Таможенные платежи в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы начисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: определить сущностные характеристики таможенных платежей, факторы, влияющие на их исчисление и уплату; проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики; разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I ГЛАВА.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ОБЛОЖЕНИЯ.
1.1. Общая характеристика таможенных платежей в ТС.
1.2. Характеристика основных факторов, регулирующих систему исчисления таможенных платежей.
II ГЛАВА.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТС И РФ.
2.1. Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета и обеспечении экономической безопасности государства.
2.2. Значимость определения таможенной стоимости для исчисления таможенных платежей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

н.docx

— 64.53 Кб (Скачать файл)

На практике при определении  однородности товаров пользуются следующими основными признаками: качество, наличие  товарного знака и репутация  на рынке; страна происхождения; производитель.

Метод на основе вычитания  стоимости действует, когда оцениваемые, идентичные или однородные товары будут  продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния. Таким образом, данный метод сориентирован на последующие сделки купли-продажи ввезенного товара на внутреннем рынке страны импортера.

Суть этого метода заключается  в том, что за основу определения  таможенной стоимости берется цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются  на внутреннем рынке в неизменном состоянии. В этом случае в качестве базы расчета таможенной стоимости  принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые товары продаются  наибольшей партией на российской территории в период времени, максимально приближенный к моменту ввоза товара.

Из цены единицы товара производятся следующие вычеты: расходы  на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и  общие расходы в связи с  продажей в Российской Федерации  ввозимых товаров того же класса и  вида; суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в  связи с ввозом или продажей товаров; обычные расходы, понесенные в Российской Федерации на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

При использовании метода на основе сложения стоимости в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения трех компонентов: - стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи  с производством оцениваемого товара; - общих затрат, характерных для  продажи в Российскую Федерацию  из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения  российской таможенной границы и  др.; - прибыли, обычно получаемой экспортером  в результате поставки оцениваемых  товаров в Российскую Федерацию.

Таможенная стоимость  по данному методу определяется как  на основе информации, получаемой в  стране импорта, так и с помощью  информации об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны импорта.

Последний, шестой метод  применяется тогда, когда пять предыдущих не позволяют определить таможенную стоимость. Резервный метод предполагает определение таможенной стоимости  оцениваемых товаров с учетом мировой практики и используется путем гибкого применения пяти предыдущих методов таможенной оценки.

Данный метод базируется на гибком применении метода 1, когда, например, есть информация о цене сделки, но нет  документального подтверждения  расходов по доставке товара или не выполняются условия применения метода 1. В этом случае допускается  использование формы ДТС-1 (Декларация таможенной стоимости). Причины, по которым  неприемлемы предыдущие методы, указываются  на оборотной стороне формы ДТС-1, а вверху лицевого листа этой формы  делается надпись: "метод

В качестве основы для определения  таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы: 1) цена на товары на внутреннем рынке  страны экспорта (страны вывоза); 2) цена товара, поставляемого из страны его  вывоза в третьи страны; 3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации; 4) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров; 5) цена, которая  предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей; 6) произвольные или фиктивные  стоимости; 7) минимальные таможенные стоимости.

Требование к документальному  подтверждению при использовании  метода 6 также более гибко по сравнению с другими методами определения таможенной стоимости. Допускается использование информационных справочников по мировым ценам и  ценам внутреннего рынка, статистических данных об общепринятых уровнях комиссионных, о скидках, прибыли, транспортных тарифах и т.д. При применении метода 6 таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

Таможенные органы формируют  собственные справочно-информационные базы ценовых данных, ориентированных  на номенклатуру товаров, ввозимых через  данный таможенный орган. Основу формируемых  баз данных составляет информация из конкретных ГТД и ДТС. В качестве дополнительных источников информации могут использоваться данные местных  ценовых, внешнеторговых, биржевых организаций, различные данные о тарифах на перевозку и страхование грузов, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, стоимость комиссионных и  брокерских услуг, лицензионные платежи, торговые скидки и наценки. В целях  получения информации, необходимой  для формирования баз данных и  оказания содействия в вопросах, связанных  с определением таможенной стоимости, таможенные органы взаимодействуют  с местными налоговыми и статистическими  органами, банковскими, страховыми, транспортными  и другими организациями. При  отсутствии справочной информации о  ценах по конкретным товарам составляется запрос в адрес ФТС России (отдел  методологии и анализа таможенной стоимости ГУТНР). Использование  справочных цен предполагает соответствующую  корректировку с учетом условий  поставки оцениваемых товаров.

Таможенная стоимость  товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при  продаже товаров на экспорт.

В таможенную стоимость вывозимых  товаров также включаются следующие  расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки: комиссионные и брокерские вознаграждения; налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении  таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории Российской Федерации, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами Российской Федерации они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров и др.

Таможенная стоимость, являясь  базой, к которой применяется  установленная таможенным тарифом  ставка таможенной пошлины, относится  к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера.

Посредством таможенной стоимости  реализуется фискальная функция  таможенной пошлины. В то же время  таможенная оценка как неотъемлемый этап выполнения таможенных формальностей, заключающийся в расчете налоговой  базы для целей исчисления таможенных платежей, а, следовательно, и таможенная стоимость как результат такой  оценки, выполняют также важную регулирующую функцию, а сам процесс таможенной оценки может рассматриваться в  качестве административного барьера  внешнеторговой деятельности. При этом если посредством повышения ставок таможенных пошлин государство осуществляет прямое регулирование внешней торговли товарами, то путем установления методов  таможенной оценки, предполагающих сложный  длительный процесс определения  таможенной стоимости, государство  опосредованно оказывает регулирующее воздействие на внешнеторговую деятельность. Последнее имеет негативные экономические  последствия, поскольку бремя расходов при приобретении импортных товаров  в конечном итоге ложится на покупателей.

В связи с вышеизложенным, можно определить, насколько важно  правильное определение таможенной стоимости с точки зрения фискальных интересов государства (поступление сумм таможенных платежей в федеральный бюджет), интересов российских производителей товаров (неравная конкуренция иностранных товаров), участников внешнеторговой деятельности (объем налогового бремени), простых граждан (фискальная нагрузка таможенных платежей является существенной составляющей в потребительских ценах импортных товаров), а также выстраивания торгово-политических отношений Российской Федерации с другими государствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Международные нормативные  акты:

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли- продажи товаров (заключена в Вене 11.04.1980) (вместе со "Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 года) (по состоянию на 14 мая 2009 года).
  2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). - Энциклопедия банковского дела и финансов.

Нормативно-правовые акты ТС И РФ:

3. Таможенный кодекс Таможенного Союза.

4.Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.05.2010).

5.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, с изм. и доп. от 28.11.2009 г.

6.Федеральный закон «О ратификации протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного Союза» от 27 ноября 2009 года.

7.Федеральный закон «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза» от 27 ноября 2009 г.

8..Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».

9.Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (ред. от 18.12.2009г., с изм. от 20.12.2009г.).


Информация о работе Таможенные платежи в Российской Федерации