Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Таможенные органы РФ — это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела, а также являются органами исполнительной власти, деятельность которых заключается в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.1 Действующим законодательством таможенные органы отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов они защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц, ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела, принимают решения в сфере таможенного дела, которые могут быть соответствующим образом обжалованы.

Содержание работы

Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия……………..3
Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей…………………….9
Список литературы…………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

ТП -13.docx

— 32.61 Кб (Скачать файл)

ПЛАН.

 

 

  1. Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия……………..3
  2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей…………………….9

Список литературы…………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия.

 
     Таможенные органы РФ — это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела, а также являются органами исполнительной власти, деятельность которых заключается в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.1 Действующим законодательством таможенные органы отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов они защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц, ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела, принимают решения в сфере таможенного дела, которые могут быть соответствующим образом обжалованы.

 

     В Таможенном кодексе таможенным органам посвящен раздел V, включающий 39—42 главы, 401—437 статьи.

 

     Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 401 ТК).

 

В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба РФ);

2) региональные таможенные  управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

 

     Согласно ст. 403 ТК таможенные органы выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют таможенное  оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные  и компенсационные пошлины, таможенные  сборы; контролируют правильность  исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу;

4)обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД и международных договоров РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой  и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом; 

7) осуществляют в пределах  своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

8) ведут таможенную статистику  внешней торговли;

9)обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование  и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного дела.

 

     Ст. 408 ТК определила, что таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими полномочиями:

1) принимать меры, предусмотренные  ТК, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

2) требовать документы, сведения, предоставление которых предусмотрено  в соответствии с ТК;

3) проверять у граждан  и должностных лиц, участвующих  в таможенных операциях, документы, удостоверяющие личность;

4) требовать от физических  и юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных  действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания; 

6) осуществлять производство  по делам об административных  правонарушениях и привлекать  лиц к ответственности за совершение этих правонарушений; 

7) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства  связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или  общественным объединениям, для  предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев; 

9) задерживать и доставлять  в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административные правонарушения в сфере таможенного дела;

9) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино - и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

10) получать от государственных  органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК;

11) вносить руководителям  государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам письменные предупреждения с требованием устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

12) предъявлять в суды  или арбитражные суды иски  и заявления: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, предусмотренных ТК и другими федеральными законами;

13) устанавливать и поддерживать  официальные отношения консультативного характера с участниками ВЭД в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля.

     Нижестоящими по отношению к ФТС России органами являются региональные таможенные управления. Причем по роду и объему решаемых задач все региональные таможенные управления могут быть разделены на несколько групп:

- территориальные или  общие региональные таможенные  управления;

- специализированные региональные  таможенные управления. 

 

     Территориальные региональные таможенные управления созданы в соответствии с границами федеральных округов:

  • Дальневосточное таможенное управление;
  • Приволжское таможенное управление;
  • Северо-Западное таможенное управление;
  • Сибирское таможенное управление;
  • Уральское таможенное управление;
  • Центральное таможенное управление;
  • Южное таможенное управление.

 
     Специализированные региональные таможенные управления призваны способствовать нормальной работе всей системы таможенных органов по отдельным направлениям выполняемых функций (правоохранительной, контрольной и так далее):

  • Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;
  • Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление;
  • Региональное оперативно-поисковое управление.

     Таможенные органы, непосредственно занятые процедурами контроля и оформления, представлены таможнями и таможенными постами. Соответственно в подчинении каждого территориального РТУ имеется определенное количество таможен, которым, в свою очередь, подчиняются таможенные посты.

     В зависимости от подчиненности вышестоящему таможенному органу, удаленности от таможенной и Государственной границы Российской Федерации, а также специализации по таможенном оформлению и контролю отдельных видов товаров таможни и таможенные посты могут разделяться на:

— таможни, непосредственное руководство которыми осуществляет соответствующее РТУ, таможни центрального подчинения, находящиеся в непосредственном подчинении ФТС России;

— пограничные и внутренние таможни и таможенные посты;

— акцизные, энергетические, автотранспортные, морские, воз душные, железнодорожные, тыловые таможни и таможенные посты, почтовые таможенные посты, центральные (базовая и кино логический центр ФТС России) и оперативные таможни.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок исчисления  и уплаты таможенных платежей.

     Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных Таможенным кодексом РФ.

     Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него.

     Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев. На практике, начиная с 1996 г., отсрочка и рассрочка не применяются. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также в других случаях, предусмотренных таможенным законодательством, таможенные органы могут принимать залог товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица (банка и иного кредитного учреждения, имеющих лицензию Банка России на проведение операций в иностранной валюте и включенных в реестр, который ведет ГТК РФ) либо внесенные на депозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей. Таможенным законодательством определен порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

     Не предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей физическим лицам, а также юридическим лицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

     Решение о предоставлении отсрочки уплаты таможенных платежей принимает начальник таможенного органа, проводящего таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика, составленному в произвольной форме.

     На практике используется также авансовый платеж, который представляет собой сумму денежных средств, внесенных плательщиком на счет таможенного органа, в зачет будущих таможенных платежей. В ряде случаев таможенным законодательством предусмотрен возврат таможенными органами излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Порядок такого возврата разработан ГТК РФ. Авансовый платёж можно вносить как в рублях, так и в иностранной валюте. Без расходования авансовые платежи могут находиться на счёте таможенного органа не более 1 года. По истечении этого срока авансовые платежи подлежат перечислению в ГТК РФ как невостребованные. Поэтому до истечения одного года плательщик должен обратиться в таможенный орган с заявлением о расторжении или о возврате авансовых платежей.

Информация о работе Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия