Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы начисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: определить сущностные характеристики таможенных платежей, факторы, влияющие на их исчисление и уплату; проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики; разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей.
ВВЕДЕНИЕ
I ГЛАВА.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ОБЛОЖЕНИЯ.
1.1. Общая характеристика таможенных платежей в ТС.
1.2. Характеристика основных факторов, регулирующих систему исчисления таможенных платежей.
II ГЛАВА.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТС И РФ.
2.1. Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета и обеспечении экономической безопасности государства.
2.2. Значимость определения таможенной стоимости для исчисления таможенных платежей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С точки зрения бюджетного
планирования, определение источников
доходной части федерального бюджета
и планирование их величин является
первостепенной задачей государства.
Для проведения государственной
политики в целях обеспечения
достойной жизни граждан
Стратегические цели развития
нашей страны, определенные в ежегодных
Посланиях Президента Российской Федерации,
должны отражаться в бюджете государства,
являющемся инструментом реализации таких
стратегических целей, как повышение
уровня и качества жизни населения,
обеспечение обороноспособности и
национальной безопасности государства,
создание условий для экономического
роста в целях решения
Относительно истекшего
благоприятного периода экономического
развития России можно констатировать,
что в стране не были созданы условия для
перевода экономики с экстенсивного на
инновационное направление развития.
Поэтому преодоление кризиса будет сопряжено
с высокими социальными издержками.
2.2. Значимость
определения таможенной
Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера уплаты пошлины представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.
Методология определения таможенной стоимости товара в разных государствах может значительно отличаться. В практике одних государств распространена система взимания пошлин с цены CIF, что увеличивает платежи на 5 - 10%. В ряде других стран возможно исчисление пошлин как с цены, указанной экспортером товара в товаросопроводительных документах, так и с цены, по которой аналогичные товары продаются на мировом рынке. Во многих случаях экспортер товара заранее не знает, какой метод определения таможенной стоимости будет к нему применяться, и поэтому невозможно определить конечную цену товара. Методология таможенной оценки товара квалифицируется во многих документах ЮНКТАД и ВТО как дополнительный протекционистский барьер.
Рост международной торговли
вызвал необходимость создания унифицированной
методологии определения
В декабре 1950 года в Брюсселе
была подписана Конвенция о создании
унифицированной методологии
В основе обеих систем лежит
статья 7 ГАТТ, что говорит об отсутствии
существенных расхождений между
ними. Различия проявляются на уровне
определений и понятийного
Принцип таможенной оценки, положенный в основу Соглашения, заключается в использовании так называемой «цены сделки». Цена сделки, основной метод таможенной оценки, - это цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за импортируемый товар. В эту цену может включаться целый ряд дополнительных расходов покупателя: комиссионные и брокерские расходы, расходы на лицензирование, стоимость упаковки и маркировки товара, стоимость контейнеров и т.п. Условия, которым должна отвечать цена сделки, достаточно регламентированы в Соглашении. Однако Соглашение оставляет открытым для каждой страны вопрос о том, включать ли стоимость фрахта и страхования в таможенную стоимость товара.
Значимость системы
Таможенная стоимость применяется для достижения поставленных целей: обложения товаров таможенной пошлиной; ведения внешнеэкономической и таможенной статистики; применения нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования).
Закон о таможенном тарифе
предусматривает
Указанная последовательность применения методов не может быть изменена, за исключением методов 4 и 5, которые могут меняться местами.
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами применяется в отношении определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи, имеющими стоимостную основу (когда расчеты за купленный товар производятся посредством денежных платежей).
При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они ранее не были включены:
В целях таможенной оценки
лицензионными и иными
Пять перечисленных
Исключению из цены сделки подлежат суммы расходов, фактически понесенных в связи с операциями по доставке товара после ввоза на российскую таможенную территорию, - от места ввоза до места доставки товара, при наличии документального подтверждения этих расходов: расходы по монтажу, сборке, наладке оборудования или по оказанию технической помощи после ввоза; расходы по доставке после ввоза до места назначения; расходы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
Расходы по доставке товара после его ввоза до места назначения могут быть исключены из цены сделки, когда имеется их раздельное указание в счете-фактуре. Таким образом, в целях корректировки таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами и списания части транспортных расходов необходимо сделать соответствующую оговорку в контракте и вести раздельный учет транспортных расходов до места ввоза на территорию России и от этого места до места доставки (в том числе их раздельное указание в счете-фактуре).
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
один из участников сделки
(физическое лицо) или должностное
лицо одного из участников сделки является
одновременно должностным лицом
другого участника сделки; участники
сделки являются совладельцами предприятия;
участники сделки связаны трудовыми
отношениями; один из участников сделки
является владельцем вклада (пая) или
обладателем акций с правом голоса
в уставном капитале другого участника
сделки, составляющих не менее пяти
процентов уставного капитала; оба
участника сделки находятся под
непосредственным либо косвенным контролем
третьего лица; участники сделки совместно
контролируют, непосредственно или
косвенно, третье лицо; один из участников
сделки находится под непосредственным
или косвенным контролем
Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами предполагает использование в качестве основы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными товарами, под которыми понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми по основным идентификационным признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.
Цена сделки с идентичными
товарами принимается в качестве
основы для определения таможенной
стоимости, если эти товары проданы
для ввоза на территорию Российской
Федерации, либо ввезены одновременно
с оцениваемыми товарами или не ранее
чем за 90 дней до ввоза оцениваемых
товаров, или ввезены примерно в
том же количестве и (или) на тех же
коммерческих условиях. В случае если
идентичные товары ввозились в ином
количестве и (или) на других коммерческих
условиях, декларант должен произвести
соответствующую корректировку
их цены с учетом этих различий и
документально подтвердить
Суть следующего, третьего метода определения таможенной стоимости, состоит в том, что за основу для определения таможенной стоимости ввозимого товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми.
Однородными товарами в таможенном законодательстве признаются «товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми».
Таким образом, при определении однородного товара основными являются три критерия:
Информация о работе Таможенные платежи в Российской Федерации