Таможенные органы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций – это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, разнородных, но объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

Содержание работы

Введение……………………………………..…………………….2
Задание 1
1)Таможенные органы Российской Федерации………………..4
Задание 2:
1) Задача 1………………………………………………………..8
2) Задача 2………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………16

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 32.13 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………..…………………….2

Задание 1

1)Таможенные органы Российской Федерации………………..4

       Задание 2:

        1) Задача 1………………………………………………………..8

        2) Задача 2………………………………………………………12

      Заключение……………………………………………………….15

     Список используемой  литературы………………………………16

Введение

Материал для исследования я считаю актуальным, потому что  таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению  экономической безопасности, под  которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень  социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ.

Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций  – это сложный и разветвленный  механизм, обеспечивающий решение многообразных, разнородных, но объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

Система таможенных органов  и ее отдельные составные части  играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельностью.

Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной  непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных  лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической  деятельности в РФ. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и  функции – экономические, правоохранительные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле.

Сказанное подчеркивает необходимость  научного анализа и выработки  научно-исследовательских и прикладных рекомендаций как по совершенствованию  системы таможенных органов в  целом, учитывая множественность, разновидность  и разнообразие таможенных органов  и структур, составных частей, элементов  системы таможенных органов, в связи, с чем в настоящее время  возрастает внимание к системе и  принципам деятельности таможенных органов. Кроме того, эти вопросы стаи тем более актуальными, что в новых рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой”, а государственные границы “прозрачными”, или во многих местах “размытыми”, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности РФ. Значение таможенных органов в этой связи сложно переоценить, так как очевидной становится их все более возрастающая роль в деле обеспечения надлежащего функционирования товарооборота и внешнеполитических стремлений РФ в целом.

Задание 1. Таможенные органы Российской Федерации.

Таможенное  дело относится исключительно к  ведению федеральных органов  государственной власти и осуществляется непосредственно таможенными органами, которые относятся к разряду правоохранительных органов1. Согласно п. 1 ст. 401 ТК таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят (п. 1 ст. 402 ТК):

1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В систему  таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые находятся  в ведении ФТС России для обеспечения  деятельности таможенных органов (п. 4 ст. 402 ТК).

Под таможенным органом понимается федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий возложенные на него функции по развитию внешней торговли.

Центральным аппаратом системы таможенных органов  является Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России). В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе», ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями2.

С целью  реализации полномочий в сфере таможенного  дела ФТС России имеет право:

а) создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

б) определять регион деятельности таможенных органов;

в) утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.

Нижестоящими  по отношению к ФТС России органами являются региональные таможенные управления, а также таможни центрального подчинения (Внуковская, Шереметьевская, Домодедовская таможни, Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня, Центральная базовая таможня, Центральная таможня – кинологический центр ФТС России).

По видам  решаемых задач все региональные таможенные управления могут быть разделены  на несколько групп: 1) территориальные  или общие региональные таможенные управления; 2) специализированные региональные таможенные управления.

Территориальные региональные таможенные управления созданы в соответствии с границами федеральных округов. Специализированные региональные таможенные управления призваны способствовать нормальной работе всей системы таможенных органов по отдельным направлениям выполняемых ими функций (правоохранительной, контрольной и др.). Специализированными региональными таможенными управлениями являются:

• Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;

• Региональное оперативно-поисковое управление;

• Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление;

• Региональное таможенное управление организации силового обеспечения.

Функции непосредственного таможенного  контроля, производства таможенного  оформления, предотвращения контрабанды, а также функции сбора и  анализа статистической информации выполняют таможни и таможенные посты. С точки зрения местонахождения таможни подразделяются на пограничные и внутренние: пограничные таможни проверяют наличие и правильность заполнения документов, предъявляемых в таможенных целях; внутренние таможни проводят таможенный и личный досмотр, проверяют документы, ревизуют финансово-хозяйственную деятельность предприятий – субъектов ВЭД3. Собственно процедурами таможенного контроля и таможенного оформления товара, как правило, занимаются таможенные посты. Другими словами, таможенные посты наделены полномочиями по приему и проверке грузовых таможенных деклараций.

Региональные  таможенные управления, таможни и  таможенные посты действуют на основании  общих или индивидуальных положений, утверждаемых ФТС России по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица (п. 3 ст. 402 ТК РФ)4.

Осуществляя таможенное дело, таможенные органы одновременно являются органами государственного таможенного  контроля, а также обладают полномочиями по осуществлению валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ. Решая правоохранительные вопросы, таможенные органы обладают статусом органов дознания, субъектов оперативно-розыскной деятельности, а также имеют право осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2:

Задача 1

При поступлении на таможню  старший лейтенант запаса Кедров решил проконсультироваться в юридической  консультации, каков порядок аттестации сотрудников таможенных органов.

