Транспортный налог в Свердловской Области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы транспортного налога 4
1.1.История развития транспортного налога 4
1.2.Налогоплательщики 6
1.3.Объект налогообложения 10
1.4.Льготы 11
1.5.Налоговая база 16
1.6. Порядок исчисления и уплата транспортного налога 18
2. Механизм исчисления транспортного налога 21
2.1.Механизм расчета транспортного налога 21
2.2.Транспортный налог в ЗАО «ПАРУС» 30
2.3.Расчет транспортного налога 31
3. Транспортный налог 2013 году в Свердловской области 32
Заключение 33
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 79.78 Кб (Скачать файл)

год  30 декабря 2012 года, а  декларацию подало 12 января 2013 года. В

бухгалтерском учете ЗАО «Парус» в декабре 2012 года будут сделаны следующие

проводки:

     ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»

– 5553,9 руб. – начислен транспортный налог;

     ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу» КРЕДИТ 51

– 5553,9 руб. уплачен транспортный налог в бюджет.

Исчисляя налог на прибыль, ЗАО «Парус» в состав расходов включит 5553,9 руб. в расходы за декабрь 2012 года.

В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для

налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты – конкретны, а налоговая

база определяется четко. Также транспортный налог можно  использовать для

уменьшения налогооблагаемой прибыли.

 

 

3.Транспортный налог 2013 году в Свердловской области

 

Новые правила транспортного  налога в 2013 году касаются более дорогих  автомобилей.

Опубликованы поправки Министерства финансов в Налоговый кодекс, согласно которым транспортный налог в 2013 году претерпит некоторые изменения. В частности, вступает в силу повышенный налог на автомобили с большой  мощностью двигателя. Так для  автомобилей с двигателем 410 лошадиных  сил, выпущенных позже 2001 года ставка налога увеличивается до трёхсот рублей за каждую силу (было 15 рублей). 
 
Изменения затронут также мотоциклов и мотороллеров от 150 лошадиных сил. Вместо пяти рублей за лошадь теперь нужно будет платить двадцать пять. 
 
Транспортный налог также подрастёт и для водных транспортных средств. Всё что выше 300 лошадиных сил – подорожает с 20 рублей за лошадь до 100 рублей для катеров и с 40 до 200 рублей для яхт. С 50 до 250 рублей повысятся ставки для гидроциклов свыше 150 лошадиных сил. 
 
Вам мало? Прибавьте к этом тот факт, что у каждого региона есть право повысить эти ставки ещё в 10 раз. Надеюсь, ваши местные власти в своём уме и не будут пользоваться этой возможностью. 
 
Новые ставки вступят в силу с января 2013 года. Главным образом эти поправки коснутся автолюбителей Москвы. По оценкам Ведомостей из 20 тысяч таких транспортных средств около 7 тысяч приходятся на Москву и Московскую область. 
 
Налоговая должна получить благодаря новому налогу около трёх миллиардов рублей. 
 
На форумах автолюбители активно обсуждают, что делать в сложившейся ситуации: менять машину на более простую, искать возможности как больше заработать и даже переоформить транспортное средство на родственника из Белоруссии, так как там совсем другое налогообложение автотранспорта. 
 
Отметим, что в, к примеру, в США нет транспортного налога как такового. Там это дело «зашито» в стоимость бензина. Сколько накатался – столько и заплатил. При этом стоимость российского бензина уже сопоставима с американскими ценами. 
 
Новый транспортный налог 2013 не касается большинства автомобилистов, т.к. далеко не каждый может себе позволить суперкар от Астон Мартин. Но манера повышать налоги, платежи и разнообразные тарифы в разы, конечно – не вызывает положительных эмоций. К примеру, зарплата бюджетников в 2013 году не будет повышена. А, между тем, вокруг дорожает практически всё. 
 
Чтобы вы понимали, о чём идёт речь, Porsche Cayenne Turbo обойдётся владельцам в 150 тысяч рублей в год и больше. Коллеги, мне кажется, это уже перебор. Мы переплачиваем за машину в виде таможенных пошлин, мы платим за неё налоги при покупке, мы платим за бензин, страховку. А теперь все владельцы дорогих авто, если они умеют считать деньги, будут вынуждены менять двигатели на своих машинах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Среди множества рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в  переходный к рынку период, налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства.  
Транспортный налог исчисляется непосредственно налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств. Данная информация содержит сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. Налог уплачивается гражданами на основании налогового уведомления.В налоговом уведомлении указывается размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.  
В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.

Согласно статье 264 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы  налогов и сборов (в том числе  и транспортного налога), таможенных пошлин и сборов, начисленные в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке относятся  к прочим расходам, связанным с  производством и реализацией. То есть при расчете налога на прибыль организаций налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы налогов и сборов.

В данной работе были отражены следующие сведения:

- по каким ставкам облагается  транспортный налог;

- кто является налогоплательщиком;

- какова база налогообложения;

- какие вопросы часто  задаются

- рассчитан транспортный  налог на примере  ЗАО «Парус»

 

Список  использованных источников

1. Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение. Учебник. М.,2012

2. Налоговый кодекс РФ.

4.  Кузнецов О. В. конспективный сборник налогов РФ. – М.: ИНФРА-М, 2011

5.  Валуева М.П. Новый транспортный налог // "Учет, налоги, право"

6. Демин А.В. Налоговое право России: учебное пособие - Красноярск: Юридический институт: 2012

7. асальская М.В. Реформирование местных налогов в условиях либерализации налоговой системы // Экономика и технология: научные труды. Выпуск 21. – М.: Изд-во Рос. экон. акад. – 2011

8.  Иванов А.Г. Налоговое администрирование и процессуальный порядок деятельности // Налоги и финансовое право. 2011

9. Кузнецова Л.Н. Налоговые платежи доходной части бюджета.

10.  Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2012

11.  Сорокин А.В. Комментарий к главе 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог».

12.  Демин А.В. Налоговое право России: учебное пособие. М.: РУМЦ ЮО, 2010

13.  Гаврилова Н.А. О транспортном налоге // Налоговый вестник

14. Крыканова Л. Н. Создание базы данных по транспортному налогу с физических лиц 

15. Крыканова Л.Н., Обложение транспортным налогом транспортных средств, зарегистрированных на физические лица // Налоговый вестник №8, 2011

16.  Толкушин А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения.

17. Талалаева Ю.Н. Некоторые вопросы исчисления и уплаты транспортного налога

18.http://klerk.ru/

19.http://www.consultant.ru/

 

 

 Валуева М.П. Новый транспортный налог // "Учет, налоги, право" № 3, 2009.

 

 

 Закон «Об основах налоговой  системы РФ» 


Информация о работе Транспортный налог в Свердловской Области