Транспортный налог в Свердловской Области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы транспортного налога 4
1.1.История развития транспортного налога 4
1.2.Налогоплательщики 6
1.3.Объект налогообложения 10
1.4.Льготы 11
1.5.Налоговая база 16
1.6. Порядок исчисления и уплата транспортного налога 18
2. Механизм исчисления транспортного налога 21
2.1.Механизм расчета транспортного налога 21
2.2.Транспортный налог в ЗАО «ПАРУС» 30
2.3.Расчет транспортного налога 31
3. Транспортный налог 2013 году в Свердловской области 32
Заключение 33
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 79.78 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки российской федерации

Негосударственное образовательное  учреждение

Уральский Финансово- Юридический Институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: налоги и  налогообложение

 

Тема: Транспортный налог в Свердловской Области

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила: Боданина  Алена

                                                                                                   ФК-0209

                                                               Проверила: к.э.н., доцент

                                                                                  Л.А.Окунева

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012 г.

 

Содержание

Введение                                                                                                                3

 1.Теоретические основы транспортного налога                                              4

1.1.История развития транспортного  налога                                                     4

1.2.Налогоплательщики                                                                                       6

1.3.Объект налогообложения                                                                              10

1.4.Льготы                                                                                                             11

1.5.Налоговая база                                                                                               16   

1.6. Порядок исчисления  и уплата транспортного налога                               18

2. Механизм исчисления  транспортного налога                                              21

2.1.Механизм расчета транспортного  налога                                                    21

2.2.Транспортный налог  в ЗАО «ПАРУС»                                                        30

2.3.Расчет транспортного  налога               31

3. Транспортный налог  2013 году в Свердловской области                           32

Заключение                                                                                                           33

Список использованных источников                                                                 34

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается  Налоговым Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым  Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим  Кодексом, порядок и сроки его  уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Налоги являются одним  из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать  и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность  перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного  налога.

Объектом исследования данной работы является транспортный налог.

Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие  задачи:

· изучить транспортный налог  и порядок его исчисления, а  также объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок  и сроки уплаты;

Тема данной работы является актуальной на сегодняшний день. Плательщиками  налога являются как физические, так  и юридические лица. Платить его  должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как  мало кто из организаций обходится без транспорта, то налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет и они пользуются им по доверенности.

Поэтому важно знать: по каким  ставкам облагается данный налог, кто  является  налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах. Все это рассмотрено в данной курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы транспортного налога

1.1. История развития транспортного налога

Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ "О некоторых изменениях в  налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог  взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 Указа  было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме  бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость  продукции (работ, услуг).

Средства от взимания данного  налога направлялись в бюджеты субъектов  РФ для финансовой поддержки и  развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в  дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был  отменен в связи с приведением  указов Президента РФ в соответствие с законодательством .

Однако налоговые платежи  владельцев транспортных средств введением в действие данного налога не ограничивались.

Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных  дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих  и снабженческо - сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо - сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.

Помимо этого, ст. 6 данного  закона был предусмотрен налог с  владельцев транспортных средств . Налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу , в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.

Кроме того, Законом «О налогах  на имущество физических лиц» физические лица, имевшие в собственности  водно-воздушные транспортные средства, уплачивали налог в зависимости  от мощности мотора транспортного средства.

Таким образом, согласно ранее  действовавшего законодательства был  предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения ,как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.

В отличие от прежнего современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

С введением транспортного  налога из числа налогов, взимаемых  на территории Российской Федерации, исключаются:

1) налог на пользователей  автодорог;

2) налог с владельцев  транспортных средств;

3) акцизы с продажи  легковых автомобилей в личное  пользование граждан

4) налог на водно-воздушные  транспортные средства, ранее уплачиваемый  физическими лицами

Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о новых налогах  и сборах субъектов Российской Федерации  вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Следовательно, для правомерности взимания транспортного  налога в 2003 г. закон субъекта Российской Федерации должен быть принят и официально опубликован не позднее 30 ноября 2002 г. Таким законом определяются элементы налогообложения - налоговая ставка в установленных Кодексом пределах, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении транспортного  налога субъект Российской Федерации  вправе предусмотреть налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 6 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от уплаты транспортного  налога освобождаются:

- органы государственной  власти Волгоградской области,

- органы местного самоуправления  Волгоградской области;

- организации, созданные  органами государственной власти  Волгоградской области, органами  местного самоуправления Волгоградской  области для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических  или иных функций некоммерческого  характера, деятельность которых  финансируется из соответствующего  бюджета на основе сметы доходов  и расходов;

- организации, осуществляющие  перевозку пассажиров автомобильным  транспортом общего пользования  (кроме такси) на территории  Волгоградской области по тарифам,  регулируемым органами государственной  власти, с предоставлением льгот  по проезду в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и Волгоградской области,  в отношении транспортных средств,  осуществляющих перевозки пассажиров.

1.2.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками транспортного  налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими  на основании доверенности на право  владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой  доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками  признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена  обязанность уплачивать налоги.

Для налогов, уплата которых  связана с наличием какого-либо имущества, в том числе и для транспортного  налога, определение круга налогоплательщиков может вызвать определенные трудности.

Указанное затруднение обусловлено  тем, что владение имуществом может  осуществляться на основе разных прав: на праве собственности, аренды, хранения, хозяйственного ведения, оперативного управления и др.

В связи с этим, необходимо выяснить на каких именно лиц (обладающих какими правами на транспортные средства) гл.28 Налогового кодекса РФ возлагает  обязанность по уплате транспортного  налога.

Согласно части первой ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками  транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством  РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, за исключением случаев 

признания налогоплательщиков по доверенности.

Основными признаками первой группы налогоплательщиков являются следующие  положения:

1) налогоплательщиками являются  лица (организации и физические  лица);

2) на указанных лиц  должны быть зарегистрированы  транспортные средства;

3) транспортное средство  должно признаваться объектом  налогообложения;

4) по данному транспортному  средству налогоплательщиком не  является плательщик по доверенности.

Для признания статуса  налогоплательщика необходимо наличие  всех четырех признаков одновременно.

Первый признак: Налогоплательщиками  по данному основанию являются как  организации, так и физические лица, к которым в соответствии со ст.11 Налогового кодекса РФ относятся:

- юридические лица, образованные  в соответствии с законодательством  РФ;

- иностранные юридические  лица (компании и другие корпоративные  образования, обладающие гражданской  правоспособностью), созданные в  соответствии с законодательством  иностранных государств;

Информация о работе Транспортный налог в Свердловской Области