Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 16:03, курсовая работа
таким транспортным потоком, дорожную сеть. Это тем более актуально для государства, имеющего такую большую территорию. Только одним государственным финансированием эту проблему решить не возможно. Поэтому большую роль сейчас приобретает учёт и налог на транспортные средства.
В Росси Транспортный налог пропорциональный. Чем больше мощность транспортного средства, тем выше налог на это транспортное средство. Это связано с тем, что при использовании дорог, автомобили с большей мощностью наносят больше урона, чем автомобили с меньшей мощностью.
Целью моей работы является раскрытие транспортного налога. В связи с его актуальностью необходимо более подробно рассмотреть декларация по транспортному налогу, в которой формируется база для расчёта налога.
Введение
Глава 1. Основные элементы налога
1.1 Общие положения
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения
1.3 Налоговая база, налоговый и отчётный период
1.4 Налоговые ставки
1.5 Исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Порядок и сроки их уплаты
Глава 2. Источники информации
2.1 Сведения о факте регистрации транспортного средства и его владельце
2.2 Паспорт Транспортного средства
Глава 3. Декларация
3.1 Налоговая декларация по транспортному налогу
3.2 Налоговый расчёт по авансовым платежам по транспортному налогу
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа
по дисциплине:
«Информационные технологии в налогообложении»
на тему:
«Транспортный налог»
Содержание
В нашей стране, как и во всём мире, большое значение для стабильного экономического развития имеет налоговая политика государства. И у нас в России, как в других развитых европейских странах, всё большее значение приобретают налоговые сборы, связанные с транспортом. По этим причинам можно сказать, что выбранная мной тема весьма актуальна.
В последние годы у нас в стране резко увеличилось количество транспортных средств. Это вполне закономерно для экономически развивающегося государства. И для нормального функционирования транспортной системы нам необходимо сейчас развивать нашу устаревшую, и теперь уже не справляющуюся с таким транспортным потоком, дорожную сеть. Это тем более актуально для государства, имеющего такую большую территорию. Только одним государственным финансированием эту проблему решить не возможно. Поэтому большую роль сейчас приобретает учёт и налог на транспортные средства.
В Росси Транспортный налог пропорциональный. Чем больше мощность транспортного средства, тем выше налог на это транспортное средство. Это связано с тем, что при использовании дорог, автомобили с большей мощностью наносят больше урона, чем автомобили с меньшей мощностью.
Целью моей работы является раскрытие транспортного налога. В связи с его актуальностью необходимо более подробно рассмотреть декларация по транспортному налогу, в которой формируется база для расчёта налога.
Для изучения работы определим несколько задач:
1) изучение основных элементов налога,
2) источники
для формирования базы по
3) подробное
рассмотрение порядка
Региональный транспортный налог введён в действие с 1 января 2003г. Взамен действующих до того времени налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Законом РФ от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации», и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Он установлен гл. 28 Налогового кодекса РФ и как все региональные налоги вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений Кодекса. Налог является обязательным, поскольку субъектам Федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соответствующей территории.
При этом Кодекс предоставил право законодательным (представительным) органам власти субъектов Федерации определять только следующие характеристики данного налога: ставку налога (в границах, установленных Налоговым кодексом), порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. Кроме того, при установлении налога в законах субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и соответствующие основания для их применения налогоплательщиками.
Таким образом, Налоговый кодекс предоставил субъектам Федерации достаточно существенные полномочия по установлению и введению транспортного налога.
Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения. При этом имеется определенная особенность установления налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения другим лицам до момента официального опубликования закона о транспортном налоге. В этом случае налогоплательщиком выступает лицо, указанное в данной доверенности. При этом физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, обязаны уведомить налоговый орган по месту жительства о передаче их на основании доверенности другим лицам.
Объектом налогообложения Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном российским законодательством порядке.
Вместе с тем Налоговым кодексом установлен достаточно широкий перечень транспортных средств, которые не относятся к объектам налогообложения.
В частности, не облагаются налогом:
– весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
–
полученные или приобретенные
через органы социальной
–
промысловые морские и речные
суда, а также пассажирские и
грузовые морские, речные и воздушные
суда, находящиеся в собственности,
на праве хозяйственного
– тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, специальные машины для перевозки птицы, скота, автомобили ветеринарной помощи, технического обслуживания и др.), если они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. К этой же категории относятся самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
– транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
– транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона или кражи документом, выдаваемым уполномоченным на то органом.
транспортный налог декларация авансовый платеж
Налоговая база по налогу установлена в зависимости от категории объекта налогообложения. В частности, по транспортным средствам, имеющим двигатели, налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, а по воздушным транспортным средствам, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – паспортная статическая тяга реактивных двигателей на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.
В отношении водных несамоходных, т. е. буксируемых транспортных средств, по которым установлена валовая вместимость, налоговой базой является указанная вместимость в регистровых тоннах.
По всем другим водным и воздушным транспортным средствам налоговая база установлена как единица транспортного средства.
При этом налоговая база установлена Кодексом единая для всех транспортных средств, независимо от марки и страны их изготовления.
Налоговым периодом по транспортному налогу установлен календарный год, который совпадает с отчетным периодом.
Налоговые ставки по налогу, как уже отмечалось, устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от налоговой базы и на основе определенных Налоговым кодексом средних ставок налогообложения, указанных в таблице.
Установленная существенная дифференциация средних налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства направлена на усиление социальной справедливости при взимании этого налога, имея в виду, что максимальные ставки установлены по более мощным, а значит, и более дорогим автотранспортным средствам.
Сравнительно высокие налоговые ставки предусмотрены по таким транспортным средствам, как самолеты, катера, яхты, гидроциклы и другие подобные водные и воздушные транспортные средства, имея в виду, что владельцами такого имущества являются физические лица и организации с достаточно большими финансовыми возможностями.
Право установления конкретных налоговых ставок предоставлено законодательным (представительным) органам субъектов Федерации, которые могут увеличивать или уменьшать указанные средние налоговые ставки, но не более чем в 5 раз.
При этом федеральное законодательство не исключает права субъектов РФ по установлению дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
При установлении законодательными (представительными) органами субъектов Федерации конкретных ставок многие из них были достаточно существенно скорректированы. При этом по большинству автомобилей отечественного производства предусмотрены, как правило, минимально низкие ставки.
Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков. В частности, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на российской территории. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налог на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В том случае, если регистрация транспортного средства или снятие его с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и т. д.) были осуществлены в течение налогового периода, исчисление суммы налога производится с учетом соответствующего коэффициента. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения по утвержденным ФНС России формам о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Эти органы обязаны также сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения обо всех транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года, до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Порядок и сроки уплаты налога, как уже отмечалось, установлены законами соответствующих субъектов Федерации. Согласно законодательству налогоплательщики-организации обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в соответствии со сроком, установленным законом субъекта Федерации.
Налогоплательщику – физическому лицу налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода должно быть вручено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога.
Данный налог является одним из основных источников доходов территориального дорожного фонда.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее 1 февраля года следующего за истекшим.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают исчисленную сумму налога.
Сумму авансовых платежей исчисляется по истечении отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и соответствующей налоговой базы, что позволяет осуществлять равномерную уплату авансовых платежей транспортного налога в течение года.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговая декларация.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.