Юрист-консультант Воронин  ответил, что ст. 24 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" носит бланкетный характер, и ответ на этот вопрос следует искать в специальном  законодательстве.

Ответ:

Ст.24 отменена №7-ФЗ

Законом от 27 мая 2003 года №58 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Федеральный  закон « О системе государственной  службы Российской Федерации»)

Приложение

к Приказу  ФТС России

От 24 декабря 2008 г. №1658

Положение о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

1.Аттестация сотрудников  таможенных органов Российской  Федерации проводится в таможенных  органах  и учреждениях, находящихся  в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), для решения вопросов:

1) о соответствии сотрудника  таможенного органа занимаемой  должности;

2) о предоставлении сотрудника  таможенного органа к государственной  награде Российской Федерации.

2.Аттестация для решения  вопроса о соответствии сотрудника  таможенного органа (далее - сотрудник)  занимаемой должности может быть  очередной и досрочный.

3. Очередная аттестация  сотрудников проводится не чаще  одного раза в два года, но  не реже одного раза в четыре  года.

4. Досрочная аттестация сотрудника может быть проведена на основании приказа таможенного органа по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа, кроме случаев, указанных в пункте 6 настоящего Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации (далее - положение), не ранее чем через 30 календарных дней после доведения соответствующего приказа сотруднику под подпись.

5. Аттестация для решения  вопросов о предоставлении сотрудников  к государственной награде Российской  Федерации проводится с учетом  особенностей, предусмотренных главой  IV настоящего Положения.

6. Аттестация не подлежат  сотрудники:

1) занимающие должности  менее года;

2) находящиеся в распоряжении  начальника таможенного органа  в связи с проведением организационно  – штатных мероприятий;

3) прикомандированные к  органам государственной власти Российской Федерации и организациям (указанные категории сотрудников не подлежат аттестации на период командирования);

4) сотрудники, находящиеся  в отпуске по беременности  и родам, по уходу за ребенком, и беременные женщины (аттестация  указанных сотрудников проводится  не ранее чем через год после  выхода из отпуска).

7.В системе таможенных органов создаются следующие аттестационные комиссии:

1) Высшая аттестационная  комиссия ФТС России;

2) аттестационная комиссия  ФТС России по аттестации сотрудников  правоохранительных подразделений;

3) аттестационная комиссия  центрального аппарата ФТС России;

4)аттестационные комиссии региональных таможенных управлений;

5) аттестационные комиссии  региональных таможенных управлений  по аттестации сотрудников правоохранительных  подразделений;

6) аттестационные комиссии таможен;

7) аттестационная комиссия  Российской таможенной академии.

По решению руководителя ФТС России могут быть созданы  иные аттестационные комиссии.

8.Аттестационные комиссии создаются приказами соответствующих таможенных органов в следующем составе: председатель аттестационной комиссии, его заместитель (заместители),члены аттестационной комиссии и секретарь (секретари).

В состав аттестационных комиссий могут быть включены: заместитель  начальника таможенного органа, начальник  кадрового подразделения, начальник  подразделения по противодействию  коррупции, начальник правового  подразделения, психолог и другие должностные  лица по решению начальника таможенного  органа, (в ред. Приказа ФТС России от 17.04.2012 N 711)

9. Аттестационная комиссия  осуществляет свою деятельность  в соответствии с регламентом  работы аттестационной комиссии (далее - Регламент), разработанным с учетом настоящего Положения и утвержденным приказом соответствующего таможенного органа.

10.Должности сотрудников,  подлежащих аттестации соответствующими  аттестационными комиссиями, а так  же должностные лица, ответственные  за подготовку отзывов на аттестуемых  сотрудников и утверждение результатов  аттестации определяются типовой  схемой аттестации сотрудников  таможенных органов, которая утверждается  приказом ФТС России (далее –  типовая схема аттестации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Гражданин РФ Клементьев возвращался из Турции в Россию после туристической поездки. Сотрудники таможни в аэропорту обнаружили в его багаже 10 кг маковой соломы.

Дайте анализ состава  преступления.

Ответ:

Ответственность по части 1 статьи 228 УК РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а так  же за незаконное приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические  средства или психотропные вещества, наступает в тех случаях, когда  такие действия совершены лицом  без цели сбыта, а количество каждого  такого средства, вещества, растения или части растения в отдельности без их сложения составило крупный размер, либо по части 2 той же статьи или их аналогов, растений либо их частей в особо крупном размере, (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2010 N31)

Информация о работе Таможенные органы Российской Федерации