Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Таможенные органы РФ — это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела, а также являются органами исполнительной власти, деятельность которых заключается в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.1 Действующим законодательством таможенные органы отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов они защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц, ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела, принимают решения в сфере таможенного дела, которые могут быть соответствующим образом обжалованы.

Содержание работы

Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия……………..3
Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей…………………….9
Список литературы…………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

ТП -13.docx

— 32.61 Кб (Скачать файл)

     В ТК предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенных платежей. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит причитающихся сумм.

     При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган РФ не примет иного решения. Залогодатель не вправе распоряжаться предметами залога без согласия таможенного органа РФ. Оформление залога и обращение взыскания на предмет залога осуществляется в соответствии с законодательством РФ о залоге.

     Взыскание на предмет залога может быть обращено по решению суда, арбитражного суда, третейского суда или на основании исполнительной надписи нотариуса. Если для заключения договора о залоге требовалось согласие или разрешение другого лица или органа; предметом залога является имущество, имеющее значительную историческую, художественную или культурную ценность; залогодатель отсутствует и установить его местонахождение невозможно, то взыскание на предмет залога может быть обращено только по решению суда.

     Предмет залога, на который обращается взыскание, реализуется по рыночной цене на таможенных аукционах, товарных биржах либо через торговые организации и предприятия.

     В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Центрального банка РФ на проведение операций в иностранной валюте. Указанные банки и иные кредитные учреждения включаются по их заявлению в реестр, которые ведёт ГТК. Порядок рассмотрения заявлений банков и иных кредитных учреждений о включении в реестр определяется ГТК.

     При несоблюдении условий гарантии и вышеназванных требований банк и иное кредитное учреждение могут быть исключены из реестра по решению ГТК. При исключении из реестра уплаченный сбор возврату не подлежит.

     На депозит вносится сумма таможенных платежей, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения, либо вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются. Порядок внесения на депозит причитающихся сумм и их возврат определяется ГТК.

     В ТК определяются порядок взыскания таможенных платежей и меры ответственности. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом РФ в беспроцентном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.

     За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке.

     При отсутствии у плательщика денежных средств взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством РФ.

     При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей ГТК по представлению таможенного органа РФ вправе принять решение о приостановлении операций по счетам плательщика до момента фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банками и иными кредитными учреждениями.

     За неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов РФ о бесспорном взыскании, а также за необоснованные задержки исполнения таких решений эти лица, в том числе и виновные должностные лица, привлекаются к ответственности в соответствии с ТК.

     В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, не является декларантом, такое лицо несёт солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

     В ст. 125 ТК регламентирован порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются. Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей определяется ГТК по согласованию с Министерством финансов РФ.

      На практике возврат таможенной пошлины осуществляется чаще всего в случаях пересчёта сумм таможенных платежей из-за корректировки таможенной стоимости товара; изменения ставок таможенной пошлины, налогов и сборов; двойного обложения товаров таможенными налогами; несостоявшейся экспортной поставки; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1(ред. от 10.11.2006) «О таможенном тарифе» //«Российская газета», N 107, 05.06.1993.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.12.2006) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001.
  3. Налоговый кодекс РФ ( часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.12.2006) // «Российская газета»,  N 148-149, 06.08.1998.
  4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая)  от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.12.2006) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
  5. Постановление Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 (ред. от 16.09.2006) "Об утверждении положения о применении  единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» // «Российская газета», N 244, 02.12.2003.
  6. Степанов К.С.  Понятие объекта уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица //"Российский следователь", 2006, № 1.
  7. Таможенное право. Учебное пособие. Под. ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова.  М. 2006.
  8. Таможенные платежи //"Учет. Налоги. Право", 2003, № 36.
  9. Таможенный кодекс РФ(ред. от 30.12.2006) // «Российская газета»,  N 106, 03.06.2003.
  10. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций / 2-е изд. перераб. и доп. М. «ПРИОР», 2005.
  11. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. Общая часть. М. «ПРИОР», 2003.
  12. Тимошенко И.В., Девяткина Е.М. Таможенное право России: Особенная часть. М. «ПРИОР», 2003.
  13. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 30.12.2006) // «Российская газета», N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
  14. ФЗ от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 03.06.2006) «Об иностранных инвестициях в РФ» (принят ГД ФС РФ 25.06.1999) // «Российская газета», N 134, 14.07.1999.
  15. ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ(ред. от 26.07.2006) «О валютном регулировании и валютном контроле» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) //«Российская газета», N 253, 17.12.2003.
  16. ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об особых экономических зонах в РФ» (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) // «Российская газета», N 162, 27.07.2005.
  17. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М.: Зерцало. М. 2003.

 

1 Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций / 2-е изд. перераб. и доп. М. «ПРИОР», 2005.

 

 


Информация о работе Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия