Транспортный налог в Свердловской Области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы транспортного налога 4
1.1.История развития транспортного налога 4
1.2.Налогоплательщики 6
1.3.Объект налогообложения 10
1.4.Льготы 11
1.5.Налоговая база 16
1.6. Порядок исчисления и уплата транспортного налога 18
2. Механизм исчисления транспортного налога 21
2.1.Механизм расчета транспортного налога 21
2.2.Транспортный налог в ЗАО «ПАРУС» 30
2.3.Расчет транспортного налога 31
3. Транспортный налог 2013 году в Свердловской области 32
Заключение 33
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 79.78 Кб (Скачать файл)

- международные организации;

- филиалы и представительства  иностранных юридических лиц  и международных организаций,  созданные на территории РФ;

- граждане Российской  Федерации;

- иностранные граждане;

- лица без гражданства.

Второй признак: Налогоплательщиками  транспортного налога признаются те лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Иными словами, налогоплательщиками  являются лица, владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое  приводит к обязанности по регистрации  данного транспортного средства.

При этом право собственности  в данном случае не имеет решающего  значения.

Третий признак: Организация  или физическое лицо будет считаться  налогоплательщиком только в том  случае, если на него зарегистрировано транспортное средство, которое признается объектом налогообложения.

Определение транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, закреплено в ст.358 Налогового кодекса  РФ.

Четвертый признак: Если по какому-либо транспортному средству налогоплательщиком признается лицо на основании доверенности, то лицо, на которое зарегистрировано указанное  транспортное средство, налогоплательщиком не является.

Транспортные средства, приобретенные  в собственность физическим или  юридическим лицом (лизингодатель) и переданные им на основании договора лизинга или договора сублизинга физическому или юридическому лицу (лизингополучатель) во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем.

При этом возможны следующие  варианты регистрации:

- регистрация только на  лизингодателя;

- регистрация на лизингодателя  с одновременной временной регистрацией  на лизингополучателя;

- временная регистрация  только на лизингополучателя.

Транспортные средства, зарегистрированные за лизингодателем или временно зарегистрированные за лизингополучателем на основании  договора лизинга, предусматривающего переход права собственности  на транспортные средства к лизингополучателю, снимаются с соответствующих  регистрационных учетов и регистрируются за лизингополучателем на основании  письменного подтверждения лизингодателя  о переходе права собственности  на транспортные средства.

По окончании срока  действия договора лизинга, не предусматривающего перехода права собственности на транспортные средства к лизингополучателю, транспортные средства снимаются с  соответствующих учетов и могут  быть зарегистрированы за лизингополучателями  только на основании соответствующих  документов, удостоверяющих право собственности  лизингополучателя на такие транспортные средства.

Согласно части второй ст.357 Налогового кодекса РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона, которым принята гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой  доверенности.

Основными признаками второй группы налогоплательщиков являются следующие  положения:

1) транспортное средство  должно быть приобретено физическим  лицом;

2) транспортное средство  должно быть приобретено указанным  физическим лицом до момента  официального опубликования Федерального  закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О  внесении изменений и дополнений  в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и некоторые другие акты законодательства  Российской Федерации";

3) транспортное средство  должно быть передано другому  лицу на основании 

доверенности до момента  официального опубликования Федерального

закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие акты законодательства Российской Федерации";

4) указанная доверенность  должна быть выдана на право  владения и распоряжения транспортным  средством.

5) налогоплательщиком является  лицо, указанное в доверенности.

В этом случае налогоплательщиком является не собственник транспортного  средства, а лицо, указанное в  доверенности.

Для признания статуса  налогоплательщика необходимо наличие  всех пяти признаков одновременно.

1.3. Объект налогообложения

В соответствии со ст.38 Налогового кодекса РФ применительно к транспортному  налогу объектом налогообложения являются транспортные средства, с наличием которых у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога.

Согласно ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения  транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главным признаком возникновения  объекта налогообложения является факт регистрации транспортного  средства в установленном порядке.

В связи с этим не являются объектом налогообложения транспортные средства, которые не подлежат регистрации.

Все транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения  можно разделить на три группы.

1) Наземные транспортные  средства;

2) Водные транспортные  средства;

3) Воздушные транспортные  средства.

Для того чтобы определить является ли транспортное средство объектом налогообложения необходимо разрешить  следующие вопросы:

- относится ли данное  транспортное средство по своему  типу к транспортным средствам,  признаваемым объектом налогообложения;

- подлежит ли данное  транспортное средство регистрации;

- не относится ли данное  транспортное средство к транспортным  средствам, которые не являются  объектом налогообложения в соответствии  с п.2 ст.358 Налогового кодекса  РФ.

Не являются объектом налогообложения:

1)весельные лодки, а  также моторные лодки с двигателем  мощностью не свыше 5 л.с;

2)автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3)промысловые морские  и речные суда;

4)пассажирские и грузовые  морские, речные и воздушные  суда, находящиеся в собственности  (на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления) организаций,  основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых  перевозок;

5)тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные  машины для перевозки птицы,  машины для перевозки и внесения  минеральных удобрений, ветеринарной  помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных  товаропроизводителей и используемые  при сельскохозяйственных работах  для производства сельскохозяйственной  продукции;

6)транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная  к ней служба;

7)Угнанные транспортные  средства, при условии подтверждения  факта их угона;

8)самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы.

1.4.Льготы

Освобождаются от уплаты транспортного  налога:  
1) организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа,- за каждое из таких транспортных средств;  
2) органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;  
3) государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения, не имеющие доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;  
Законом Свердловской области от 17 октября 2008 г. N 83-ОЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.  
4) организации и граждане, на которых зарегистрированы автобусы, соответствующие требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, - за каждый такой зарегистрированный на них автобус. 
Законом Свердловской области от 17 октября 2008 г. N 83-ОЗ пункт 1 статьи 4 настоящего Закона дополнен подпунктом 5. Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.  
5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автобусами, срок полезного использования которых не превышает 7 лет, - за каждый такой зарегистрированный на них автобус.  
Законом Свердловской области от 17 октября 2008 г. N 83-ОЗ в пункт 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.  
2. Транспортный налог в размере 35 процентов суммы исчисленного налога уплачивают:  
1) общественные организации инвалидов - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;  
2) организации, учрежденные единственным учредителем - общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами, - за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство;  
3) один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий ребенка-инвалида, - за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно;  
Законом Свердловской области от 15 июня 2009 г. N 32-ОЗ в подпункт 4 части первой пункта 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.  
4) пенсионеры - за один зарегистрированный на них легковой или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер;  
Законом Свердловской области от 15 июня 2009 г. N 32-ОЗ в подпункт 5 части первой пункта 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.  
5) инвалиды - за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер.  
Транспортный налог в размере 40 процентов суммы исчисленного налога уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие международные автомобильные перевозки, - за каждое зарегистрированное на таких организациях и индивидуальных предпринимателях транспортное средство, используемое для осуществления международных автомобильных перевозок.  
Законом Свердловской области от 17 октября 2008 г. N 83-ОЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.  
3. Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется организации, на которой зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, на основании:  
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;  
2) документов, подтверждающих, что зарегистрированные на организации транспортные средства предназначены для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, по форме, утверждаемой Правительством Свердловской области.  
Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется органу государственной власти Свердловской области или органу местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на основании письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу.  
Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется государственному учреждению Свердловской области, муниципальному учреждению, не имеющему доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, на основании:  
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;  
2) копий учредительных документов;  
3) документа, выданного органом, исполняющим бюджет, за счет средств которого финансируется учреждение, об отсутствии у государственного учреждения Свердловской области, муниципального учреждения доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, в налоговом периоде, в котором возникло право на получение налоговой льготы по транспортному налогу.  
Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется организации или гражданину, на которых зарегистрирован автобус, соответствующий требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, на основании:  
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;  
2) копий паспортов транспортных средств с указанием экологического класса.  
Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется организации или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автобусами, срок полезного использования которых не превышает 7 лет, на основании:  
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;  
2) копий паспортов транспортных средств;  
3) документов, подтверждающих осуществление этими автобусами в истекшем налоговом периоде внутригородских и (или) пригородных перевозок.  
Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части первой пункта 2 настоящей статьи, предоставляется общественной организации инвалидов на основании:  
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;  
2) копий учредительных документов.  
Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части первой пункта 2 настоящей статьи, предоставляется организации, учрежденной единственным учредителем - общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которой являются инвалидами, на основании:  
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;  
2) копий учредительных документов;  
3) документов, подтверждающих, что среднесписочная численность инвалидов в организации за год составляет не менее 50 процентов от среднесписочной численности работников организации за соответствующий год.  
Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части первой пункта 2 настоящей статьи, предоставляется пенсионеру или инвалиду на основании:  
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;  
2) пенсионного удостоверения, удостоверения об инвалидности или справки, подтверждающей факт установления инвалидности.  
Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части первой пункта 2 настоящей статьи, предоставляется одному из родителей или иному законному представителю, воспитывающему ребенка-инвалида, на основании:  
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;  
2) копий документов, подтверждающих факт установления инвалидности;  
3) копии свидетельства о рождении ребенка;  
4) документов, подтверждающих факт установления опеки или попечительства;  
5) утратил силу с 1 января 2009 г.  
Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части второй пункта 2 настоящей статьи, предоставляется организации или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим международные автомобильные перевозки, на основании:  
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;  
2) документов, подтверждающих совершение в истекшем налоговом периоде международных автомобильных перевозок.  
Законом Свердловской области от 15 июня 2009 г. N 32-ОЗ в пункт 4 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.  
4. Организации представляют документы, необходимые для предоставления налоговых льгот по транспортному налогу, в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств одновременно с представлением налоговой декларации по транспортному налогу.  
Индивидуальные предприниматели, пенсионеры и инвалиды представляют документы, необходимые для предоставления налоговых льгот по транспортному налогу, в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств до 30 января года, следующего за истекшим налоговым периодом..

