Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы начисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: определить сущностные характеристики таможенных платежей, факторы, влияющие на их исчисление и уплату; проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики; разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей.
ВВЕДЕНИЕ
I ГЛАВА.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ОБЛОЖЕНИЯ.
1.1. Общая характеристика таможенных платежей в ТС.
1.2. Характеристика основных факторов, регулирующих систему исчисления таможенных платежей.
II ГЛАВА.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТС И РФ.
2.1. Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета и обеспечении экономической безопасности государства.
2.2. Значимость определения таможенной стоимости для исчисления таможенных платежей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для определения размера таможенной пошлины немаловажное значение имеет таможенная стоимость товара. Правильное определение таможенной стоимости является гарантией реализации конституционного принципа равного и справедливого налогообложения. Величина таможенной стоимости зависит от компонентов,
подлежащих включению в
Выбор ставки ввозной таможенной пошлины зависит также от страны происхождения товаров. Сведения о стране происхождения заявляются при декларировании товаров таможенным органам.
В целях защиты экономических интересов
Российской Федерации к ввозимым
на таможенную территорию Российской
Федерации товарам в
Данные виды пошлин вводятся только после расследования, проводимого в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию России и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.
Полномочия по проведению расследования
возложены на Минэкономразвития
России. Порядок проведения расследования
и введения данных видов пошлин определен
Федеральным законом от 8 декабря
2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных,
антидемпинговых и
Антидемпинговая пошлина - применяется при введении меры по противодействию демпинговому импорту.
Компенсационная пошлина - пошлина, которая
применяется при введении компенсационной
меры и взимается таможенными
органами Российской Федерации независимо
от взимания ввозной таможенной пошлины.
Компенсационная мера - мера по нейтрализации
воздействия специфической
Специальная пошлина - пошлина, которая
применяется при введении специальной
защитной меры и взимается таможенными
органами Российской Федерации независимо
от взимания ввозной таможенной пошлины.
Специальная защитная мера - мера по
ограничению возросшего импорта
на таможенную территорию Российской
Федерации, которая применяется
по решению Правительства
При этом в целом ставки таможенных пошлин являются едиными. Это означает, что, во-первых, ставки едины на всей таможенной территории Российской Федерации, а во-вторых, не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов. Однако допускаются исключения из закрепленного правила. Речь идет о тарифных льготах (тарифных преференциях). Среди разновидностей тарифных льгот, установленных в ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе», - снижение ставки пошлины и беспошлинный ввоз.
Тарифные преференции - это льготы по таможенному тарифу при осуществлении торговых отношений РФ с иностранными государствами - предоставляются в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин либо снижения ставки ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран.
Перечень отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система РФ, определяется равным образом как для наименее развитых (с полным освобождением от таможенной пошлины), так и для развивающихся (со снижением ставки пошлины) стран. Преференциями пользуются также страны СНГ, заключившие с РФ Соглашения о свободной торговле.
Система тарифных преференций основана на ряде межгосударственных политических соглашений между Россией и странами, экономика которых, поддерживается Российской Федерацией. Преференциальные льготы на отдельные виды товаров, произведенных или глубоко переработанных в таких странах, предоставляются в виде полного освобождения от таможенных пошлин, или значительного снижения ставки ввозной таможенной пошлины.
Исследование системы
1.2. Характеристика основных факторов, регулирующих систему исчисления таможенных платежей.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случаев, когда осуществляется оформление в листах международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера (ст. 76 ТК РФ), либо когда выставляются требования об уплате таможенных. При выставлении требования об уплате таможенных платежей исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин производится таможенным органом.
Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом РФ и Налоговым кодексом РФ, за исключением случаев, например, при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования. В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
Таможенная пошлина
Таможенная пошлина в
Таможенная пошлина в
а) в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка по формуле (1);
б) во вторую очередь рассчитывается специфическая ставка по формуле (2).
Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины.
При помещении товаров под
Ввезенные на таможенную территорию ТС подакцизные товары, заявляемые к помещению под таможенный режим выпуска внутреннего потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных статьей 193 НК России, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 26 ноября 2001 г. № 1127.
Помещение товара под таможенный режим
выпуска для внутреннего
В Приложении № 2 в виде схемы представлены факторы, влияющие на начисление таможенных платежей.
Первый фактор, влияющий на уплату таможенных платежей, - определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД.
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, контролируют правильность определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также порядок принятия решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности — классификатор товаров,
применяемый таможенными
Второй фактор, влияющий на возможность перемещения товара и уплаты ч таможенных платежей, - попадает ли товар под нетарифные меры регулирования.
Нетарифные меры регулирования
внешнеэкономической
Нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
К запретам и ограничениям законодательство РФ относит: лицензирование, квотирование, эмбарго, защитные меры, компенсационные, антидемпинговые пошлины и др. Таким образом, товар в ряде случаев может попадать под нетарифные меры регулирования, и на него могут быть начислены антидемпинговые или компенсационные пошлины.
Существуют различные
По классификации ЮНКТАД выделяют 7 групп нетарифных мер. Это меры ценового контроля, меры финансового контроля, автоматическое лицензирование, количественные ограничения, монопольные меры, технические меры и прочие меры в отношении чувствительных товаров.
В соответствии с классификацией ВТО
нетарифные меры разделены на 5 групп:
участие государства в
Следующим фактором, влияющим на расчет ввозной (импортной) таможенной пошлины, является определение таможенной стоимости товаров. Начисление таможенной пошлины на товары, подлежащие таможенному оформлению, производится на базе их таможенной стоимости. Это правило касается адвалорных и комбинированных пошлин. Размер же специфических пошлин, исчисленных в фиксированном денежном размере за единицу товара (либо единицу веса, объема, других количественных характеристик), не зависит от таможенной стоимости.
Информация о работе Таможенные платежи в Российской Федерации