Теоретические аспекты контроля качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности предприятия, управления качеством на предприятии, организации контроля качества продукции. Это потребовало рассмотрения сущности понятия качества продукции, его значения в развитии производства, организация контроля качества продукции в системе менеджмента, обобщения зарубежного опыта, проведения экономического анализа.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
Улучшить качество выпускаемой продукции;
Выявить причины брака;
Разработать рекомендации и мероприятия, направленные на повышение качества продукции.

Файлы: 1 файл

курсач по качеству.docx

— 83.50 Кб (Скачать файл)

          

Таким образом, в результате проведенного анализа выявлены основные причины брака продукции, выпускаемой  СП ЗАО «МАЗ-МАН».

Подводя итоги  можно отметить следующее:

-   доля   сертифицированной   продукции  в   общем   объеме  выпущенной 
продукции составила 100%;   .

-   в 2010г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль;

-   анализ   показал,   что   происходит   увеличение   численности   рабочих, 
допустивших брак.

-   на   предприятии   действует   положение    о    порядке    материального поощрения работников РУП «МАЗ» за своевременное и правильное предъявление, оформление и рассмотрение претензий к поставщикам за поставку некачественной продукции.

Отдавая должное достигнутому, следует вместе с тем подчеркнуть, что проделанная работа - это только первый шаг на пути совершенствования системы управления качеством на СП ЗАО «МАЗ-МАН».

Учитывая постоянно меняющуюся рыночную ситуацию руководство предприятия  должно периодически анализировать  и совершенствовать систему качества, чтобы обеспечить ее постоянное эффективное  функционирование, а также реализовать принятую предприятием политику в области качества.

Анализируя   вышеперечисленные   факторы   видно,   что   существующая

система имеет свои  недостатки, которые требуют ее совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рамках решения первой задачи, мною были изучены теоретические аспекты данной темы, такие как контроль качества продукции на разных этапах выпуска.

В рамках решения второй задачи, мною были изучены причины брака и его своевременного устранения.

В рамках решения третей задачи, мною были изучены современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества продукции.

Выполнены следующие задачи:

  1. изучена сфера деятельности предприятия (организационная  структура;
  2. предприятия, гамма выпускаемых автомобилей, основные поставщики сырья и комплектующих, основные показатели хозяйственной деятельности;
  3. рассмотрено   функционирование  и  анализ   системы  качества на СП ЗАО «МАЗ-МАН», структура управления системы качества;
  4. проанализировано  фактическое  состояние уровня качества продукции СП ЗАО «МАЗ-МАН».

На предприятии  каждый брак   фиксируется,   анализируется,   по   каждому   случаю   принимаются необходимые меры для исключения подобного в дальнейшем.

Таким образом, улучшается взаимоотношения и взаимопонимание между поставщиками и потребителями,  а также между подразделениями внутри предприятия  сформулированных  и  действующих  на  практике  единых  принципов, подходов и процедур решения вопросов качества, повышается       эффективность       принимаемых       решений       вследствие систематически проводимых внутренних и внешних аудитов с последующим анализом их результатов руководством предприятия, постоянно совершенствуются процессы

Управления и  производства на основе применения корректирующих и предупреждающих действий, уменьшается  зависимость от «незаменимых» работников благодаря разработанным  методикам, процедурам и инструкциям, 
регламентирующим объем и последовательность действий, снижаются внутрипроизводственные     затраты     вследствие     лучшей 
организации    труда,    и    внедрения    культуры    качества    в    сознание 
работников.

В ходе анализа фактического состояния продукции качества СП ЗАО «МАЗ-МАН» выявлено:

- доля   сертифицированной   продукции   в   общем   объеме   выпущенной продукции составила 100%;

- в 2010г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль;

- анализ   показал,   что   происходит   увеличение   численности   рабочих, допустивших брак (с 8 чел. в 2008г. до 42 чел. в 2010г. или на 19,0%);

- на предприятии действует  положение о порядке материального  поощрения работников СП ЗАО «МАЗ-МАН» за своевременное и правильное предъявление, оформление   и   рассмотрение   претензий   к   поставщикам   за   поставку некачественной продукции.

Анализируя вышеперечисленные  факторы видно, что существующая система имеет свои недостатки. Учитывая постоянно меняющуюся рыночную ситуацию руководство предприятия должно периодически анализировать и совершенствовать систему качества, что бы обеспечить ее постоянное эффективное функционирование, а также реализовать принятую предприятием политику в области качества.

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Ахмин А.М.,Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие:-СПб.:Издательство «Союз», 2002г.
  2. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для экон. спец. вузов / А. А. Брасс. - Мн.: Экоперспектива, 2003г.
  3. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для студ. вузов / В. И. Гиссин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002г.
  4. Ефимов В.В., Барт Т.В. Статистические методы в управлении качеством продукции, 2006г.
  5. Зеньков В.С. Управление качеством: Практикум / В. С. Зеньков. - Мн.: БГЭУ, 2001г.
  6. Ильенкова С.Д., Ильенвкова Н.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/: Под ред. С.Д. Ильенковой.-М, 2006г.
  7. Ипатов М.И., Захарова М.К., К.А. Грачева Организация и планирование машиностроительного производства: Учеб. Для / Под ред. М.И. Ипатова, В.И. Постникова и М.К. Захаровой.-М.: Высш. Шк., 2002г.
  8. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Капустарев В.П. Управление затратами на предприятии. СПб.: Изд. Дом Бизнесс-пресса, 2001г.
  9. Леонов И.Г. Качество продукции. Организация труда и социальное развитие коллектива. Группы качества.-М.: Издательство стандартов, 2003г.
  10. Логанина В.И., А.А. Федосеев Статистические методы контроля и управление качеством, 2007г.
  11. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции,2009г.
  12. Немогай Н.В. Управление качеством. Менеджмент качества, 2010г.
  13. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для вузов.-Мн: Новое знание, 2001г.
  14. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005г.
  15. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент" / В. В. Окрепилов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 2004г.
  16. Ребин Ю.И. Контроль качеством: Учебное пособие, 2004г.
  17. Фатхутдинов Р.А. Организация производства:  Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002г.
  18. Федюкин В.К Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. М.: 2001г.
  19. Хрипач В.Я., Головачев А.С., Головачева И.В. Экономика предприятия. Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2004г.
  20. Швандар В.А., Панов В.П., Купраков Е.М. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: ЮНИТИ, 2005г.

 


Информация о работе Теоретические аспекты контроля качества продукции