1.5. Налоговая база

В соответствии со ст.53 Налогового кодекса РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристики объекта налогообложения.

В отношении транспортного  налога налоговая база определяется как мощность двигателя, валовая  вместимость водного транспортного  средства либо как единица транспортного  средства.

Так, согласно ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база по транспортному  налогу определяется:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели, - как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных  и воздушных транспортных средств,  не указанных в вышеназванных  пунктах, - как единица транспортного  средства.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

В п.19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса  РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) разъяснено, что в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.) ("Физические величины: Справочник" А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. - М.; Энергоатомиздат, 1991. - 1232 с. - ISBN 5-283-04013-5).

При этом при пересчете  во внесистемные единицы мощности (лошадиные  силы) округление производится с точностью  до второго знака после запятой.

Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя  в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных  силах составит 210,74 л.с. (155 х 1,35962).

По водным транспортным средствам  при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством.

При этом в п.4.8. Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу (утв. приказом МНС РФ от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/724) указано, что если транспортное средство имеет  несколько двигателей, то налоговая  база в отношении данного транспортного  средства определяется как сумма  мощностей этих двигателей в лошадиных  силах.

Например, на моторную лодку "Вихрь" зарегистрировано два  мотора по 30 л.с. каждый, следовательно, мощность двигателя лодки составит 60 л.с.

В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для  которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как  валовая вместимость в регистровых  тоннах.

Валовая вместимость по общему правилу определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

физическим лицам в  виде налогового уведомления. В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.

При отсутствии данных о  мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к  рассмотрению может быть принято  экспертное заключение, предоставленное  налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст.95 Налогового кодекса РФ.

Валовая вместимость судов  смешанного (река-море) плавания определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении N 1 к Международной конвенции  по обмеру судов 1969 года.

В отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели или в  отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая  база определяется как единица транспортного  средства.

Например, к водным транспортным средствам, на которые установлен налог  к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

В отношении транспортных средств, по которым применяется  мощность двигателя или вместимость  судна, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному  средству.

В отношении транспортных средств, по которым в расчет применяется  единица, налоговая база определяется отдельно. 

 1.6.Порядок исчисления и уплаты налога

. Порядок исчисления транспортного  налога установлен ст.362 Налогового  кодекса РФ. Законы субъектов  РФ не могут устанавливать  иного порядка исчисления транспортного  налога.

Налогоплательщики-организации, исчисляют сумму транспортного  налога самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица сумму транспортного налога сами не исчисляют. Для них сумма  налога, подлежащая уплате, исчисляется  налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые  органы органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств на территории РФ, и направляется налогоплательщикам - физическим лицам в виде налогового уведомления.

Информация о работе Транспортный налог в Свердловской Области