  и  сервисного 
обслуживания;

-  улучшить взаимоотношения  и взаимопонимание между поставщиками 
и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия 
сформулированных и действующих на практике единых принципов, 
подходов и процедур решения вопросов качества;

Информация о работе Теоретические аспекты контроля качества продукции